Как негатив перевести в позитив в фотошопе: Преобразовать фото негатив в позитив онлайн

Содержание

Как из негатива сделать позитив в фотошопе. Фото из негатива на компьютере

DERSP 02-06-2008 12:20

Доброго дня или ночи. Вопрос к знатокам софта. Подскажите, пожалуйста, есть ли в наличии программы для ПК, с помощью которых можно было бы полечить фото с имеющихся отсканированных негативов, а если таковые имеются, дайте, пожалуйста, ссылочку.
С уважением, Сергей.

spp 02-06-2008 01:30

Фотошоп Вам в помощь.

Borion 02-06-2008 03:29

Негатив превращается в позитив одним кликом Даже в простых графических редакторах есть такая опция. Я вот Фотошопом не пользуюсь, а пользуюсь бесплатной версией программки PhotoFiltre (именно так, а не Filter ) и там это делается через меню «Палитра»->»Негатив».

Serg_62 02-06-2008 23:43

quote: Originally posted by spp:

Фотошоп Вам в помощь.


quote: Originally posted by Borion:

Негатив превращается в позитив одним кликом


Для монохромных негативов — бесспорно, а вот если негатив цветной.
..
У меня получалось оборачивать цветные негативы только сразу при сканировании софтом сканера.
А если сканировал негатив «один в один», как слайд, то потом его обернуть не получалось. Ведь понятие «негатив» в редакторах означает «дополнительный цвет», а на реальной пленке всё далеко не так. Или я ошибался, и просто не так делал?

Borion 03-06-2008 12:09

Ммм, затрудняюсь ответить. На самом деле, мне попадались цветные фото, переделанные в негатив, я просто возвращал их в первоначальный вид. А пленочные негативы мне сканировать не приходилось.

CB-Rь

03-06-2008 11:08

Я пытался (давно) с ч/б негативов что-то получить — нефига не вышло.

——————
С уважением.

Serg_62 03-06-2008 19:56

Алгоритм работы в фотошопе может быть примерно такой:
Сначала обращаем негатив в позитив (Изображение — настройки — обратить, или Ctrl-I), цвета будут искаженные.
Теперь вызываем инструмент Уровни (Изображение — настройки — уровни, или Ctrl-L)
Смотрим, что включена одновременная обработка всех 3 каналов (RGB)
Берем черную пипетку, показываем на участок изображения, который должен быть черным. Это может быть промежуток между кадрами, если конечно сканировали «с запасом».

Берем белую пипетку, показываем на участок, который должен быть белым.
Вот здесь уже должен быть приемлимый результат, если конечно участки выбраны правильно. При большой зернистости можно «не попасть» в белую точку. Можно еще подстроить полутона, да и каждый канал в отдельности.

ag111 03-06-2008 20:11

Цветная негативная пленка имеет специальный оранжевый слой, то ли противоореольный, то ли для улучшения цветопередачи, уже плохо помню.

То, что делают простые программы, они не учитывают этот слой.

Чб негативы, цветные слайды сканировал. На хорошем сканере получается очень неплохо.

DERSP

06-06-2008 15:33

Спасибо, ребята. Я так понял, что специальной программы, разработанной именно для обращения цветной плёнки не существует. Такой программы, в которой можно было бы тупо печатать фотки с негативов. Очень жаль, я уверен, что найдётся не одна тысяча фотолюбителей, у которых хранятся десятки старых негативов, фотки с которых или потеряны, или не были отпечатаны в своё время по финансовым соображением. Всё же считаю, что тему нужно продолжить, может быть на неё наткнётся какой-нибудь продвинутый по теме «фото» юзер, и даст подсказку для решения этой, думаю, нужной многим людям проблемы.

С уважением, DERSP.

ag111 06-06-2008 15:42

Плагин к фотошопу ИМХО должен быть. Еще надо посмотреть родные программы к сканерам, работающим с негативами. Сканеры сейчас дешевые.

Serg_62 06-06-2008 21:00

quote: Originally posted by ag111:

Еще надо посмотреть родные программы к сканерам, работающим с негативами.


Как я уже говорил, сканеры неплохо оборачивают негативы, но насколько знаю, только в процессе сканирования. Там, во-первых, обрабатывается RAW, имеющий запас по битности, а во-вторых, дополнительно сканируется «дырка» в держателе негативов, т.е. «чистая» лампа, и промежутки между кадрами или зона около перфорации. Аналоги черной и белой точек.
На основании этих данных подбирается пресет для обработки, если пленка от известного производителя, или данные применяются непосредственно, если пресет подобрать не удалось (в этом случае результат похуже).
Так что если задача перевести в позитив реально имеющиеся негативы, то это вполне возможно (но лучше специальным слайд-сканером, у универсального бытового динамический диапазон маловат).
А вот если негативы уже отсканированы один-в-один, то IMHO только ручками в редакторе.

Big John 09-06-2008 21:57

Пока нашел:
— Программа Retouch Pilot разработана для удаления некоторых изъянов, таких как царапины, мелкие пятна, волоски и другие мелкие дефекты, существующие на фото или появившиеся при сканировании. А так же программа позволит восстановить старые фотографии. Вы сможете удалить дефекты, появившиеся при долгом хранении, такие как трещины эмульсии и фиксажные пятна, и даже восстановить оторванные уголки на оцифрованном изображении. С Retouch Pilot ваши старые фотографии обретут новую жизнь!

Программа Video Pilot предназначена для цветовой коррекции видеоматериалов. Благодаря уникальной технологии — цветокоррекции по опорному цвету, управление цветом становится легким и естественным.

Доверьте ваши ролики Video Pilot и они заиграют новыми красками!

ВРОДЕ ЭТО, сорри с англицким хреново )
— Silver Pilot is designed for converting photograph negatives into positives within two steps: you just select a clear area in the margin of the film or clear film base and press the Start button. This technology allows you to get high-quality positives even if you are a novice in photography, for any film model. The software is easily mastered, and includes built-in examples.
Последняя ссылка на рапидшару по Сильвер пилоту за 2006 год, не работает, но направление поиска определено.
Я вроде со скуки баловался ей, там был видеоурок, как раз про конвертацию негатив-позитив, причем снимок был цветной (вроде голова китайского дракона из дерева, уже и не помню, гляну в файлопомойку может найду ту прогу, хотя не уверен….

Big John 09-06-2008 22:12

Добавка…их там 54 прог всяких мелких… «Программы от Two Pilots!»
http://www.2baksa.net/news/12204/

Не качал, но ссылка на скачку существует, на вирусы проверяйте, сайт мне не известен, могут быть сюрпризы, хотя Symantec Antivirus 10 на кейгены, как на трояны реагирует, может при работе с архивом кейген сразу удалить, без помещения его в изолятор. ..

Начало нового года большинство из нас воспринимает как начало нового этапа в своей жизни — когда хочется, чтобы весь негатив остался в старом году. Но есть неприятные воспоминания, которые «кочуют» из года в год и не дают нам покоя. Когда они всплывают на поверхность из глубин памяти, накатывает мощная волна эмоций. Причем они такие сильные, будто это событие произошло с вами только что. Такая реакция означает лишь одно: эмоция была пережита, а вот ситуация не была переосмыслена, поэтому воспоминание о ней до сих пор мучает.

В этом случае человек, мысленно возвращаясь в травмирующую ситуацию, испытывает стресс, а это прямая дорога к болезни. Дело в том, что при стрессе в кровь выбрасывается адреналин, который сужает сосуды. При этом органы недополучают кровь, из-за чего в них могут возникнуть различные нарушения. Поэтому очень важно осознавать и трансформировать информацию, которая способствовала стрессу. Как? С помощью нового направления в практической психологии, которое получило название «холодинамика».

Холодинамика означает «динамика целого» (hole — целый, dynamic — сила в действии). Под «целым» подразумевается гармоничная работа левого и правого полушарий головного мозга. Первое отвечает за наше умение обрабатывать информацию, логически думать, анализировать. А второе — за наше образное мышление, эмоции и переживания. Таким образом, в холодинамических процессах активно участвуют и правое, и левое полушария головного мозга. Тогда как, например, во время медитации, когда мы стараемся отключить «голову», активно трудится только правое.

Как будут задействованы оба ваших полушария, когда вы будете прорабатывать травмирующие ситуации? Вы будете включать свое воображение (это парафия правого полушария головного мозга), представляя образ психотравмы (при этом вы будете входить в медитативное состояние), а потом будете анализировать, какой урок вам эта ситуация преподнесла.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАШ ХОЛОДАЙН. В холодинамике образы, мыслеформы получили название холодайны. Чтобы лучше понять, что это такое, вспомните вашего отца.

Представьте его стоящим перед вами. Посмотрите, как он внешне выглядит, какое у него лицо, какие глаза. Если вы сконцентрируетесь на воспоминании о своем отце — сможете увидеть трехмерный мыслеобраз, голограмму. Такие мыслеобразы имеет все, что мы когда-либо видели. Так, без усилий вы можете в своем воображении нарисовать голограмму лимона (при этом может даже появиться кислинка во рту), самолета — да чего угодно. При этом вы не напрягаетесь, выдумывая эти образы, а они сами всплывают в вашем воображении. Вот прямо сейчас, читая эти строки, вспомните о чем-то или о ком-то и вообразите его. Уверена, что вы тут же «увидите» некую голограмму.

В холодинамике считается, что наши эмоции тоже могут иметь свои голограммы. Но так как эмоции нельзя потрогать, а их можно только ощутить в своем теле, то, для того, чтобы увидеть их образ, поначалу придется сконцентрироваться на телесном ощущении, которое вызывает та или иная эмоция. Чтобы лучше понять то, о чем я говорю, вспомните любое эмоционально окрашенное событие в вашей жизни. Например, когда вы чего-то боялись. Как правило, страх вызывает в теле холод, сильное сужение и спазмы. Он чаще всего лежит в основе болезней тела. Именно с такими чувствами-ощущениями работает холодинамика.

РАБОТАЕМ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ

1. УРАВНОВЕШИВАЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ

«Сконцентрироваться на телесном ощущении» — это не пустые слова, а определенный алгоритм действий. Как этого достичь? Существует множество практик концентрации и практически все они связаны с нашим дыханием. Попробуйте сейчас сконцентрироваться на чем-то и при этом быстро, ритмично дышите. У вас точно ничего не получится. Поэтому прежде чем приступать к работе со своими эмоциями, а прежде всего — к концентрации на телесном ощущении, которое они вызывают, нужно уравновесить свое дыхание. Для этого несколько раз делаем глубокий вдох и медленный выдох. При этом, чтобы не только успокоиться, но и войти в позитивный настрой, представьте, что в вашем сердце горит свеча и свет от нее с каждым выдохом волнами расходится по вашему телу.

2. «НАХОДИМ» ЭМОЦИИ

Затем обратите внимание на ощущение, вызванное эмоциями. Что это значит — обратить внимание? Если вам это действительно удастся, то ничего, кроме этого ощущения, не будет отвлекать вашего внимания от его объекта — ни давящий ботинок, ни неудобной стул, ни шум за окном.

Теперь остановимся на «объекте» внимания. Если эмоции только что «испеченные», то вы их будете чувствовать, что говорится, «здесь и сейчас». У меня, к примеру, еще в течение нескольких часов после конфликтной ситуации может быть ощущение тяжести в районе солнечного сплетения.

Если же эмоции глубоко закопаны и связаны с давним событием, то, медленно дыша и вспоминания это событие, вы должны будете почувствовать в своем теле самый напряженный участок. Там «место жительства» ваших эмоций.

3. ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОБРАЗ СВОЕГО ОЩУЩЕНИЯ

На него в своем воображении направляем свет из своего сердца и мысленно представляем образ, который соответствует ощущению в теле. Не выдумываем его, а представляем. То есть этот образ, как при воспоминании о лимоне, должен просто «выпрыгнуть» в вашем воображении. У кого-то на это может уйти несколько секунд, у кого-то — несколько минут. К примеру, я, когда сконцентрировалась на своем давящем чувстве в районе солнечного сплетения, буквально сразу же увидела трехмерный образ мохнатого черного паука, который сидел у меня на груди.

4. ТРАНСФОРМИРУЕМ НЕГАТИВ В ПОЗИТИВ

После того, как вы увидите образ своих эмоций, посмотрите внутренним взором на свое сердце, которое пульсирует и излучает свет, сделайте несколько вдохов и выдохов и представьте, что ваше сердце усиливает свет. Сделайте глубокий вдох и, выдыхая, направьте этот свет из сердца на увиденный образ и трансформируйте его в позитивный. При этом левое полушарие головного мозга нужно выключить. Работает только правое, которое отвечает за наше воображение, трансформация должна произойти сама по себе. Ничего выдумывать не надо.

К примеру, когда я направила свет на своего паука, увидела в своем воображении, как он превратился в бриллиант. При этом я почувствовала, как из моего солнечного сплетения ушло напряжение и у меня самопроизвольно вырвался глубокий вздох. Поменяв образ эмоций, я поменяла ощущение в теле, потому что они живут в тесной связке.

5. ЗАДАЕМ ВОПРОС «ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НУЖНО?»

На следующем финальном этапе холодинамического процесса трансформации негатива в позитив уже нужно будет включить левое полушарие головного мозга и задать себе мысленно вопрос: «Зачем мне нужна была эта ситуация?». Ответ должен прийти быстро, так как вы будете находиться в состоянии концентрации, когда лучше всего «слышны» подсказки нашего подсознания, которое, как уверяют психологи, знает все.


Как я обрабатываю сканы с цветной пленки: pavel_kosenko — LiveJournal


(c) Photo by Andrey Zeigarnik

Сканировали вчера Андрюхе его киношные плёнки, я ему посылю отдельные сканы посмотреть, что получается — а он пишет «после твоей коррекции и делать ничего не надо, а что именно правишь?» Поскольку такой вопрос мне задают часто разные люди, решил ответить письменно сразу всем.

Только сразу предупреждаю — ничего нового вы не узнаете. Моя обработка цветных сканов до безобразия примитивна. Более того, она заведомо неправильна. Потому что мой инструмент, это мои глаза, все остальное для меня вторично. Никакой стройной теории цветокорркции, и уж тем более никакого профилирования или коррекции по цифрам за моими подходами не стоит. Несмотря на то, что я в этом ориентируюсь, в реальной фотографической практике все намного проще.

Прежде всего стоит отметить, что обработка сканов и обработка Raw требуют принципиально разных подходов. Потому что на входе у нас два совершенно разных исходника. По моим наблюдениям, ключевые сложности в обработке сканов возникают из-за того, что современные фотографы слишком перестроились на цифровую фотографию и забыли уже вообще, с чего все начиналось. У меня самого были такие же проблемы, когда я начинал работать с пленкой после длительного перерыва.

Итак, что мы имеем после сканера? Некий растровый формат, как правило, TIFF или JPEG. Внутри которого чаще всего будет вялая малоконтрастная картинка, и довольно часто — смещенный баланс белого. Потому что каждая пленка рассчитана на определенные условия освещения, и обычно мы их нарушаем, не корректируя соответствующими светофильтрами.

Контраст картинки будет зависеть от того, слайд это или негатив. Слайд обладает более высоким контрастом, потому что это конечный носитель для просмотра изображения. Картинка на негативе малокотрастная, потому что это промежуточный, сырой формат, требующий дальнейшей интерпретации (печати на контрастной бумаге).

В обоих случаях контраст требует коррекции. На слайде скорее некоторого уточнения, на негативе же — как правило, значительного повышения. Подход к работе с контрастом будет одинаковый, отличаться будет степень вмешательства в сырое изображение.

Продемонстрирую свою коррекцию сканов на примере цветного негатива. В данном случае это кинопленка F 250D (Fujifilm Enterna 250 Daylight) для дневного освещения. Кадр с одной из пленок Андрея Зейгарника — приводится в качестве примера, естественно, с его разрешения.

Сырой скан, полученный на Nikon 9000 с максимальным разрешением, без применения каких-либо профилей, выглядит следующим образом:

Лично мне в процессе цветокоррекции удобно посматривать на гистограмму. Наличие полей вокруг картинки затрудняет ее чтение. Поэтому первым делом я обычно избавляюсь от лишних полей.

В тех случаях, когда мне нужны поля, я сначала делаю обработку для кропа, сохраняю ее в виде корректирующих слоев, потом возвращаюсь на первый этап и применяю к исходному некадрированному изображению.

Эту картинку можно обрабатывать разными способами, и каждый из них будет правильным, если приведет нас к хорошему результату. Но так или иначе, нам скорее всего потребуется повысить контраст фотографии. Если посмотреть на гистограмму, то становится сразу видно, за счет чего — за счет белой точки.

А точнее, за счет трех белых точек — в каждом канале они будут чуть разные. А заодно можно и выставить черные точки, например по гистограмме видно, что можно чуть сдвинуть ее в зеленом канале. Делать это можно с помощью Levels или Curves, мне привычнее Curves. Итак, выставим белые и черны точки.

К бабке не ходи, сразу понятно, что теперь картинка станет светлой.

Обратите внимание, баланс белого подровнялся автоматически (в данном случае ушел голубовато-зеленоватый налет). Это произошло за счет того, что черную и белые точки мы установили для разных каналов разные, в зависимости от их информативности. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, при этом общая цветопередача более-менее будет вполне соответствовать задумке производителя. Если же не достаточно и виден явный оттенок, можно убрать его теми же кривыми вручную (реально лично я с этим редко сталкиваюсь).

Все хорошо, но уж больно белёсая картинка получилась. А раз так, так давайте настроим общую яркость фотографии. В случае печати мы бы регулировали это временем экспонирования фотобумаги, температурой проявителя и временем проявления. В случае скана всё еще проще — та же кривая. Для приведенного примера она будет выглядеть, например, так.

А фотография, соответственно, так.

Так как я манипулировал кривой в пространстве RGB, после повышения контраста, очевидно, повысилось и насыщение. В целом это вполне соответствует восприятию человека, но в случае обработки сканов иногда бывает несколько избыточно по отношению к аналоговому процессу печати.

Поэтому после значительного повышения контраста (а у нас именно такой случай) имеет смысл или сменить режим наложения яркостной кривой с Normal на Luminocity, или же просто снизить насыщение. Я выбрал второе и снизил Saturation на -20%.

Вот, собственно и всё. Вообще говоря, в программах сканирования, да и в Фотошопе часть работы можно сделать с помощью элементарных Auto Levels. Но я предпочитаю делать это вручную, потому что авто-левелсы работают слишком формально и неточно. В подавляющем большинстве случаев за ними надо исправлять, а значит проще изначально сделать самому, контролируя результат глазами.

Вообще, глаза — это главный инструмент фотографа. Например, на гистограмму можно и нужно поглядывать, устанавливая черные/белые точки, но окончательное решение я принимаю, глядя не на гистограмму, а на фотографию. При этом формально гистограмму порой приходится обрезать там, где чисто технически это считается не очень корректно. Впрочем, я изначально предупреждал, что мои методы неправильные. Потому что я работаю не с цифрами и гистограммами, я работаю с картинкой.

По той же причине я не рекомендую пользоваться пипетками для установки черных, белых, и тем более серых точек. Баланс белого по серой пипетке это вообще убийца тех самых волшебных разбалансов, которые так тщательно закладывает в пленку производитель.

Похож ли скан на настоящую пленку?

Ну и на последок, пожалуй, стоит сказать пару слов о том, что очень часто беспокоит начинающих пленочных фотографов. Будет ли картинка после такой цветокоррекции соответствовать тому, что задумал призводитель плёнки? Ответ — и нет, и да одновременно.

Нет, не похож. Потому что любая пленка (уж негативная точно, но и слайдовая тоже) требует интерпретации. Многие фотографы снимают на одну и ту же пленку, но получают при этом совершенно разные по цвету фотографии. Потому что по разному экспонируют, снимают при разном освещении, с разными конверсионными светофильтрами, по-разному потом проявляют (как минимум доступные в наше время всем пуш/пул-процессы), по-разному печатают — на разной бумаге, с разной экспозицией, опять-таки, с разными фильтрами, разным временем проявления и т.д. И сканируют тоже все по-разному, с разными профилями, с разной цветокоррекцией.

Да, похож. Потому что исходные цвето-контрастные решения и характерные разбалансы (характерные соотношения цветов), заложенные производителем, в некоторой степени сохраняются, независимо от того, как была снята и обработана фотопленка.

Пожалуй, в рамках обозначенной темы, это всё. Впереди нас ждет еще много вопросов — зачем вообще в наше время снимать на пленку, почему пленка не умерла и откуда у нее взялось второе дыхание, как изменились за последние двадцать лет эстетические задачи пленочной фотографии, с какими параметрами сканировать, где можно купить и проявить киношные пленки, на какие пленки снимались известные фильмы, почему кино продлжают снимать на пленку и в наше время, зачем снимать на Polaroid и Fuji Instax, как сканировать и обрабатывать моментальные отпечатки и многие другие. Планирую в обозримом будущем продолжить серию публикаций, посвященных пленкам и всему, что с ними связано.

Как перевести из RGB в CMYK без потери цвета — Блого-дарю

Часто возникает необходимость в переводе изображения из цветовой схемы RGB в CMYK и вечная проблема, сопровождающая этот перевод — потеря цветности изображения. Может профессионалы могут подсказать и более качественный вариант, но меня, как веб-мастера, иногда выполняющего услуги по дизайну полиграфии этот способ устраивает более чем, т.к. он устраивает моих заказчиков 😛

Стоит заметить, что 100% совпадения в цветах физически не может быть, т.к. модель RGB основана на излучении света (экраны мониторов), а CMYK на поглощении света (бумага отдает цвета за счет его поглощения). Таким образом, цветовой диапазон красок CMYK значительно уже, чем в RGB.
UPD Данную информацию дополню комментарием пользователя Павла к данной статье:

Кароче, меньше слов — больше дела. На примере простой показательной работы для моего постоянного заказчика это выглядит так:

Цветовая схема RGB (до)
Цветовая схема CMYK (после)

1 Выбираем в главном меню вкладку «Редактирование» (Edit) и делаем тыц на «Преобразовать в профиль…» (Convert to Profile):

2 В открывшемся диалоговом окне ставим галочку напротив «Использовать компенсацию точки черного» (Use Black Point Compensation). В поле «Профиль» (Profile) выбираем «Заказной CMYK» (Custom CMYK):

3 В открывшемся диалоговом окне в поле «Цвет красок» (Ink Options) выбираем «SWOP (мелованная бумага)» (SWOP (Coated)). В поле «Растискивание» (Dot Gain) выбираем «Стандартное» со значением 12% (Standart, 12%). Далее установите значения и радиокнопки как на скриншоте ниже:

4 Подтверждаете свои действия клацанием по «Ок».

На этом перевод из RGB в CMYK завершен. Надеюсь, что данный способ оказался для вас полезным.

Всем добра!

UPD.2 Ниже представлены некоторые советы пользователей, воспользовавшись которыми, ваш результат, вероятно, будет еще лучше!

Пользователь Мария:

Пользователь Дмитрий:

Как негатив перевести в позитив быстрый способ Free (01:37) (2.22 MB)