Графический дизайн определение: Определение: что такое графический дизайн – Что такое графический дизайн в 2020? (с примерами)

Содержание

Графический дизайн — Википедия. Что такое Графический дизайн

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальной графической программы или системы. Графический дизайн поддерживает развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию значимого визуального ландшафта.

Применения термина

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.

История

Наступление эпохи книгопечатания

Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддийская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 году во времена правления китайской династии Тан (618—906). В начале XI века с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.

Мировые школы графического дизайна

Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), кубинская школа плаката (1960—1980-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.

Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).

Разделы графического дизайна

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

Графический дизайн становится всё более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Профессиональное компьютерное программное обеспечение:

Основные продукты графического дизайна

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Интересные факты

Профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ [1]

См. также

Примечания

Литература

  • Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.
  • Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с. — ISBN 5-17-041011-5.
  • Charlotte Fiell, Peter Fiell. Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — 559 с. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
  • Latin-American Graphic Design / Wiedemann, Julius & Taborda, Felipe. — Taschen Publishers, 2008. — 544 с. — ISBN 978-3-8228-4035-1.

Ссылки

Что такое графический дизайн? » Графический дизайн для всех

06 Янв 2011 | Автор: admin

«Графический дизайн — это сочетание формы, цвета, шрифта, картинки и слова,
которое заставляет вас реагировать или чувствовать что-то».
AIGA, профессиональное сообщество дизайна

Не ошибусь, если назову графический дизайн одним из самых востребованных видов искусства

. С графическими объектами мы сталкиваемся на каждом шагу на протяжении всей жизни. Графика присутствует буквально везде — дома, на улице, в общественных местах. Задумывались ли вы, что такие повседневные предметы, как вывески магазинов, дорожные знаки, упаковки товаров, рекламные щиты и банковские карты, логотипы фирм-производителей и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий — это ни что иное, как воплощение дизайнерской мысли (пусть не всегда удачное по форме и содержанию).

Что же такое графический дизайн?
В одном из словарей я нашла такое определение: дизайн — это художественное конструирование. Т.е. это процесс, сочетающий в себе творческое начало и в то же время подчиняющийся рациональным законам. И, чтобы быть хорошим дизайнером, надо эти законы знать и соблюдать.

Грамотный графический дизайнер разработает логотип и товарный знак, фирменный стиль компании и наружную рекламу, создаст баннер и рекламный макет. Удачный дизайн может создать великолепное первое впечатление и, наоборот, сделать посмешищем. В современном мире, полном жесткой конкуренции, успешный бизнес и продвижение продукции просто невозможны без рекламы. А для этого тоже нужен специалист по графическому дизайну. Недаром уважающие себя корпорации не жалеют денег на оплату услуг признанных дизайн-студий и профессиональных дизайнеров.

Где применяется графический дизайн?


Как я уже сказала, сфера применения графического дизайна необъятна. Прежде всего, это конечно полиграфическая продукция разных марок и мастей. Современный мир немыслим без книг, газет, журналов, буклетов, различных видов упаковки и этикетки. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Недаром Маршалл Маклухан назвал нас «людьми полиграфической цивилизации».
Далее идет рекламная продукция — фирменные логотипы, листовки, буклеты, флаеры, рекламные щиты, выставочные стенды, вывески, штендеры и т.д. Все это тоже создается с помощью графического дизайна.
Стоит сказать и про Интернет — сайты различных стилей и оформления, баннеры. Как ни крути:
веб-дизайн
 — это тоже разновидность графического дизайна.
И телевидение тоже на обходится без него — визуальный стиль телевизионных передач, оформление студий.

Я думаю, никто не будет со мной спорить, если я повторюсь и скажу:
«Дизайн (и не только графический) — это все-таки искусство!»

*** Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на блог designer31.ru

Полиграфический дизайн — Википедия

Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна[править | править код]

Массовая реклама[править | править код]

Рекламная печатная продукция[править | править код]

Многостраничная продукция[править | править код]

Периодические издания[править | править код]

Основные этапы для получения полиграфической продукции[править | править код]

Разработка дизайна[править | править код]

Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка[править | править код]

Допечатная подготовка, или препресс (англ. prepress) — подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка[править | править код]

В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать[править | править код]

Zeitschriften.JPG Растровая решетка

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка[править | править код]

После печати тираж поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, конгрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование[править | править код]

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Лакирование подразделяется на матовое и глянцевое. Также используется технология Drip-off лакирования — технология лакирования печатного изделия двумя типами лака (масляного и воднодисперсионного) для получения одновременно и матового и глянцевого эффекта изображения. Сначала производится выборочное лакирование матовым лаком. Затем по всей поверхности изделия наносится глянцевый лак, который стекает в области без матового покрытия. Это сохраняет матовый эффект в определенных областях и глянцевый эффект на всех остальных участках.

Высечка[править | править код]

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для многого другого.

Тиснение фольгой[править | править код]

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгрев[править | править код]

Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения с применением матрицы и контр-матрицы, путём выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр.

Другие технологии[править | править код]

Современные электронные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видеофрагменты[1].

Особенности разработки дизайна для полиграфии[править | править код]

Zeitschriften.JPG Пример наложения типографских красок

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна[править | править код]

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати, и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет[2] — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

Цветовое восприятие[править | править код]

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться по цвету, как из-за способа печати, так и из-за свойств используемой краски и запечатываемого материала. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

Технические требования к макету[править | править код]

Опытный полиграфический дизайнер, прежде чем начать разрабатывать дизайн, запросит у типографии технические требования. Большинство журналов также предоставляют свои требования к рекламным макетам. Например, требования по растровым макетам могут выглядеть так: «разрешение — 300 ppi; цветовая модель — CMYK; формат файла — TIFF; вылеты за обрез (bleed) — 3 мм».

Компьютерные программы для дизайна и верстки[править | править код]

Растровые графические редакторы[править | править код]

Векторные графические редакторы[править | править код]

Компьютерная вёрстка[править | править код]

Типографика — Википедия

Типогра́фика (от греч. τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста[1], базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика, с одной стороны, представляет собой одну из отраслей графического дизайна, с другой – свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текста. Задачей типографики, наиболее творческого этапа оформления текста, является определение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатной подготовки.

Типографический процесс включает выбор регистра алфавита[en], гарнитуры, комплекта[en] и кегля шрифта, выключки и длины строк, межбуквенных, межсловных[en] и междустрочных пробелов, а также взаимного расположения текста и иллюстраций на запечатываемом материале.

Расцвет типографики начался в Европе, где она появилась в середине XV века. Первым, кто серьёзно занялся европейским типографическим искусством, стал Иоганн Гутенберг, немецкий изобретатель и ювелир. Создав в 1440 году из свинцовых букв наборную форму, он подарил миру первый печатный станок. Отныне создавать книги стало гораздо проще, их стоимость уменьшилась, а количество – возросло. И спустя 14 лет была выпущена первая напечатанная книга, ей стала Библия, набранная готическим шрифтом – этот шрифт наиболее соответствовал рукописному тексту тех времён, был знаком и удобен читающей публике.

С середины XV века начинают зарождаться первые основы типографики. Глядя на римскую капитель и гуманистический минускул, французский гравёр Николя Жансон вырезает первую антикву[источник не указан 414 дней]. В типографскую моду входит принцип равномерности интерлиньяжа и абзацного отступа для выделения и структурирования текста. В 1494 году Альд Мануций, итальянский типограф и издатель из Венеции начинает выпускать книги.

В начале XVI столетия впервые вводится курсив[источник не указан 414 дней]. Также в обиход входят замысловатые иллюстрации, орнамент и декор[источник не указан 414 дней].

В XVII столетии типографика начинает меняться, отдавая предпочтение удобочитаемости книг, пытаясь адаптировать издания для большего круга читателей[источник не указан 414 дней]. С этим связано уменьшение формата, видоизменение шрифтов – сохраняя чёткость оттиска, они становятся более тяжеловесными[источник не указан 414 дней].

В Россию типографика приходит вместе с первым книгопечатником Иваном Фёдоровым, открывшим в 1563 году первую типографию в Москве, и проработавшим красочное оформление со множеством мелких деталей[источник не указан 414 дней].

В попытке ввести типографику в разряд наук французский гравёр Пьер Фурнье в 1773 году публикует «Типографическое руководство», где представлена его собственная система определения кегля шрифта; для этого он предложил использовать пики и пункты[источник не указан 414 дней].

Исторически с типографикой связаны оформление книги и шрифтовой дизайн[en][2][3], хотя большинство типографов не рисуют шрифтов, а некоторые шрифтовые дизайнеры не считают себя типографами.

Во взглядах на типографику нет единой точки зрения. Одни считают её наукой, другие – искусством, третьи – мастерством, а четвёртые – философией. Но не только в этом заключается предмет спора. Современные дизайнеры расходятся и во мнении касательно оформления текста: одни подстраиваются под постоянно меняющиеся модные тенденции, легко экспериментируя с формой и размером; другие отдают дань традициям, предпочитая классические, проверенные временем шрифты; третьи полагают, что всё это можно соединить вместе и создать нечто принципиально новое и ещё более удобное для главного потребителя – читателя. Так или иначе именно благодаря этим профессиональным спорам и дискуссиям типографика не стоит на месте, а постоянно развивается как самодостаточная деятельность, к какой бы сфере она ни относилась.

Типографикой занимаются арт-директора́, верстальщики, наборщики, графические и веб-дизайнеры, офисные служащие и все, чья работа связана с оформлением набранного шрифтом текста. В доцифровую эпоху типографика была специализированной профессией, но сейчас можно сказать, что «типографика — это то, чем занимается каждый»[4].

  1. ↑ Именно как искусство типографику определяют самые разные исследователи, начиная со Стэнли Морисона. См. напр.: Stanley Morison. First Principles of Typography. Macmillan, 1936. P. 1. Максим Жуков. Типографика Эмиля Рудера // Эмиль Рудер. Типографика: руководство по оформлению. М.: Книга, 1982. С. 277. Александра Королькова. Живая типографика. М.: IndexMarket, 2010. С. 8. Иннокентий Келейников. Дизайн книги: от слов к делу. М.: Рип-Холдинг, 2012. С. 14. В то же время Ян Чихольд, один из наиболее влиятельных типографов, писал: «Совершенная типографика есть скорее наука, нежели искусство». Впрочем, он избегал давать точное определение термину, и в той же статье именовал типографику также искусством, имея в виду её творческую природу, в отличие от производственных процессов верстки и печатания. См.: Как глина в руках гончара… // Ян Чихольд. Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении. М.: Книга, 1980. С. 11—16.
  2. Pipes, Alan. Production For Graphic Designers 2nd Edition, Page 40: Prentice Hall Inc, 1997
  3. John Berry. Being a Typographer
  4. ↑ Jury, David (2004), About Face: Reviving the Rules of Typography, Switzerland: Rotovision SA, с. 63, ISBN 2-88046-798-5 
На русском языке
  • Роберт Брингхёрст. Основы стиля в типографике. — Д. Аронов, 2006. — 432 с. — ISBN 5-94056-014-8.
  • Александра Королькова. Живая типографика. — IndexMarket, 2010. — 224 с. — ISBN 978-5-9901107-5-5.
  • Владимир Кричевский. Типографика в терминах и образах. — М.: Слово, 2000. — P. 144+158. — ISBN 5-85050-238-6, 5-85050-239-4.}
  • Йозеф Мюллер-Брокманн[en]. Модульные системы в графическом дизайне: пособие для графических дизайнеров, типографов и оформителей выставок. — М.: ИЗДАЛ, 2014.
  • Эмиль Рудер[en]. Типографика: руководство по оформлению. — М.: Книга, 1982.
  • Ян Чихольд. Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении. — М.: Книга, 1980.
  • Ян Чихольд. Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении. — М.: ИЗДАЛ, 2009.
  • Ян Чихольд. Новая типографика: руководство для современного дизайнера. — М.: ИЗДАЛ, 2011.
  • Эмиль Рудер. Типографика. — М.: Таллер, 1998. — 232 с. — ISBN 3-7212-0043-8.
Зарубежные издания
  • Эллен Лаптон[en]. Thinking with type: a critical guide for designers, writers, editors & students. — NY: Princeton Architectural Press, 2004.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *