Графика в профессии: где учиться, зарплата, плюсы и минусы – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник-график – это человек, создающий иллюстрации, рекламные плакаты, элементы айдентики, занимающийся оформлением полиграфической продукции. Профессия придется по душе абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, а также увлекаются изобразительным искусством.

Читайте также:

Краткое описание

Отрисовкой и разработкой дизайна карикатур, гравюр, иллюстраций, шрифтов и других графических изображений занимается художник-график. Он должен уметь чувствовать рынок, обладать отличным чувством юмора и эстетическим вкусом. Важно умение рисовать от руки, навыки работы с разными видами красок (акварель, гуашь) и программных продуктов.

В живописи применяется широкая цветовая гамма, в графике цвет играет преимущественно вспомогательную роль, в ней используются линии, штрихи, точки и пятна. Изобразительный язык графики простой, понятный и лаконичный. Этот вид изобразительного искусства условно разделяется на несколько видов, рассмотрим их:

  • компьютерная,
  • станковая,
  • книжная,
  • журнальная,
  • прикладная,
  • промышленная,
  • газетная,
  • плакатная,
  • письменная.

В графике цветовая палитра не так важна, как оттенок и фактура поверхности, на которую наносится графическое изображение. Каждая деталь такого изображения важна, оно достаточно простое, создается быстрее, чем классическая картина. Базовые цвета – черный и белый, иногда используются дополнительные 2-3 оттенка, но не более, ведь графика не должна соперничать с живописью в вопросе богатства красок. В последствии готовое изображение размножают с помощью разнообразных техник печати, используя для оформления книг, газет и иной продукции.

Особенности профессии

Художник-график – творческая профессия, которая требует повышенной концентрации внимания, глубоких знаний об изобразительном искусстве, навыков менеджера и дизайнера. От художника-графика зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть печатная продукция, понравится ли читателям книга или журнал. Графическое искусство сегодня используется не только в сфере книгоиздания или создания периодических печатных изданий, но и при оформлении интерьера: орнаменты, картины, роспись. Многие художники-графики и вовсе работают фрилансерами, самые успешные организовывают выставки, рядовые – продают картины через фотостоки и берут частные заказы.

Читайте также:

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник компьютерной графики специализируется на создании изображений именно при помощи современной техники, хотя он также должен хорошо рисовать и от руки. Это очень востребованная профессия, в которой можно работать на известную компанию, выбрать путь фрилансера или свободного творца с донатами от поклонников. Для ее успешного освоения необходимы развитые художественные способности. Она относится к категории «человек-художественный образ». Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также:

Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?

Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом. Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля. Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.

Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционно

Профессии будущего: Компьютерная графика | Мел

Область компьютерной графики (Computer Graphics, сокращенно — CG) — достаточно новая и потому кажется загадочной и недоступной. Многие родители считают, что попасть в CG можно только с сильными навыками в IT, а это значит — математика, программирование, технический склад ума. На самом деле, не меньше, чем IT-шники, индустрии нужны художники, люди с хорошим эстетическим вкусом. Сегодня расскажу о том, какие именно специалисты требуются для производства компьютерной графики и какие профессии в этой области подойдут не только для технарей.

Для начала, что такое компьютерная графика? Это изображения, созданные с помощью компьютера. Они могут быть нужны в самых разных индустриях. Речь идет не только о производстве компьютерных игр и анимации, но и о рекламе, телевидении, кино.

Специализаций в области компьютерной графики очень много. Нужно понимать, что в рекламном агентстве будут одни задачи, в анимационной студии — другие, в киностудии — третьи.

Если речь о рекламе и телевидении, то здесь нужны моушн дизайнеры. Это те люди, которые занимаются оформлением телеканалов, делают титры и инфографику, создают корпоративные видеопрезентации. Чтобы получить представление о том, что такое моушн дизайн, посмотрите проекты студии «Sila Sveta» — 80% презентаций там делают моушн дизайнеры.

Специалисты по мультимедийным коммуникациям продюсируют проекты в области моушн дизайна. Именно они ставят задачи дизайнерам, супервайзят их работу и защищают проект перед инвестором. Специалисты по мультимедийным коммуникациям необязательно сами являются художниками, но они должны хорошо понимать возможности и дизайнеров, и самой графики.

Если речь об игровых студиях, то здесь работа невозможна без концепт-артистов. Это художники в самом полном смысле слова. Они придумывают, как персонажи будут выглядеть и взаимодействовать друг с другом. Именно с них начинается идея любой игры. Чтобы понять, как разрабатывается концепт, можно посмотреть дипломные проекты школы Scream School по направлению «Концепт-арт», например, работу ученика Артема Куренкова. Там не просто отрисован персонаж, но вокруг него сразу закручен и целый сюжет. Артема курировал Илья Голицын, концепт-артист игры Horizon Zero Dawn производства студии Guerrilla Games.

Далее в работу включаются специалисты по игровой графике. Они реализуют идею концепт-артистов — воплощают персонажей и локации в трехмерном измерении, плюс создают визуальные эффекты, продумывают пропсы (имеются в виду отдельные небольшие графические объекты, например, детали интерьера или иконки — прим. ред.). Благодаря специалистам по игровой графике, игра становится не только интересной, но и красивой.

Специалисты по игровой графике работают под руководством гейм-дизайнера. Этот человек отвечает за производство всей игры целиком. Есть также левел-дизайнеры, которые отвечают за отдельные уровни игры, или левелы. Задача гейм-дизайнеров — скоординировать работу художников, IT-специалистов и проджект-менеджеров и следить, чтобы в сюжете ничего не потерялось.

Отдельной областью графики является создание трехмерных объектов. Этим занимаются 3D-дженералисты. Среди них есть моделлеры, аниматоры, художники по текстурам, лайтеры, специалисты по рендеру. Моделеры простраивают 3D объекты. Риггеры продумывают и отрисовывают все, что относится к скелету и костям персонажа. Скульптеры создают тело и мускулатуру. Грумеры отрисовывают волосы и шерсть. Лайтеры и шейдеры продумывают, как в разных пространствах должны падать свет и тень. Специалисты по рендеру визуализируют всю сцену в деталях, пиксель за пикселем. 3D-дженералисты требуются всегда не только в игровых, но и в анимационных и киностудиях. Подробнее о 3D моделинге я рассказала в интервью «Мелу».

Еще одной сложной специализацией, которая часто требуется в кино, является работа с тяжелой графикой — создание видеоэффектов (VFX) и соединение нескольких слоев отснятого видеоматериала в один (Compose). Специалисты по VFX непосредственно производят спецэффекты. Они создают взрывы, водовороты, во всей красе показывают, как человеку отстрелило голову или как машина переворачивается в полете. Композеры собирают эти слои видео в финальную картинку и делают клинап (то есть затирают швы — прим. ред.). Эти специализации находятся уже на стыке технарской и артовой работы. Они должны изучаться вместе, потому что если специалисты по VFX не знает, как передать свою работу на Compose, то композеру придется тяжело.

Что касается анимационных студий, то здесь в первую очередь нужны аниматоры. Это тоже художники, чья специализация — отрисовка живого персонажа в движении. Отдельно выделяют 3D аниматоров, которые умеют оживлять трехмерного персонажа и просчитывать их движения. А чтобы анимационный ролик получил жизнь, необходим режиссер анимации. Этот человек отвечает за каждый этап производства картины: от раскадровки до саунд-дизайна.

Конечно же, в любом производстве компьютерной графики также необходимы специалисты с IT-навыками, коммуникаторы, менеджеры. Но все-таки CG — это в первую очередь арт, который требует глубокой художественной проработки. Научиться этому гораздо сложнее, чем просто научиться пользоваться программами. Поэтому если у вашего ребенка отличное чувство цвета, эстетический вкус, пространственное мышление, богатая фантазия на образы и сюжеты, возможно, он найдет себя в компьютерной графике и сможет применить свой талант в востребованной индустрии. Остальное — и правда, дело техники и даже технарей, но бояться этого точно не стоит.

Профессия Художник компьютерной графики

Обучающий курс с гарантией трудоустройства, живыми встречами и воркшопами. Прокачайте свои навыки в дизайне, добавьте в резюме новые скиллы, усильте портфолио и начните работать по специальности уже через полгода. Первые полгода обучения бесплатно, оплата только с 7-го месяца.

На кого рассчитан курс?

Этот курс создан как для новичков, которые никогда не работали в Photoshop или 3ds Max, так и для начинающих дизайнеров, которые знают азы. Если во время обучения у вас возникнут сложности с усвоением материала иди домашними заданиями, наставники помогут вам разобраться и ответят на все вопросы по курсу.

Что ждет вас на курсе?

Погрузитесь в профессию
Все уроки курсов построены по принципу «от простого к сложному». Преподаватели доходчиво объяснят материал и помогут выполнить задания, даже если вы никогда не садились за Photoshop. Вы освоите Photoshop на продвинутом уровне, научитесь CGI-графике: рекламной ретуши, техническому дизайну, а также 3D-визуализации.

Соберете портфолио из 8 работ
Вы создадите мощные дизайнерские проекты и соберете из них портфолио, которым впечатлите потенциального работодателя.

Устроитесь в компанию мечты
Во время обучения мы проведем экскурсии в компаниях-партнерах и расскажем, как устроена работа, подготовим к собеседованиям и организуем их. Вы получите свою первую работу по специальности и сможете зарабатывать, не отрываясь от учебы.

Программа курса

Photoshop с нуля до PRO (15 модулей)


Часть 1. Photoshop с нуля

  1. Введение в Photoshop
  2. Инструменты
  3. Работа с файлами и изображениями
  4. Принципы работы со слоями и масками
  5. Эффекты
  6. Принципы построения растровых изображений
  7. Продвинутые приемы обтравки/ретуши
  8. Практика коллажирования для создания Key Visual

Часть 2. Photoshop PRO

  1. Введение
  2. Технический дизайн
  3. Обработка изображений и коллажирование
  4. Текст
  5. Практическое применение Photoshop
  6. Расширенные возможности
  7. Дипломная работа


Рекламная графика (12 модулей)

  1. Вводная лекция: про профессию и отрасли применения знаний
  2. Проекты с людьми: организация фотосессии, ретушь лица, волос и одежды
  3. Особенности работы на международном рынке (Platinum FMD)
  4. Работа в технике matte painting: создание скетчей без умения рисовать
  5. Работа в технике matte painting: создание иллюстрации «Замок в лесу»
  6. FAQ: полезные лайфхаки и приемы в технике matte painting
  7. Проекты с автомобилями: авто в движении
  8. Дипломная работа по брифу рекламного агентства для реального заказчика
  9. Легенды рынка cgi: интервью с арт-директором агентства Lighfarm.com (Бразилия)
  10. Проекты с автомобилями: работа с 3D-исходниками автомобиля и фона
  11. Особенности работы со стеклом: организация фотосессии, подготовка исходников и ретушь
  12. Съедобные проекты: фудстайлинг, фотосессия и ретушь. Проект с мороженым


Визуализация в 3D с помощью V-ray и 3ds Max (10 модулей)

  1. Вводная часть. Отрасли применения и различные направления 3D-графики
  2. Использование 3D в рекламной графике и связь с постпродакшном
  3. Ознакомление с базовыми настройками V-ray
  4. Общий принцип построения материалов: на примере создания сложного металла
  5. Использование HDRI-карты в сцене и адаптация под окружение
  6. Создание материалов для архитектурной визуализации
  7. Создание прозрачных материалов
  8. Создание материалов для растений
  9. Создание материалов для автомобиля
  10. Дипломная работа

Создание креативной концепции в CGI (3 модуля)

  1. Разработка креативной концепции
  2. Генерация идей для проектов
  3. Техники придумывания новых решений

Как проходит обучение?

В программе сочетаются блоки теории и практики. После выполнения домашнего задания вам открывается доступ к новой теме. Для того, чтобы изучить материал, вам понадобится 3–5 часов в неделю.

Занятия
Вы самостоятельно учитесь по видеоурокам, общаетесь с преподавателем и получаете ответы на возникающие вопросы.

Практика
После каждого курса вы защищаете дипломный проект и продолжаете изучать новый курс программы.

Офлайн-мероприятия
Вы будете посещать регулярные воркшопы и мастер-классы, обмениваться опытом с преподавателями и сокурсниками.

Трудоустройство
После обучения мы поможем вам получить работу. Об этом позаботится центр трудоустройства Skillbox.

Преподаватели:

Александр Ковальский
Дизайн-директор и основатель CreativePeople.
Обладатель наград фестивалей и конкурсов: КМФР, Awwwards, Идея!, ADCR, Золотой сайт, Рейтинг Рунета, Премия Tagline.

Дмитрий Глазырин
Art Director/Ceo в Mondlicht Studios.
Работал дизайнером CGI-графики в австралийской студии Cream Studio.
Работал дизайнером трехмерной графики и ретушером в международной бразильской компании Lightfarm Studios.

Давид Шэфер
Специалист по созданию CGI-графики.
Более 10 лет проработал в Mercedes, создавая рекламные визуализации для этого автомобильного бренда.

Максим Хирный
Специалист в сфере интерьерных визуализаций и CGI-графики.
Работал над проектами для IKEA, Phillips, Panasonic, Hülsta, Vitra. В настоящее время занимается созданием VR/AR-приложений.


Какие документы получают слушатели по окончании обучения?

Диплом. После курса вам предстоит выполнить дипломный проект — финальную композицию по брифу от заказчика. Вы сможете подтвердить свои знания и показать на практике, как усвоили материал. Диплом дополнит ваше резюме и станет дополнительном аргументом при устройстве на работу.


Как записаться на курс?

Оставить заявку на сайте курса.


Трейлер курса:


О времени и продолжительности курса:

12 месяцев

Стоимость курса:

От 3 677 руб/мес.
Первые полгода бесплатно, оплата только с 7-го месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *