Известные графические дизайнеры: Крутые дизайнеры 20 века, о которых должен знать каждый, кто считает себя крутым дизайнером в 21-м веке – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Крутые дизайнеры 20 века, о которых должен знать каждый, кто считает себя крутым дизайнером в 21-м веке

Зачем тебе это знать?

В цифровом маркетинге главный компонент — это контент. А контент должен быть правильно упакован. Иллюстрации для постов в ФБ, обложки страниц, инфографика, дизайн сайта, оформление презентаций — всё это инструменты борьбы за внимание клиента.

Когда у тебя заказывают дизайн, то платят за объем выполненной работы либо за затраченное время. Но покупают твоё видение, стиль и понимание, как вообще работает дизайн.

Современный маркетинг — это преимущественно визуальный контент. Грамотный графический дизайн становится инструментом эффективного маркетинга и влияет на успех бизнеса в целом. Поэтому для дизайнера, который рассчитывает на серьезные проекты, важно опираться не только на свои неглубокие представления о визуальной стороне маркетинга.


Умения искать хорошие референсы также недостаточно. Тот, кто ориентируется на работы других дизайнеров без понимания основ дизайна — это как ребенок, который перерисовывает силуэты героев любимых мультфильмов. Дизайнер, который копирует референсы, пусть даже талантливо, просто отрабатывает свою зарплату и довольствуется второстепенными позициями.


В сфере визуализации атрибутов бренда и создания визуального контента дизайнер должен вести бренд вперёд и задавать тренды, а не плестись в хвосте креативных процессов и питаться только идеями других дизайнеров.

В основе современных дизайн-систем подходы, которые заложили основоположники дизайна. Посмотри на список фамилий, который мы публикуем ниже, и оцени свой уровень понимания основ современного графического дизайна.

Пол Рэнд. Человек, который сделал все крутые логотипы 20 века

Почему он важен. Пол, помимо создания логотипов для IBM, UPS, ABC, Esquire и других брендов, одним из первых классифицировал полезность логотипа и описал её.

Логотип IBM.

 

Почему о нем следует знать. Рэнд создал так много легендарных лого, потому что он строил свое творчество на системном подходе. Многие молодые дизайнеры считают, что дизайн — это чистый креатив. Пол Рэнд считал, что творчество должно строиться на системе ценностей, взглядов и определенной методологии.  Его взгляды нашли отражение в легендарном тесте Рэнда — универсальном алгоритме проверки логотипа по 7 параметрам: уникальность, читаемость, адаптивность, запоминаемость, универсальность, вневременность и главный пункт — простота.

Почему он важен. Именно он придумал Swiss Design — стиль, на котором построен весь графический дизайн второй половины 20-го столетия; более того, активно нёс его в массы.

Плакат «Бетховен» для концертного зала.

 

Почему о нем следует знать. Принцип «Дизайн должен быть настолько очевидным, насколько это возможно» — основа современного минималистичного дизайна.

Армин Хофманн. Человек, который определил место шрифтов в дизайне

Почему он важен. Армин продвигал принципы, схожие со Swiss Design, однако в основу своих плакатов ставил работу со шрифтами, их положение и контраст с остальной картинкой.

Плакат к балету «Жизель».

 

Почему о нем следует знать. Принципы экономически выверенного использования цвета и типографики актуальны и по сей день. Более того, последние несколько лет они даже прибавили в популярности.

Йозеф Биндер. Человек, который создавал убедительные плакаты

Почему он важен. Йозеф взял всё лучшее от геометрии кубизма и реалистичных образов, а после перенёс это в свои плакаты — получились запоминающиеся изображения, поражающие своей динамикой и монументальностью.

Постер для всемирной выставки в Нью-Йорке.

 

Почему о нем следует знать. Если ты хочешь научиться создавать убедительный визуальный контент — изучи работы Биндера. Этот человек — признанный мастер красноречивых плакатов.

Александр Родченко. Человек, который сделал графику динамичной

Почему он важен. Родоначальник дизайна в СССР превратил плакаты из статичных картинок в динамичные истории. Жаль, что его творчество эксплуатировалось деспотичным СССР. Родченко знаменит во всем мире, однако в более свободной стране он смог бы раскрыться намного сильнее.

Плакат «Дешевый хлеб» в сотрудничестве с Маяковским.

 

Почему о нем следует знать. Работы Родченко — доказательство того, что дизайн становится более убедительным, когда в нём работает вся композиция: интересная идея и динамичное исполнение.

Мари Нейрат. Человек, который заменил слова иконками

Почему она важна. Мари в сотрудничестве с коллегами разработала систему визуализации данных Isotype — первый прообраз информационного дизайна. Вообще-то идеологом изотайпа считается Отто Нейрат, однако рисовала все эти символы именно Мари.

Страница из книги Нейрат.

 

Почему о ней следует знать. Если тебе нравится создавать иконки, тебе обязательно стоит познакомиться с работами Мари: именно она показала миру, как можно самый заурядный график превратить в захватывающую визуальную историю — при помощи понятных иконок.

Иоханнес Иттен. Человек, который описал искусство цвета

Почему он важен. Йохан — крупнейший исследователь не только физических свойств цвета, но и его связи с формой, содержанием и даже настроением картин.

Обложка книги.

 

Почему о нем следует знать. «Искусство цвета» — если ты ещё не читал эту книгу, то быстро исправляй это упущение.

Эвклид. Человек, который дал нам Золотое сечение

Почему он важен. Мы знаем, что Эвклид жил не в 20 веке. Но он был первым, кто предложил понятие Золотого сечения, которое глаз воспринимает как самую «правильную» пропорцию. На этом основан весь дизайн — от графического до веб-дизайна.

Обложка книги «Элементы».

 

Почему о нем следует знать. «Элементы» Эвклида — это пособие по современному дизайну, написанное более 2 тысяч лет назад. Оливер Бёрн поработал над ним и сделал его ближе к нам — обязательно изучи эту версию. Эта книга была написана не в 20-м веке — в 1847 году.


Кстати, ниже ты найдешь еще двух человек, которые создавали графику задолго до 20-го века. Не удивляйся — мы не захотели перегружать заголовок словами «19 век».

Карл Герстнер. Человек, который заставлял типографику развиваться

Почему он важен. Карл ещё в 50-х годах 20-го века создавал работы, которые не теряют своей актуальности до сих пор, а также популяризовал искусство.

Обложка альбома Boite a Musique.

 

Почему о нем следует знать. Даже если ты не считаешь работы Карла стоящими внимания, обрати внимание на его подход: не останавливайся в творческом развитии — это означает смерть искусства.

Дизайн всегда помогал доносить информацию. Когда информации стало слишком много, понадобилась визуализация данных.

Шарль Жозеф Минар. Человек, который заложил основы инфографики 200 лет назад

Почему он важен. Шарль не был первым, кто нанёс линии на карту. Но он был первым, кто в основу этого ставил донесение информации понятным для людей визуальным языком. Сегодня такие графики, которые объединяют показатели количества в динамике, называют Sankey Diagram. Посмотри, насколько драматично выглядит инфографика военных походов, когда демонстрирует потери войск на каждом этапе кампании.

Поход Ганнибала в инфографике Минара.

 

Почему о нем следует знать. Именно Шарль стал революционером графических методов анализа и представления информации, и дал основу последующим работам. Интересно, что именно Минар первым использовал такой тип диаграмм, как sankey chart, однако свое название они получили от фамилии ирландского инженера Sankey, который использовал такой подход для изображения потока энергии в паровом двигателе.  

Уильям Плейфэр. Изобретатель графического отображения статистической информации

Почему он важен. Уильям изобрёл главные инструменты современной инфографики: линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Сравнение цен на зерно и зарплат рабочих.

 

Почему о нем следует знать. Уильям является прародителем информационной статистики, который совершил настоящую революцию в области представления данных.

Эдвард Тафти. Пионер визуализации данных

Почему он важен. Эдвард — автор книги «Представление информации», в которой рассказывает о важнейших принципах информационного дизайна: многомерном представлении информации, размещении информации по слоям и другом.

Книга «Представление информации».

 

Почему о нем следует знать. Обязательно прочитай книги Эдварда, если ты работаешь с визуализацией данных. Принципы Тафти — как 10 заповедей.

Ханс Рослинг. Человек, который сделал из статистики шоу  

Почему он важен. Вместо гистограмм профессор Рослинг использует блоки LEGO, картонные коробки и другие предметы, чтобы «оживить» статистику.

Кадр с выступления на TED.

 

Почему о нем следует знать. Ханс не был дизайнером, но наглядно показал, что даже самые скучные данные могут быть интересными и увлекательными, если их правильно подать. Если ты хочешь научиться рисовать инфографику, надо думать не только о графическом стиле, который ты используешь. Попробуй представить, как подать инфографику так, чтобы она смогла удивить читателя, рассказать ему интересную историю из данных.

В Украине так сложилось: любой, кто научился держать стилус, через неделю считает себя гуру дизайна. Но если бы стать дизайнером было так просто, мы бы не писали этих статей.

В плане дизайна Украина — страна, у которой есть богатая история. Казимир Малевич и его супрематисты, Георгий Нарбут, Нил Хасевич, Клавдия и Евгений Кудряшовы — далеко не полный список графиков, художников, работы которых удивляют людей во всём мире. В силу различных исторических причин, прежде всего, из-за вынужденной иммиграции и подчинения украинской дизайнерской школы советской идеологии, украинская школа не смогла нормально развиваться.

Сейчас у тебя есть все возможности сказать свое слово и поучаствовать в становлении новой школы украинского дизайна. Для этого важно не только отслеживать новые тренды (это делают все), но и понимать, откуда они идут и с чего всё начиналось. Не знать людей, о которых мы написали выше, для дизайнера — все равно, что пытаться проповедовать в христианской церкви, ни разу перед этим не открыв Библии.

A shot from a speech on TED

23 креативных графических дизайнера

В этой подборке мы собрали 23 отличнейших зарубежных графических дизайнера, иллюстратора и цифрового художника. В их работах вы сможете увидеть тот результат к которому мы все должны стремиться, для достижения своей цели и всеобщего признания. Дизайнеры не подбирались по какому-то определению, поэтому тут вы увидите различные стили, типографику, фотоманипуляции и рисунки. Все они разные, но определенно стоят внимания. Вы сможете просмотреть и другие работы мастеров перейдя по ссылкам к их портфолио или сайтам.  
Другие подборки из ранее опубликованных статей вы сможете увидеть перейдя по тегу дизайнеры.

Иллюстратор Чак Андерсон и его сайт

Дизайнер и иллюстратор Джеймс Вайт – сайт signalnoise

Дизайнер Джастин Маллер и его портфолио на сайте superlover

Иллюстратор Гуилерме Маркони и его сайт

Популярный дизайнер и иллюстратор Альберто Севесо с портфолио на своем сайте burdu976

Иллюстратор Бруно Борджес и его портфолио

Графический дизайнер и иллюстратор Крис Хейнс со своим портфолио на behance

Графический художник и иллюстратор Джеф Хонг – его сайт thefifthorder

Иллюстратор Кай Исселхорст и портфолио на его сайте

Иллюстратор и графический дизайнер Макс Спенсер – сайт monostation

Дизайнер и иллюстратор Петту Мурто и его сайт с портфолио

Дизайнер Павел Нольберт и его яркое портфолио

Портфолио иллюстратора Лоица Саттлера

Цифровой художник Битиуска Джордж и его портфолио на  deviantart

Портфолио дизайнера, графика и иллюстратора Александра Растсби

Барт ван Ливен – креативный дизайнер и иллюстратор

Креативный графический дизайнер Джонатан Вонг и его сайт

Архитектор, графический дизайнер и иллюстратор Кервин Бриссакс – портфолио на brisseaux

Цифровой художник Марк Симонетти и его портфолио на deviantart.

Иллюстратор Фил Даннэ и его портфолио

Дизайнер и иллюстратор Эрик Финсрад и его сайт

Сайт иллюстратора Джеймса Вигналла

Портфолио на deviantart цифрового художника Радо Явора (Radojavor)

Популярный дизайнер Питер Яворски (he1z) и его портфолио на deviantart

Цифровой художник Garthim (никнейм) и его сайт

Автор – подборка собрана из различных источников Дежуркой



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

7 знаменитостей, которые были графическими дизайнерами

Перед тем, как стать известными на весь мир, они пробовали себя в графическом дизайне. Без шуток!

В следующий раз, когда вы приступите к работе, загрузите Photoshop или Illustrator и начнете незабываемое утро с цветокоррекции или допечатной подготовки, помните – вы в хорошей компании.

Некоторые из крупнейших мировых знаменитостей начинали карьеру в качестве графических дизайнеров. И мы говорим не о Невилле Бродисе или Питере Сэвилле. Мы имеем ввиду (без обид) действительно известных людей. Мировые имена, которые начинали в главных фильмах Голливуда или продали миллионы записей. Люди, которые выкидывают телевизоры от окон отелей.

Мы обнаружили семь наиболее известных людей, которые изучали дизайн в годы своего становления. В большинстве случаев эта страсть оказала неожиданное влияние на развитие их карьеры.

1. Chuck D

chuckd

Крестный отец направления «протест рэп» изучал дизайн в Adelphi University.

Одна из наиболее влиятельных групп в истории рэпа, Public Enemy, всегда отличалась сильным визуальным оформлением. Задатки дизайнера ее основателя могли пригодиться. Перед записью классического альбома «Fear of a Black Planet» Chuck D (известный как Carlton Douglas Ridenhour) изучал графический дизайн в Adelphi University, расположенном в Нью-Йорке.

«В первый год обучения в колледже я занимался школьной газетой….Я был хорош, я был одарен, я был талантлив…», – рассказывал он на пресс-конференции в 2008 году. «Но меня выгнали из колледжа – и как-бы оставили. Я слишком много развлекался на первом курсе».

logo

Chuck D разработал эти оригинальные дизайны логотипов Public Enemy в 1986 году, используя волшебные маркеры, корректор, ксерокс и нож X-Acto

Мальчиком он был мотивирован первыми записями рэпа 1979 года, чтобы вернуться в университет и повторить потерянный год. В 1984 году он вошел в Dean’s List по специализации «разработка дизайна обложек».

2. Энди Серкис

7andyserkis

«Хоббит» и «Планета обезьян» зажгли звезду Серкиса, который изучал изобразительное искусство в Ланкастере. Фото предоставлено Imaginarium Studios.

Энди Серкис прекрасно известен по роли Голлума в картине «Властелин Колец» и трилогии «Хоббит», а ведь у него были все задатки стать «своим парнем» в разработке плакатов к фильмам.

Актерство всегда было на заднем плане для звезды, которого в данный момент мы можем увидеть в роли Цезаря в фильме «Восстание планеты обезьян». Он изучал изобразительное искусство в Lancaster University. Выбирая второй предмет, после долгих раздумий он остановился на театральных занятиях, полагая, что сможет разрабатывать дизайн плакатов для университетских постановок.

«Я хотел быть художником или графическим дизайнером», – признался Серкис IndieLondon в 2011 году, – «Но затем я начал играть в спектаклях пока не сыграл роль, которая стала для меня прозрением, и я понял «вот, чем я хочу заниматься».

Возможно, мы потеряли графического дизайнера, но зато приобрели короля по захвату движения. Читайте профайл студии по захвату движения, The Imaginarium, здесь.

03. Алан Рикман

Rickman1

Актер из фильма «Гарри Поттер» основал собственную студию дизайна

Из тех нескольких в нашем списке, кто изучал графический дизайн, мало кто зарабатывал на нем. Один из меньшинства – Алан Рикман, хорошо известный молодому зрителю по роли Северуса Снейпа в саге «Гарри Поттер». Для остальных он навсегда останется Гансом Грубером, главным противником Брюса Уиллиса в первом и лучшем «Крепком орешке».

Выпускник Chelsea College of Art and Design, Алан Рикман отправился получать степень в Royal College of Art. С 1969 по 1970 года он работал в известном студенческом журнале «Ark». Во время обучения в RCA, он основал собственную дизайн студию под названием Graphiti.

04. Рики Уилсон

ricky-wilson-2

Солист группы Kaiser Chiefs посещал лекции по графическому дизайну в Leeds College of Art

Толчком к развитию карьеры фронтмена группы Kaiser Chiefs, Рики Уилсона, послужило судейство на шоу талантов The Voice от BBC. Но перед тем как он стал предсказывать бунты, Уилсон получал степень бакалавра гуманитарных наук по специальности «Графический дизайн» в Leeds Metropolitan University. После окончания в 2000 году, Уилсон устроился на работу по совместительству в Leeds College of Art.

05. Пит Таунсенд

Pete-Townshend

Гитарист The Who находился под сильным влиянием интеллектуальной атмосферы художественной школы.

С Питера Таунсенда мы начинаем аллею славы. The Who была третьей по величине группой в 1960-х и начале 1970-х годов, штампуя хиты, среди которых My Generation и I Can’t Explain.

Гитарист и автор песен, Таундсен, был известен лирическим подходом к исследованию молодости и детства, что приблизило рождение наиболее популярной рок-оперы того времени – Tommy, которая вышла в 1969 году.

Таундсен изучал графический дизайн в Ealing College of Art и открыто заявил, что этот опыт помог ему контролировать имидж The Who. Окружающие даже помогали Таундсену разрабатывать свое фирменное звучание, особенно раннее использование звука и отдачи.

«Я учился в художественной школе в окружении настоящих интеллектуалов, людей, которые все время экспериментировали», – рассказал Таундсен Guitarist magazine в 2012 году. «Я находился под огромным впечатлением от всего этого и хотел угодить этим людям».

6. Дэвид Боуи

bowie

Боуи специализировался на верстке и работе со шрифтами

Никого не удивит тот факт, что Дэвид Боуи наслаждался работой графического дизайнера. В 60-х и начале 70-х было всего пара вещей, которые Боуи не опробовал собственноручно.

Изменчивый Бог Рока учился в Bromley College of Art в начале 60-х, специализируясь на верстке и работе со шрифтами. И хотя он не начал карьеру дизайнера, ее влияние прослеживается на каждом шагу, включая последнюю работу The Next Day. Обложка Jonathan Barnbrook нахально содрана со знаковой работы Heroes, за исключением названия.

Имидж Боуи ощутимо изменился во время учебы. Именно в художественной школе Боуи подрался с приятелем, студентом Джорджем Андервудом из-за девушки. Синяк под глазом и расширенный зрачок придавали Боуи безумный вид.

7. Фредди Меркьюри

mercury1

У фронтмена The Queen был диплом по графическому дизайну.

Разве можно представить кого-то более известного, чем наш заключительный, бывший графический дизайнер. На протяжении феноменальной карьеры The Queen Фредди Меркьюри доказал, что у него столько же художественного таланта, сколько театральности.

Без невероятного голоса Меркьюри, композиции и дизайнерского таланта, The Queen, возможно, станет еще одной помпезной и легко забывающейся рок-группой. Звезда был еще одним выпускником Ealing College of Art наряду с Питером Таунсендом и гитаристом Rolling Stones Ронни Вудом, получив диплом по графическому дизайну. Он также учился в Isleworth Polytechnic (сейчас West Thames College).

Его первым опытом стала разработка герба The Queen, который использовался на обложках семи альбомов (в том числе A Night at the Opera и A Day at the Races) и на товарах группы по сей день.

Никого не забыли? Дайте знать в комментариях!

Почему ты не известный графический дизайнер?

Совершенно нормально — смотреть на потрясащие работы Пола Рэнда, Сола Басса или Дэвида Карсона и хотеть создавать такие же проекты, или даже хотеть быть такими же крутыми, как они. Они вдохновили многих из нас стать графическими дизайнерами. Для некоторых это путь в никуда. В других же раскрывает настоящую страсть к дизайну и иногда приносит блестящим дизайнерам всеобщую известность.

Неизбежный факт: величие — статус, который иногда меняет подсознание графического дизайнера. Эта статья выносит концепцию величия на первый план, разбирает ее по косточкам, рассматривая и находя общие черты у талантливых и известных графических дизайнеров всех времен. Этот список — хорошая отправная точка для тех, кто пытается понять свой статус в области графического дизайна.

Теория

Работы: Джозеф Мюллер-Брокман

Графический дизайн очень субъективен. Нет ни одной работы, которая бы понравилась каждому, кто ее видел. Людям вообще нравятся разные вещи. Но, безусловно, существуют общепринятые теории о графическом дизайне; идеи, в которых сформулирована суть дизайнерской работы. Они помогают в определении того, что делает хороший графический дизайн, а также содействуют расширению дизайнерских умений.

Общая черта всех великих графических дизайнеров — все они имели прямое отношение к формированию теории графического дизайна, что четко прослеживается в их работах. Джозеф Мюллер-Брокман прекрасный тому пример. Его публикация 1981 года «Грид-системы в области графического дизайна» закладывают основы использования сетки и будут потом использоваться многими еще долгие годы.

Работы Брокмана выше показывают его мастерство использования сетки, в частности, во втором примере слева, где он намеренно ломает сетку по вертикали, чтобы сделать визуально прекрасные линии.

Техническая подкованность

Penguin Branding Handbook и пример обложки: Ян Чихольд

Сильные технические навыки позволяют дизайнеру воплощать любые свои идеи в реальность. Но тут дело не только в руках, но и в уме. Руки подразумевают под собой использование таких инструментов, как карандаш, линейка с эллипсами или тачпад. Ум — математику, измерения или регулировку цвета.

Все крутые дизайнеры обладают высокой степенью технических навыков по крайней мере в одной области графического дизайна. Пожалуй, лучше Чихольда никто это не докажет. Его одержимость типографией и внешним видом книг была вызвана непревзойденным техническим мастерством.

Изображения выше это пример одной из работ Чихольда для Penguin, где можно увидеть точные пропорции, которые он требовал от сотрудников Penguin.

Интуиция

Работы: Сол Басс

Эту составляющую можно еще было бы назвать «особым» фактором. У некоторых людей она есть, у некоторых нет. Это черта, которая проистекает из страстного любопытства к дизайну и выходит за рамки зарабатывания денег или карьеры. Это где осознание истины дизайна, в частности, зависит от процесса рассуждений. Решения принимаются не только в теории или формально, но и с художественным вдохновением и самовыражением.

Интуиция это качество, которое есть у всех великих дизайнеров и всегда присутствует в работах Сола Басса. Обратите внимание, как в примерах, показанных выше, сила дизайна чувствуется скорей эмоционально, чем интеллектуально. Но теория и технические навыки сами по себе не могут поставить вас на один уровень с Бассом. Эти направления требуют готовности стать художественно бессознательным и готовности доверять своей интуиции.

Ресурсы

Работы: Девид Карсон

Техническое оборудование важный аспект графического дизайна. В аналоговых сферах оборудование частично включают в себя инструменты для печати, различные виды бумаги, ножницы, ножи, линейки с эллипсами и прочие материалы. В цифровом мире оборудованием яляются компьютеры, дизайн-программы, шрифты, интернет, шаблоны макетов и библиотеки текстур. Без всего этого дизайнеры просто сосуды для своих мыслей и чувств.

У каждого выдающегося дизайнера есть или было хорошее оборудование. Например, Дэвид Карсон и его работа для журнала Ray Gun. Он подошел к этой работе с очень практическим подходом.

Он резал, красил, наслаивал и печатал. Представьте себе, что его рабочее место было похоже на его проекты. Доступ к ресурсам был большой частью того, что позволило ему выйти на новый уровень дизайна, изменить его направление, особенно типографику.

Личность

Работы: Пол Рэнд

В истории графического дизайна есть несколько дизайнеров, чьи работы можно узнать из тысячи других. Люди добиваются индивидуальности, характера и жизненной силы, что в значительной степени вляет на всеобщее, когда личность дизайнера видна в его работах.

Личность Пола Рэнда и его работы всегда были одним целым. Его почерк в цветовых палитрах, игривых, и в то же время серьезных чувствительных и несовершенных формах. Все говорили, что именно таким он и был человеком. Это может сыграть большую роль в том, почему он любим как в дизайнерских кругах, так и вне их.

Революционные идеи

Работы: Брэдбери Томпсон

Когда человек задается вопросом, что считается нормальным, изменяет то, что обществу знакомо и изобретает новые идеи от веры в непредсказуемое, он получают внимание масс. Наблюдать, как человек разрушает и создает одновременно интересно и незабываемо.

Все великие дизайнеры были в некотором роде революционерами. Все они играли не по правилам. Одним из таких дизайнеров является Брэдбери Томпсон. Во время, когда CMYK (Четырёхцветная автотипия) была только частью печатной продукции, он уже сделал ее частью творческого процесса. Вместо того, чтобы использовать эти цвета, чтобы точно воспроизводить фотографии или оттенки определенного цвета, он увидел их как четыре цвета на палитре. Это открытие оставило незабываемое наследие, которым пользуются многие и по сей день.

Внимание общества

Работа: Жан-Шарль Дезевр

В 70-е годы, слава была побочным эффектом качеств, описанных выше. Это было, вероятно, из-за спроса на графических дизайнеров и того факта, что, попросту говоря, их было не так много, как сегодня. Сегодня, однако, талант и известность не входят в пакет услуг. В 2012 году только в США было около 259 500 дизайнеров. В эту самую минуту создается астрономическое количество проектов.

Чтобы выделиться среди миллионов нужно гораздо больше, чем невероятные дизайн-проекты. Нужна огромная сила воли, чтобы подняться на вершину, само-продвижение и работа в известной компании, как, например Pentagram. Сегодня, быть революционным дизайнером это только полдела.

Взять, например, французского дизайнера Жана-Шарля Дезевр (его работы можно видеть выше). В области витиеватого лого-дизайна он не имеет себе равных и плавает там как рыба в воде. Можно утверждать, что он обладает всеми качествами, описанными выше, но он остается скромным фрилансером во Франции. Хотя, возможно, это нормально…

Выводы

Безусловно, талант необходим каждому великому графическому дизайнеру. Но неужели слава является важным компонентом величия сегодня? Может это просто эго, которое существует независимо от сути графического дизайна. Может быть, теперь достаточно просто быть талантливым дизайнером.

Возможно, если бы Джозеф Мюллер-Брокман, Ян Чихольд, Сол Басс и другие известные дизайнеры родились в современную эпоху, были бы совершенно счастливы быть просто блестящими и скромными фрилансерами, как Жан-Шарль. В конце концов, не счастье и не деньги имеют сегодня почти безработные графические дизайнеры — только известность и популярность.

7 интервью с дизайнерами, которые нужно посмотреть, послушать и прочитать

Разговор с Никитой Обуховым, дизайнером и основателем платформы Tilda, о том, как появилась идея создать блочный конструктор сайтов и о новой профессии «веб-дизайнер на „Тильде“». В ходе интервью Никита отвечает на популярные вопросы: сколько брать за создание сайта «под ключ», как управлять командой и нужно ли дизайнеру получать высшее образование.

Раньше процентов 60−70 денег любого бюджета тратилось на технологическую составляющую, на то, чтобы это просто заработало.

Никита Обухов,

  Читать интервью

Типограф и графический дизайнер Игорь Штанг рассказал о том, как пришел в профессию, о роли арт-директора в становлении дизайнера и умении работать с текстом. Игорь ведет курс «Типографика и верстка», где рассказывает об истории типографики, объясняет принципы работы с сеткой и разбирает основные ошибки дизайнеров.

Для меня офлайн-курс — это праздник, движуха. Я приезжаю в другой город, прихожу в коворкинг — и туда же ко мне приходят люди, которые хотят получить знания. Мы знакомимся, общаемся, шутим — это самое интересное.

создатель курса «Типографика и верстка»

  Слушать подкаст на Iphone

  Слушать подкаст на Android

Если вы ожидаете увидеть по ссылке интервью Дудя, то нет. Это лонгрид на11 тысяч символов, где арт-директор Студии Артемия Лебедева рассказывает редактору vc.ru о принципах работы студии и ее устройстве, процессе работы с клиентами, о работе дизайнера и будущем дизайна.

Нам нравится наше внутреннее безумие — много разных проектов. Сегодня аэропорт, завтра стадион, послезавтра метро, затем логотип для бургерной. Это адреналин, который позволяет жить.

Артемий Лебедев,

арт-директор Студии Артемия Лебедева

   Читать интервью

Дениса Башева, основателя дизайн-студии DILETTANT, называют лучшим графическим дизайнером и логомейкером России, но он сам о себе говорит очень скромно. Мы уже брали у него интервью о том, как прийти в профессию, но есть другой не менее классный материал. Для школы Bang Bang Education Денис рассуждает об определении дизайна, о неопределенности профессии и о том, что будет с digital, если выдернуть штепсель из розетки.

Мне не нравятся определения, которые сводятся к мысли о том, что «дизайнер — это человек, который решает задачу». На протяжении многих лет это мнение было навязано людьми, которых звали куда-то читать лекции и рассказывать что-то на публику.

графический дизайнер

  Читать интервью «Как прийти в дизайн»

   Смотреть интервью BangBang Education с Денисом Башевым

Большой материал с арт-директором студии Suprematika Владимиром Лифановым. В интервью он рассуждает о дружбе, инструментах дизайнера, головокружении от успехов и зазнайстве, о том, как образование влияет на мышление дизайнера.

Есть голландская школа дизайна, есть шведская, швейцарская, французская, немецкая. А вот нашей пока нет: она только образуется. Мне кажется, лет через десять можно будет говорить о русской школе дизайна.

Владимир Лифанов,

арт-директор студии Suprematika

   Читать интервью

Разговор с основателями «Школы типографики» Сергеем Рассказовым и Ником Недашковским о том, чем шрифтовой дизайнер отличается от шрифтового инженера, о новом курсе по типографике, о важности совершать ошибки и о роли дизайнера в современном мире.

Лет десять назад я дал себе слово, что сделаю портфолио, когда у меня не будет заказов. До сих пор у меня не было времени на портфолио. По-хорошему, надо его сделать, ведь проекты, которые у меня есть, показывают людям: что так можно, что так бывает.

Сергей Рассказов,

основатель «Школы шрифтового дизайна»

   Читать интервью

Советуем прочитать интервью Константина Горского с Александром Бизиковым. Саша известен тем, что за год сменил профессию и перешел из веб-разработки в дизайн интерфейсов. Интервью дополнено статьей Саши в блоге Tilda, где он по шагам описывает, как стал дизайнером. Статью можно использовать как прямое руководство к действию, если вы тоже хотите в дизайн.

Я понимал и сейчас понимаю, что не являюсь самым талантливым дизайнером. Поэтому остается один путь — брать упорством. Для этого необходимо запастись терпением и просто делать.

Александр Бизиков,

дизайнер интерфейсов в «ФанБоксе»

   Читать интервью

   Статья  «Как стать дизайнером самостоятельно»

Почти все дизайнеры нашей подборки говорят: «Чтобы стартовать в дизайне, не обязательно получать классическое образование. Можно попробовать себя на курсе «Веб дизайн с 0 до PRO». Это годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала, сделать отличное портфолио и получить первые заказы. На курсе вы познакомитесь с базовыми понятиями дизайна, правилами работы с сеткой, научитесь на практике применять правила типографики и верстки в веб и создавать современные адаптивные сайты.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

17 известных цитат знаменитых графических дизайнеров

Если Вы ищете вдохновения, то мы предлагаем Вам просмотреть работы и понять философию известных дизайнеров – они талантливы, мудры и с них берут пример неспроста! В этой статье мы собрали 17 цитат самых знаменитых дизайнеров нашего времени.

1. Милтон Глэзер (Milton Glaser)

«Есть три ответа на результат дизайна – да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! «Ничего себе» – это то, к чему надо стремиться».

2. Пол Рэнд (Paul Rand)

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

3. Стефан Загмайстер (Stefan Sagmeister)

«У вас может быть арт-опыт на фоне Рембранта… или на фоне частицы графического дизайна».

4. Дэвид Карсон (David Carson)

«Мир, скорее, спасет графический дизайн, а не рок-н-ролл».

5. Боб Джилл (Bob Gill)

«У меня никогда не было проблем с плохими клиентами. Нет такого понятия «плохой клиент». Частью нашей работы является выполнение этой работы хорошо, и заставить клиента принять ее».

6. Паула Шер (Paula Scher)

«Именно через ошибки мы можем расти. Вы должны бать плохими для того, чтобы стать хорошими».

7. Майкл Бирут (Michael Bierut)

«Если Вы сделаете хорошую работу для хороших клиентов, то это приведет к следующей хорошей работе для других хороших клиентов. А если Вы сделаете плохую работу для плохих клиентов, то это, в свою очередь, приведет к другой плохой работе для других плохих клиентов».

8. Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry)

«Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать».

9. Чип Кид (Chip Kidd)

«Никогда не влюбляйтесь в идею. Идея часто изменяет. Если та идея, которую Вы вынашиваете, не работает, всегда, всегда, всегда есть другая.

10. Мэриан Бэнтджес (Marian Bantjes)

«Я обнаружила для себя, что, чем больше я стараюсь относиться к работе так, как будто я делаю ее для себя, как к чему-то личному, тем более успешной она получается. Без исключений».

11. Невилл Броуди (Neville Brody)

«Цифровой дизайн похож на живопись, только краски никогда не сохнут».

12. Джошуа Брюэр (Joshua Brewer)

«Сократ говорил «Познай себя». А я говорю «Познай своих пользователей». И знаете что? Они не думают, так же как и Вы».

13. Сол Басс (Saul Bass)

«Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно, в качестве противостояния некрасивым вещам. Это – мое намерение”.

14. Франк Чимеро (Frank Chimero)

«Хороший дизайн – это когда, Вы заставляете других дизайнеров чувствовать себя идиотами, потому что эта идея не им в голову».

15. Линдон Лидер (Lindon Leader)

«Я борюсь за две вещи в дизайне: простота и ясность. Великий дизайн рождается этих двух вещей».

16. Джеффри Зелдмен (Jeffrey Zeldman)

«Контент предшествует дизайну. Дизайн без контента не дизайн, это – художественное оформление».

17. Массимо Виньелли (Massimo Vignelli)

«Жизнь дизайнера – постоянная борьба. Борьба с уродством. Точно так же, как врач борется с болезнью. Для нас визуальная болезнь – это то, что мы имеем вокруг себя, и то, что мы пытаемся сделать – это, так или иначе, вылечить окружение с помощью дизайна».

А какие цитаты Вам нравятся больше всего? Поделитесь с нами в комментариях!

04-04-2016

Известный графический дизайнер в области игр | Render.ru

Осталось найти хотя бы один пример авторского дизайна интерфейсов в играх А потом я вспомнил интерфейс, который лично мне запомнился, из последнего (ну, относительно последнего), и нашёл человека, который за это отвечал — Eric Bellefeuille! А вот то, что меня подвигло его найти: Интерфейс игры Deus Ex: Human Revolution (там всё было хорошо с арт-директорингом, на мой скромный взгляд). Но если отталкиваться от Ваших критериев, то он тоже не совсем подходит, его специализации:
  • Art Direction
  • User Experience Development (UX/UI)
  • Information Architecture
  • Graphic Design
  • Motion Graphic (2D and 3D)
  • Team Management
То-есть, он немного за рамками только графического дизайна и интерфейсов. Но да, много работал UX дизайнером. Мне кажется, что-то вроде Эрика Вам подходит лучше всего, и есть достойные пример работы, нужно лишь немного расширить критерии

А что за мужик то?

Извиняюсь, не запомнил имя, и сейчас уже не могу найти. Но в качестве говорящих примеров, я тут ради академического интереса, посмотрел других их сотрудников, ситуация в целом похожая, вот например:

Hiroshi Minagawa, Tetsuya Takahashi, Takuma Matsunaga, Mizushi Sugawara…

  • У Хироши Минагавы хорошо видно. Там и интерфейсы, и веб, и супервайзинг технический, и режиссура и арт директоринг. Причем, обращаю внимание на то, что должность: «UI Artist».
  • Тецуя Такахаши тоже интересен — был концепт-художником, художественным дизайнером главным, а потом вдруг переключился в режиссуру и сценарии на проектах другой серии.
  • Такума Тацнга — дизайнер меню в 10-ой финалке, но в то же время — художник по фонам и ведущий художник внутриигровых эффектов.
  • Мизуши Сугавара — тоже, приблизительно так же как и предыдущий.

у меня такое чувство, будто препод мне скажет «а зачем ты тогда делаешь на диплом игру, если это даже не граф дизайн?»

Всё просто, потому что игры позволяют реализоваться больше, чем какая-то другая специальность! Вы же целеустремлённая и разносторонняя творческая личность, зачем ему ставить Вас в узкие рамки. По-моему, нормальное оправдание для всего

Но интерфейсы в играх — довольно специфичный вопрос, и много зависит от арт-директора, гейм-дизайнера, сэттинга в конце-концов. Если вспомните тот же Disciples III, где кроме художников, по-моему, вообще никто не работал. Это был визуальный экстаз, без сомнения, но интерфейсы были совершенно ужасны, потому что они как бы, являлись продолжение общего рисунка, и ничего не выделялось явно — пример плохой организации. Или МЕТРО 2033, где интерфейс был частью обмундирования персонажа, чтобы усилить погружение игрока в атмосферу. Это уже не вписываеться в узкую канву, но тем не менее, такие интерфейсы тоже есть, и там свой замысел.

Я с крупными вендорами не работал конечно, но у нас на проекте интерфейс отчасти делали люди многих специальностей. Он специально «проектировался» (на него забивал в начале разработки) таким образом, чтобы любой мог вносить что-то, не привлекая для этого узко-специализированных людей.

Ого, что-то я растёкся мыслью по древу. Мне просто эта тема тоже показалась интересной, никогда не задумывал об этом в таком ключе. Надеюсь поможет Вашей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *