Как отредактировать в фотошопе старую фотографию: Возвращаем к жизни старое фото в Фотошоп / Фотошоп-мастер – Взгляд профессионала на процесс восстановления фотографий

Содержание

Как восстановить поврежденную фотографию в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Хотя Фотошоп — это отличный инструмент для улучшения или модификации цифровых изображений, он также является фантастическим приложением для восстановления или реставрации фотографий, поврежденных в результате воздействия времени, т.е. просто состарившихся, пренебрежительного обращения с ними или же воздействия природных факторов, например, стихийных бедствий. В данном уроке мы покажем вам, как отреставрировать сильно поврежденную фотографию. Итак, давайте приступим!

Финальный результат:

Скачать архив с материалами к уроку

1. Подбираем составные части фотографии

Шаг 1

Итак, у нас есть поврежденная фотография, с которой мы собираемся работать. Для данного урока специально была подобрана максимально испорченная фотография, чтобы мы действительно могли подвергнуть испытанию наши реставрационные способности.

Шаг 2

Давайте начнем с выделения каждого фрагмента фотографии с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), затем копируем и вставляем каждый фрагмент на отдельный слой. Таким образом, по окончанию данной процедуры у нас должно быть четыре новых слоя, а исходный слой мы должны пока что сделать невидимым, нажав на иконку глазика рядом с миниатрой слоя в палитре Слои (Layers).

Шаг 3

Затем, для каждого слоя мы должны будем создать маску, и с помощью кисточки (выберите сами, какая вам больше подойдет), начните маскировать края непосредственно самого изображения на каждом слое. Автор использовал кисточку Мел (Chalk Brush) размером 23 пикселя. По ходу процесса маскирования, размер кисти необходимо менять в зависимости от того, какие фрагменты вы маскируете.

Шаг 4

Перед тем как начать маскирование, необходимо создать новый слой (слой-подложку) ниже того, с которым вы собираетесь работать, и залить его темно-синим цветом. Это поможет нам лучше видеть, что и где нам необходимо будет замаскировать.

Шаг 5

Начните маскирование вдоль края изображения, избавляясь от всех ненужных областей вокруг.

Шаг 6

Повторяйте этот процесс для всех остальных фрагментов, до тех пор, пока у вас не получится так, как показано на скриншоте ниже. Нам не нужны оборванные края и белая рамка фотографии, поэтому детальное маскирование, как это показано здесь, поможет вам перейти к нашему следующему шагу.

2. Собираем вместе части паззла

Шаг 1

Одна самых легких частей данного урока — это сборка фрагментов паззла вместе. Обязательно потратьте определенное время, чтобы попытаться совместить края каждого фрагмента друг с другом посредством вращения (

Редактирование — Трансформирование — Поворот (Edit — Transform — Rotate)) и перемещения (Инструмент Перемещение (Move tool)). В процессе у вас может возникнуть желание исказить и масштабировать определенный фрагмент, чтобы он лучше походил, но лучше этого избегать.

Шаг 2

Постарайтесь подогнать фрагменты максимально точно, насколько вы можете. Соберите фрагменты мозаики вместе, но постарайтесь это сделать так, чтобы не было перехлестывающих друг друга фрагментов.

Шаг 3

Как только вы соберете все фрагменты вместе, объедините их в группу. Для этого зажимаем Ctrl и левой клавишей мышки выбираем поочередно необходимые нам слои. Затем нажимаем Ctrl+G, группа готова. Далее продублируйте группу, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Вот, что у вас должно в результате получиться:

Шаг 4

И, наконец, просто слейте воедино верхнюю группу, а другую просто сделайте пока невидимой, нажав по иконке глазика рядом с миниатюрой группы. Теперь все готово, чтобы перейти к следующим шагам.

3. Исправляем перегибы и трещины на фотографии

Шаг 1

Пришло время приступить непосредственно к реставрационной части нашего урока, и делать мы это будем инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). С его помощью мы начнем творчески избавляться от различных царапин и разрывов на фотографии.

Примечание переводчика: логика работы инструмента Штамп следующая: После того как вы активировали данный инструмент, вы зажимаете клавишу Alt на клавиатуре — инструмент переходит в режим взятия образца, и ищете неповрежденный участок фотографии, кликаете на нем — образец взят, далее отпускаете клавишу Alt, инструмент переходит обратно в стандартный режим и вы выбранной кисточкой с установленным для нее необходимым размером работаете по области, которая требует исправления, т.е. закрашиваете поврежденный фрагмент узором, полученным в режиме взятия образца.

Шаг 2

Используйте неповрежденные участки фотографии для приведения в порядок тех областей, где эти повреждения имеются. В процессе работы, обязательно позаботьтесь о том, чтобы используемые узоры не были повторяющимися.

Шаг 3

Обработайте каждую секцию как отдельный элемент, если потребуется, применяйте зумирование и по мере необходимости меняйте размер кисточки.

Шаг 4

Будьте терпеливы и потратьте достаточное количество времени, чтобы удалить все перегибы и разрывы наилучшим образом. На данном этапе я советую вам не вдаваться слишком глубоко в детали и зачистить только самые очевидные повреждения.

Шаг 5

Если вы обнаружили что-то, требующее более детализированной обработки, просто оставьте это для дальнейших шагов по «чистке» в нашем уроке.

Шаг 6

Фрагмент за фрагментом, вы будете видеть, как ваша фотография возвращается к жизни.

Шаг 7

А вот здесь, один фрагмент, который было решено оставить на потом, поскольку он достаточно важен и у него довольно серьезные повреждения. Этим фрагментом является лицо ребенка. Поэтому почистите область вокруг лица, а само лицо оставьте для дальнейших шагов, когда мы сможем найти для этого другие решения и потратить на это больше времени.

Шаг 8

А здесь мы нашли еще один ухаб на дороге, изгибы и морщины на бумаге, поскольку это не отсканированное изображение, а цифровая фотография оригинала, у нас имеются сияющие световые пятна и отражения, которые нам также потребуется обработать раздельно. Конечно, всего этого можно было бы избежать, если бы вы получили непосредственно саму фотографию и отсканировали ее правильным образом. Также данный этап обработки кажется весьма легким, но на самом деле данная работа по обработке всех повреждений требует огромных временных затрат на детальное творческое клонирование, поэтому будьте терпеливы и проработайте все тщательно.

4. Как исправить важные области на фотографии

Шаг 1

Теперь пришло время обработать более сложные области фотографии, которые мы перескочили в предыдущих шагах, например, спинка мотоцикла. Поскольку оригинал фото был разорван и согнут, в данной части мы должны восстановить эти области. Если есть возможность, пусть заказчик предоставит другие фотографии, где вы мог ли бы увидеть реставрируемый объект целиком (в данном случае мотоцикл). В случае с этой фотографией мы можем рассчитывать только на наши предположения и интуицию, чтобы понять, как это выглядело изначально.

Шаг 2

Одной из самых важных частей реставрации нашей фотографии является исправление лица ребенка. Делать это необходимо очень аккуратно, не изменяя черт лица. Поэтому выставьте минимальный размер для вашей кисточки, и если потребуется, работайте даже попиксельно до тех пор, пока не очистите от повреждений всю эту область. Помните, что это только вторая стадия непосредственно самой реставрации, поэтому оставьте самые мелкие детали для последующих шагов.

5. Исправляем изгибы и тени

Шаг 1

Пришло время перевести наше изображение в черно-белый режим. Даже если заказчик хочет, чтобы оно было в режиме сепия, все равно будет лучше сделать фото черно-белым, восстановить оттенки и контраст, а уже затем, под конец, затонировать его обратно в сепию. Поэтому применяем к нашему реставрируемому слою корректирующий слой Черно-белое, как это показано ниже.

Примечание переводчика: для этого идем в Слои — Новый корректирующий слой — Черно-белое (Layer — New Adjustment Layer — Black & White) и переводим данный слой в режим обтравочной маски, нажав комбинацию клавиш CTRL+ALT+G, чтобы он воздействовал только на слой под ним

Шаг 2

Дублируем слои, как показано на скриншоте ниже, а оригиналы прячем, нажав на иконку глаза рядом с миниатюрой слоя. Чтобы продублировать их, зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по каждому из слоев, затем, когда оба слоя будут выбраны, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Шаг 3

Теперь сливаем дублированные слои воедино.

Шаг 4

В этом шаге мы применим инструмент Цветовой диапазон (Color Range), чтобы выделить сгибы, которые отражают свет окружающей среды и дают эффект свечения бумаги в темных областях фотографии. (Чтобы активировать данный инструмент выберите команду Выделение — Цветовой диапазон (Select — Color Range)).

Шаг 5

Как только выделение будет готово, примените к нему растушевку с радиусом около 5 пикселей. (Для этого идем в Выделение — Модификация — Растушевка (Select — Modify — Feather), или просто нажимаем комбинацию клавиш Shift+F6)

Шаг 6

Затем, активируйте инструмент Затемнитель (Burn Tool) и удостоверьтесь, что его настройки соответствуют показанным на скриншоте ниже:

  • Диапазон (Range): Средние тона (Midtones)
  • Экспозиция (Exposure): 24%

Шаг 7

Начните обрабатывать выделенные области на фото с помощью Затемнителя до тех пор, пока они не будут отличаться от остальных теневых областей. Для этой процедуры возьмите самую мягкую большую кисть.

Шаг 8

Также у нас есть область над бензобаком, который погнут, и отражающийся свет рассеивает тень под рукой. Поэтому берем опять инструмент Затемнитель (Burn Tool), возможно немного придется поработать инструментом Штамп (Clone Stamp Tool), и пытаемся восстановить назад тень в этой области.

6. Кадрируем и «лечим»

Шаг 1

Давайте начнем данный шаг с кадрирования (инструмент Рамка (Crop tool)) нашего изображения, как показано ниже. Постарайтесь сохранить как можно больше оригинального содержимого нашей фотографии, насколько это возможно.

Шаг 2

Сейчас настало время задействовать в нашей работе инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), чтобы удалить некоторые пятна. Я уверен, что у вас возникал соблазн применить данный инструмент раньше, но на самом деле он не помог бы вам на более ранних этапах реставрации нашей фотографии, а только испортил бы многие вещи. Для реставрации не существует горячей клавиши, этот процесс требует скрупулезного внимания к деталям и терпения. Тем не менее, на данном этапе мы можем задействовать данный инструмент.

Шаг 3

Теперь, мы должны распознать, какие из пятен являются повреждениями на фотографии, а какие из них являются реальными частями изображения, поэтому будьте осторожны при обработке.

Шаг 4

Также нам могут встретиться фрагменты, например, как вот этот, где нам не сможет помочь ни инструмент Штамп (Clone Tool), ни Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), и в результате у нас не остается выбора, кроме как только вручную нарисовать эти детали.

Шаг 5

Поэтому выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите размер отпечатка кисти 1 пиксель.

Шаг 6

Возьмите образец бликов с обода колеса и аккуратно начните восстановление фрагмента с тросиком, как показано ниже.

Шаг 7

Далее, возьмите образец цвета тени с изображения и завершите восстановление фрагмента с тросиком.

Шаг 8

Нам удалось успешно нарисовать фрагмент, до этого практически полностью отсутствовавший на изображении.

Шаг 9

Давайте продолжим нашу работу и с другими фрагментами. Везде, где это возможно, используйте доступные детали на изображении, чтобы именно восстановить поврежденные фрагменты, а дорисовку или полностью рисование с нуля оставьте для самых запущенных случаев, где очевидно, что данный фрагмент восстановлению не подлежит. В данном случае, поврежденное колесо можно восстановить, используя неповрежденные фрагменты колеса.

Шаг 10

Давайте обратим наш взор на колеса и удалим найденные там повреждения. Тем же методом пройдитесь по всему изображению, и везде где найдете повреждения подобного типа, исправьте их.

7. Устраняем шум на фотографии

Шаг 1

Сейчас мы воспользуемся инструментом, а точнее сказать фильтром Уменьшить шум, чтобы избавиться от мельчайших частиц и пятнышек по всему изображению. Для этого применим команду Фильтр — Шум — Уменьшить шум (Filter — Noise — Reduce Noise).

Шаг 2

Давайте продублируем наш рабочий слой и применим к нему настройки, показанные ниже. Будьте осторожны при использовании данного инструмента, постарайтесь не переборщить, так как вы можете удалить важные детали с нашей фотографии, вместо того, чтобы избавиться от нежелательного шума и пятен. Экспериментирование и изучение данного инструмента — довольно хорошая идея, и именно поэтому мы работаем на дубликате слоя, чтобы не повредить нашей работе.

Примечание переводчика: на скриншоте окно фильтра Уменьшить шум

  • Настройки (Settings) По умолчанию (Default)
  • Интенсивность (Strength) 7
  • Сохранить детали (Preserve details) 74%
  • Уменьшить шумы цветов (Reduce Color Noise) 100%
  • Детали резкости (Sharpen details) 26%
  • Поставьте галочку в чекбоксе Удалить артефакт JPEG (Remove JPEG Artifact)

8. Исправляем лицо ребенка

Шаг 1

Финальным штрихом на нашей фотографии будет исправление губы, которая была сильно повреждена. Мы воспользуемся другим неповрежденным фрагментом рта, чтобы детально восстановить и исправить правую верхнюю часть губы.

Шаг 2

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите фрагмент правой части губы, скопируйте его (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) на новый слой (Ctrl+Shift+N). (Или же можно после того, как выделили фрагмент воспользоваться командой Слои — Новый — Скопировать на новый слой (Layer — New — Layer Via Copy)).

Шаг 3

Отразите данный фрагмент по горизонтали и поверните в позицию, как показано ниже. Примечание переводчика: Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали (Edit — Transform — Flip Horizontal)

Шаг 4

Затем исказите ее так, как показано на скриншоте.

Примечание переводчика: Редактирование — Трансформирование – Искажение (Edit — Transform — Distort)

Шаг 5

Используйте инструмент Затемнитель (Burn Tool), чтобы добавить необходимое затенение. Таким образом, мы восстановим рот ребенка на фотографии.

Шаг 6

А затем просто завершите этот шаг, объединив оба слоя вместе, и это приблизит нас к завершению нашей реставрации.

Примечание переводчика: С зажатой клавишей Ctrl щелкаем поочередно по слоям, затем правой клавишей мыши по любому из них и выбираем Объединить слои (Merge layers)

9. Делаем финальную детальную обработку

Шаг 1

У нас все еще остались мелкие пятнышки и пыль, которые необходимо вычистить, поэтому мы можем опять вернуться к инструменту Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) и установить для него маленький размер отпечатка кисти, примерно такой, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Начнем с лица ребенка, просто удалив частицы, которые явно выделяются, как показано здесь.

Шаг 3

Далее, наш путь лежит через мотоцикл. Его тоже необходимо тщательно обследовать на предмет наличия пропущенных повреждений.

Шаг 4

Последняя стадия требует много времени на осмотр, приближение, там, где это необходимо, и выявление оставшихся деталей, подлежащих восстановлению, либо удалению.

Шаг 5

У нас могут быть некоторые менее очевидные дефекты или повреждения, которые могли быть вызваны воздействием жидкости или клея, и о которых нам также необходимо позаботиться.

Шаг 6

В данном случае, мы обнаружили кое-что, требующее от нас вернуться к инструментам Штамп (Clone Stamp Tool) и Кисть (Brush Tool), так и поступите. На фотографии видно, что у ребенка было выстрижено волос больше, чем это было бы необходимо, поэтому предлагаю вернуть их обратно, воспользовавшись перечисленными выше инструментами.

Заключение

Наконец, мы сделали это! Полностью отреставрированная фотография, которую довольный клиент может взять домой и поставить в рамку. В данном уроке мы показали вам, как отреставрировать сильно поврежденную фотографию. По ходу процесса, вы изучили, как работать с такими инструментами как Штамп, Точечная восстанавливающая кисть, и даже попробовали рисовать инструментом Кисть некоторые детали, которые не могут быть восстановлены с оригинальной фотографии. Мы надеемся, что вы почерпнули что-нибудь полезное из данного урока, и те методы, которые вы здесь изучили, пригодятся вам для реставрации ваших собственных фотографий.

Автор: Ed Lopez

Реставрация старых фотографий

Уроки Фотошоп: реставрация старых фотографий, раскрашивание чёрно-белых снимков.

Вы хотите, чтобы ваши старые черно-белые снимки стали цветными? Рассмотрим на этом примере, уроки Фотошоп реставрация старых фотографий и добавление цвета к черно-белому изображению. Иногда,
можно встретить термины: окрашивание черно-белых фотоснимков, расцвечивание или
колорирование. Техника использования инструментов «color balance» программы Adobe Photoshop.

Если работаете над очень поврежденным снимком, лучше восстановить его заранее. На этом этапе можно применить как adobe Photoshop так и adobe lightroom, в зависимости от ваших навыков и умений.

Раскрашивание старых фотографий

1. Выделение отдельных элементов.


Начнем с головы, (лицо и волосы). Компьютерное редактирование, художественная ретушь это не точная наука, нет универсального рецепта, который подойдёт для «всего». Быстро выделяем голову: применяем
различные инструменты. Простой метод Quick Selection, Vagic Wand Tool (W). Что
бы волосы и некоторые другие детали не имели резких краев: клик правой кнопкой,
растушевка 3-5пк. Копируем, вставляем на новый слой – head.


Более продвинутый способ, требующий больше времени и умений. Использование маски: Quick Mask (Q).
Корректируем с помощью кисти и ластика. При необходимости можно получить плавные «не чёткие» края. Brush (B), Eraser Tool (E)

2. Раскрашивание черно-белых изображений.

Для начальной коррекции применяем «цветовой баланс». Image- Adjustments-color / balance (Shadows,
Midtones, Highlights). Для данного «лица» установлены параметры. Так же существуют дополнительные настройки «галочки» свет и тень. С помощью этих инструментов добиваемся желаемого оттенка.


3. Усиление, ослабление цветовой насыщенности. Внесем изменения в «красочность»
волос, бровей и других элементов. Sponge Tool (O) Desaturate 7-35%. На картинке выделено синим. Эти простые, не отнимающие много времени манипуляции придают некую естественность и натуральность. Что в конечном итоге это и отличает ручное редактирование от автоматического.

Художественная обработка фото

4. Вносим разнообразие в «механическую палитру». Добавляем к «голове» различные оттенки,
полутона. Здесь используем красный и желтый цвет. Простой вариант: прозрачность
кисти 3-5% или работать в режиме «перекрытие», прозрачность приблизительно 20-70%.


Художественная обработка фото, более сложный способ:

  • Создаем новый слой SHIFT+CTRL+L
  • Слой-режим-перекрытие
  • Клик «правой клавишей» — «создать отправочную маску»
  • Прозрачность 25-100%

Здесь нет точных цифр, каждая репродукция индивидуальна, все данные приблизительны и изменяются в зависимости от желаемого результата.

Колоризация фотографии

5. Выполняем вышеизложенные пункты с 1 по 4 для остальных элементов: одежда, головной убор, задний план и
так далее. Для предания выразительности и натуральности, обычно используют три основных цвета: красный, синий и оранжевый.


Колоризация фотографии: картинка всё равно слишком «правильная». После склеивания всех слоёв,
рекомендуем, ещё раз выборочно пройтись по всей репродукции. Sponge Tool (O) 15-40%. Синий – Desaturate. Красный – Saturate.


В конце можно запустить фильтры Filter – Sharpen (резкость) или imagenomic
portraiture.

Как восстановить старую фотографию | Реставрация фото с Movavi

  • Clips

    Монтаж видео на мобильном устройстве

    • Назад
    • Clips