Как нарисовать волосы: Как нарисовать волосы: основы | web-paint.ru

Как нарисовать волосы: Картинки с примерами разных причесок, которые можно нарисовать шаг за шагомЭти картинки с примерами причесок помогут тем, кто хочет понять как можно красиво нарисовать волосы. Здесь есть картинки с прическами длинных волос, волос уложенных в пучок и даже косички, различные прически, которые вы сможете нарисовать шаг за шагом.

Все картинки из этой новости можно увеличить, если нажать на них.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


Автор рисунков: artworkbygabrielle

Рисование волос — Основы рисование волос

Рисование волос

Волосы состоят  из множества волосинок. В аниме и манге волосы  упрощаются, с помощью соединения волосинок в пряди и в пучки. Однако, несмотря на упрощение, они рисуются не так уж и просто и, не зная основ можно допустить грубые ошибки.

После ознакомления с этим уроком, можете посетить урок –  как рисовать волосы, который рассчитан на более опытных людей.

Откуда растут волосы

Начиная рисовать волосы, помните, что на голове существует определенная зона, на которой растут волосы. А как именно она распределяется по голове мы, и рассмотрим ниже.

Вид спереди.

Перед началом разметки волос нарисуйте вспомогательные линии:

  1. Линия волос, проходящая по лбу (синим цветом). Она обозначает, откуда будет расти челка.  Эту линию можно немного подымать или опускать, потому что она определяет размер лба, а как вы знаете лбы у всех разные.
  2. Линия волос, проходящая за линией головы (синим цветом). Она обозначает, где будут заканчиваться волосы. Помните, что волосы придают объем, и они не заканчиваются на линии головы. И, конечно же, эту линию можно подымать или опускать в зависимости от густоты волос персонажа.

\"Рисуем

Вид  с боку.

Вспомогательные лиии:

  1. Линия волос, проходящая по лбу и за ухом (синим цветом).
  2. Линия волос, проходящая за линией головы (синим цветом). Идущая из линии лба и заканчивающаяся в начале шеи.

\"Рисуем

Вид на три четверти.

Вспомогательные линии:

  1. Изогнутая линия волос  челки, проходящая по лбу (синим цветом).
  2. Изогнутая линия окончания волос, проходящая за линией головы (синим цветом).

\"Рисуем

Поворот головы

Ниже мы наглядно рассмотрим, как изменяется линия челки при повороте головы.

\"Рисуем

Пробор и макушка

Расположение пробора на голове.

Создавая прическу персонажа, не забывайте про проборы на голове.

Существует 3 основных вида проборов (на рисунке проборы обозначены зеленым цветом):

  1. По центру головы. В основном используется, когда рисуются два хвостика, длинные волосы, волосы под обручем и др.
  2. С боку, с левой стороны. Используется, когда рисуются один хвост с боку, длинные волосы.
  3. С боку, с правой стороны.

\"Расположение 

Расположение макушки на голове.

Когда нет пробора на голове, рисуется макушка. Это точка на верхушке головы, которая бывает по центру головы или с боку. Чаше всего используется для коротких волос.

Сверху и по центру

Что бы нарисовать правильно волосы, идущие от макушки, поставьте для начала точку. А затем нарисуйте направляющие линии для волос исходящие из этой точки.

\"Рисуем

Теперь с помощью направляющих линий наметьте основные пряди.

\"наметьте

С боку

Ставим точку с боку и рисуем направляющие линии для волос исходящие из этой точки. 

\"Рисуем

Теперь с помощью направляющих линий намечаем основные пряди.

\"основные

Челка

Челка это главный элемент прически. С помощью ее можно полностью изменить вид персонажа. Существует три основных вида рисования челки.

1. Острые концы. Самый распространенный вид челки – это челка с острыми концами.

\"распространенный

Такую челку можно рисовать, как вам вздумается: челка разной длины, редкая, густая, челка набок и прямая и т.д.

\"Такую

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала наметить линии изгиба прядей.

\"наметить

А затем провести еще линии, образуя острые концы.

\"Дорисовываем

2. Прямая линия. Главное отличие такой челки от остальных видов – это прямые пряди на концах.

Прямая челка не имеет столько разнообразных вариантов, как у челки с острыми концами. Однако ее все равно можно разнообразить, нарисовав: большие пряди с прямыми концами, маленькие пряди с прямыми концами, или же добавить к основным прямым прядям немного острых прядей (как на рисунке).

\"Рисуем

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала провести горизонтальную линию, определяющую концы челки. А затем наметить линии изгиба прядей.

\"нарисовать

Затем провести еще линии, создавая более густой рисунок из прядей.

\"рисуя

После убираем вспомогательную горизонтальную линию и соединяем низ прядей.

\"рисуя

3. Смешанная

Смешанная  челка соединяет в себе принципы рисования челки с острыми и прямыми концами.

\"Смешанная

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала наметить линии изгиба прядей.

\"нарисовать

Затем соединить некоторые пряди, образуя острые конца.

\"соединить

И в конце прямыми линиями соединяем низ прядей.

\"соединяем

4. Без челки

И, конечно же, не забывайте, что персонажа можно рисовать и без челки.

Линия роста волос рисуются клиньями симметрично лицу.

В основном это прически с короткими волосами или заплетенными в хвост.

\"рисуем

Челка и глаза

Рисуя длинную челку, иногда ее пряди перекрывают часть глаз. Поэтому существует несколько способов предотвращения закрытия главных частей персонажа.

Способ 1

Самый распространенный способ – это когда челка заканчивается на линии ресниц глаз.

\"челка

Способ 2

Глаза рисуются поверх волос.

\"Глаза

Способ 3

Волосы рисуются поверх глаз, однако контур глаз все равно просматривается.

\"Волосы

Пряди

Очень часто в аниме прическах персонажу дополняют пряди с двух сторон. Они бываю разные: длинные, короткие, прямые, вьющиеся, заплетенные в хвост или косичку и др.

\"Рисуем

Некоторые виды рассмотрим более детально.

Прямые пряди разной длины.

\"Прямые

Несколько примеров вьющихся прядей.

\"Несколько

Пряди заплетенные в хвост (резинка сверху и внизу)

\"Рисуем

Длинные и короткие волосы

Длинные волосы

Пряди длинных прямых волос.

\"Рисуем

Пряди длинных вьющихся волос.

\"Рисуем

Пряди длинных кучерявых волос.

\"Рисуем

Короткие

Пряди коротких прямых волос.

\"Учимся

Заплетенные волосы

Косичка

Косичку чаще всего рисуют как дополнение к прическе. Например: распущенные волосы и две небольшие прядки спереди заплетены в косички. Однако, встречаются персонажи которые заплетают все волосы в косу.

\"распущенные

Хвосты

Хвосты бывают разные: короткие, длинные, парные и одинарные. Рисунок прядей хвостов зависит от волос вашего персонажа.

Прямые волосы средней длины.

\"Рисуем

Длинные прямые волосы.

\"Учимся

Длинные вьющиеся волосы.

\"Нарисовать

Длинные сильно завитые волосы.

\"Учимся

Автор урока: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

Как рисовать любые прически: универсальная формула художника

Вы чувствуете неуверенность, когда рисуете волосы? Возможно, вам так кажется потому, что вы не знаете, с чего начать? Вероятно, от разнообразия причесок задача не кажется проще? Существует несколько основных факторов, на которые стоит обращать внимание при создании реалистичного портрета.

Прежде чем продолжать читать эту статью, советую изучить более подробное пособие о том, как рисовать волосы карандашом.

НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМ

Обратите внимание на общее направление роста волос и на то, как они обрамляют лицо. Волосы лежат на голове почти как шапка. Не забывайте об этом уже на этапе рисования головы – общее деление головы на две половины (когда уровень глаз считается центром лица) не влияет на объем волос, который может быть разным у разных людей. Чем толще и кудрявее волосы, тем больший объем может быть у человека.

Эскизы выше передают разные особенности причесок; стрелочки указывают направления, в которых растут волосы и как они взаимодействуют с лицами.

Обратите внимание, что я полностью затемнила лишь самые темные участки, а блики оставила незакрашенными. Эта техника помогает добавить объем волосам.

ФОРМУЛА ПО РИСОВАНИЮ ВОЛОС

Когда вы рисуете форму, направление и объем волос, не забывайте, что они также состоят из отдельных прядей.

Рисунок ниже показывает саму суть структурирования и затемнения прядей.

Для прямых волос

Слева вы видите локон, который технически состоит из двух линий. Затем я прорисовала наиболее глубокие тени направленными штрихами мягкого графитного карандаша (4В). Присмотритесь к направлению локона. Не накладывайте тени плоскими прямыми линиями вокруг лица – весь рисунок моментально станет плоским.

Чтобы вытянуть блик из центра пряди, пользуйтесь ластиком-клячкой. Я дорисовала промежуточные тени твердым карандашом (В).

Для вьющихся волос

Справа на картинке я нарисовала вьющийся локон. Для начала я определила контуры изгиба и направление волос одной линией. Затем я добавила вторую линию, которая добавляет изгибы в логической прогрессии, когда она появляется с одной стороны и исчезает с другой. Стрелочки показывают их общее направление.

На последней картинке вы видите полностью закрашенный вьющийся локон. Он обязательно должен повторять формулу по затемнению прямых волос, где наиболее темные части расположены по бокам, а блик находится по центру каждого из изгибов.

В реальности волосы накладываются друг на друга, что кажется непосильной задачей для новичка. Однако, если разбить их на большие пряди и заполнить каждую из них, вы сможете нарисовать более детализированные пряди в каждом фрагменте.

КАК ИЗОБРАЗИТЬ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ

Теперь, когда вы ознакомились с основными принципами рисования волос, вы можете применить их к изображению любой прически. Для начала разберем пять обычных причесок.

Как нарисовать длинные волосы

Эта картинка поверяет ваше понимание предыдущего параграфа. Слева вы видите, что я сделала эскиз с акцентом на большие формы, без отведения роли деталям и мелким элементам, чтобы передать представление о прическе – ее направлении, объеме и степени волнистости. На второй картинке я добавила детали твердым карандашом.

ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ КОСИЧЕК

Для этой иллюстрации я выполняла те же самые шаги, что и раньше. Сначала я определила направление и уровень объема волос. Стрелочки указывают направление теней, переходящих в наиболее темные части.

На второй картинке я проложила тени широкими штрихами мягким карандашом для придания объема стрелкам-указателям.

На третьей картинке я поработала с переходами между тонами и отметила света ластиком. Здесь же я слежу за тем, чтобы переходы были плавными и не разделяли голову на полосы.

РИСУЕМ СТАНДАРТНУЮ МУЖСКУЮ СТРИЖКУ

Иллюстрация выше содержит те же шаги применимо к мужской прическе. Я нарисовала контуры, затемнила наиболее темные участки, которые обычно располагаются на висках, проборе и задней части головы, а затем вытянула света.

РИСУЕМ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ У ЖЕНЩИНЫ (ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЛИ НАПОЛОВИНУ УБРАННЫЕ)

Стиль прически бохо или готический обычно состоит из двух частей. Первая – «шапка» — находится на самом верху, у нее собственный угол оборота и направление. Вторая часть – волнистые локоны, которые свободно ниспадают.

РИСУЕМ ЧЕЛКИ

Рисование челки — достаточно несложный процесс, если изобразить волосы как цельное формообразование, огибающее лоб подобно куполу. Свет при таком расположении всегда по центру.

Перевод статьи с сайта www.craftsy.com

Оригинал статьи.

Предыдущий урок Следующий урок
Как нарисовать волосы девушки карандашом легко и красиво

Содержание статьи

Как нарисовать волосы девушки карандашом легко и красиво

Рисование волос может показаться с одной стороны, сложным процессом, с другой стороны, здесь нет ничего сложного. Почему такая разносторонность? В отличие от других частей тела у волос нет конкретных качеств, а отличаются они лишь по цвету, объёму и форме укладки. Как нарисовать волосы девушки карандашом легко и красиво, мы расскажем ниже.

Элементарный пример

Начнём с простого инструктажа, который может стать основой каждого последующего рисунка. Например, если вам нужно узнать как нарисовать волосы аниме девушки, вы смело можете отталкиваться именно от этого образца. Рисовать будем простым карандашом, добавим к нему ластик и лист. Приступаем:

  1. В первую очередь вам нужно знать, что изображение волос, может, напрямую зависеть от формы лица. Это не касается тех случаев, когда причёска изображается с тыльной стороны.
  2. Нам нужно сделать разметку внешней стороны волос. Проведём две линии по сторонам. Определяем положение лица. Прорисовываем его контуры и добавляем внутренние пряди волос. Выводим их на ту длину, которая нам нужна.
  3. Сделаем разметку лица. Мы с вами уже рисовали глаза, поэтому проблем с этой частью лица не будет. Добавим брови, нос и губы. Уточним сделанные наброски и переходим к детализации волос.
  4. С левой стороны изобразим волнистую прядь. На конце сделаем её заострённой. Прядь должна начинаться от центрального пробора и корней волос. Продолжаем работать с левой стороной. Проводим ещё две пряди. Разместите их ниже уха. Внешнюю сторону волос делаем волнистыми. Прорисовываем линии к корням.
  5. Переходим к правой стороне. От пробора и до подбородка изобразим ещё одну широкую прядь волос. От неё прорисуем несколько волн и придадим округлый вид внешней стороне.
  6. Начинаем детализировать. Выделяем теневые участки. Они находятся в верхней части лица и по бокам. Наводим пряди, их кончики делаем резкими штрихами, чтобы напоминали волосинки.
  7. Закрашиваем причёску. Делаем это лёгкими штрихами. Направляемся по мере роста волос, то есть от корней. Мягким карандашом добавляем отдельные волосы, чтобы они выделялись на общем фоне и создавали реалистичный вид. Дальние пряди делаем темнее. Участок, на который падает свет, слегка подтираем ластиком.

Готово.

Аниме волосы

Что касается вопроса как нарисовать аниме волосы, то нужно отметить, здесь всё так же, как и в реалистичной причёске. Отличие заключается лишь в том, что такие рисунки редко штрихуют. Чаще всего причёски состоят из одних контуров или закрашены несколькими цветами для придания объёма.

Приведём на megamaster.info простой образец, а для этого воспользуемся:

  • листом;
  • карандашами разной твёрдости;
  • ластиком.

Переходим к рисованию:

  1. Сделаем набросок. Изобразим две линии, горизонтальную и вертикальную. Нарисуем контуры головы. Добавим шею, плечи и уши. Отделим верхний участок головы с помощью нескольких дуг для причёски.
  2. Переходим к рисованию причёски. Сначала сделаем общий набросок.
    Обратите внимание, что при рисовании аниме используются острые формы на окончании волос.
    Изобразим широкими и заострёнными прядями чёлку. Она должна начинаться практически с самой верхушки головы. Простыми полосами обозначим длину причёски. Не закрываем уши. Волосы будут заправлены за них.
  3. Детализируем причёску. Полученные ранее широкие пряди на чёлке, нужно разделить на мелкие. Прорисовываем внутри каждой дополнительные линии волос. Некоторые участки делаем короче. Можно создать пробелы между прядями и добавить выступающие волоски.
  4. Волосы, которые находятся в нижней части и лежат на плечах тоже детализируем подобным способом.
    Обратите внимание, что между верхней детализацией и нижней нужно оставить пустое место. Здесь мы ничего не рисуем. Вытираем вспомогательные линии.

Каким образом рисуются волосы у аниме девушек мы разобрались. Вы можете усовершенствовать рисунок и нарисовать аниме лицо.

Длинные волосы в форме косы

Если с прорисовкой волос с передней стороны всё понятно, можно переходить к тыльной. Именно здесь начинаются самые интересные моменты, так как тут можно изобразить самые разнообразные причёски.
Если вы ещё не рисовали девочку с длинными волосами, то предлагаем вам для начала остановиться именно на этом инструктаже.

В работе будем использовать:

  • альбом для рисования или лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • набор разноцветных карандашей.

Теперь рассмотрим, как рисуются длинный волосы девушек карандашами лёгким и красивым способом:

  1. Сначала наметим эскиз простым карандашом. Рисуем окружность для головы, добавляем шею и плечи. Спускаемся и изображаем двумя линиями талию и юбку. Добавляем контуры рук.
  2. Обозначим общую форму волос, Сотрите лишнюю линию головы. Будущую причёску украсим косой. Её заготовку сделайте посередине. В верхней части головы изобразим венок.
    Прорисуйте круги для ромашек и добавьте лепестки.
  3. Детально прорисуем косу. Каждая её часть напоминает лепесток. Добавим пряди волос с помощью длинных линий. Для украшения, можно добавить ромашки к рукам девочки.
  4. Эскиз готов. Можно раскрашивать. Начнём именно с волос. Для них будем использовать коричневый, оранжевый и чёрный цвет. Работаем с коричневым. Полностью покрываем им волосы, затемняем боковые стороны косы и некоторые пряди волос.
  5. Чтобы волосы выглядели реалистично, пройдитесь по причёске оранжевым цветом. Чёрным карандашом наносим тени.
    Волосы оформлены. Теперь закрасим венок и букет с ромашками. Используем зелёный, жёлтый и голубой карандаш. Платье девушки заштрихуем зелёным цветом, а кожу светлым розовым.

Готово. Всё оказалось просто. Такой вариант причёски можно использовать если вам нужно узнать по каким шагам рисуются и анимешные волосы.

Романтическая причёска

Теперь предлагаем ориентируясь на предыдущий урок изобразить красивую романтическую причёску. Волосы здесь будут собраны в греческую причёску, а также добавим косу. Именно с таким изображением чаще всего возникают трудности у начинающих художников. Использовать будем разноцветные карандаши.

Как нарисовать волосы девушки:

  1. Как и в предыдущем уроке в первую очередь нужно нарисовать эскиз.Начинаем с округлых контуров головы, шеи. Рисуем плечи. Их нижнюю часть сужаем.
  2. На нашем рисунке будет видна небольшая часть лица. Справа нарисуем его контур. Добавляем тонкий треугольник для ресниц. Отступаем влево от глаза и рисуем ухо.
  3. Определяем направление волос с помощью одной линии. Начинаем изображать форму причёски. В задней части нарисуем овал. И выделим местоположения косы. В нашей причёске будет ромашка. Расположим её сзади, прорисуем большой круг, а внутри него маленький. Можно добавить лепестки.
  4. Переходим к детализации. Разделяем форму для косы пополам. Прорисовываем её детали. Как уже было сказано, они похожи на лепестки.
    Аккуратными линиями прорисуем пряди в гульке сзади и на самой голове, они должны располагаться так, чтобы было обозначено направление роста. Под причёской, аккуратными штрихами добавьте несколько выбившихся волосинок.
  5. Эскиз готов. Теперь уберём все вспомогательные линии ластиком и начинаем раскрашивать. Тело девушки закрасим светлым розовым. Тёмным коричневым закрасим самые тёмные места на причёске.
    Определите, куда будет падать свет и выделите эти области. Чёрным карандашом детализируем волосы и затемним те участки, где локоны уходят в тень.
    Светлым коричневым заштрихуйте те участки, куда падает свет.
  6. Осталось пару деталей. Жёлтым и голубым заштрихуйте ромашку. Платье можно закрасить голубым карандашом, но это на ваше усмотрение.

Рисунок выполнен. Получилось очень реалистично.

Если вы собираетесь рисовать анфас, вам потребуется инструктаж о том, как нарисовать нос.

Как рисовать волосы карандашом нарисовать косу девушки

Давайте продолжим тему рисования человека и разберемся с тем, как рисовать волосы карандашом. Это очень интересная и важная тема. Для того чтобы научится рисовать красивые прически не нужно очень много практики, более важно знать о нюансах, которые помогают быстро и точно придать голове человека правдоподобный вид. 

Важные нюансы

Сначала, давайте поговорим, не о технике, а о логичных правилах и нюансах, которые, нужно знать и помнить, рисуя голову человека.

  • Первое, что мы должны учитывать, это то, что волосы у девушки лежат на голове, и в большинстве случаев повторяют ее округлую форму, спадают вниз под силой тяжести и гравитации рисунок локоны волос
  • Волос человека имеет одинаковую толщину по всей длине. У животных шерсть у корней толще, а на кончиках совсем тоненькая. Это важно знать, для того чтобы эта шапка не получилась похожей на шапку из шерсти какого-то животного.
  • Человеческие волосы имеют достаточно яркий и выразительный блеск, особенно если они ухожены, вымыты и причесаны. Без блеска, они выглядят не совсем естественно.как рисовать волосы красками
  • В глубине цвет всегда кажется темнее, поскольку там меньше света, то есть достаточно глубокая тень.

Видео урок

Давайте посмотрим короткое видео, в котором изложены и показаны все этапы рисования прически и отдельных локонов:

Рисуем карандашом

Волосы у девушки лежат на голове, а значит, первое что мы должны обозначить на своем рисунке — это форма головы. Далее, нужно назначить форму прически. рисунок головы и формы прически

После того, как обозначили основные формы, можно разделить и назначить какие-то больше пряди. Дальше нужно отдельно заштриховать зону возле пробора, там обычно всегда цвет кажется темнее, из-за того, что каждый волосок у девушки в месте крепления к голове немного загибается.поэтапно нарисованный волосы карандашом

  • Стоит помнить, что каждый штрих должен ложится по форме прически, должен повторять ее.
  • Чтобы подчеркнуть объем прически стоит показать тень, которая образовывается на поверхности головы, шеи и плеч.

После того как выделили пробор нужно заштриховать придать объем прическе по всей длине, учитывая участки света и тени. То место, на которое попадает больше всего света, будет практически блестеть. Естественно, яркость этого блеска зависит и от яркости света, и от свойств самих волос, но в большей или меньшей степени он практически всегда присутствует.

Рисуем поэтапно красками

Начальный этап работы с красками очень схож с тем, который мы используем, рисуя волосы карандашом.

Форма

Волосы стоит воспринимать как некую общую массу, объемную форму. Формы могут быть самые разные. Первое, что нужно сделать — показать эту массу.

рисунок формы головы и прически

Цвет

Далее, добавляем цвет, для этого выбираем какой-то один основной цвет, из теневых оттенков и закрашиваем им всю прическу. Такой подход подойдет для работы маслом и акрилом. Используя акварель, нужно сразу продумать все цвета и оттенки и располагать каждый на своем месте.

рисунок форма головы и цвет волос

Свет и тень

Следующий этап нужно посвятить разметке основных пятен света и тени.

Базовое правило, которое работает в этом случае, это:

  •  в глубине цвет волос кажутся темнее, поскольку там тень;
  • а сверху обычно падает свет — там и будет все светлее и ярче.

Также на этом этапе уместно будет показать и тень от самих волос на лице человека.

Примеры:

рисуем волосы красками

Детали и лоск

После, добавляем то, что делает любую прическу более красивой, свежей, ухоженной — блеск. Как было сказано выше, степень и яркость этого блеска сильно зависит и от того в какой обстановке находится человек и от качества волос. Чем больше яркого освещения, тем больше и ярких бликов, и чем более гладкие и шелковисты пряди присущи прическе, тем больше они будут блестеть.блеск и детализация

Здесь очень важно добавить и то, что детализировать прическу, каждый волосок можно до бесконечности, но не факт, что от этого изображение станет более выразительным и правдоподобным. Подумайте, когда мы смотрим на кого-то, мы ведь не выделяем каждый волосок по отдельности, мы видим целую массу, и лишь какие-то отдельные пряди или одна прядь может подвергаться нашему более детальному разглядыванию.

Также и в картинке, не стоит прорисовывать миллионы волосков, для достоверности и вполне убедительной детализации достаточно будет уделить немного больше внимания одной—двум прядям, выделяя на ней отдельные волоски. Обычно, это пряди которые, более всего освещены или находятся ближе всего к вам, скажем так, выходят на передний план.

Пышная прическа

Если волосы не уложены гладкими прядями, а каждый по отдельности, как быть в таком случае? В таком случае также как и в предыдущих обязательно нужно назначить форму головы и прически. Ту часть прически в которой сконцентрирована основная сама плотная масса можно заштриховать или закрасить основным теневым цветом. Сквозь такие пышные волосы будет проходить свет, иногда освещая каждый волосок по отдельности. рисуем пышные волосы

Поэтому цвет в освещенной части и тени будет очень сильно отличаться. Освещенную массу также можно сначала залить каким-то основным более светлым цветом, а поверх добавить детали, то есть добавить отдельные волоски.

Как нарисовать косу

Чтобы нарисовать косу, нужно учитывать все те же подходы и принципы, о которых мы говорили выше. Нужно лишь учесть, что выступов на которые попадает свет и есть блеск будет значительно больше. Сначала намечаем форму головы, то каким образом будет размещена коса. Сразу можем легко наметить деления этой косички и потом начинаем работать со светотенью. То есть на каждом заломе намечаем тень, а на каждом выступе свет и блеск.

На рисунке ниже показано как сделать это поэтапно:рисунок коса

Вот, все рекомендации по рисованию волос, которыми я могу поделиться с вами сегодня. Если у вас есть какие-то свои секреты в этой теме, поделитесь ими с нами в комментариях, мы будем очень благодарны.

Желаю всем творческих успехов! 

Рисуем волосы (урок 1) / Фотошоп-мастер

В этом уроке мы рассмотрим основные методы, с помощью которых можно нарисовать прямые или немного волнистые волосы.

Возьмите любую фотографию человека которому вы хотите пририсовать волосы или нарисуйте человека сами, как сделал это автор.

По окончанию нашей работы у нас должен получиться  такой результат:

В этом уроке мы будем использовать такие инструменты как: кисть (brush), затемнитель (dodge), осветлитель (burn) и палец (smudge tools).
Помните, что эту технику лучше всего применять для рисования прямых или немного вьющихся волос.

Шаг 1. Намечаем контуры прически.

В этом примере автор решил сделать волосы светло-каштанового цвета.
Возьмите кисть, выберите нужный вам цвет (в данном случае светло-каштановый), поставьте жесткость 50%.

Начинайте рисовать волосы, по контурам головы и плеч, ведя кистью по росту волос, дойдя до кончиков отпускайте левую кнопку мыши. (примерно как при рисовании карандашом: делая штрихи отрываете карандаш от бумаги.)
На этом этапе не нужно кропотливо и аккуратно все выводить, главное — это придать форму прическе и заполнить все пространство без промежутков.

Шаг 2. Используем инструмент палец

Возьмите инструмент Палец (Smudge tool), установите диаметр кисти где то 10-20 px, жесткость ближе к 0% и интенсивность 85-95%.
Водите пальцем по направлению естественного роста волос, как показано на рисунке:

В итоге у вас должно получиться так:

Шаг 3. Инструмент затемнитель и осветлитель.
Проработка света-тени.

Эта часть самая утомительная и кропотливая, но если натренироваться, то она будет занимать у вас совсем немного времени.

Возьмите инструмент осветлитель (dodge tool), в настройках инструмента у вас должно стоять: Диапазон – «Средние тона»; Экспоз приблизительно 15-20%, а диаметр кисти 2-4 px.

Начинаем рисовать по направлению роста волос. За образец можно взять любую фотографию на которой есть длинные волосы, на ней вы можете посмотреть, как в естественной среде располагаются свет и тени на волосах.

Теперь поменяйте настройки инструмента: поставьте Диапазон – «Света» и еще раз пройдитесь по темным участкам. Это манипуляция с диапазонам позволяет поменять цвет и яркость, придавая волосам более естественный вид.

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (burn tool) (для этого можно просто зажать клавишу Alt и инструмент Осветлитель превратиться в Затемнитель, правда настройки останутся те же и сам значок не поменяется, но с зажатой клавишей Alt Осветлитель будет затемнять!)
Повторите все то же самое, что мы проделали с темными участками, переключая диапазон со «Средних тонов» на «Свет», для того что бы на светлых участках волосы выглядели естественно.
Если вас что-то не устраивает в полученном результате, то пробуйте  экспериментировать с настройками:
Увеличивайте\уменьшайте размер кисти, меняйте форму кисти, увеличивайте\уменьшайте Экспоз, переключайте в Диапозоне – Тени\Среднии тона\Свет.

Вот то что получилось у автора в результате 5-ти минутной работы.
 Думаю у Вас это пока займет намного больше времени!

Шаг 4. Инструмент затемнитель и осветлитель. Освещение источника.

После проработки света-теней, все равно волосы пока еще смотрятся неестественно, необъемными и плоскими. Для того, чтобы волосы легли по объему головы нужно осветлить то, что ближе к нам, это передний левый край и затемнить то, что находится дальше, то есть затылок и макушку.
На рисунке показаны области, которые автор осветлил Осветлителем (выдвинув на передний план) и затемнил Затемнителем (отдалив их от нас), используя кисточку большого размера 50-100 px с низким % жесткости.

Для того чтобы волосы получились более натуральными автор предлагает поэкспериментировать с настройками инструментов Затемнитель\Осветлитель:

В инструменте Затемнитель в настройках Диапазона
– «Средние тона» увеличивают насыщенность цвета, делая его более темным
— «Света» затемняют черно\серыми тонами
В инструменте Осветлитель в настройках Диапозона
— «Средние тона» осветляют, предавая белый оттенок
— «Света» осветляют, предавая желтоватый оттенок.

Пробуйте все возможные варианты, чтобы результат получился натуральным:

Шаг 5. Инструмент палец.

В заключении нужно убрать все резкие границы, то есть сделать волосы на кончиках более тонкими, в тех местах где они прилегают к лицу и плечам. 
Автор предпочитает использовать кисть (Брызги) большого диаметра в 39 px и интенсивностью 60%, для того чтобы кончики получились тонкими.

Ну вот, что получилось в итоге после применения Пальца (Smudge tool).

У автора на выполнение этой работы ушло 8 минут. Но вы можете потратить намного больше, если будете более тщательно обрабатывать детали.

Так же автор предлагает еще насколько вариантов того, что еще можно сделать:

 — дублировать слой и применить Цветовой тон\Насыщенность, затем изменять непрозрачность слоя и менять режим наложения (автор предпочитает использовать перекрытие или один из световых режимов наложения)
— дублировать слой и изменить контраст, применяя Уровни или Кривые, затем изменить непрозрачность слоя или применить режимы наложения.
— использовать инструменты резкость (sharpen) и размытие (blur brushes), что бы выдвинуть какую то прядь волос на передний план, а какую то наоборот отдалить.

От себя могу добавить, что на выполнение этой работы уйдет далеко не 8 минут, а чтобы добиться очень хорошего результата, придется посидеть не один час, а может и несколько раз начинать работу с самого начала.
Надеюсь, что у вас все получится.

Автор: worth2000.

Как рисовать волнистые волосы: рисуем волосы карандашом поэтапно

Бросьте себе вызов. Рисование портрета действительно может быть вызовом. Звучит смешно, но на деле не так просто в исполнении. Портрет состоит из многих деталей, и лично для меня проще изначально разбить процесс рисования на несколько шагов. Сегодня объект нашего внимания – волосы! За 4 простых шага вы сможете нарисовать волосы девушки для своего незаконченного портрета, к примеру.

Чтобы научиться рисовать волосы карандашом поэтапно, воспользуйтесь этими простыми рекомендациями!

Некоторые часами трудятся над укладкой. И, когда приходит время, вам отдают должное. Эти шаги помогут вам создать иллюзию настоящей прически.

Для начала вам нужно будет выбрать или сделать источник-фотографию. Может, это будет ваша любимая знаменитость? Или же можете сфотографировать себя. Именно это я и сделала! Главным для меня было запечатлеть волосы. Чтобы нарисовать их, я воспользовалась графитными карандашами (2Н, НВ и 3В) и обычной бумагой для рисования.

  1. Для начала присмотритесь к локонам.

Прежде чем браться за бумагу и карандаш, давайте понаблюдаем за положением волос. Иногда пробор находится посередине, иногда сбоку (как в моем случае), но именно с него лучше всего начинать. По мере того, как мы продвигаемся дальше, волосы распадаются на пряди. Возможно, это все благодаря освещению или текстуре, но в целом разделить волосяной покров на пряди довольно просто. Известно, что на голове человека могут быть тысячи прядей, однако все выглядит иначе. Идея рисования волос в том, что мы отражаем фокусное изображение, а не каждую прядь отдельно, поэтому мы разделим волосы на пряди с усиленным акцентом на определенные пряди.

Волосы могут лежать массивной шапкой (представьте себе курчавые волосы!), но, как и в моем уроке по рисованию блестящих объектов, мы разобьем рисование их на несколько шагов. Помните об этом, когда начнете. Сначала я возьму твердо-мягкий карандаш (НВ). Он мягкий, но не чертит слишком темные линии, и его легко стирать.

  1. Рисуем общий контур.

Я нарисую лицо, чтобы дать представление о направлении волос – включая расстановку глаз, носа и рта, лишь для создания пропорций. Я могу отталкиваться от их расположения на лице и соотнести их с будущим расположением волос.

После того, как я сделала набросок черт лица, я принимаюсь за рисование формы прически. Какая может быть форма? Например, я заметила, что моя длинная уложенная челка решительно уложена вдоль лба. Помимо этого нюанса, есть еще и текстурированные участки, а также небольшой участок волос в тени за ухом. Не торопитесь и внимательно пронаблюдайте за тем, какие формы они принимают. Это наиболее важная часть при рисовании волос карандашом поэтапно. Распланируйте свои действия. Вы не захотите продолжать, пока не решите, что все находится на своем месте.

  1. Начинаем заполнять пространство и распределять тень.

Теперь, когда у нас есть план, приступим к его выполнению. Посмотрите на источник. В каком направлении лежат волосы? Они прямые, волнистые, кудрявые или смешанного типа? Насколько они длинные? В случае с челкой я буду прокладывать штрихи по направлению вниз вдоль лба. Это будет показателем единства волос в пряди.

Если пряди короче, делайте более короткие отметины. Если волосы длинные, темные участки будут, соответственно, длиннее. Вам нужно, в общем-то, копировать текстуру и длину, не обязательно прорисовывая их отдельными линиями.

Также отмечайте про себя положение света и бликов на волосах. Они делают пряди округленными. Я стираю ластиком те места, где нужно осветлить прядь.

  1. Отметьте стратегические области.

Теперь у вас сформировался общий взгляд на волосы; уделите также время прорисовыванию более мелких прядей. Чтобы добиться темных насыщенных линий пользуйтесь карандашами с мягкими стержнями. Это сгладит рисунок и скроет неуместные фрагменты.

Когда результат начнет вас устраивать, можете стереть кляксы. Поздравляю, вы справились! Вы сумели нарисовать волосы карандашом поэтапно с помощью этого урока.

Если этой статьи для вас было недостаточно, советую ознакомиться со статьей «Как нарисовать волосы: основы«.

Перевод статьи с сайта www.craftsy.com.

Оригинал статьи.

Предыдущий урок Следующий урок90000 How to Draw Hair | Proko 90001 90002 90003 90004 90005 90006 Assignment: Draw the Hair 90007 90002 Find some good photos online (get some with clear light and shadows). Do not use photo taken with a flash. Many magazine photos of hairstyles have flat lighting that you should avoid drawing from. Follow my step-by-step lesson to complete the drawing. Capture the major forms of the hair before you add the strands. 90005 90002 Post your work for feedback in the facebook group and help other students improve their drawings.A great way to learn is to teach someone else. Explaining something forces you to organize the information in your mind and helps you remember it. 90005 *** 90002 I feel like hair is one of the most difficult things for people to draw. A lot of us approach it in the wrong way. We just jump in a start scratching away. 90013 Drawing hair takes patience. 90014 There’s a lot of little shapes, lines, highlights, and its easy to get impatient and sloppy. But we really need to slow down and approach it one step at a time.And when you get to the details, you need to focus on designing, not just copying as you see it. 90005 90016 90002 The approach to drawing hair should be the same as sculpting hair. You do not sculpt hair with individual strands. You find the volumes of the groups. Think of the hair as a 3 dimensional form, just like, the nose. and lips. It has mass. And it has all the same elements of light, although slightly hidden by the texture and all the strands. Ignoring the form and going straight for the texture results in spaghetti hair.it just looks like a bunch of lines coming off the head. 90005 90019 90020 VOLUME 90021 90002 So, the first volume we need to think about actually is not even the volume of the hair. It’s the volume of the head. Or, whatever it is that the hair is on. If you’re drawing a Dog, you gotta think about the rib cage or the legs. 90005 90002 The groups of hair wrap around the form underneath and inherit the same light patterns. In this example, I made sure to shade the large group of hair to resemble the rounded form under it, before I added all the texture on top.The left side of the hair mass is all shadow, then it transitions and has a bunch of halftone shapes, and then all the highlights are on the right. 90019 90005 90027 90019 Now we get to the part where we draw the locks of hair. And everybody’s hair type is different. If it’s straight, you’re just gonna get a cylinder. If it’s curly, you’re gonna have a lot of little locks, and that design problem becomes a bit more difficult. But whatever the hair type, figure out what those shapes are and design them as volumes, not strands.So, for example here’s a lock of hair. It’s like a ribbon with some thickness to it. This ribbon has shadow, halftone, and a highlight. 90002 It does not look like hair, but it does look 3-dimensional. To make it look like hair we need to add a 4th element — Texture. 90005 90031 90020 TEXTURE 90021 90002 This includes the separations between the smaller groups of hair, a few lines representing strands, and breaking up the contours. There will be stray strands that soften and break up the edge between hair and background.Make sure to add variation along the edges to make it more interesting and believable. The connection to the skin should not be outlined. 90005 90002 Show some gradations, otherwise it will look like a wig or clip-on beard. 90005 90002 90039 90005 90002 When adding the texture part, its all about the design. Do not get too repetitive with the strokes. 90005 90002 Try to create organic and interesting shapes with the overlaps and groupings. There needs to be a good balance of simple areas and complex areas with a lot of detail.Get the illusion of the strands. Do not try to draw every single strand. 90005 90002 Have confidence with every stroke. It’s better to draw a quick confident strand slightly out of place, then a wobbly ugly stroke in the right place. Do not be timid. This happens when drawing strands that drop down the forehead. People do not want to mess up the face. But, it does not matter if it’s in the perfect spot … Hair moves. 90005 90002 Usually you want to start the stroke at the root and let it taper towards the tip.But if you have good control of the pencil, you can taper correctly from either side. make sure you’re holding the pencil like a brush and use the length of the charcoal to get thin lines, and the side to get soft thick lines. Transitioning from one to the other gets you a nice taper. 90005 90020 Designing Shadows 90021 90002 I like to approach shadows as flat graphic shapes. It’s important to get an attractive, well balanced separation of light and dark before beginning to render / shade. Try to find ways to connect as many shadow shapes as you can.Even with curly hair, where you have a lot of little shapes, it’s important to connect them. Otherwise you’ll have too many floating shapes which can be distracting. This goes back to good design. Inside the shadows, keep the texture and contrast to a minimum. You want the focus to stay in the lit areas of the hair. 90005 90020 Designing Halftones 90021 90002 The areas that will have the most visible texture is the halftones. These areas get a little bit of light from the highlight side and some darks from the shadow side creating the most contrast and detail in these areas.90005 90002 Do not forget that halftones are mostly gradations. They gradate towards shadow on one side and towards highlights on the other. 90005 90019 90060 90020 Designing Highlights 90021 90002 Highlight areas should still appear light after the texture is added. That means strand texture should be thinner, lighter, and sometimes remove texture all together. Have the highlights glow. Try to connect them as much as possible only leaving a few lonely highlights. And try not to make each highlight the same.Give them variety in length, thickness, edge, and value. 90005 90002 So, let’s take a quick look at how I broke down this drawing into steps. 90005 90002 As always, I started with the linear layin getting the major shapes and rhythms. 90005 90002 Then I separated the lights from the shadows focusing on the design of the graphic shapes. 90019 90005 90072 90073 90019 In this step I added dark accents inside the shadows to separate the reflected lights from occlusion shadows. And in the lights, I added gradations from halftone to highlight.At this point, the drawing should look 3-dimensional, since we’ve added all the basic elements of light on form. 90019 90076 90077 90019 In the final step, I added the texture of the strands. The strokes should follow the rhythm of the locks we defined in the previous steps. Notice that drawing the strands is the last step, Not the first. 90002 Check out the next lesson on Portrait Drawing in Graphite — Timelapse. 90005 *** 90019 Want to learn more? Be sure to check out the Portrait Drawing Fundamentals course, which includes step by step instruction, real-time demos, 3D models & Full Demonstrations.90002 Filed in: Portrait / Head • Videos 90005 .90000 How to Draw Realistic Hair: Easiest Way! 90001 90002 90003 90004 90002 Are you struggling when it comes to drawing hair? Drawing hair can be an intimidating task for those who are just learning how to draw. With the overwhelming amount of detail and commitment required, many people lose their patience and resort to a series of sloppy scribbles. 90004 90002 To some of us, drawing hair can be a nightmare. But a change in your approach can help you leave those fears behind. In this tutorial, I will introduce 4 simple steps for drawing realistic looking hair.90004 90002 90010 UPDATE: 90011 I’ve broken the steps down further (7 steps) in video format. It’s a really detailed video tutorial that covers 6 different hairstyles: 90004 90013 90014 90015 90015 It contains additional tips, techniques and close ups so you see exactly what I’m doing. 90002 90010 Tools I used for this tutorial: 90011 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90010 Tutorial Breakdown: 90011 90004 90029 90030 4 steps for drawing hair 90031 90030 Close look at drawing a small lock of hair 90031 90030 How to draw curly hair (Mini tutorial ) 90031 90030 How to draw short hair (Mini tutorial) 90010 Expanded tutorial is now available! 90011 With over 2000 words of valuable content + detailed images! 90031 90040 90002 The steps below can be used for drawing all sorts of hairstyles from short to long and straight to curly hair.So without any further ado, let’s jump right into the lesson! Here are 4 things you need to keep in mind when it comes to drawing realistic hair: 90004 90043 90010 Volume, Flow, Value and Texture 90011 90046 90002 90048 90004 90050 90010 1. Volume 90011 90053 90002 It helps to make loose outlines of the skull before you start drawing hair. If you draw hair without the 3 dimensional shape of the human head in mind, it will lack volume and you risk chopping off a part of the skull. Hair hugs the head, but it is not plastered to it.For most people with long hair, you can expect at least 2 centimeters of «hair height» on top of their actual height and at least 2 centimeters on the sides as well. 90004 90002 Having difficulty drawing heads? Click here to learn how to draw one from the front and here to draw one from side. 90057 90058 90004 90050 90010 2. Flow 90011 90053 90002 In order to draw hair with flow, you need to be aware of the structure underneath. For long hairstyles in their resting state, the hair flows down, hugs the head and wraps around the shoulders.Somewhat like a liquid. You want to begin by sketching the basic structure of the hair and keep your strokes loose and simple. 90057 90066 90004 90050 90010 3. Value (Shadows, Midtones, Highlights) 90011 90053 90002 A head of hair contains many shades, so before you start scribbling away, take some time to determine where the light source is coming from and how it will affect the tonal value of the hair. 90057 If you are working off a reference image where the lighting is too soft, posterize the image or turn up the contrast using a free image editing program such as gimp in order to exaggerate the 3 different shades — Making them much easier to identify.90004 90002 Posterized reference image: 90004 90077 Posterized Image in GIMP (image editing software) 90002 Once you have the lighting down, start drawing boundary lines between groups of hair that appear to be overlapping. Decide where you want the light to fall and then outline those areas using the shadow lining technique. Shade your way around the highlights. If you often find yourself getting lost in the details, this step will help you keep track of the overall lighting so you can be more confident when drawing the individual hairs.90004 90002 90081 90004 90002 90010 Click here to learn more about light and how to shade. 90011 90004 90002 90004 90050 90010 4. Texture 90011 90053 90002 An average human head contains around 150,000 strands of hair. Just the thought of this can be very discouraging. First 90094 of all, you do not need to spend 90% of your time meticulously drawing your subject’s hair. In fact, this step can be done so quickly it might even become your favorite step. The key to adding texture is using confident, steady strokes and maintaining a consistent flow.90004 90002 90010 Tip: 90011 You can produce long, continuous and smooth lines using an overhand grip on your pencil while harnessing the power of your elbow and shoulder instead of your fingers and wrist. 90004 90002 Work on one part of the hair at a time, while following the general direction in which the strands flow. In dark areas, do not be afraid to press hard (I used a 6B to 8B for these areas). To bring out highlights, flatten your kneaded eraser and swipe it in the desired direction.The eraser will become too dirty after the first swipe, so fold it in and flatten after each stroke. 90004 90002 You can add more or less detail depending on the level of realism you are trying to achieve. 90004 90002 90010 90057 Let’s take a closer look at drawing a small lock of hair: 90011 90004 90002 When creating your first layer of pencil strokes, mix it up with 90110 a variety of different line weights. I use a mixture of dull and sharpened pencils as well as mechanical pencils. As you are creating each stroke, remember to press and then lift as you approach the area you want to highlight.Work your strokes inwards so they fade in the middle of the lock. 90004 90002 Add a second layer of strokes. In this stage, I usually opt for a 0.5mm HB-4B for touch-ups and a very dull 6B to fill some white space without making it look too busy. 90004 90002 Keep doing this until you achieve desired results. If you want to create a shiny look or replicate harsh lighting, try to keep the highlights fairly clean. You can use an eraser if need be. 90004 90002 For hair ends, work outwards so your hair tapers nicely without looking too blunt and dull.90004 90043 90010 Useful Techniques 90011 90046 90002 Drawing hair is not just a bunch of lines in boring repetitive patterns. Use the 4 techniques below to make your drawings more interesting to the eye. 90004 90002 90125 90004 90002 90004 90002 If you’re having difficulties drawing long hair because your pencil strokes are too short or choppy, try holding your pencil further away from the tip. This will give you more range of motion, producing longer, smoother strokes. 90004 90002 Are you ready to draw some hair? Let’s implement the steps and techniques above in the 2 mini tutorials below! Pencils I will be using: 4B, 6B, 8B 90004 90043 90010 How to Draw Curly Hair 90011 90046 90002 Drawing curly hair is really fun and absolutely great for building confidence when it comes to adding texture.90004 90002 90140 90004 90002 1. Practice drawing curls using a cylindrical shape. This will help you achieve realistic curls with plenty of volume. 90004 90002 2. Sometimes it helps to make associations. So think of a curl as a ribbon. They have many ringlets which stretch further apart near the bottom. Use curvy lines and avoid any straight lines in order to achieve a more realistic feel and flow. (4B) 90004 90002 3. Pay attention to the highlighted areas of the hair and keep it consistent.For this example, the highlight is in the center. As you can see, the hairs closest to the front have more prominent highlights than the back. (6B) 90004 90002 4. Use swift strokes to add texture. Break free from patterns and boring lines by overlapping or adding stray hairs. Be creative and look to reference images or even the mirror for inspiration. (4B, 8B) 90004 90043 90010 How to Draw Short Hair 90011 90046 90002 Drawing short hair is really no different than drawing long hair, except that you will find yourself covering less ground in the same amount of time because the strands are much shorter.90004 90002 Click here to go to the expanded version of this mini tutorial (more than 2000 words and tons of detailed images) 90004 90002 90159 90004 90002 1. Construct the shape of the head and position the ear in the correct place. (4B) Click here to learn how to 90010 draw a head / face from the side 90011 and where to draw the ear. 90057 2. Draw a loose outline of the hair using strokes that flow in the actual direction the hair is pointing. (4B) 90057 3. Shade the dark areas, keeping in mind this step is for helping you see the big picture.(6B) 90057 4. Add texture by working on one area of ​​the hair at a time. Outlining groups of hair and then adding texture is also a good technique. For thin hair, use ‘v’ shapes to taper most hair ends. Keep in mind that thick hair usually does not taper at the ends. Instead, most hairs will stand on their own. (4B, 6B, 8B) 90004 90002 This is my longest tutorial to date! I hope it covers everything. If you want to see more tutorials like this one, please let me know. Also, do not forget to share the love using the share buttons below 🙂 Does the thought of drawing hair make you cringe? Let me know in the comments! 90004 90002 90010 Other Hair Tutorials: 90011 90004 90002 If you love RapidFireArt tutorials and want to support what I do, check out my Patreon page where you can support RFA and earn cool rewards at the same time! 90004 90176 90002 Darlene created RFA In 2013 with the goal of sharing simple yet detailed drawing tutorials with other artists on the world wide web.She is a self taught pencil portrait artist and Youtuber. 90004.90000 How to Draw Hair 90001 90002 90003 90004 90005 90006 90003 If the thought of drawing hair overwhelms you — you’re not alone. It’s easy to see all of the details and textures within hair and assume that it must be difficult to capture it all in a drawing. But it does not have to be overwhelming and we can simplify the process, making drawing hair a bit more manageable. 90006 90003 In this lesson, we’ll take a look at how to draw hair and I’ll share with you a simple step by step approach of observation and application of media that can be applied to any type of hair.90006 90011 90003 We’ll first look at an easy to follow method that is broken down into 4 distinct processes … 90006 90014 Drawing Hair — The Four-Step Approach 90015 90003 I may be defining this process as a four-step approach, however it’s more like a three-step approach. The third and fourth steps are combined and are executed at the same time. Before we begin the process of drawing the hair, we need to be sure that the structure of the head is drawn in place. The structure of the head dictates the shape and flow of the hair and should be defined before we begin drawing the hair.90006 90018 Step One — Define the Outer Contour of the Hair 90019 90003 Assuming that the structure of the head is in place, the first step is to define the outer contour or outline of the hair. This includes the lines that are formed as the hair overlaps the forehead, portions of the face, and the shoulders. In many cases, the hair lifts off of the cranium and may overlap much of the face. Of course, every head of hair is different and the contours that are drawn at this stage will be different for every subject.90006 90003 90023 90006 90003 90026 Tip: 90027 The medium that you use will influence how you approach drawing the hair. In this lesson, graphite pencils are used. For example, if you are drawing hair with pastels, you may choose to fill in the shape of the hair with solid color and skip drawing the contours. 90006 90003 We’ll draw the contour lines lightly and loosely with a harder and lighter, 2H pencil. We’re careful not to place too much pressure on this harder pencil as this can lead to indenting in the surface of the paper.90006 90018 Step Two — Draw Shapes For The «Clumps» of Hair 90019 90003 As we draw the contour lines, defining the overall shape of the hair, we’ll also draw smaller shapes for clumps of hair. Hair strands naturally collect and create a form (which is what I am referring to as a «clump»). 90006 90003 90036 90006 90003 It clearly does not make sense to draw every strand of hair. Not only would this take an incredible amount of time to accomplish, but it also would lead to very unnatural looking hair.Instead, we need to consider the hair as a form. We’ll define the volume of these forms in the next step, but for now we’ll concentrate on defining the shapes. 90006 90018 Step Three — Developing the Volume Through Value 90019 90003 We understand forms because of the manner in which light interacts and behaves on them. We understand light through the use of value. Therefore, we understand forms in a drawing through the use of value. Value is the darkness or lightness of a color.The placement of dark and light values ​​on a subject inform us of the intensity of light and the nature of the form. 90006 90003 We must consider the values ​​and tones that are observed within the hair and include them in our drawing in order to communicate the volume of the hair. In most cases, a full range of value is present. This means that we’re likely to find the darkest darks, the lightest lights, and the middle values ​​all within a head of hair. 90006 90003 90047 90006 90003 Because of the nature of light, we can assume a few things… 90006 90051 90052 Locations that recede will be darker in value. 90053 90052 Locations that protrude will be lighter in value. 90053 90052 No matter what the «color» of the hair, there will still be light and dark values. 90053 90058 90003 We know that locations within the hair that are closer to the light source or extend out from the head are likely to «catch» more light. Naturally, this results in an area of ​​lighter value. 90006 90003 We also know that areas that recede or are blocked from receiving light should be darker in value.90006 90003 All hair colors will feature a full range of value. Blonds have locations of darker tone in their hair, and people that have black hair have areas that are almost white (highlights). 90006 90003 If we keep these things in mind, then we can assume that (in most cases) the parts of the hair and the areas around the face will be darker in value since these areas recede. We also know that highlights are most likely to be found on the top of the head, closest to a light source above.90006 90003 To control the value fully, we’ll start with a harder 2H pencil and develop the locations of darkest value, the mid tones, and the locations of light value. We’ll do our best to preserve the areas of strongest highlight, allowing the white of the paper to do the work for us. 90006 90003 After the harder and lighter pencil is applied, we’ll progress to a darker and softer one — addressing the areas of darkest value and tone. As we develop the value range and create the illusion of form, we’ll also consider the texture.90006 90018 Step Four — Draw the Texture of the Hair 90019 90003 (The texture of the hair is actually defined as the value is developed. So, the third and fourth steps of this process are addressed concurrently.) 90006 90003 Texture, like form, is also defined largely through the use of value. Light values ​​and dark values ​​work together to inform us of the texture of the subject. High contrast between values ​​with little transition or gradation often leads to the illusion of coarse texture.90006 90003 Smooth transitions between values ​​with even gradations often leads to the illusion of a smoother surface texture. 90006 90003 But there is more to texture than the relationships of tone and value. The surface of the paper, the medium used, and the manner in which it is applied are all contributing factors as to how the texture of the subject may be perceived by the viewer. 90006 90003 Hair is soft, but there should be some indication of linear texture. To create the impression of linear texture, we’ll apply the medium using directional strokes that flow over the form of each «clump» of hair.These lines are sometimes referred to as cross contour lines. 90006 90003 90084 90006 90003 For each layer of graphite that we apply, we’ll use a blending stump to work the medium into the tooth or texture of the paper. This will help to create the impression of softness and smooth any inconsistencies produced by the softer graphite applications. 90006 90003 Any locations within the hair that need to be lighter can be rendered using an eraser. An eraser pencil or eraser pen works best at lifting the graphite in these areas.Strands of lighter hair can be developed using the eraser as well. 90006 90003 To finish up, we’ll add a few stray hairs that extend from the body of the hair. These stray hairs can be made with quick deliberate marks with a sharpened HB pencil. 90006 90003 90093 90006 90003 Hair is complex and is therefore complex to draw. But by breaking down the steps, we can simplify the process a bit. If you know how to see hair in terms of shapes, lines, and values ​​then it becomes just like drawing anything else.90006 90014 Drawing a Strand of Hair 90015 90003 As is the case with any subject that you draw, practice is important. The more that we practice with a particular subject, the better we understand it. Drawing a whole head of hair will give you lots of practice. However for some, the thought of doing this may be intimidating. Instead, it may be better to tackle a portion of the hair first. In this case, a single strand of hair will do. 90006 90003 You may start by taking a photo of someone’s hair — perhaps your own.Try to isolate one portion of the hair. Look for a defined collection hair that forms a shape. 90006 90103 90003 The four step approach that we explored above can also be used for a single lock of hair … 90006 90106 90052 Start by defining the shape with light, loose lines. 90053 90052 Break the shape of the lock of hair down into simpler shapes. 90053 90052 Look for the dominant shapes of light, dark, and middle values. 90053 90052 Develop the texture and the value with directional strokes.90053 90115 90003 90117 90006 90014 Drawing Straight Hair 90015 90003 In both of our first two examples, we saw how to draw hair that is wavy. But not everyone has wavy hair. So how is this process different if the hair is straight? 90006 90003 Well, it’s not that different. In fact, we’ll use the same approach to draw hair of any style. The only exception with straight hair is that we’re likely to see less dramatic changes in value. We’ll still see contrast between darks and lights, but this will happen from layering instead of within each «clump» of hair.90006 90003 So again, we’ll first define the outer contour of the shape of the hair. And again, we can simplify this further into smaller shapes that describe the clumps. 90006 90003 From here, we can look for the relationships of values. It may help to squint at your subject. Doing this may make the shapes of lighter and darker value stand out a bit more. 90006 90003 90130 90006 90003 Then we’ll use directional stroking to develop the texture and the range of value. 90006 90003 In the example below, a combination of graphite and white charcoal is used to develop the drawing.The drawing is completed on toned paper which makes the white charcoal applications stand out. The image below is from Portrait Drawing The Smart Way. 90006 90003 90137 90006 90139 90014 How to Draw Curly Hair 90015 90003 But what about curly hair? Should not this type of hair be different? 90006 90003 Well, the results may be different, but the thought process is the same. We’ll still need to start with the overall shape of the hair. Curly hair tends to have more stray hairs that find their way outside the confines of the general shape.For this reason, we’ll concentrate on drawing the shape without all of the stray hairs. These stray hairs can be added after the general shape has been drawn, but more on this in a moment. 90006 90003 After the general shape has been defined, we’ll consider the light source. In this case, the light source originates from the upper right corner. This produces highlights on the upper right portion of the head. Even though we have light areas here, we’ll still see some dark values ​​as well. This is true even if the hair is light in color.90006 90003 90149 90006 90003 Once we have a good understanding of the light, we can begin developing the texture and value of the hair. The directional strokes that are used should flow along the form of each collection of hairs. With curly hair, the collections are smaller and more compact. Since the hair is curly, the directional strokes that we make for each «clump» should also curve just as the hair does. 90006 90003 Once we have the main body of the hair developed, we can go back and add those stray hairs.Doing this adds to the realism. Deliberate and confident marks work best for stray hairs. It does not have to be an exact copy of the subject, so do not put too much pressure on yourself to make it perfect. 90006 90003 Below you’ll see the finished portrait drawing from The Colored Pencil Course along with close ups of the marks used for stray hairs. 90006 90003 90158 90006 90014 Different Approaches 90015 90003 There is no true formula for drawing hair. Every head of hair is unique and like many aspects of figure drawing, changes in viewpoint can dramatically affect the approach that you take.Light reflects off of hair differently and textures are diverse. 90006 90003 Observation is always paramount to your success no matter what approach you take or method you choose to use. There are always multiple «rights» and different ways of seeing. 90006 90014 Another Example — Step by Step 90015 90168 90003 Begin by drawing the outline of the outside of the hair. Notice the dark areas and the light areas in the hair. Try to map out these areas as shapes. Do not try to draw every strand of hair.Instead, concentrate only on shapes and the value within them. 90006 90171 90003 Next, begin to add value to the darker shapes first. You’ll want to build up the value slowly. Be careful not to get too dark too quickly. Again, do not think about hair — think shapes, values, and lines. 90006 90174 90003 Continue darkening up the shapes and lines that you see. When you add directional lines in the hair, make sure that they flow in the direction that the hair grows.90006 90177 90003 Contrast is important. Be sure to have a background value in mind. This will make your hair stand out. 90006 90180 90003 Do not be afraid to work the values ​​to increase the contrast. Adjust darker tones by adding additional applications of graphite and make areas lighter with your eraser. 90006 90183 90003 Be patient and understand that drawing hair is slow process. Take your time and allow the drawing to develop gradually. 90006 90003 More Lessons You’ll Love… 90006 .90000 Drawing Tutorials & Drawing & How to Draw People’s Straight or Curly Hair Drawing Lessons Step by Step Techniques for Cartoons & Illustrations 90001 90002 90003 You Might Also Like How to Draw Straight Hair or How to Draw Curly Hair 90004 90005 90002 90003 How to Draw Curly Hair: Drawing Spiral Curls Tutorial 90004 90005 90002 90011 90005 90002 Drawing curls is a difficult task, but I have put together a small guide to drawing spiral curls to help you forward from now on.90005 90002 90003 How to Draw Girls Hair Styles for Cartoon Characters Drawing Tutorial 90004 90005 90002 90020 90005 90002 Learn how to draw cartoon girls ‘hair styles in several different ways. Cartoon hair is not as hard to draw as you think it is. We will show you a few different styles to make things a bit easier for you. 90005 90002 90003 How to Draw Boys and Mens Hair Styles for Cartoon Characters Drawing Tutorial 90004 90005 90002 90029 90005 90002 Learn how to draw cartoon boys ‘hair styles in several different ways.Cartoon hair is not as hard to draw as you think it is. We will show you a few different styles to make things a bit easier for you. 90005 90002 90003 Hair Drawing Tutorial, How to Draw Realistic Hair 90004 90005 90002 90005 90002 Drawing realistic hair is a struggle for alot of beginners. I have been asked quite a few times how I go about drawing hair so I decided to make this tutorial to teach you how to draw hair.90005 90002 90003 How to Draw Hair The Easy Way [Video] 90004 90005 90002 90046 90005 90002 To draw hair with ease, all you have to do is first identify the major flow of the hair. Just imagine if your hair only have a small amount of large strands. 90005 90002 90003 How to Draw Funny Cartoons Hair 90004 90005 90002 90005 90002 Learning how to draw nice hair is a very good challenge for anyone.Long curly hair (3) can be more difficult to draw than straight hair (1). 90005 90002 90003 Drawing Lessons: How to Draw Hair With The Theuer Method 90004 90005 90002 90063 90005 90002 Hair comes in many shapes, sizes, twists, colors and turns. This is true for hair on people and on animals. As a result, drawing hair is difficult. How do I draw hair? I’ve been asked that a lot since I am a professional portrait artist and an art teacher at Penn State University.To make drawing hair simple, I follow four essential drawing lessons. 90005 90002 90003 Tips for Drawing Different Hair and Fur Types 90004 90005 90002 90072 90005 90002 Here is a nice reference sheet for drawing different types of human hair and animal furs. 90005 90002 90003 How to Draw Hair | 03 | Hair Flow and Texture 90004 90005 90002 90081 90005 90002 In this lesson you’ll be learning how to draw hair in several different styles as well as learning how to shade the hair.90005 90002 90003 Tutorial: How to Draw Hair Visual Guide 90004 90005 90002 90090 90005 90002 Huge guide to drawing different types of hair — invaluable resource 90005 90002 90003 How to Draw Realistic Hair: The Ultimate Tutorial 90004 90005 90002 90099 90005 90002 To some of us, drawing hair can be a nightmare. But a change in your approach can help you leave those fears behind. In this tutorial, I will introduce 4 simple steps for drawing realistic looking hair 90005 90002 90003 How to Draw Hair 90004 90005 90002 90108 90005 90002 I’ll be honest, drawing hair is not the easiest thing to do.Hair is complex and is therefore, complex to draw. It is not the hardest thing to draw either. If you know how to see hair in terms of shapes and lines, then it becomes just like drawing anything else. You must observe hair closely in order to draw it realistically. 90005 90002 90003 Conquering the Coiffure: Keys to Drawing Realistic Hair 90004 90005 90002 90117 90005 90002 Drawing realistic hair can seem daunting because we artists sometimes get caught up in just how many strands of hair we can see, and lose sight of the big picture.The key to drawing great hair is to think about shape and value, and not always the finest details. 90005 90002 90003 How to Draw Hair: A Step by Step Tutorial 90004 90005 90002 90126 90005 90002 The point is that learning how to draw hair can feel like an ever-changing, daunting task because it varies so much from hairstyle to hairstyle, requiring you to be very flexible and creative in your approach. In this tutorial we will look at concepts to help you problem solve your way through all of your hair drawing sagas.90005 90002 90003 Creative Way of Drawing Hair 90004 90005 90002 90135 90005 90002 Here are some illustrated picture sheets on drawing hair — in a very creative way — I love it 90005 90002 90003 How to Draw Hair Tutorial by Michael 90004 90005 90002 90144 90005 90002 Rendering hair is dictated by several factors: the type of hair, its color, texture, quantity; the arrangement and styling of the hair; the personality and mood of the sitter; and the light effect upon the hair.90005 90002 90003 How to Draw Hair 90004 90005 90002 90005 90002 There are three things to pay attention to when you are drawing hair: the hair strands, the tones of hair, and the structure of the head that the hair is on. 90005 90002 90003 How To Draw Realistic Hair: 3 Easy Steps [Video] 90004 90005 90002 90161 90005 90002 So I decided to do my very own tutorial on how to draw realistic hair.I tried to break it down into a few simple steps and I hope it helps 90005 90002 90003 Basic Hair Tutorial 90004 90005 90002 90170 90005 90002 Drawing hair is considered one of the hardest areas for any artist, even to some professionals. 90005 90002 90003 How to Draw Realistic Hair 90004 90005 90002 90179 90005 90002 These simple steps with help you make your creations have realistic hair! 90005 90002 90003 How to Draw Hair 90004 90005 90002 90005 90002 It is a great pity to spend time and effort drawing lifelike features only to be defeated by a mass of curls.This drawing lesson will help you learn how to draw hair that looks three-dimensional and shiny. 90005 90002 90003 Tutorial: How to Draw Hair 90004 90005 90002 90005 90002 A huge tutorial for learning how to draw hair. This might be the best one on the net. 90005 90002 90003 How to Draw Hair 90004 90005 90002 90204 90005 90002 Looking back at my tutorials on drawing the head, I realized that I covered individual features, but completely left out hair.This tutorial will is split into 3 parts: The Basics, Types of Hair, and a Step by Step drawing. I’ll start this first part of the series with common mistakes that I see all the time. 90005 90002 90003 Hair Drawing Tips Guide 90004 90005 90002 90213 90005 90002 This guy draws hair this particular way and he has come up with a tutorial to show you how 90005 90002 90003 How to Draw Shiny Hair 90004 90005 90002 90222 90005 90002 This step by step tutorial will teach you an easy technique how to achieve this.Learn how to draw and color realistic, shiny hair and bring something special to your designs. Have fun! 90005 90002 90003 How to Draw Hair: Male 90004 90005 90002 90231 90005 90002 Some commenters have expressed an interest in a male hair tutorial. Here ya go! 90005 90002 90003 How to Draw an Anime with Curly Hair 90004 90005 90002 90005 90002 Manga and anime style drawing have seen a major upswing in popularity in recent years, due to the influx of Japanese animation into the United States.Drawing the anime character may be as simple or complex as you care to make it, but the hair style of your character is the coup de grace. Whether short or long, tamed or wild, a hair style adds personality and speaks volumes about your character. 90005 90002 90003 How To Draw Curly Hair 90004 90005 90002 90005 90002 So an artist has drawn a face, yet the picture has no hair.What to do? Well bald is beautiful, but some people (especially female characters), prefer NOT to be bald. Today, curly hair is in order. 90005 90002 90003 How to Draw Female Anime Hair: Straight Hair 90004 90005 90002 90005 90002 A video which helps you to draw nice straight hair.90005 90002 90003 How to Draw Hair: Female 90004 90005 90002 90264 90005 90002 Some commenters expressed an interest in a hair tutorial. Today is the day they shall have their way! 90005 90002 90003 How to Draw Straight Hair 90004 90005 90002 90005 90002 Drawing good looking hair is really a matter of learning how to represent this part of the human body with a minimum of lines to give the maximum effect.You have to carefully select which line you will use to draw the hair and which one you should NOT take. Take a good look at this picture and try to see how the movement is created with only a couple of lines. 90005 90002 90003 How To Draw Curly Hair 90004 90005 90002 90005 90002 When drawing characters or portraits, sometimes the job will call for different textures of hair.Straight hair will be different from curly hair, and wavy hair will also be different. This article will help simplify how to create the illusion of different hair textures. You can apply the techniques of how to draw different hair texture to different lengths and styles. Practice the steps from this article and it will become second nature.90005 90002 90003 How to Draw Human Hair in Photoshop 90004 90005 90002 90289 90005 90002 If you are a digital artist then this Photoshop drawing tutorial will help you with the hair issues you have been having 90005 90002 90003 How to Draw Heads and Curly Hair 90004 90005 90002 90005 90002 This Tutorial Explains every thing on how to draw a head & then draw hair on that head 90005 90002 90003 Many Hair Styles to Immitate 90004 90005 90002 90306 90005 90002 Hair — is the pride of all girls and women, it can help to dramatically change a female’s appearance, and this is how the draw some particular hair styles.90005 90002 90003 How to Draw a Perfect Curl 90004 90005 90002 90315 90005 90002 Here is a tutorial on drawing a single curl 90005 90002 90003 How You Draw Long Hair Styles 90004 90005 90002 90324 90005 90002 Here are a few female hair styles that you can learn how to draw with these lessons 90005 90328 MORE RELATED DRAWING TUTORIALS & LESSONS 90329 90002 90005 90002 HOW TO DRAW EYES 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW FEMALE EYES 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW A NOSE 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW MOUTHS 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW TEETH 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW LIPS 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW HAIR 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW CURLY HAIR 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW STRAIGHT HAIR 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW EARS 90005 90002 90005 90002 HOW TO DRAW WRINKLES 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *