Как легко убрать блеск с лица в Lightroom?
Если случилось так, что при обработке на фотографии у модели есть блеск на коже, не стоит расстраиваться и открывать дополнительные программы для ретуши! Такие случаи бывают при съёмке со вспышкой или другом ярком источнике света. Так вот, для устранения этой проблемы придёт на помощь встроенный инструмент Spot Removal в нашей программе Lightroom.
Если применять этот инструмент бездумно, установив большой размер кисти и не меняя прозрачность, то такой перенос одного участка кожи на другой изменит освещённость области снимка. Такой приём считается очень грубым и сразу же бросается в глаза, так как сделан некачественно.
Сегодня мы покажем вам, как же можно сохранить текстуру кожи прямо в лайтруме. Выше приведён оригинал снимка. Так уж вышло, что у модели на щеке и носу есть небольшой блеск, слегка убрав которые мы сделаем снимок лучше. Кожа у модели хорошая, однако даже у моделей с хорошей кожей на портретах, где свет попадает под прямым углом, бывают такие пересветы. Кстати, этот кадр был сделан во время посещения мастер-класса Александра Киселёва в Минске.
При использовании Spot Removal мы должны выбрать большой размер кисти, дабы перекрыть пересвет. Однако этот инструмент убирает и блеск, и фактуру, и самые яркие тона фотографии, то есть хайлайты. Если оставить результат работы неизменным, то это будет выглядеть некрасиво и грубо. И не стоит пытаться подобрать другую область для переноса, вряд ли у вас у вас получится это сделать идеально. Вы только потратите своё драгоценное время.
Нам нужно сохранить света и одновременно убрать блеск, Секрет же тут очень прост! После применения Spot Removal перейдите в зону изменения параметров инструмента и уменьшите параметр Прозрачности (Opacity). Мы специально выделили его для вас на скриншоте. Блеск уходит, а света остаются! Конечная фотография стала выглядеть лучше. И на всё про всё у нас ушло секунд 30.
То же самое можно проделывать, когда нужно убрать родинки, шрамы и иные дефекты кожи. Тем самым фотография в итоге выглядит очень естественно и дефекты привлекают гораздо меньше внимания.
Как убрать блики от вспышки и жирный блеск с лица в Lightroom? — «Фотосоветы»
Совсем простой совет, который, тем не менее, дает великолепный результат, когда требуется убрать с фотографии жирный блеск на коже, который часто появляется при съемке со вспышкой. Конечно, вы можете просто использовать инструмент Spot Removal, установив большой размер кисти и просто заместить участок с блеском, но есть одна проблема — подобный перенос может изменить и освещенность участка, а нам нужно ее сохранить.
То есть, область кожи должна остаться ярко освещенной, но не блестящей.
Выше, под заголовком статьи, вы видите оригинал нашего снимка.
Обратите внимание как блестит кожа на щеке, подбородке и лбу. Это портит весь кадр.
Когда мы убираем область с блеском, используя Spot Removal Tool с реально большим размером кисти, то он не только убирает блеск, но к сожалению убивает яркие тона (highlights), хотя нам нужно их сохранить, но убрать блеск. Кроме того, если оставить все как есть, то изображение будет выглядеть не так реалистично. Можно, конечно, поиграться с размером кисти и выбрать другую область для переноса, но результат все равно будет далек от отличного, а время, потраченное на работу, увеличится.
Секрет того, как сохранить света, но убрать блеск — очень прост. После того как вы применили инструмент Spot Removal, перейдите на панель настройки этого инструмента и уменьшите параметр Opacity (Прозрачность) — он отмечен красным на скриншоте выше. Обратите внимание, что блеск у нас ушел, но яркие тона остались почти без изменения, а картинка стала выглядеть намного лучше. Быстро и просто!
Между прочим, этот прием я использую, когда требуется убрать с лица родинку, шрам или другой дефект кожи. Если я уберу ее целиком, то тем кто знает модель, будет хорошо понятно, что фотография заретуширована. Но если немного ослабить Opacity, то мы сохраним естественность изображения, при этом — дефект не будет привлекать много внимания.
Надеюсь, данный совет вам пригодится.
Автор совета: Scott Kelby
7 малоизвестных инструментов Lightroom
Выявление и удаление пятен на фотографии в Lightroom
Приходилось ли такое вам? Публиковали ли в интернете или печатали фотографию просто чтобы узнать, что вы пропустили пыль или пятна (будь то от мусора на матрице камеры или сфотографированного случайного предмета)?
В Lightroom есть отличный инструмент, который поможет вам найти эти пятна. Убедитесь, что вы находитесь в модуле Обработка. Откройте инструмент «Удаление пятен» — Горячая клавиша Q (1 ниже).
Под превью изображения поставьте галочку «Отображение пятен» (2). Вы также можете настроить, насколько подробной эта визуализация должна быть (3). Примечание: если вы не видите эту опцию нажмите горячую клавишу T на клавиатуре, и она отобразится.
Теперь вы можете ясно видеть, где эти пятна.
Переключатель «Отображение пятен» и выключается, постепенно удаляя нежелательные пятна с помощью инструмента клонирования или восстановления. Вы можете удалить пятна с этой опцией всегда, но это лучше, чтобы убедиться, что пятна будут удалены должным образом. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Готово» (4).
Экспозиции, Четкость и Сочность быстрая коррекция
После импорта фотографий в Lightroom, вы хотите выбрать лучшие для редактирования. В некоторых случаях, вам необходимо сделать некоторые быстрые коррекции что бы было легче решить, какие фотографии могут выглядеть лучше после того, как внесены ваши изменения. Хотя большинство основных настроек Lightroom доступны и открыты, есть некоторые скрытые, которые вам могут понадобиться, например, быстрые настройки «Экспозиции».
Убедитесь, что вы находитесь в модуле «Библиотека» и посмотреть на панель бысторой коррекции. Последние инструменты lightroom — ; «Четкость» и «Сочность» (1).
Нажмите и удерживайте клавишу ALT. Эти варианты изменится на повышение резкости и насыщенности (2).
Быстрая обработка более точные настройки
Откройте панель быстрая коррекции (модуль Библиотека) снова. На этот раз речь идет о более точных настройках. Это может не часто использовано, но в некоторых случаях может быть полезно.
В панели быстрой разработки есть кнопки вместо ползунков (как, в базовой панели из модуля Обработка).
Рассмотрим Экспозицию в качестве примера. Есть одиночные и двойные стрелки для увеличения и уменьшения воздействия изменения экспозиции. Одиночные стрелки изменяют экспозицию на 1/3 стоп. Двойные стрелки изменить экспозицию на 1-стоп. Если 1/3 приращения экспозиции слишком много, удерживайте нажатой клавишу SHIFT и одиночные стрелки станут меньше. При нажатии на них (удерживая нажатой клавишу SHIFT), ваши изменения составят только 1/6 стопа.
Уточнение воздействия градиентного фильтра
Иногда, когда вы используете градиентный фильтр для затемнения неба (к примеру), было бы хорошо, что бы не повлияло на части снимка, которые находятся над горизонтом (деревья, холмы и т.д.). В этом случае, скала на левой стороне.
Когда вы только начинаете работать с Lightroom, ваша первая мысль, вероятно, будет уменьшить немного экспозицию. Но тогда вы увидите, что скала также станет темнее.
Существует большой, быстрый и легкий трюк. После нанесения градиентного фильтра, подтяните тени, и проблема решена.
Я также сместил ползунок температуры немного в сторону синего, подсветки вниз и добавим немного дымки с помощью Dehaze (инструмент удаления дымки), который также затемнит небо, даст больше контраста и насыщенности.
Второй способ требует немного больше работы. Он не так хорош, когда у вас есть много мелких деталей на снимке, таких как деревья на скале (в приведенном выше примере). С другой стороны, это дает вам больше гибкости в настройке.
После того, как вы применили ваш градиентный фильтр, находясь в панели градиентного фильтра (1), выберите кисть (2).
Затем поставьте флажок «Показать маску наложения для выбранных» (3).
Удерживая нажатой клавишу ALT, так чтобы плюс (+) в центре кисти сменился на минус (-). Теперь вы можете выделить те области, которые нужно исключить из эффекта градиентного фильтра.
Стандартный размер изображения предварительного просмотра
Когда импортированы изображения, Lightroom создает изображения предварительного просмотра. В окне импорта вы можете выбрать один из следующих вариантов:
В случае, если вы хотите знать, насколько велик размер превьюшек (и сколько места на жестком диске превью будет занимать), вы можете проверить, что в настройках каталога. Вы также можете настроить размер, если вы хотите.
Перейдите в меню Правка (для ПК, Файл для OS X) > Настройки каталога и выберите вкладку Превью.
Здесь вы можете выбрать, какой размер изображения предварительного просмотра вам нужен. Авто — Lightroom автоматически установить размер превьюшек, чтобы соответствовать разрешению монитора. Но вот вопрос, если вы используете не один монитор, а, может быть 2 или 3? Кроме того, какое разрешение у мониторов? Если это 1920 × 1080, то может быть хорошо, но что, если у вас есть 4К или 6К монитор (5760 × 3240)? Тогда ваши предварительные просмотры займут много места на жестком диске. В таких случаях, я хотел бы предложить вам выбрать меньший размер, например, 1440 пикселей по длинной стороне.
Профили камер в Лайтрум
Для быстрого улучшения вашего изображения используйте профиль камеры: пейзаж, портрет и т.д., а не по умолчанию «Adobe Standard», который является нейтральным профилем.
Примечание: Это будет работать только с RAW-файлами. Для JPEG, выбранный профиль уже «сгорел» при внутрикамерной конвертации, и информации о фотоаппарате и объективе в файле нет.
Убедитесь, что вы находитесь в модуле «Облаботка». Откройте панель калибровки камеры, самый последний справа.
Изменить профиль на тот, который нужен.
Левая сторона фотографии (ниже): показано влияние профиля «Adobe Standard». Правая сторона показывает влияние профиля «Camera landscape». У него лучше цвета, больше насыщенности, и это легко применить.
ALT – это ключ для настройки точки белого и черного
Можно быстро проверить скорректированные участки изображения во время настройки экспозиции, блики, тени, точку белого или черного изображения.
В большинстве случаев требуется сохранить полную информацию в фотографии; детали в светах и тенях, без каких-либо переборов, выгоревших областей. Исключением может быть, например, студийный портрет или фуд-фотография, где нужен полностью белый или черный фон. В противном случае, вам нужна хорошая детализация во всех областях вашей фотографии.
Вы можете легко это проверить, удерживая нажатой клавишу ALT (PC) или клавишу Option (OSX) при перемещении ползунков регулировки.
Когда вы регулируете «Света», удерживая нажатой клавишу Alt / Option, ваше изображение станет черным. Если некоторые части выгорают, вы увидите их в виде белых областей или с некоторыми красным / зеленым / синим цветами. Если это только несколько пикселей здесь и там, то все в порядке. Проблема начинается тогда, когда эти области больше (или если это отсечение в важной области).
Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом).
Использование этого метода отлично подходит для проверки и регулировки контрастности фотографии. Путем регулировки точки черного и белого, там где вы видите появление только небольших пятен, вы межете быть уверены, что ваша картина получает максимальный контраст, сохраняя при этом все детали.
В итоге
Какой из этих советов вам понравился больше всего?
Кроме того, если вы обнаружили какие-либо скрытые инструменты Lightroom, которые не были вам ранее знакомы, пожалуйста, поделитесь со всеми в комментариях ниже.
Об основном в обработке Raw файлов в photoshop читайте в этой статье
Отбеливание зубов в Lightroom | Lightroom.ru
К сожалению, природа распорядилась так, что не все из нас имеют белые зубы. А ведь так хочется иметь истинно «голливудскую» улыбку. Хотя бы на фотографии. И тут нам поможет Adobe Lightroom, в котором эту задачу можно выполнить быстро и просто.
Загружаем наш снимок. Для примера я специально взял снимок зубов крупным планом, чтобы результат был нагляднее. Переходим в модуль Development и выбираем инструмент Adjustment Brush или просто жмем хоткей «K».
Назначаем параметры. В основном нас интересуют 3 вещи.
- Небольшое увеличение Exposure
- Сведение на минимум Saturation. Таким образом мы и отбеливаем зубы, фактически просто обесцвечивая их. Чем меньше будет значение Saturation тем белее будут наши зубы.
- Параметры кисти. Здесь главное не забыть включить параметр Auto Mask. Когда этот параметр включен, лайтрум будет автоматически применять настройки кисти только к тому цвету и его оттенкам, который находится под кистью, минимально задевая соседние области. Параметр Feather лучше поставить поменьше – в районе 20-30. Размер кисти зависит от снимка, тут карты вам в руки. Параметр Density оставляем на 100.
Вот и все. Теперь кистью аккуратно работаем над зубами, при необходимости варьируя размер кисти и стараясь не задеть десны и губы.
При желании, выставленные настройки можно сохранить в пресет и в следующий раз просто выбирать их, кликнув на Custom вверху настроек кисти.
В заключении результат «до и после»
10 самых полезных «горячих клавиш» в Lightroom
В Lightroom, как и в любом редакторе, есть свои секреты, так называемые «горячие клавиши», которые могут упростить жизнь, как дизайнеру, так и фотографу, сэкономив при этом кучу времени. О секретах использования Alt было написано чуть ранее. Но существует много способов настроить под себя интерфейс программы, а также сочетаний клавиш, используя которые вы сможете быстрее ориентироваться и эффективнее работать в Lightroom.
Ниже вы найдете 10 советов, которые могут вам пригодиться.
- Для быстрого просмотра оригинала картинки, после того, как были произведены какие-либо изменения, нажмите клавишу \. Нажмите клавишу еще раз для того, чтобы вернуться обратно, к измененной фотографии.
- Используйте клавишу Tab для быстрого включения/выключения бокового меню.
- Иногда при обработке фотографии взгляд отвлекается на все окружающие варианты изображения. Для того чтобы оценить результат своего труда нажмите клавишу L. При нажатии клавиши L в Lightroom происходит смена режимов освещения. Если вы нажмете на нее один раз — области вокруг фотографии станут серыми, при нажатии дважды — черными, трижды — элементы интерфейса вернутся в исходное состояние.
- Для того, чтобы увидеть все изображения в папках и подпапках, обратитесь к меню: Библиотека – Показать фотографии в подпапках (Library–>Show Photos in Subfolders).
- Для того чтобы увидеть на снимке области с потерей данных — «пересвет» и «недосвет» нажмите клавишу J. В правом верхнем углу на цветовой гистограмме подсветятся два квадратика, а на вашем снимке красным и синим цветом выделятся засвеченные и самые темные места соответственно.
- Lightroom имеет три режима отображения. Для того чтобы их переключать используйте клавишу F. В первом, стандартном, Lightroom выглядит как обычное окно приложения. Во втором, который называется Full Screen with Menu Bar — полноэкранный режим, окно Lightroom занимает весь экран, но вверху отображается строка меню, а внизу панель задач Windows. Третий режим называется Full Screen — это полностью полноэкранный режим. Переключиться в полноэкранный режим и скрыть все панели вам поможет сочетание Ctrl+Shift+F, а вернуться в обычный режим Ctrl+Alt+F. Также вы можете просто нажимать клавишу F, режимы отображения будут меняться поочередно.
- Сравнение фотографий. Чтобы сравнить вместе две фотографии на одном экране просто нажмите кнопку С. Теперь вы можете делать различные манипуляции со снимками, например, приблизить их, чтобы сравнить детально. Р1
- Для того чтобы быстро «подтянуть» баланс белого нажмите клавишу W и кликните на нужную область для регулировки.
- В верхнем левом углу находится панель Navigator (Навигатор) или Preview (Просмотр) — на ней отображается миниатюра рабочего снимка. С ее помощью можно быстро приблизить или удалить элемент изображения. Если вы ей не пользуетесь, ее просто можно скрыть, освободив место на экране.
Видеоурок по Lightroom. Инструменты Crop и Spot Removal
Кадрирование! Один из основных инструментов. Композиционный инструмент. Сама фотография, по сути, и есть кадрирование. Узнать, что предлагает Lightroom для кадрирования , можно из этого урока. Ну, и в качестве завершающего штриха, удалим элемент нарушающий композицию с помощью Spot Removal.
Видео в идеале развернуть в HD-режиме на Vimeo. После видео — текст урока.
В этом видео я расскажу о двух первых инструментах локальной коррекции: инструмент кадрирования (crop) и инструмент удаления пятен (spot removal).
Crop
Чтобы попасть в режим Crop, просто кликните на его значке или нажмите клавишу R. Откроется панелька опций инструмента. Фото покроется сеткой, которую вы можете изменять нажатием на клавишу O. Чередуются сетки, соответствующие различным проявлениям композиционных законов. Выбирайте ту, которая вам больше подходит, поверните ее как вам нужно нажатием клавиши O одновременно с клавишей Shift, и, сделайте кадрирование, либо проведя диагональ нового кадра, либо перетащив угол сетки. Нажмите Close, или Done, или R на клавиатуре, или Enter на ней же … а-а, можно еще кликнуть лейбл кропа и еще есть двойной клик на фотографии. Все эти действия подтверждают ваше кадрирование и завершают работу с инструментом. Нужно ли говорить, что это не изменяет исходное изображение, как и вообще все, что мы делаем в Lightroom, потому что Lightroom использует неразрушающее редактирование.
Теперь вернемся в Crop для более тонкого обзора. На панели инструментов (если вы ее не видите, нажмите T) видим небольшой выпадающий список Tool overlay, регулирующий отображение сетки, о которой, только что шла речь.
- Always – сетка показывается всегда
- Auto – видим сетку только во время выполнения манипуляций
- Never – страшное слово, означает “никогда”
- больше на этой панели ничего нет
Во время перетаскивания окна кадрирования, сетка становится мельче, чтобы нам было удобнее подобрать нужное расположение.
Aspect
Область Aspect содержит различные вещи связанные с соотношением сторон. Здесь можно использовать Crop frame tool, дающий дополнительный способ кадрирования, работающий как лассо. В некоторых ситуациях такой способ может оказаться более удобным и быстрым. Я, лично, часто им пользуюсь. После того, как вы отпустили мышку, инструмент отключается, он падает на свое место. Дальше вы можете корректировать область в обычном режиме.
В выпадающем списке находятся типичные стандартные соотношения сторон. Теперь даже, специально для совсем ленивых, здесь есть такие пункты, как, например, 4*5/8*10… Следуя этой традиции, вы можете создавать до пяти ручных соотношений сторон, для этого выберите Enter custom и вбейте свои значения в появившемся окошке. Если создадите больше пяти, старые значения начнут сбрасываться. Я тут уже наделал несколько дублирующих соотношений. Так или иначе, это действительно удобно. Если вы имеете рамку, или много рамок для фотографий, замерьте стороны рамки в любых единицах и вбейте их сюда, если вы не любите возиться с дробями, и используйте для точного кадрирования в размер вашей рамки. Можно даже сделать пресет с определенным кадрированием, который можно будет назначать сразу множеству фотографий, предназначенных для определенной рамки.
Originan будет сохранять соотношение сторон исходного снимка. Клавиатурная комбинация Shift + A вызовет последнее использованное соотношение.
Если вы не хотите, чтобы ваше творчество было зажато рамками – откройте замок! Кадрирование будет полностью подчиняться движению курсора. Замок автоматически закрывается, если выбрать одно из соотношений сторон в этом списке.
Angle
Angle, то есть угол наклона фотографии. Хотите – используйте уровень для установки угла, хотите – ползунок. Можно также вбить численное значение в градусах. С ползунком все просто, уровень работает следующим образом: цепляем его, кликаем на точке горизонта, не отпуская кнопку мыши, протягиваем и кликаем на другой точке горизонта, или того, что мы хотим сделать горизонтальным. Чем дальше эти две точки будут расположены друг от друга, тем точнее получиться коррекция.
Галочка Constrain to Warp будет корректировать наш кадр так, чтобы не появились серые углы при работе в панели Lens Corrections. Она соответствует галочке в Lens Correction Constrain Crop. Видите, они связаны, при отключении одной, отключается и вторая.
Reset это сброс всех ранее сделанных действий.
Немного о технике кадрирования
О цеплянии за угол я говорил… Вот еще несколько способов. Также можно цеплять за сторону. Если изменять размер окна с нажатой клавишей Shift, соотношение сторон будет оставаться постоянным, даже если этот замок открыт. Внутри окна курсор становится лапкой и можно сдвинуть фото относительно рамки. Вне рамки курсор выглядит как гнутая стрелка, подсказывая, что сейчас фото можно повернуть. Сбросить поворот можно двойным кликом на слайдере Angle.
Ориентация
Как изменять ориентацию кадрирования с горизонтального на вертикальное и наоборот. Два способа:
● клавиша X
● движение курсора от угла рамки по диагонали касательно углу рамки, если понять как это работает, пользоваться этим движением можно совершенно непринужденно.
Может оказаться полезным во время кадрирования воспользоваться клавишей L. Интерфейс программы затемнится, позволяя вам лучше оценить воздействие фотографии. L второй раз – интерфейс становиться черным. Третий – все возвращается на свои места.
Spot Removal
Spot Removal переводится как удаление пятен, хотя можно перевести как, перемещение участка. Фактически это аналог клона из Фотошопа. Этот инструмент может использоваться для огромного количества задач. Убрать дырку на одежде, сделать дырку, пришить пуговицу, сделать третий глаз, убрать мусор и даже убрать провода, все это и не только это делает Spot Removal. Это инструмент клонирования, участок из одной области фотографии переносится на другую область. Ограничение: области эти могут быть только круглые. Но этих пар может быть много.
Итак, нажимаем клавишу Q, или щелкаем на иконке инструмента. Курсор приобретает вид окружности, диаметр которой мы можем регулировать колесом мыши или ползунком Size. Второй ползунок Opacity определяет прозрачность заплатки точнее степень прозрачного градиента на границах окружности.
Достаточно просто кликнуть на том месте, которое мы хотим изменить и Lightroom сам предложит участок-источник. Конечно вы можете поменять как расположение каждого из этих круглых участков, так и их диаметр. Причем в любой момент времени, можно вернуться через год, и подкорректировать любой параметр.
Чтобы изменить расположение окружности, кликните по ней, ее линия пожирнеет, теперь ее можно перетащить.
Изменять диаметр можно только на “целевом” круге, для этого нужно навести курсор на саму окружность. Он станет как двунаправленная стрелка и после этого нажимаем кнопку и тащим окружность. Как альтернатива есть слайдер Size. Все достаточно интуитивно. Чтобы посмотреть как будет выглядеть преобразование без этих кругов, нажмите и держите H.
Если у вас несколько таких пар и вы хотите подправить какую-то одну из них – просто кликните на ней. Если вы не видите кругов, проверьте что выбрано в выпадающем списке tool overlay на панели инструментов, который как раз рулит отображением этих окружностей.
Режимы Clone и Heal
На выбор предлагается два режима Clone и Heal, то есть, клонирование и лечение. Это очень похоже на соответствующие инструменты в фотошопе. Вы видите, что клонирование переносит полностью участок изображения, только размывая края, в то время как Heal производит хитрое смешение, при котором цвет и тон источника изменяются под цвет и тон целевого участка. Иногда это выглядит хеплохо , иногда это может привести к артефактам “перетягивания”, когда изображение “перетянуто”, то есть слишком задрана Экспозиция, например. При этом появляются шумы, и неестественные цвета. Если вам не нравится как выглядит результат, поиграйтесь с этими режимами и со значением opacity.
Чтобы удалить пару, выделите ее и нажмите клавишу Backspace или Delete.
Как убрать блики от вспышки
«Цена на этот курс была просто «смешной», так как все другие фотошколы нашего города в 2 раза, а то и больше — дороже.»
«Изложение курса «Lightroom — практическая
магия», очень доступно, понятно и легко.»
Автор: Ольга Сухенко
Здравствуйте, Александр!
Хочу Вас поблагодарить за прекрасное изложение курса «Light room — практическая
магия», очень доступно, понятно и легко. А благодаря практическим примерам запоминается материал моментально! Конечно я еще не могу похвалиться своими достижениями. Нужно еще много практиковаться, но я уже совсем по-другому «смотрю» на обработку фотографий. К сожалению, не могу выслать свои работы, т.к. уехала почти на месяц, взяла только фотоаппарат и Ваши книги «Нестудийный портрет», по которым буду продолжать занятия! Планируете ли Вы предложить курс по Adobe Photoshop в таком же доступном изложении. как и Lightroom?
С уважением, Ольга Сухенко.
Здравствуйте, Александр.
Ваш курс Практическая магия Lightroom 4 заказал в полном объеме и не пожалел.
В нем, как и во всех остальных Ваших курсах, подробно простым языком описана каждая кнопочка, движочек и окошко программы.
Форма обучения доступна всем возрастам, кому под силу читать и «составлять слова в предложения».
Сказать, что обучение было легким, я не могу, потребовалось время и усидчивость, старание и терпение. Но практика
показала, что знания четко отложились в голове, так сказать, по полочкам, секторам и реестрам.
Благодарность здесь будет не лишней, Александр. Вы не просто обучаете, вы даете шанс на то чтобы стать «выше, сильнее и мудрее» мнимых профессионалов с новокупленной «зеркалкой»!
Позвольте замереть в низком поклоне… СПА-СИ-БИ-ЩЕЕ огромное!
Чтобы не быть голословным привожу пример.
Съемка производилась в контровом освещении с низким зарядом аккумулятора камеры в формате jpg+raw.
Результат оставил бы пожелать лучшего, если бы не raw формат.
Признаюсь честно, мой любимый и могучий Photoshop, здесь развел руками.. после редакции в Lightroom 4…. И (о, чудо!) фотки преобразились, заиграли красками, в них появились радость, счастье, жизнелюбие, так присущее нашим детям!
Задача была решена!!!!!!!!
Оставалось только raw — файлик конвертировать в jpg!
Таким образом было спасено 70% отснятого материала!
Добрый день Александр! После того, как я стал обрабатывать фотографии в программе «Лайтрум», мои фотографии стали смотреться гораздо лучше. Ваши уроки очень понятны, доходчивы и наглядны. Большое Вам СПАСИБО за них!
Удачи Вам! С уважением, Владимир.
© 2014 Online фотошкола «Манхэттен» | Автор: Александр Заморин
Поддержка: [email protected]
Здесь впервые разбираются сразу два графических редактора (Photoshop + Lightroom) на 100% русских версиях программ!
16 декабря появится ещё несколько резервных мест на курс «Ретушёр 2015»
Не пропустите!
Работы Сергея «До» и «После»:
Работы Юрия «До» и «После»:
«Каждый просмотренный урок был толчком для просмотра своего архива и исправления своих фотографий. Удивлению не было предела.»
Александр! Добрый день!
Недавно приобрела у Вас платиновый курс по Лайтруму и хочу поделиться своими впечатлениями о нем.
Я- начинающий фотограф-любитель. Если честно, сомневалась в своих возможностях… Будет ли понятен материал? Доступен мне, как непрофессионалу? Да и нужен ли он мне вообще? Но… уже после просмотров первых уроков, поняла, что мои опасения напрасны…. Изложение доступное. Язык простой. А голос за кадром приятный… Видео уроки наглядно показывали изменения в редактируемых фотографиях, причем, явно в лучшую сторону.
Многие начинающие фотолюбители заблуждаются (я- не исключение. Так же думала), считая, что редактировать фотографии не надо. А надо учиться правильно фотографировать…. правильно выставлять настройки фотоаппарата, учитывая условия съемки…. Конечно они правы! Но…. правы только в том, что настройки должны быть верными!
А редактирование?…. А редактирование делает вашу фотографию безупречной, доводит ее до совершенства, позволяет воплотить художественный замысел….. и, даже, исправить неверные настройки….(правда, не всегда и не все !)
Каждый просмотренный урок был толчком для просмотра своего архива и исправления фотографий. Удивлению не было предела. Фотографии «зажили» новой, яркой жизнью.
Глаз радовался… А улыбка не сходила с лица… Получилось! Здорово! Вот теперь не хуже… Вот теперь на уровне!
А когда не хуже, а когда получается, хочется взять фотоаппарат и, в путь…. Ведь в этой жизни столько интересного, увлекательного! И как хочется запечатлеть эти удивительные мгновения!
Конечно, Лайтрум- это довольно мощный инструмент. И, как всяким инструментом, им надо научиться пользоваться. Ведь только в умелых руках обыкновенная кисточка может превратиться в кисть художника.
Понравился ли мне курс? Понравился- сказать мало.
Когда обучение началось, я с удивлением обнаружила, что у меня стали любимыми не выходные дни, а среда и пятница. Ведь именно в эти дни приходили видео уроки — интересные, увлекательные. А когда пришел последний урок, я расстроилась… Расстроилась, что курс окончен…. Я даже последний урок не сразу просмотрела…. Время тянула…..
Сейчас тоже время от времени просматриваю видеоматериалы.
Ни чуточку, ни на секундочку не пожалела, что приобрела Ваш курс. Спасибо!
С уважением , Лариса.
Автор: Лариса Шпырченко
«Для того, чтобы пройти курс, лень даже побеждать не пришлось…»
Здравствуйте, Александр!
Для того, чтобы пройти курс, лень даже побеждать не пришлось… Она испарилась перед лицом новых знаний и возможностей! Всё очень подробно и понятно! Примите искреннюю благодарность и огромное спасибо! Отправляю несколько примеров «до и после», буду очень благодарен за комментарии, если не трудно (учусь же пока…). Еще раз спасибо! Удачи!
Почитайте истории людей,
прошедших обучение по обработке фотографий в прошлом году:
Один из уроков курса «Ретушёр 2015″…
Убрираем блики от вспышки за 2 минуты!
Автор: Борисова Любовь
Работы Любови «До» и «После»:
«Он стал моим незаменимым помощником в творчестве»
Здравствуйте, Александр!
Меня зовут Любовь. Я изучила Ваш курс по обработке в программе Lightroom.
Огромное Вам спасибо за Ваш труд, этот курс стал просто находкой для меня. До этого я обрабатывала фото при конвертации в программе, которая давалась к моему Кенону. Немного знаю фотошоп, но он мне как то не лег на душу. А вот в Lightroom я просто влюбилась.
Ждала Ваших уроков с большим нетерпением, получив очередной, носилась с ноутбуком везде, где выпадала свободная минута учила, учила и учила. Он стал моим незаменимым помощником в творчестве.
Друзья, глядя на мои обработанные фото стали говорить » Знаешь, а у тебя здорово стало получаться», Эта похвала прежде всего Вам, Вы научили меня этому.
Материал усваивался очень легко, потому что подавался безо всякой «воды», на конкретных примерах, а красивый мягкий голос с хорошей дикцией делал эти уроки еще более усвояимыми. Вообще, любой Ваш материал отличается конкретикой, что очень ценно.
А еще хочется отметить Ваш личный подход к наглядным примерам в этих уроках. С каким усердием вы выполняете каждое действие! Мне присылали анонс курса по фотошопу, там автор тоже давал наглядные уроки обработки. Так вот, видя, как он здесь не дотянул, там не докрасил, я подумала, что он не очень то серьезно к этому относится. Ну и стоит ли покупать подобный курс? Я не стала. А любое из Ваших предложений приму «на ура «. Сейчас я с нетерпением жду выхода очередной Вашей книги по курсу Не студийный портрет.
«Таким образом было спасено
70% отснятого материала!»
Автор: Заславский Павел
Здравствуйте, Александр!
На самом деле Вы один из тех людей, кто может очень хорошо преподнести материал. Спокойный голос и знание своего дела придают изложению материала настоящий профессионализм.
Часто, когда мы с супругой ужинаем и перед нами стоит выбор посмотреть какой-то интересный фильм или Заморина — выбор падает на Заморина. ))) Почему по фамилии? Потому что любой преподнесённый материал, а не только про Лайтрум, одинаково хорошо доносится.
Александр, Вы молодец!
Продолжу приобретать материалы и дальше.
С Уважением, Заславский Павел.
Автор отзыва: Валерий Верстин
Здравствуйте, Александр. Ваш курс просто замечателен. При обработке фотографий я иногда открываю видео ролики, чтобы вспомнить и сделать обработку правильно, чтоб уж на верняка 🙂
не поверю ни одному обладателю курса, кто напишет что курс не дал ему ничего.
Благодаря Вам (Вашему курсу) фотографии становятся лучше. Просто не хватает слов благодарности 🙂
а курсы… те, что Вы дали (Light room, а так же Не студийный портрет) — ШИКАРНЫЕ. без Вашей помощи, наверное, я был бы простым любителем. А теперь стал разбираться и понимать малость. До шедевров далеко ещё, но… всё же учусь. Вы замечательный преподаватель. Таких бы побольше 🙂
НИЗКИЙ Вам ПОКЛОН, за Ваш труд и внимание к ученикам.
ОГРОМНОЕ Вам спасибо!
«Благодаря Вам (Вашему курсу), фотографии становятся лучше. Просто не хватает слов благодарности :)»
Работы Лилии «До» и «После»:
Доброго времени суток.
Каким-то чудом я оказалась в подписчиках у Заморина Александра. )))
С тех пор представление об искусстве фотографии сильно изменилось.
Особенно мне понравился курс по «лайтрум».
В своем городе я посетила несколько уроков по лайтрум. Думала, что такое начало мне даст возможность грамотно применять лайтрум.
Я ошиблась. Полученными знаниями я пользовалась, можно сказать, неуклюже.
Зная мастерство изложения материала согласно прочитанным книгам у Александра, я быстро приняла решение записаться на полный курс по лайтрум.
Видеоуроки действительно оказались доступные пониманию, хорошего качества и излагаемые простым языком.
И цена на этот курс была просто «смешной», так как все другие фотошколы нашего города в 2 раза, а то и больше, дороже.
Так как много времени у меня уходит на работу, то я смотрела по 1 видеоуроку в неделю, записывала в тетрадь алгоритм действий, а потом обрабатывала фотографии согласно алгоритмам, которые записала.
Пользоваться лайтрумом я стала увереннее и быстрее.
Есть еще некоторые моменты, которые мне еще стоит изучить. Но это я делаю постепенно.
Мне понравилось еще то, что я могла заниматься в собственном режиме, когда мне удобно, и мне это придавало ощущение свободы и творчества.
До сих пор храниться это ощущение, а также благодарность Александру и миру, что есть такие люди, которые действуют ради искусства, развития и познания, а не ради денег и делятся своим опытом и умениями без хвастовства и высокомерия.
Спасибо.
Здорово, что есть возможность отправить этот отзыв.
Прилагаю фото до и после.
Автор: Лилия Гафиатулина
Работы Ирины «До» и «После»:
Добрый день, Александр!
Мне понравилось обучение на курсе «Lightroom — практическая магия».
После изучения курса мне действительно удалось значительно улучшить свои фотографии.
Курс изложен замечательно. Просто, доступно и понятно. Может хотелось–бы чуть быстрее, но это лично для меня.
Очень ценно, что после прохождения курса (не только этого, но и других Ваших курсов), у «студентов» есть обратная связь. Я задала вопрос и получила ответ.
Спасибо Вам большое.
В письме отправляю два фото «До и После». Сразу оговорюсь, что это не лучшие фото, есть много к чему придраться. Но разница «до» и «после» очевидна.
Это было Авиашоу. Я опоздала, подготовиться не успела, снимала «на бегу» уже последние минуты шоу. Но Лайтрум творит чудеса. Это видно. Жду новых тем.
С уважением!
Ирина.
Автор: Паршина Ирина
«Мои фотографии стали смотреться гораздо лучше»
Автор: Зимин Владимир
«Очень ценно, что после прохождения курса (не только этого, но и других Ваших курсов), у «студентов» есть обратная связь.»
«Вы один из тех людей, кто может очень хорошо преподнести материал.»
Работы Павла «До» и «После»: