Фотографии размер какие бывают: какие бывают и как выбрать правильный размер – Форматы и размеры фотографии для печати

Содержание

Форматы фотоизображений, фотобумага и фотопечать / Habr

Прочитал статью о том, откуда есть пошел знаменитый формат A4, и там в комментариях возник вопрос, откуда пошли нынешние форматы фотографической печати.

Для начала скажу, с какими форматами вообще могли столкнуться читатели «Хабра» и «Гиков».

-1*1 (79*79 мм) — такие снимки делали камеры Polaroid 600-й серии

Практически у каждого был или до сих пор пылится на антресолях такой аппарат

а вот кассеты к нему долго не хранились…

-3*2 — такие снимки делают все фотоаппараты, использующие пленку 35 мм

-4*3 — этот формат появился с приходом цифровой фотографии, поэтому практически любая цифровая мыльница и смартфон делают снимки именно с таким соотношением сторон.

Формат 1*1 оказался очень удобным того, чтобы в него как раз влезала голова. Любители селфи, этот ваш Инстаграм не первый, кто решил использовать квадратный кадр.

Формат 3*2 появился не случайно и задолго до появления фотографии как таковой. На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием так называемого золотого сечения.

Золотое сечение — деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ: ВС=АС: АВ). Это отношение равно примерно 5:8.

Построим сначала квадрат (выделен розовым цветом).Затем разобьем основание квадрата пополам ( точка X). Будем считать точку Х центром окружности, одной из точек которой является вершина квадрата Y. Затем построим окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z), и построим через точку Z прямоугольник. В результате мы получим прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Отношение величин отрезка А к отрезку С, такое же как отрезка В к отрезку А. Отношение 5:8 очень близко к отношению сторон стандартного кадра (34:36 мм = 5:7,5=2:3).

Построив такой прямоугольник, проведем линию из верхнего левого угла в правый нижний, а затем линию по направлению к точке Y (из предыдущего рисунка) до пересечения с делящей на две части прямоугольник линией.

Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, и если кадр будет скомпонован так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной.

Другим примером использования правила золотого сечения — расположение основных компонентов кадра в особых точках — зрительных центрах, Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

А вот, как это выглядит на практике:

В формате 4*3 интересного ничего нет, он просто адаптирован для просмотра на мониторе, и отсюда выходят «классические» разрешения:

640*480 — так снимают мобильные камеры 0.3 мегапикселя
1280*960 — примерно 1.3 МП
1600*1200 и 1632*1224 — 2 МП
2048*1536 — 3.2 МП и т. д.

Цифровые зеркальные и системные фотоаппараты в дань традиционного пленочного фото за некоторым исключением также используют формат 3*2. Кстати говоря, «кропнутые» матрицы формата APS-С (22,3*14,9 мм) также подчиняются законам золотого сечения, поскольку ровно в 1.6 раза меньше, чем полный кадр 24*36 мм.

Из классического пленочного соотношения сторон выходят и стандартные размеры фотобумаги: 10*15 (оно же примерно соответствует 4*6″), 13*18 (ну почти пленочное, от длинной стороны «съедается» 1.5 мм), 20*30 (что характерно, почти соответствует A4) и т. д.

А теперь поговорим о физическом разрешении изображений и о том, как они будут выглядеть при печати.
Физическое разрешение — это разрешение изображения X на Y точек или, как измеряют производители фотоаппаратов, в количестве мегапикселей.

Существует также разрешение, измеряемое в количестве точек на дюйм (points per inch, PPI).
Так например стандартное разрешение экрана монитора и отпечатков, предназначенных для рассматривания издали составляет 72 PPI, то есть на расстоянии в 1 дюйм в ряд помещается 72 точки.
150 PPI — достаточно высокое разрешение для того, чтобы можно было различить отдельные точки.
300 PPI и более — фотографическое качество отпечатка.

Таким образом, для того, чтобы распечатать снимок формата 10*15 без потерь в качестве, необходимо изображение размером 2.1 мегапикселя:
10/2.54*300=1181
15/2,54*300=1772
1181*1772=2092732

Принтеры не способны передать цвет одного пикселя одной точкой. Вместо этого принтер использует комбинацию из очень мелких точек разных цветов (чаще всего голубого, малинового, желтого и черного, иногда добавляются светло-голубой, светло-розовый, светло-серый, зеленый и т. д.). Поэтому разрешения изображения в PPI и DPI (dots per inch) — совершенно разные вещи.

Существует общепринятое правило: Разрешение в PPI = разрешение принтера в DPI, деленное на количество используемых цветов (для цветовой модели CMYK — 4).
Соответственно если на принтере написано, что он печатает с разрешением в 1200 DPI, то он сможет без потерь качества распечатать картинку в 300 PPI.

Отсюда в свою очередь выходят общепринятые разрешения матриц: так например, чтобы распечатать пиксель-в-пиксель изображение формата A4 с разрешением 300PPI, необходима камера с матрицей 8-9 МП (или в 12, с учетом обрезки краев из-за несовпадения соотношений сторон), для журнального разворота требуется в 2 раза больше (18-24 МП), а для настенного календаря формата A2 — 36 МП.

Какие бывают размеры фотографий? | какиебывают.рф

Какие бывают размеры фотографий полезно знать, если вы собираетесь напечатать свои фотографии в фото салоне. После обработки фотографий в фото редакторах, фотографии могут изменить свой формат или размер. Для того, что бы вы знали, какие стандартные размеры фотографий существуют, воспользуйтесь специальной таблицей, приведенной ниже.

Стандартные размеры фотографий, — самые распостраненные форматы фотографий для печати:

  • 9 * 13
  • 10 * 15
  • 15 * 20
  • 20 * 30
Стандартный размер Размер фото в дюймах Размер файла в пикселях (px)
Стандартные размеры фотографий
9 * 13 3.543 * 5.117 1051 * 1500
10 * 15 3.937 * 5.907 1205 * 1795
13 * 18
5.117 * 7.087
1500 * 2102
15 * 20 5.907 * 7.873 1795 * 2398
15 * 21 5.907 * 8.267 1795 * 2551
15 * 22 5.907 * 8.66 1795 * 2693
15 * 30 5.907 * 11.81 1795 * 3543
15 * 45 5.907 * 17.717 1795 * 5398
18 * 24 7.087 * 9.45 2102 * 2835
18 * 25 7.087 * 9.843
2126 * 3000
20 * 25 7.873 * 9.843 2398 * 3000
20 * 30 7.873 * 11.81 2398 * 3602
25 * 38 9.843 * 14.96 3000 * 4500
30 * 40 11.81 * 15.747 3602 * 4795
30 * 45 11.81 * 17.717 3602 * 5398

 

Качество и размер изображения / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Современные камеры умеют снимать в разных форматах. Давайте разберёмся в них на примере фотоаппарата Nikon D850.

Качество и размер изображения
NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Эта камера делает снимки в форматах NEF (RAW), JPEG и TIFF, записывает видео в формате MOV длиной до 30 минут (про видеовозможности вы можете прочитать в статье). Но обо всём по порядку.

NEF (RAW)

Формат NEF (Nikon Electronic Format) является разновидностью RAW. Данные RAW с матрицы сохраняются без обработки. Баланс белого, контраст и многие другие настройки можно отрегулировать после съёмки. Я обычно применяю его, когда освещение сложное, смешанное.

Качество и размер изображения
NIKON D850 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотографии в формате NEF весят в разы больше JPEG. Но RAW-кадр невозможно испортить неумелой обработкой — он напрямую не редактируется и всегда остаётся в исходном виде. Это просто набор данных с матрицы, а не картинка. RAW позволяет редактировать многие параметры с минимальными потерями качества: например, исправлять баланс белого или искажения оптики, восстанавливать потерянные детали в светлых и тёмных областях.

Качество и размер изображения NIKON D850 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Существует много RAW-конвертеров, чаще всего открывают эти файлы в Adobe Photoshop и Lightroom.

Качество и размер изображения NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Сжатие NEF (RAW)

В RAW есть и избыточные для последующего использования данные, поэтому объём файла может быть большим. Камера предлагает несколько установок сжатия. Чтобы выбрать тип сжатия для NEF (RAW), зайдите в меню режимов фотосъёмки и найдите пункт «Запись изображ. NEF (RAW)».

Качество и размер изображения

Далее перейдите к пункту «Сжатие NEF (RAW)». Здесь есть три опции.

  • Сжатие без потерь

В этом случае изображения NEF сжимаются при помощи обратимого алгоритма, уменьшая размер файла на 20–40% без вреда для качества. Это можно сравнить с архивированием: при постобработке все данные будут под рукой.

Качество и размер изображения
  • Обычное сжатие

Изображения NEF сжимаются через необратимый алгоритм, уменьшая размер файла на 35–55%. Потери в качестве будут, но ими можно пренебречь в большинстве случаев. Разница с несжатым файлом может быть видна при сравнении детализации в тенях, но она незначительна.

При выборе этого пункта файлы NEF не сжимаются и содержат все данные, поэтому они весьма тяжёлые: например, объём RAW-снимка в Nikon D850 составляет около 55 МБ.

Глубина цвета NEF (RAW)

RAW-файлы могут хранить разное количество оттенков на цветовой канал на пиксель, что и называется глубиной цвета. Nikon D850 снимает как 12-битные RAW (4096 оттенков на канал: красный, зелёный и синий), так и 14-битные, которые обеспечивают 16384 варианта цвета на каждый цветовой канал. Настройки глубины цвета для NEF (RAW) находятся там же, где и сжатие файлов. Находим пункт «Глубина цвета NEF (RAW)» в меню режимов фотосъёмки и выбираем из двух опций.

Здесь NEF (RAW) записываются с глубиной цвета в 12 бит.

Качество и размер изображения

При 14-битном кодировании выделяются тонкие, неразличимые невооружённым глазом нюансы оттенков. Это позволяет более плавно растянуть изображение на нужный диапазон яркостей.

Что выбрать? Всё зависит от того, как вы снимаете и сколько информации обычно извлекаете из тёмных и светлых областей снимка. На светлые участки приходится больше значений, чем на тёмные.

Если в светах есть хоть какой-нибудь сигнал, вытащить из него детали не составит большого труда. Но в тенях при поднятии экспозиции в графическом редакторе появляются постеризация и шум. Например, если вы фотографируете портреты с хорошим освещением и редактируете их по минимуму, то 12-битный RAW вполне подойдёт. Но если вы снимаете пейзаж и необходимо как можно больше информации на всех участках снимка, то лучше снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь.

12-битный RAW NIKON D850 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW 14-битный RAW NIKON D850 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В интернете идут баталии на тему 12/14 бит, но отличить два одинаковых снимка с разной глубиной цвета будет трудно даже профессионалу. Выше две фотографии с разной глубиной цвета. На глаз разницу уловить невозможно, так как монитор и принтер её не воспроизведут.

14-битный RAW

Но всё-таки проведём эксперимент: поднимем значительно тени в фотографиях, сделанных с глубиной цвета 12 и 14 бит, и увеличим их. Шум в тенях проявляется на обоих снимках, и с уверенностью сказать, что разница явная, сложно. Хотя 14-битное изображение субъективно имеет больше оттенков в тенях. Этот извечный спор будет ещё не скоро разрешён, так что пока остаётся только экспериментировать. JPEG

Самый распространённый формат — JPEG (Joint Photographic Experts Group, то есть группа экспертов в области фотографии, разработавшая этот алгоритм кодирования). Он позволяет получать изображения хорошего качества при небольшом размере файла.

При сохранении фотографии в формате JPEG все стадии обработки выполняются самой камерой перед записью файла.

14-битный RAW NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Но это не означает, что JPEG-изображение поправить невозможно. Если изначально кадр правильно проэкспонировать, то поменять баланс белого будет нетрудно. Я 80% съёмок провожу в этом формате и не испытываю трудностей в обработке файлов. Но если вы сделали совсем тёмный кадр с совершенно неправильным балансом белого, то поправить его очень сложно или же невозможно.

А вот наличие свободного места на жёстких дисках и картах памяти для меня большой плюс. Также преимущество JPEG в лёгкости работы. Снимок можно сразу же загрузить в соцсеть или тут же распечатать, не требуется дополнительная конвертация.

JPEG часто используется в репортаже, когда нет времени заниматься конвертацией RAW и снимок должен быть опубликован через 15 минут после события.

14-битный RAW

Итак, плюсы формата: малый размер файла, высокая совместимость со всеми устройствами (изображения можно просмотреть на любом компьютере, телевизоре, смартфоне и пр.), такие снимки легко загрузить в интернет. Из минусов — ограниченные возможности редактирования в графическом редакторе и необходимость сразу хорошо снимать «на чистовик».

14-битный RAW NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

TIFF (RGB)

TIFF (Tagged Image File Format) использует алгоритмы сжатия без потерь, а также может сохранять данные и без сжатия. Файлы формата TIFF по объёму значительно больше RAW. Так как сжатия не происходит вовсе, формат обеспечивает более высокое качество изображения и часто применяется для подготовки фотографий к печати большим форматом.

TIFF распознаётся любой программой, а RAW требует дополнительной обработки или конвертации, но содержит больше данных. Результатом конвертации может стать готовый к печати TIFF или JPEG. Съёмка сразу в TIFF тоже возможна, но по количеству сохранённой информации он ближе к JPEG, чем к RAW.

Все достоинства TIFF могут оценить только профессиональные фотографы и дизайнеры, подготавливающие изображения к печати в типографии. А вот для обычных пользователей он имеет несколько существенных недостатков. Основной — объём получаемого файла. TIFF-кадры долго записываются на карту памяти. Плюс такие снимки невозможно отправить обычной электронной почтой, придётся пользоваться файлообменником.

14-битный RAW NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Размер изображения

Размер изображения измеряется в пикселях. Вот доступные варианты:

14-битный RAW

Этот параметр также настраивается через меню режимов фотосъёмки. Вообще размер устанавливается отдельно для JPEG/TIFF и для NEF (RAW). Второе особенно актуально для Nikon D850, если вы снимаете, например, репортаж: все 45,7 Мп камеры не нужны, можно снимать в уменьшенном RAW и успешно экономить место.

Также для установки размера фото можно использовать быстрые клавиши: зажав QUAL и прокручивая диск диафрагмы, вы получите на дополнительном монохромном дисплее буквы: L (большой), M (средний) и S (маленький).

Итоги

Выбор формата изображения зависит от ваших целей. Чаще всего свадьбы, репортажи снимают в RAW, так как зачастую ситуации непредсказуемы по свету.

14-битный RAW NIKON D850 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе в команде часто могут потребоваться RAW-кадры, чтобы дизайнеры могли свободнее работать с вашим материалом.

Во время студийной съёмки вполне можно перейти в формат JPEG.

Практической необходимости снимать в TIFF нет, он не даёт существенных преимуществ по сравнению с RAW. Также имеет большой объём, что затрудняет работу с ним при передаче или хранении: TIFF в самом высоком качестве и разрешении занимает 133 МБ! Используется в основном только при определённом техническом задании.

14-битный RAW NIKON D850 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Что такое:: форматы фотографии — ikirov.ru

Даже то, что разные люди понимают под словосочетанием «формат фотографии», может довольно сильно отличаться. Часто они имеют в виду совершенно разные вещи, из-за чего возможны ошибки и недопонимание. Первое, что может подразумеваться — формат фото для печати. Также существуют различные форматы файлов фотографий для хранения на компьютере. Кроме того, под форматом можно понимать размер фотографии в пикселях. Попытаемся разделить эти понятия и разобраться в них.

Даже то, что разные люди понимают под словосочетанием «формат фотографии», может довольно сильно отличаться. Часто они имеют в виду совершенно разные вещи, из-за чего возможны ошибки и недопонимание. Первое, что может подразумеваться — это формат фото для печати. Также существуют различные форматы файлов фотографий для хранения на компьютере. Кроме того, под форматом можно понимать размер фотографии в пикселях. Попытаемся разделить эти понятия и разобраться в них.

Форматы снимков для печати

Формат снимков для печати — это размер, в котором вы можете распечатать изображение. Существует несколько основных форматов, с которыми работает большинство фотолабораторий. Это: 9 х 13, 10 х 15, 13 х 18, 15 х 21, 20 х 30, 30 х 46. Цифры отражают соотношение длины и ширины готового изображения. Числовой указатель (9 х 13, 10 х 15 и т.д.) соответствует примерному линейному значению в миллиметрах. Форматам фотографий соответствуют следующие линейные значения:

9 х 13 — 89 х 127 мм
10 х 15 — 102 х 152 мм
13 х 18 — 127 х 178 мм
15 х 21 — 152 х 212 мм
20 х 30 — 203 х 305 мм
30 х 46 — 305 х 457 мм

Наиболее часто любительские фотографии печатают в формате 10х15. Такую фотографию легко вставить в семейный фотоальбом и сохранить на память. Если же вы хотите, к примеру, повесить фотографию на стену, стоит выбирать больший формат.

Для выставочных работ подойдет формат 20х30 или 30х46. Перед тем, как заказывать печать фотографии в каком-либо размере, убедитесь, что разрешение исходника позволит распечатать снимок без потери качества. Если оно будет слишком маленьким, готовое изображение станет смазанным и некрасивым.

Форматы файлов

Фотографии на компьютере могут храниться в нескольких форматах. Отличаются они степенью сжатия данных, весом в мегабайтах, степенью искажения изображения и наличием в файле сведений о настройках камеры в момент съемки.

RAW. В таком формате мы можем получить снимки, если перекинем их с зеркальной фотокамеры. Файлы будут отличаться довольно большим весом — от 7 мб и больше. В таком изображении сохраняется вся информация о характеристиках камеры и режиме съемки. При обработке файла в формате RAW можно сменить некоторые настройки фотокамеры, что значительно облегчит работу по обработке. Фотографии этого формата не имеют искажений.

JPEG. Это наиболее распространенный формат фото на сегодняшний день. Этот формат предусматривает как сжатие без потерь (режим losseless JPEG), так и сжатие с небольшими искажениями. Огромным преимуществом этого формата является его небольшой вес при относительно небольшой потере качества. JPEG позволяет хранить на компьютере большие количество снимков, а также легко и быстро выкладывать их в Интернет. В этом же формате, чаще всего, принимают изображения в пунктах печати фотографий.

TIFF. Этот формат, как и JPEG также является форматом сжатых изображений. Однако отличие состоит в том, что файлы TIFF хранят информацию об изображении без потерь данных.

DNG. Это расширение было создано для того, чтобы получить единый стандартный формат для RAW-снимков с фотокамер различных производителей. К примеру, мы имеем две фотокамеры, произведенные разными фирмами. Если компании-производители включили в список поддерживаемых расширение DNG, то с обоих аппаратов мы можем получить фото с одинаковым расширением.

Файл DNG может содержать одно главное изображение, несколько уменьшенных копий меньшего качества для предпросмотра и метаданные.

Формат фото в пикселях

Любое изображение, сделанное цифровой камерой, состоит из точек разного цвета, которые называются пикселями. При этом каждый фотоаппарат выдает картинку определенного размера. К примеру, 640х480 пикселей или же 1600х1200 и др.

При этом чем больше размер фотографии в пикселях, тем больше возможностей для печати. Изображение с большим количеством пикселей можно с равным успехом распечатать как в формате 10х15, так и, скажем, в размере 20х30. При этом потери качества изображения не будет.

Под словами «формат фотографии» можно понять его размер при печати (9х13, 10х15 и т.д.), формат файла изображения ( RAW, TIFF, JPEG и др.), а также стандартный формат в пикселях, в котором фотокамера делает сохраняет изображение.

Основы фотографии — размер и разрешение, правило третей, гистограмма и Lab Color

Вот 5 часто задаваемых, начинающими фотографами, вопросов о фотографии

Как избежать смазанных изображений?

Вот несколько уловок, которые помогут вам избежать смазанных фотографий.

Используйте правильную выдержку. Есть одно простое правило вычисления скорости затвора, знание которого, поможет вам сделать четкие снимки, фотографируя без штатива. Если вы используете объектив 50мм, то максимальная скорость затвора составляет приблизительно 1/50с., если используется объектив 100 мм, то речь идет о скорости 1/100с, и так далее (Это правило работает и для фокусных расстояний, которые были преобразованы с пленки в 35 мм).

Берите с собой штатив. Вроде бы все логично, но многие люди, просто, оставляют его дома. Штативы могут быть громоздкими и тяжелыми, а могут быть совершенно легкими и мобильными. Габариты ни как не влияют на его эффективность, поэтому каждый сможет подобрать что-то для себя.

Используйте удаленный спуск затвора, или функцию таймера в сочетании со штативом. Это точно гарантирует вам, то, что ваша камера не будет трястись во время съемки.

Понимание размера изображения и разрешения

Размер изображения и его расширения, зачастую, изложены в сложных, для восприятия единицах. Ниже приведен краткий обзор наиболее часто используемых единиц

By: vinoth

  1. Размер файла, зависит от формата сжатия, используемого для сохранения изображения. Размер файла указывается в КБ, или МБ. Изображение на рисунке выше представляет собой сжатие TIFF около 41,4 МБ. То же изображение, сжатое в формате JPEG, потребует 15 МБ. Размер файла может очень сильно варьироваться.
  2. Размер изображения в пикселях, речь идет о высоте и ширине изображения, снятого камерой. Nikon D70 создает изображения размером 3008 × 2000 пикселей (то есть, 6.1 млн. пикселей, или 6 мегапикселей). Здесь , основное правило – чем больше, тем лучше.
  3. Разрешения, считается в точках на дюйм (PPI). Разрешение фотографий снятых на Nikon D70 составляет 300 пикселей (точек) на дюйм, то есть при печати изображения получим:
    1. 3008/300 × 2000/300 = 10,02 «х 6,66» (24,46 см х 16,93 см)
    2. При печати одного изображения на струйном принтере, из расчета 180 пикселей на дюйм, размер изображения будет следующим:3008/240 × 2000/240 = 12,53 «х 8,33» (31,83 см х 21,17 см).
    3. Принтеры (и другие устройства вывода) имеют разрешение, которое указано в DPI (количество точек на линейный дюйм). Как правило, струйный принтер имеет разрешение от 1400 до 5760 пикселей на дюйм. Тем не менее, в результате мы получаем только от 180 до 360 точек на дюйм, это связано со сглаживанием полутонов. Струйные принтеры являются самыми оптимальными устройствами печати, для цифровых фотографий.
    4. При допечатной подготовке все еще используется устройства с разрешением LPI (количество линий на дюйм).
    5. Мониторы имеют разрешение от 72 до 100 пикселей на дюйм (72–100 ppi).
  4. Constrain Proportions: всегда используйте эту опцию, это поможет избежать искажения вашей фотографии.
  5. Resample Image: Эта опция используется для получения большего, или меньшего варианта изображения, но при увеличении приводит к заметной потере качества. Если отключить эту опцию, то данные изображения остаются неизменными, и только физический размер на выходе (при печати) изменяется.

О чем говорит Правило трех?

By: vinoth

Image Credit : Drazen Tomic

Правило трех, это композиционное правило в изобразительном искусстве, применяется в живописи, фотографии и дизайне. Правило гласит о том, что любое изображение может быть поделено на девять равных частей, может быть разделено вдоль горизонтальной, или вертикальной линии, и самое важное, что главные композиционные элементы должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении. Сторонники этого правила утверждают, что подобное согласование объектов придает снимку большего напряжения, привлекает внимание зрителя, гораздо больше, чем обычное центрирование объекта.

Понимание Lab Color

By: vinoth

Lab Color – это независимая программа для выполнения цветовых преобразований. Она не зависит от того как периферийные устройства, такие как монитор, сканер, или камера распознают цвета. Она напрямую связана с самым совершенным оптическим прибором – человеческим глазом. Lab Color используется, что бы описать весь спектр цветов, которые различают люди.
Lab Color использует три цветовых канала, канал L – в котором содержится вся информация о яркости, и два цветовых канала – А и В.
Канал L имеет 100 возможных значений, от нуля, обозначающего черный цвет, до 100 (белый цвет).
Канал А состоит из пурпурного и зеленого цвета. Отрицательное значение, которое варьируется от -128, до -1 обозначает зеленый цвет, и положительное значение, от 0 до 127, обозначает пурпурный цвет.
Канал В отвечает за желтый и синий цвет. Отрицательное значение, от -128 до -1 указывает на синий цвет, положительное значение, от 0 до 127, указывает на желтый цвет. Вы можете управлять этими каналами независимо друг от друга и, используя их творчески можно сделать свои фотографии еще более привлекательными.

Что такое Гистограмма?

By: vinoth

Гистограммы полезны при определении экспозиции снимка. Гистограмма представляет собой графическое изображение, которое показывает количество пикселей в изображении между абсолютно белым и абсолютно черным цветом.
При съемке очень важно уметь правильно читать гистограмму, потому что это дает вам истинное представление о том, что сняла ваша камера. Каждая камера по-разному отображает гистограмму, но основная информация в ней та же. Некоторые камеры показывают отдельную гистограмму для каждого цветового канала – для зеленого, красного и синего каналов, а так же для всего изображения в целом. Гистограмма показывает, в какой цветовой диапазон попадает ваше изображение.

Какие бывают размеры рамок для фото: стандартные размеры фоторамок

Если вы выбираете рамочку для фотографии, но наверняка столкнулись с проблемой — они все разного размера! Есть ли какие-то стандарты? Не возникнет ли проблем при печати фотографий? Как их потом удачно разместить в интерьере? Попробуем разобраться.

Стандартные размеры рамки для фото

Стандартными размерами фоторамок принято считать такие, которые соотносятся с параметрами распечатанных фотографий. То есть фотография должна помещаться в стандартную фоторамку без обрезки или дополнительной подгонки.

Наиболее распространенными стандартизированными размерами являются:

  • 9х13 см,
  • 10х15 см,
  • 15х20 см,
  • 20х30 см.

Вообще эти параметры определяются оборудованием, которое используется в полиграфии. Кстати, некоторые современные плоттеры для фотопечати уже не поддерживают размер 9х13 см. Но с остальными тремя точно не возникнет никаких проблем.

Какие бывают размеры рамок для фото

Для фоторамок всегда указываются габариты — например «10х15». Таким образом обозначаются типовые размеры фоторамок в см.

 

Важно: Так указывается не размер самой рамки, а той фотографии, которая для нее подойдет. В зависимости от наличия паспарту и толщины багета рамка может быть намного больше — это нужно учитывать, если вы выбираете декор для ограниченной площади.

 

Если вам нужно узнать внешние параметры рамки, смотреть надо на «размер изделия». Если этой информации нет в описании конкретного товара, можно оставить запрос.

Еще один нюанс: вырезное окошко по размеру всегда меньше рекомендованного размера снимка. Таким образом, отпечаток будет виден не полностью, его окантовка по периметру будет скрыта. Обычно «съедается» 3-4 мм.

Вы также можете столкнуться с тем, что размер указан не в см, а в дюймах. Например, вместо стандартного размера рамок под фото 10х15 может быть указано 4”-6”. Это одно и то же.

Если размер отличается от стандартного

Какие бывают размеры фоторамок, помимо стандартных:

  • прямоугольные нестандартные,
  • квадратные,
  • овальные,
  • сложной формы,
  • коллажи.

Среди рамочек сложной формы обычно преобладают с вырезом сердечком, но встречаются и другие варианты.

Чтобы нестандартная рамка смотрелась привлекательно, нужно правильно подготовить фотографию. Выбирать формат печати нужно с запасом на 1 размер. Например, в рамочку, предназначенную для карточки 9х14, нельзя поставить фотографию 9х13 — останется некрасивая полоска сбоку. Придется печатать фото 10х15 и потом подрезать до нужного размера.

Как определиться с форматом печати для фоторамки с вырезом сложной формы? К примеру, если окошко имеет форму сердечка, тучки или арки, определить у такой рамки размеры для фото не так просто. Облегчить задачу можно, вынув фабричный вкладыш с картинкой, ведь он уже обрезан под оптимальные габариты.

Далее вам нужно лишь наложить его на фотографии разных форматов и посмотреть, какой вырезанный фрагмент лучше всего подойдет для конкретной фоторамки.

Кадрирование фотографии

Если у вас есть большая фотография, но вы хотите вставить в рамочку лишь фрагмент, поможет кадрирование. В домашних условиях для этого можно использовать любой фоторедактор. Нужно сделать рамку, задав размеры и форму вырезного окошка, и перемещая по фото, найти лучший кадр.

Помочь подготовить фотографию, кадрировать ее и выбрать подходящий для печати размер для фоторамки помогут и в фотоателье. Вам останется лишь вырезать фрагмент, наложив в качестве трафарета вынутый из рамки вкладыш.

В интернет-магазине «Лаванда Декор» вы всегда найдете подходящую рамочку для фотографий. Выбор огромный: представлены и стандартные, и нестандартные, есть мультирамки для коллажей, навесные и настольные модели. У нас вы также сможете купить несколько разных рамок, выполненных в одном стиле, — такой коллаж будет смотреться мило и необычно. Отправка товаров осуществляется по всей России, а в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде можно заказать курьерскую доставку.

Закажите фоторамку в «Лаванда Декор» и сохраните воспоминания о радостных моментах вашей жизни!

Перейти в раздел ФОТОРАМКИ

Какой формат фотографии выбрать?

Поделиться статьёй:

На всех этапах создания фотографии необходимо выбирать формат для сохранения. До момента выхода снимка в «свет» он 4 раза подвергается сохранениям:

  • в момент съемки на карту памяти камеры;
  • при конвертации с карты памяти на ПК для редактирования;
  • после редактирования для сохранения на ПК;
  • для передачи фото зрителям – социальные сети, клиенты, фотостоки.

Содержание статьи:

 

На каждом этапе к снимку разные требования, вследствие этого существует великое разнообразие форматов . К примеру, первой задачей фотографа будет взять максимум информации от объекта съемок, то есть сохранить наибольшее количество единиц данных. Тут должен быть формат с минимальным сжатием и потерями. На последнем этапе, особенно для размещения снимков в социальные сети и Инстаграм, размер и количество информации не играют роли вообще. Здесь уже главное — идея, красочность, исполнение, детали. Нужен формат, сжимающий фотографии до миниатюрных размеров кадра без потери четкости и качества. Для хранения фото на ПК нужны мощные архиваторы, мастера своего дела, не убивающие качество при сжатии.

Чаще всего начинается все с RAW, а на выходе сохраняются снимки в JPEG, на данным момент, такой вариант самый популярный. Чтобы определиться с нужными форматами, необходимо сначала узнать, какие сегодня существуют и чем отличаются друг от друга. Это позволит вам выбрать оптимальный вариант для каждого этапа жизни ваших фотографий.

 

Какие бывают графические форматы

На сегодняшний день известно десятки разнообразных форматов для фотографии, среди них популярные и наиболее часто используемые:

  • RAW – общее название для всех камер, обозначающее «сырой» файл, необработанный. У каждого производителя такой формат носит собственное название и расширение. Самый популярный на сегодняшний день для съемок.

 

  • JPEG, JPG – второй по популярности для сохранения кадров в процессе съемок, кадр «весит» меньше, не сильно теряя в качестве, но с постобработкой уже будут трудности. Формат лишает фотографа возможностей подправить снимок по многим параметрам. Для хранения и передачи фотографий используется чаще остальных во много раз.
  • TIFF – отличный вариант для сохранения большого количества информации, сжимает кадр почти без потерь, но снимок все равно «весит» достаточно много. Для длительной фотосессии понадобится куча места и карт памяти. Аббревиатура расшифровывается, как Tagged Image File Format, формат позволяет редактировать снимки по всем параметрам.
  • PNG – формат для хранения и передачи растровых изображений без значительно потери в качестве. Было разработан для расширения возможностей GIF-формата. Глубина цвета у PNG до 48 бит, можно сохранять только объект без фона. Отличный вариант для хранения и редактирования снимков.
  • GIF – хорошо сжимает снимки, но для работы с большими изображениями или для редактирования снимков он мало подходит. Достаточно простой формат для передачи растровых изображений с глубиной цвета не более 8 бит. GIF поддерживает анимацию, такие движущиеся картинки часто называют «гифками».

  • PDF отличный вариант для хранения ряда снимков одним файлом. В таком формате сохраняют фотокниги, слайды, фотографии с одной фотосессии. Отличный помощник для передачи офлайн изображений в электронном виде. Разработан компанией Adobe Systems для передачи снимка в оригинальных цветах и без потери внешнего вида. Не подходит для фотографов, особенно для работы с изображениями большого размера, практически не поддается редактированию.
  • PSD создается программой Adobe Photoshop и представляет собой редактируемый файл, состоящий из слоев со всеми наложенными эффектами, масками, текстом. Отличный вариант для передачи и хранения изображения, если подразумевается его дальнейшая обработка.

Кроме перечисленных, имеются еще более десятка различных форматов, чаще всего узкоспециализированных, заточенных под определенную задачу, не подходящие для работы фотографа.


Особенности JPEG-формата

Огромным и главным плюсом формата JPEG является его универсальность – абсолютно все редакторы и программы способны читать его. Сохраненные снимки в сети или на ПК не исключение. На этом и стоит его популярность, в 80% случаев передачи графических данных между пользователями происходят с использованием формата JPEG. Многие фотографы даже применяют его для съемки, когда нужно значительно сэкономить время на сохранение одного кадра и место на карте памяти. Но у JPEG есть и существенные недостатки, заставляющие выбирать RAW или TIFF.

 

Плюсы формата JPEG

Главная задача создателей формата была сжать снимки до оптимального уровня без потери качества. Судя по распространению изображения в jpeg у них получилось. Какие основные преимущества имеет формат:

  • Снимки готовы к печати или передачи сразу после съемок, их можно напрямую выводить на экран ПК, отправлять на принтер без конвертирования и просматривать на экране в реальном их виде;
  • На дисплее камеры будут отображаться «правильные» цвета, именно таким образом картинка выглядит для матрицы, недочеты можно изменить в ходе съемки;
  • Ручная настройка камеры позволит выбрать параметры в процессе съемки – баланс белого, шумоподавление, резкость, насыщенность и контрастность;
  • «Вес» снимков значительно меньше, иногда даже в 2-3 раза, чем при сохранении в RAW или TIFF;
  • После съемок вы сможете открыть файл практически в любой программе для просмотра или редактирования;
Минусы формата JPEG

Но без минусов или неудобств в цифровом мире невозможно обойтись. Есть и существенные недостатки:

  • Постобработка снимков невозможна по некоторым параметрам, если резкость, шумы или баланс не соответствует ожидания, фотография скорее всего пойдет в мусор;
  • При сохранении кадра теряется часть информации, качество снимка на большом формате будет заметно хромать;
  • Многие снимки будут терять резкость при переходе от RAW к JPEG, если параметр важен, то лучше выбрать другой формат.

JPEG существенно обрезает возможности постобработки, что для фотографа является важным и существенны моментом. Поэтому многие снимают в RAW, а сохраняют в JPEG, но уже после редактирования. Такой порядок добавляет некоторых трудностей, но приносит отличные плоды.

 

Особенности RAW-формата

Для уточнения терминологии, RAW – не расширение, не формат, а общее название форматов, имеющих одну сущность и цель – сохранить максимальное количество информации о каждом пикселей. Каждый производитель назвал его по-своему. Какие же есть преимущества у такого способа хранения информации:

  • Сохранение дополнительной информации о каждом участке снимка, при необходимости ее можно вытащить и использовать для обработки;
  • Возможности цветокоррекции на высшем уровне, в постобработке можно подтянуть баланс белого, поменять насыщенность или контрастность каждого цвета отдельно;
  • Многие редакторы позволяют сохранить настройки снимка и применить их к нескольким изображениям;
  • Больше возможностей для наложения дополнительных эффектов, стилизации и художественных элементов;
  • Высокое качество для широкоформатной печати, без битых пикселей или потерь данных;
  • Работа с пересвеченными участками, редактирование теней, затемненных деталей удаление шумов, поднятие резкости.

Все преимущества формата RAW находятся в области редактирования снимков, что очень важно для фотографов, но не существенно для простых обывателей. Таким образом, можно выделить и минусы формата:

  • Самое главное неудобство – необходимость конвертации снимков, без этого нельзя даже посмотреть изображение в нормальном виде;
  • «Вес» каждого кадра не позволяет наснимать тысячи фотографии быстро, и понадобится много места для их хранения;
  • Конвертация снимков требует времени и наличия специализированных программ, что значительно замедляет процесс работы с ними.

Все недостатки относятся к процессу сохранения и использования фотографий, что весьма неудобно «неспециалистам». Делая вывод из плюсов и минусов, можно сказать, что RAW-формат – вариант для профессионалов, для художественной обработки и последующей работы со снимками.

Для просмотра фотографий в домашних условиях или распечатки их на формате 10х15 см достаточно будет и JPEG. То же самое относится к использованию фото в социальных сетях, там использование RAW создаст только ряд неудобств.

 

 

10 причин снимать в RAW

Подводя итоги плюсов и минусов двух основных популярных форматов, можно сделать вывод: если вы – фотограф, то RAW-формат является скорее необходимостью, чем привычкой или прихотью. Некоторые источники называют несколько причин остановить выбор на нем:

  1. Высокое качество получаемых изображений. Практически ни один формат не способен похвастаться таким параметром. RAW идеально подходит для печати баннеров, для использования маленьких элементов изображения, увеличивая его. Причем когда вы выставляете при съемке формат JPEG, камера снимает его в RAW и самостоятельно конвертирует.
  2. Ступенчатая яркость при съемке. Камера предоставляет возможность использоваться все ступени от белого до черного в пользу хорошего снимка. JPEG записывает до 8 бит на пиксель (256 уровней яркости), тогда как RAW предоставляет 12-14 бит, а это до 16 тыс. уровней. Такой широкий диапазон дает фотографу возможности для неограниченных действий в области света и теней на снимке.
  3. Возможность редактировать неправильно выставленную экспозицию. В некоторых ситуациях сложно быстро оценить обстановку и правильно выставить значение, получается на выходе пересвечено или слишком затемнено. RAW-формат позволяет использовать записанную информацию и грамотно исправлять неточности, блики, искажения.
  4. Полная запись данных баланса белого. Снимки можно корректировать на ПК по этому параметру, что с JPEG невозможно. RAW, напротив, сохраняет достаточно информации, чтобы подкорректировать детали в процессе постобработки. Поэтому ручная настройка баланса белого во время съемки – единственный вариант, в случае JPEG.
  5. Кадры в RAW-формате можно улучшить, снизив шумы, увеличив резкость. Таким образом детализация снимка будет значительно выше, чем у других форматов.
  6. Неприкосновенность первоисточника. При редактировании, наложении эффектов, изменении параметров, в RAW формате сохраняется источник. В других случаях изменения накладываются на снимок и качество каждый раз сильно снижается, когда приходится начинать работу снова. Требуется отдельно сохранять исходники и к ним возвращаться при необходимости.
  7. RAW-формат наиболее подходит для распечатки снимков на бумаги любого размера, вплоть до баннеров. Потому что качество изображения, тонкость градации цветов и тонов напрямую влияют на внешний вид фотографий.
  8. Возможность выбрать цветовую схему. Для сохранения снимка на ПК, для передачи их на печать или для размещения их в социальных сетях может потребоваться разный уровень цветопередачи. К примеру, ProPhoto RGB или Adobe RGB.
  9. Возможность повторять настройки одной фотографии на группу, что позволяет значительно сэкономить время на обработку всей папки похожих снимков.
  10. Развитие технологий не обходит стороной и графические форматы, а также способы их обработки, такая ситуация дает возможность профессионалам развиваться и совершенствоваться.

Какой же формат выбрать?

Сравнив основные форматы для сохранения графических файлов, можно сделать вывод, что для разных задач нужно выбирать отдельный формат. У каждого есть плюсы и минусы, преимущества и неудобства.

  • Для съемок и сохранения кадров в памяти камеры – однозначно RAW лучший. Но для тайм-лапса или быстрых щелчков затвора лучше слегка потерять в качестве, но не упустить главного, тут «спасет» JPEG.

  • Для редактирования и оформления – PSD, RAW, TIFF на выбор, кому как удобно.

    Для хранения на ПК – JPEG пока уверенно держит пальму первенства, позволяет компактно складывать снимки, не теряя в качестве. То же самое и для сохранения фото в аккаунты в социальных сетях. Формата JPEG хватит в полной мере.

    Для передачи данных – JPEG, опять-таки, и GIF. Они сжимают снимок до приемлемых размеров, не сильно портят при этом изображение.

    В каком формате снимать и хранить – дело сугубо личное, привычку, приоритеты, личные предпочтения никто не отменяет. Настоящему фотографу и мастеру неправильные форматы не помешают создать шедевр.

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *