Фото в ретуши что это: Что такое ретушь фотографий, сколько стоит ретушь фото и как на этом заработать? – Редактирование изображений — Википедия

Что такое ретушь? Ретушь фотографий в Adobe Photoshop

Даже профессиональному фотографу не всегда удается сделать идеальный снимок без изъянов. Для того чтобы получилось удачное фото, нужны не только специальные навыки по работе с техникой и талант, но и опыт использования различных программ по обработке фотоматериалов. Окружающая обстановка, особенности фона и внешность модели редко бывают идеальными, потому фотография обычно подвергается ретуши в фоторедакторе.

что такое ретушь

Существует множество таких программ, обладающих различным набором функций: от обычной цветокоррекции до полного набора инструментов, позволяющих осуществить профессиональную обработку фотографий. Наиболее популярной из них считается Adobe Photoshop, ретушь в которой доступна даже начинающим пользователям и обычно не вызывает особого труда. Благодаря широкому выбору различных фильтров и инструментов, несложных в освоении, даже начинающий фотограф легко может получить качественное изображение, не затратив на это много времени и усилий.

Как подготовиться к работе в Adobe Photoshop

Что такое ретушь в программе и с чего ее начать? Ретушь означает улучшение, исправление недостатков и коррекцию изображения. Перед началом обработки фотографии в любом фоторедакторе очень желательно сделать ее копию. Чтобы облегчить процесс, можно сделать копию слоя и спрятать его, чтобы затем, если будет сделана ошибка, восстановить исходное изображение или же сравнивать изначальный и конечный результат в процессе работы. Ретушь фото будет проще осуществить, если увеличить изображение в несколько раз – так станут заметны мелкие дефекты кадра, после устранения которых картинка будет выглядеть более качественной. Сделать это проще всего, используя сочетание клавиш Alt и «+». Уменьшить фотографию можно при помощи Alt и «–».

ретушь фото

Для чего нужны «экшены» в Adobe Photoshop

Уроки ретуши и курсы по обучению работе в Adobe Photoshop широко распространены и доступны. Что такое ретушь при помощи «экшенов»? Существует множество бесплатных занятий и роликов, позволяющих пошагово освоить программу, начав с азов и постепенно продвигаясь к овладению профессиональными навыками. Существование так называемых «экшенов» или записанных действий в Adobe Photoshop заметно облегчает процесс обработки фотографий, позволяя проделывать больший объем работы за определенный промежуток времени, не повторяя вручную одни и те же операции. Они помогают создавать различные эффекты, изменять размеры фотографий, их цветовые характеристики и другие параметры. «Экшены» можно создавать самостоятельно или скачать готовые в интернете и установить их в программу.

уроки ретуши

Особенности ретуши в Adobe Photoshop

Начинающим фотографам часто приходится слышать от своих клиентов просьбы подкорректировать недостатки внешности. Лицо модели чаще всего становится объектом ретуши. Для того чтобы убрать мелкие дефекты кожи, такие как воспаления, следы акне или шрамы, чаще всего используются два инструмента: «штамп» и «заплатка». В первом случае при наведении курсора на образец и удержании клавиши Alt захватывается участок фотографии, который затем можно перенести на проблемную зону и перекрыть ее. При использовании «заплатки» курсором выделяется участок на фото, ретушь которого требуется произвести, и затем, удерживая правую кнопку мыши, следует «перетащить» участок туда, где нет никаких дефектов. Во втором случае удается произвести коррекцию более тщательно, так как края участка немного размываются и выглядят более естественно, чем при использовании «штампа».

фоторедактор ретушь

Ретушь при помощи размытия

Уроки ретуши лица и тела интересуют многих, так как это один из самых востребованных элементов профессиональной обработки фото. Иногда недостатки кожи тяжело убрать, используя только «штамп» или «заплатку». Если обработке нужно подвергнуть большие зоны, иногда лучше использовать другой способ: выделение проблемных участков с переносом на новый слой и размытие их при помощи специального фильтра.

эффект ретуши

Как правильно использовать размытие

Обычно выделяют лоб, подбородок, щеки, немного захватывают нос и при помощи «размытия по Гауссу» выбирают оптимальный радиус и любуются результатом. Иногда размытие получается слишком сильным – тогда можно отменить действие и использовать фильтр повторно, установив другие настройки. Эффект ретуши становится заметен сразу. Такой способ позволяет получить чистую, сияющую кожу лица, но слишком усердствовать, используя размытие, не стоит – лицо может стать чересчур гладким и выглядеть ненатурально. Эффект ретуши не должен быть слишком заметным. Иногда лучше сохранить мелкие недостатки кожи, чтобы лицо выглядело естественным.

photoshop ретушь

«Точечная восстанавливающая кисть» — простой способ устранить мелкие дефекты

Использование инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро скрыть мелкие недостатки внешности, такие как прыщики или морщинки. Достаточно просто выбрать соответствующую иконку на панели инструментов и кликнуть по участку, который необходимо скорректировать. Но у этого способа есть свои ограничения: его нельзя использовать на темных участках, вблизи бровей или вдоль линии волос. Размер кисти желательно выбирать соответствующий зоне, которую нужно скорректировать. Разобраться, что такое ретушь при помощи «восстанавливающей кисти» и как ее использовать обычным способом, достаточно просто.

фоторедактор ретушь

Но у этого инструмента существует несколько дополнительных параметров, существенно увеличивающих область его применения. Существуют разные режимы наложения, позволяющие осветлять или затемнять, менять цветность и яркость выбранного участка. «Заменить» — это специальный инструмент, который удобно использовать при работе с мягкими кистями. Он позволяет частично сохранить детализацию на границе.

Метод частотного разложения

Что такое ретушь методом частотного разложения? Это способ обработки изображения, при которой фотография раскладывается на 2-3 частоты. Тон и структура кожи разделяются на отдельные слои, в результате чего структура кожи сохраняется и выглядит естественно. Для обработки можно записать «экшен», чтобы затем использовать его, ретушируя аналогичные портреты. Сначала нужно создать два дубликата слоя – верхний назвать «текстурой», а средний – «тоном». На первом этапе верхний слой отключается, а слой с тоном размывается при помощи фильтра до тех пор, пока все недостатки кожи не исчезнут. Обычно достаточно использовать размер в 20 пикселей. Затем, переместившись на слой с текстурой и сделав его видимым, нужно выбрать в меню пункт «Изображение», после чего — «Внешний канал». В выпадающем меню слоев выбирается «Тон», а в режимах наложения – «Вычитание», масштаб нужно выставить на 2, сдвиг – 128. Теперь нужно нажать «ОК», а в окне со слоями выбрать режим наложения «Линейный свет». Слои «Текстура» и «Тон» нужно объединить в группу. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl + G. После этого можно работать по слою «Тон», выравнивая цвет кожи при помощи «восстанавливающей кисти». Структура кожи при этом не изменится.

Существуют и другие способы ретуши фотографий в Adobe Photoshop. Их достаточно легко освоить по онлайн-урокам и используя различные руководства.

Происхождение и эволюция искусства фоторетуши

Все в жизни имеет свое начало. Любая наука или искусство корнями уходит вглубь веков, находит новые направления, развивается, совершенствуется и в итоге формирует что-то новое. Это относится и к редактированию фото, развитие которого напрямую связано с наукой. В этой статье вы узнаете о ключевых этапах в происхождении и эволюции искусства фоторетуши.

Давайте поговорим о первом в мире цветном снимке. Именно физику Джеймсу Клерку Максвеллу мы обязаны тем, без чего не представляем жизнь в цифровую эпоху. В 1861 году этот английский физик впервые получил цветное изображение путем сочетания трех одинаковых картинок, но с разными фильтрами – красным, зеленым и синим.

Во время лекции о трех основных цветах он продемонстрировал знаменитый снимок, который вы можете увидеть ниже. Это событие оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие фоторетуши.

Спустя всего несколько лет после изобретения первой фотографии в 1814 году, снимки начали редактировать. Так что развитие фоторетуши началось практически с самого зарождения фотографии. Сегодня большинство фото подвергаются обработке, но ранние техники фотоманипуляции считались чем-то невероятным.

Много лет назад это было интересным, но очень сложным занятием. Поэтому только некоторые фотографы, самые богатые и удачливые, имели возможность и ресурсы для такой работы. Собственно, они и заложили основы фоторетуши.

Тогда возникает вопрос: чем же пользовались профессиональные фотографы до появления графических редакторов, таких как Lightroom и Photoshop? Как им удалось изобрести первые техники фоторетуши, которые до сих пор популярны?

Еще до появления Photoshop самыми популярными способами редактирования фото были наложение друг на друга разных снимков, экспонирование, фотомонтаж, обработка негативов и т.д. Также стоит обратить внимание, что все способы использовались абсолютно для тех же целей, для которых мы применяем современные средства ретуширования. Начиная с конца 1800-ых годов широкую популярность получили фото с призраками, художественные фото, а также политическая сатира.

Рассмотрим самые популярные виды фоторетуши в те годы.

Фото с призраком

В истории редактирования фото такие снимки были самые популярные, так как позволяли хотя бы на картинке сблизиться с умершими родственниками, что в реальности было невозможно. По сути, именно с этих фото началась история Photoshop. Сегодня очевидно, что все призраки были ненастоящие. Фоторетушер просто совмещал две разные фотографии: одну с заказчиком, а вторую – с мертвым членом семьи. Естественно, фото с мертвыми людьми были сделаны еще при их жизни.

Сегодня это делается очень просто, но тогда процесс наложения двух фото, который мы называем коллажирование, был крайне трудоемким.

Самым популярным призрачным снимком считается фото жены Авраама Линкольна, сделанное после его кончины. Это фото отредактировали примерно в 1870 году. Самое интересное, что в те годы создатели работы убедили зрителей, что это самый настоящий призрак.

Вызывающая сатира

Как и в современном мире, многие ретушеры использовали свои навыки в качестве мощного механизма для привлечения внимания к политическим проблемам. В истории фотоманипуляции существует множество ярких примеров, например, один из них на картинке ниже.

Немецкий художник Джон Хартфилд считается одним из самых известных фотографов, благодаря своим работам на тему Второй мировой войны и ее политических лидеров. Джон Хартфилд (настоящее имя Гельмут Герцфельд (1891-1968)) считается одним из ярчайших художников Германии 20 века. Он стал популярен благодаря основанию нового направления в фотоискусстве – политическом фотомонтаже.

Хартфилд жил в Германии и занимался разоблачением режима Гитлера. Рискуя жизнью, он создавал сатирические работы про нацистов и их законы. Символизм, отчуждение и сатира – три основных элемента работ Хартфилда. Они отличаются лаконичностью и оказали огромное влияние на историю. В учебниках про редактирование изображений этот мастер всегда на первом месте. Фашизм был его злейшим врагом, а главными героями его фотомонтажей становились лидеры фашистской Германии и все, кто поддерживал ее, — крупные капиталисты, военные, идеологи нацизма.

Юмористические фото

Сегодня эти фото выглядят странно и отчасти даже безумно, но тогда они были крайне популярны.

Хотя с годами интерес к этим картинкам уменьшился, они надолго закрепились в истории фоторетуши. Одним из популярных примеров таких работ считается фото с гигантской рыбой, поедающей людей.

Также пользовались спросом фотографии людей в костюмах супергероев. Без сомнения, эти снимки сформировали историю Photoshop и других графических редакторов, а также внесли вклад в их развитие. Забавные открытки были популярны среди туристов и обычных людей, которые любили немного повеселиться. Интересная идея, не правда ли?

Сейчас это странно выглядит, но все это формировало историю фоторетуши и помогло развиться этому ремеслу до того состояния, в котором мы застали его в наше время.

Фото команды

Очень большим спросом в те времена пользовалось добавление или удаление людей на снимках. Пожалуй, это самый распространенный трюк в фоторетуши. Позже методы совершенствовались и возможности фотографов расширялись. Так, с готовых фото удаляли людей, которые больше не являлись частью команды. Такой вариант был проще и удобнее, чем устраивать новую фотосессию. Сегодня похожие примеры мы можем увидеть, например, на свадебных фото или в семейных альбомах.

Эта услуга была популярна не только среди мужских спортивных команд: футбольных, волейбольных, хоккейных. Есть примеры и коллективных снимков с женщинами.

История фоторетуши

Как видно на приведенных выше примерах, фотографы должны были обладать большим терпением, чтобы поймать нужный кадр. Ради удачного снимка им приходилось таскать за собой камеры и тяжелое оборудования до тех пор, пока на глаза не попадется что-то достойное внимания. Чтобы запечатлеть восход или закат, фотографам приходилось очень рано вставать и часами выжидать нужный момент.

На создание сотни снимков уходило множество часов, а затем среди них нужно было выбрать всего один наиболее удачный, который удовлетворит виденье мастера. Но не только фотографы страдали от подобных неудобств. Профессиональным моделям приходилось часами сидеть в гримерках или студиях, чтобы выглядеть сногсшибательно в кадре.

Практически все, о чем мы говорим, кардинально изменилось с появлением новых технологий, таких как Photoshop и Lightroom. Если вам интересно узнать, как фоторетушь повлияла на современный мир, советуем почитать статью Photoshop & Reality – do we need photo retouching services.

Современные способы фоторетуши значительно облегчили жизнь тем, кто связан с фотоискусством. Но важно изучать историю редактирования, чтобы понимать, каким это ремесло было раньше и как продолжает меняться и совершенствоваться в наши дни. Сегодня мы можем удалить или изменить любую деталь снимка. Если говорить о портретной ретуши, то нам доступно множество инструментов улучшения, например, для редактирования кожи, удаления красных глаз, отбеливания зубов, а также другие популярные приемы.

Сейчас не составляет большого труда в онлайн-режиме добавить макияж или заменить фон. Более того, популярность набирают различные сервисы для цветокоррекции.

Но есть еще одна старая техника редактирования снимков, которая только начала завоевывать популярность среди современных фотографов и обычных людей – реставрация. Сегодня все больше ретушеров занимаются восстановлением винтажных фото. Многие люди трепетно относятся к своей истории и хотят вдохнуть новую жизнь в старые фотографии. Это позволяет им связать прошлое с настоящим. Ведь старые снимки имеют такое же право висеть на стене в рамке, как и современные.

Каждая страна богата своими уникальными стилями и трендами, которые легли в основу истории фоторетуши. Поэтому у каждой нации есть свои знаменитые фотографы с узнаваемым стилем. Если вам интересно подробнее разобраться в этом вопросе, советуем почитать тематические статьи. Например, Photography and retouching services in Australia, в которой вы узнаете о фотоиндустрии Австралии, а также Canada photo industry at focus и Everything about UK photography. В статьях вы узнаете все, что нужно знать об этих странах в контексте фоторетуши.

Еще один аспект, в рамках которого можно сравнить современную и старую фоторетушь – цена. В наши дни каждый человек за приемлемую сумму может попросить специалиста отредактировать фото или сделать это самому с помощью многочисленных приложений. А в прошлом только богачи имели возможность заказать фоторетушь. Это было очень редкое и безумно дорогое удовольствие.

В общем, как и наша жизнь, фото индустрия меняется. В середине 19 века мир впервые увидел цветной снимок, а сейчас в Facebook или Instagram можно найти тысячи цветных фото.

Регулярно появляются новые способы и технологии редактирования изображений, чтобы удовлетворять растущий интерес к этой сфере. В этом контексте очень интересно следить за развитием фотоискусства.

Сегодня, когда у каждого есть смартфон со встроенной камерой и возможностью на ходу отредактировать фото, сложно поверить, что когда-то люди тратили колоссальное количество времени и средств на создание всего лишь одного снимка. Результатом развития фотоискусства стала его трансформация в фоторетушь, без которой невозможно представить современный мир.

Если вам понравилась статья и вы хотите увидеть другие интересные и познавательные материалы на нашем сайте, то напишите об этом в комментариях.

Автор: fixthephoto 
Перевод: Daewon 
Источник

что из себя представляет и как делается

Услуги ретуши фотографий можно получить здесь

Первая фотография увидела мир почти два столетия назад. С тех пор неизменным остался только принцип фиксации изображения при помощи света. А вот технологии шагнули далеко вперёд. Теперь создать пару тысяч снимков в день очень просто. И хранить их не составит труда — достаточно перенести в компьютер или на отдельный диск. Даже когда речь идёт об аналоговой фото- и видеотехнике, выход есть. Современные пользователи давно знакомы с таким понятием, как оцифровка, а следовательно и цифровая ретушь фото уже не в новинку. Действительно, после перевода в электронный вид кадры можно ретушировать с помощью компьютера.

ретушь фото

Какая бывает ретушь фото

Под фото ретушью обычно подразумевают:

  • устранение лишних деталей и дефектов;
  • изменение цвета и света;
  • улучшение качества изображения;
  • реставрацию и многое другое.

Способы избавления от отрицательных моментов

Современные фото корректоры позволяют избавиться практически от любого недостатка в кадре, будь то нерезкость, нехватка яркости и контраста, шумы. На выходе работа получает повышенную чёткость, качество снимка заметно улучшается. Редактированию подлежат также цвет и свет, даже если они изначально были в норме. Например, можно сместить или расставить акценты, сделать изображение монохромным. Или наоборот, превратить почти чёрно-белый снимок в яркий и насыщенный.

Старинные карточки с видимыми недостатками (заломами, пятнами, пылинками) можно почистить с помощью компьютерной программы. Опытный редактор также способен удалить дефекты кожи, “красные глаза”, шрамы, синяки. Кроме того, он может изменить цвет волос, сделать взгляд выразительным и даже отбелить зубы. А если даст волю фантазии, то превратит простое изображение в портрет XIX века или эпизод из комикса.

В арсенале современного художника огромное множество средств для ретуши фотографий и прочего совершенствования кадров. Важно: бояться отдавать на исправление ценные ретро-снимки и пленки не стоит. Процедура сканирования совершенно безопасна и позволит на долгие годы сохранить эти уникальные материалы в электронном виде. Разумеется, сканирование должно быть качественным. Все дальнейшие манипуляции проводятся уже с электронной копией без вреда для оригинала. Хорошо выполненная ретушь заставит ее выглядеть лучше исходника.

Что такое ретуширование фотографий 🚩 Фотография


Само понятие ретуши происходит от слова redactus, что созвучно с русским «редактировать». Из этого следует, что ретуширование в общем смысле означает редактирование фотографии с целью улучшить ее качество. Под качеством понимается правильная экспозиция и контрастность, подбор цветового тона, улучшение четкости и многие другие параметры. Часто ретушированию подвергаются старые фотографии: профессиональные программы, такие как, например, Photoshop, позволяют избавиться от потертостей и плохого качества в целом.
Технический аспект редактирования фотографии включает в себя достаточно большой список параметров, которые нужно довести до совершенства, чтобы получить в итоге качественный снимок.

Очень важным пунктом ретуширования является экспозиция (распределение света). Иногда настройки одной экспозиции для выравнивания теней недостаточно, и приходится осветлять или затемнять отдельные участки фотоснимка. Также важно настроить контрастность и яркость — это сделает снимок четче, либо, наоборот, смягчит некоторые линии. Настройка цветового тона позволит изменить характер фотографии, например, добавить немного солнечно света или сделать снимок холоднее.

Все возможности технической ретуши можно перечислять долго (даже кадрирование является средством ретуши), весь список возможных манипуляций знают далеко не все профессиональные фотографы.


Художественная ретушь — это второй этап редактирования. На этом этапе можно изменить даже композицию фотографии, добавить эффекты, которые раскроют снимок с новой стороны.

Поскольку часто фотографы употребляют слово «ретушь» непосредственно к процессу по обработке кожи лица и внешности в целом, то стоит обратить на это внимание.

В целом, ретуширование внешности можно поделить на две основные области: естественная ретушь и глянцевая. Первая применяется, когда фотографу нужно убрать дефекты кожи и подправить некоторые несовершенства. При этом модель выглядит абсолютно естественно, и редактирование незаметно.

Особенно естественное ретуширование убирает мешки под глазами, блеск кожи лица, морщины и складки в области второго подбородка, желтизну зубов и красные глаза.

При необходимости поверх (именно поверх) естественной ретуши делают глянцевую. Волосам придают сильный блеск, лицо доводят до полного совершенства, цвета становятся яркими и насыщенными. Внешность доводят до идеального состояния.

Очевидно, что примеры глянцевой внешности можно найти на обложках модных журналов. Кстати, можно заметить, что фотографиям мужчин не придают столько лоска, как женским. На лице остаются морщины и потертости — считается, что это показатель мужественности.

Как распознать следы ретуши фотографий

Для современного человека ретушь фотографий давно стала обыденностью: реклама, глянцевые журналы, интернет-издания. В последнее время графические редакторы  настолько доступны и распространены, что обрабатываются не только студийные фотографии, но и любительские. Теперь с «улучшенной реальностью» можно столкнуться в социальных сетях, на сайтах знакомств и даже при получении резюме по электронной почте. Фотошоп способен творить настоящие чудеса и преображать внешность до неузнаваемости. Значит ли это, что в любом увиденном фотопортрете надо искать подвох? Если вы не хотите быть обманутыми, есть хорошая новость: незаметна только профессиональная и очень аккуратная ретушь, требующая много опыта и времени, в других же случаях обработка фотографий оставляет следы. По ним-то и можно определить, стоит ли верить своим глазам.

Эффект пластиковой кожи (замыленной). Наиболее долгая и трудоемкая процедура при ретуши портрета — удаление дефектов и выравнивание кожи. При ответственном подходе каждый маленький дефект удаляется вручную, затрачиваемое время пропорционально разрешению фотографии – чем больше фото, тем больше времени требуется на ретушь кожи и ее «очистку». Различные эффекты размытия быстро выравнивают поверхность и удаляют мелкие недостатки вместе с текстурой кожи, поэтому не применяются отдельно, но очень любимы новичками. Характерный результат – контраст между идеально гладкими, «размыленными» щеками, лбом и подбородком и границами глаз, губ и носа, различная текстура кожи на ровных участках лица и рядом с контурами.

размыливание кожи в фотошопе

при ретуши портрета текстура кожи стала разной, близкие участки отличаются степенью размытости

При сильной ретуши теряется текстура кожи, ресниц, бровей, появляется ровная граница между лбом, висками и лицом без выбивающихся волос. Возникает эффект неживого лица, фарфоровой или пластмассовой кожи.

эффект пластиковой кожи

в результате “размыливания” лица фотошопом полностью исчезла текстура кожи, за исключением маленьких участков под глазом и на носу

Иногда, в попытках устранить эффект пластика, на кожу накладывают шум — заменитель естественной текстуры, черно-белый или цветной. На лице появляются характерные точки, их довольно часто можно рассмотреть при увеличении фотографии. Еще одна особенность наложенного шума – одинаковая текстура на всех участках кожи, чего практически не бывает в реальной жизни.

ретушь с наложением шума

после размытия текстуры кожи фотошопом на лицо наложен цветной шум

Специальный плагин Imagenomic Portraiture помогает быстро выровнять кожу в Фотошопе, устранить мелкие дефекты и сохранить текстуру кожи, однако при его использовании также необходимо чувство меры. В противном случае мы получим все то же размыленное фотошопом лицо с легкими остатками текстуры. Плагин Портретюр повсеместно применяется в глянцевой ретуши и рекламе и создает эффект естественной, гладкой и ухоженной кожи с равномерным тоном. Но его применение довольно заметно опытному глазу. Если есть цель сделать незаметную ретушь портрета, не для рекламных материалов, то Imagenomic Portraiture следует применять очень аккуратно.

Отсутствие естественных складок и теней. Независимо от возраста, они есть на любом лице. При улыбке образуются носогубные складки. Под нижними внутренними уголками глаз всегда есть маленькие складки и тень, если свет падает не снизу. Если на фотографии они совсем отсутствуют, это признак ретуши портрета. Иногда при ретуши исчезают складки с шеи в позах с повернутой головой.

грубый фотошоп

при ретуши портрета исчезли складки в уголках рта, на шее и на руках

явный фотошоп

при повороте головы назад на шее образуются складки, их полное отсутствие — явный признак пластики тела фотошопом

признаки фотошопа на лице

при ретуши фото убраны тени под глазами, лицо потеряло естественный объем

Слишком яркие глаза. В попытке добавить глазам большей выразительности обычно увеличивают контрастность зрачка и радужки, цвет радужки делают более насыщенным, белки глаз и красные прожилки осветляют. Еще один из любимых приемов ретушеров – затемнение края радужки. Умеренное использование этих приемов ретуши делает глаза более выразительными, чрезмерное – неживыми и стеклянными. При увеличении масштаба фото, можно заметить, что красные прожилки полностью или частично отсутствуют, что делает глаза неестественными.

ретушь глаз

при ретуши фотографии зрачок стал ненатурального зеленого оттенка, при увеличении фото видно не до конца удаленные сосуды

добавление яркости глазам в фотошопе

здесь проделаны все стандартные операции ретуши глаз: осветлены белки, радужке добавлен контраст, насыщенность и темный контур

Белоснежные зубы. Что привычно смотрится в рекламе зубной пасты или стоматологических услуг, выглядит фальшиво на портретной фотографии, особенно любительской. На это есть две основные причины. Во-первых, не бывает абсолютно белой эмали, как и в принципе чисто белых природных цветов. Любая эмаль имеет желтоватый или темный оттенок разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей. Во-вторых, на темноту зубов влияет освещение и его угол при съемке. Если по всем законам физики на зубы должна падать тень, они не могут быть белоснежными. Заметить неестественный оттенок зубов помогает также сравнение с наиболее светлыми предметами на фотографии, например, свадебным платьем, а также сравнение с общей цветовой температурой фотографии.

отбеленные в фотошопе зубы

При ретуши фотографии  увеличен контраст, тени на лице стали глубже, а на зубах светлее. Эффект неестественной белизны и подсветки, холодный оттенок зубов в солнечный день делают заметной обработку лица фотошопом.

Отсутствие блеска и объема. На выступающих частях лица – лоб, нос, подбородок — выдающиеся участки всегда светлей остальных, с плавным переходом, иногда с небольшим блеском. Интенсивность блеска на лице зависит от освещения. Если на фотографии со вспышкой выдающиеся участки лица лишены блеска, объема или имеют тот же оттенок, что и ближайшие области – это признак ретуши фотографии.

удаление бликов в Фотошопе

при ретуши лиц удалены блики от вспышек, без блеска щеки и нос потеряли объем и стали плоскими

Размытый контур. Сравните контуры разных частей тела. Увеличение груди, уменьшение талии и корректировка других частей тела фотошопом делает их контур более размытым. Отсутствие текстуры кожи, смазанный рисунок ткани на одежде – дополнительные признаки улучшения фигуры с помощью ретуши.

размытый контур

при «подтяжке груди» фотошопом контур стал размытым и приобрел неестественную квадратную форму

Искажение фона. Если фон не однородный, на заднем плане есть предметы или обои с повторяющимся рисунком, посмотрите, нет ли на нем искажений. Часто фон двигается вместе с контурами тела.

улучшение формы груди с помощью ретуши

при ретуши фото узор обоев на заднем плане подтянулся вместе с грудью

Следы «омоложения» лица фотошопом.

Чтобы грамотно убрать признаки старения с помощью естественной ретуши лица, необходимо понимать, в какой последовательности они появляются с возрастом. Одни из первых признаков – появление носогубных складок и потеря упругости кожи вокруг глаз: под глазами появляются морщины, верхнее веко становится дряблым, опускается вместе с бровью с наружной стороны, делая взгляд усталым. Если складки под глазами и в носогубной области легко уменьшить или убрать, то незаметно поднять верхнее веко средствами Фотошопа значительно сложней, именно эта область чаще всего способна выдать настоящий возраст. Еще один признак грубого «омоложения» лица – не уменьшение глубины, а полное стирание морщин под глазами, «гусиных лапок» и носогубных складок, особенно неестественно это выглядит на улыбающемся лице.

признаки омоложения в Фотошопе

сочетание идеально гладкой кожи под глазами и дряблого верхнего века — признак ретуши фотографии и удаления морщин фотошопом

следы омоложения Фотошопом

опущенное верхнее верхнее веко с наружной стороны выдает возраст, а отсутствие складок в уголках рта и под глазами при улыбке, нечеткий контур подбородка выдают желание замаскировать возраст с помощью ретуши лица

омоложение фотошопом

здесь полный набор приемов грубой ретуши портрета: ровная кожа под глазами, затертые носогубные складки, размытая область на месте двойного подбородка и яркие глаза сочетаются с опущенными уголками глаз и плохо замаскированными морщинами

Еще одна распространенная ошибка при ретуши портрета: при удалении двойного подбородка вместе со складками исчезает нижний контур лица, это выглядит так, будто сбоку подбородок отсутствует, и лицо плавно сливается с шеей.

 Следы от удаления дефектов кожи. Иногда на отретушированной фотографии остаются заметные следы от затертых прыщей, родинок и шрамов. Выглядят они чаще всего как точечное замыливание, маленькие размытые участки, лишенные текстуры. Иногда участки могут быть чуть темней или светлей ближайшего участка кожи — это следы удаления косметических проблем. И совсем явное доказательство фотошопа на лице — следы инструмента «штамп»: они выглядят как повторяющаяся текстура на близких по цвету участках кожи.

следы фотошопа

при ретуши глаз допущена ошибка — остались следы инструмента «штамп» в виде повторяющейся текстуры

Непропорциональное тело. Давно известно, что человеческое тело имеет определенные пропорции, они изучались еще Витрувием в древнем Риме, Леонардо Да Винчи в эпоху возрождения и другими учеными. Не случайно в основах живописи уделяется много внимания пропорциям человека. Графические редакторы легко изменяют фигуру по желанию клиента: сужают талию и другие части тела, увеличивают грудь, однако пропорциональность или анатомическая форма не учитываются. И если мы видим на фотографии руки или ноги странной формы, да еще и с размытым контуром, в самый раз задуматься, не корректировалась ли фигура с помощью ретуши.

proportions

при ретуши фигуры потерялся рельеф на руках и правильные пропорции тела

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

интервью с фоторетушером из Нью-Йорка

Фоторетушь давно уже перешагнула из профессиональной сферы в обычную жизнь. Знаменитости судятся, когда ее чересчур много, а пользователи Instagram, наоборот, не стесняясь, корректируют фигуру и разглаживают кожу на селфи.

Татьяна Юрочкина, россиянка, которая уже 5 лет живет и работает фоторетушером в Нью-Йорке, поделилась своей точкой зрения на будущее ретуши и рассказала, чем отличается русский подход к профессиональной правке фотографий от американского.

Татьяна Юрочкина (TanyaFox) длительное время работала в Нью-Йорке на постпродакшене для MTV, GOT MILK? studio, сделала последнюю историческую обложку известного журнала про реслинг WWE, каталоги для NIKE и AVON, участвовала в создании обложек для сериалов и бродвейских афиш, музыкантов типа DEAD MOUSE, которых снимает фотограф Scott Schafer. Также снимала для продажи на аукционах работы Дали, Моне, Малевича, Рой Лихтенштайна, Алекса Кэтс, Роберта Лонго.

 

Расскажи о себе: откуда ты, как стала фотографом, а затем и ретушером, почему переехала в США?

Я из Миасса, Челябинская область. Там родилась и прожила 22 года. Фотографировать начала, когда нашла папин старый Зенит, снимки с которого были выставлены и в Нью-Йорке, и в Миассе. Фото, пожалуй, занимательны тем, что в них много «протечек» света (light leaks), что сделало их очень атмосферными. Кстати, забавная история, что не так давно папа стал фотографировать на мою старую зеркалку.

В штаты меня унес ветер перемен (читайте, программа по обмену). За прошедшие 5 лет пожила в Нью-Йорке и Сан-Франциско. На данный момент, я 100% фрилансер. Последние полгода провела в Челябинске, работала с Nightparty — отличные ребята! Сейчас снова вернулась в Нью-Йорк.

Фото и ретушь Татьяна Юрочкина.

 

Как ты училась ретуши? Курсы, интернет, путь проб и ошибок?

Ретушь — это неотъемлемая часть фотографии, поэтому училась параллельно. Самым эффективным способом обучения оказалась практика — так называемые internships. Когда идешь получать опыт от фотографов, художников, ретушеров, перенимаешь его, работая над проектами, рядом с теми, кто за это получает зарплату 🙂

И съемки, и ретушь для меня эквиваленты в плане «нравится». И там, и там есть свой кайф, не могу оставить себе что-то одно. Ситуации бывают разные, иногда я отдаю на ретушь и свои снимки. В последнее время увлеклась видео post-production.

Говорят, что в России распространен подход «мастер на все руки», а в США больше узких специалистов, так ли это?

Так. И узкая специализация — это хорошо. Скажу больше, в США даже ретушеры бывают разные. Во-первых, это зависит от того, над чем они работают (например, это те, кто делают только beauty, только CGI, только product и т. д.). А во-вторых, есть уровни: junior, mid-level и senior в зависимости от владения инструментами.

 

Снимки Scott Schaffer, фоторетушь Татьяна Юрочкина.

 

Чем отличается подход к работе в США и в России?

Этот вопрос перекликается с предыдущим. В штатах, будучи ретушером, мне доводилось бывать на съемках, я считаю, это очень полезный опыт. Совместная работа в процессе продакшена влияет на эффективность постпродакшена, как говорится, team-work.

С клиентами общается в основном менеджер либо senior-retoucher, который ответственен за финальный продукт всей команды. Ничего особенного в стиле общения не могу отметить, клиент всегда прав, и точка. Регламент есть. Например, цена обработки включает несколько кругов поправки, обычно два. То есть клиент может попросить что-то исправить, направив свои комментарии ретушеру. Самые затяжные поправки, помню были с журналом по реслингу WWE, над последней обложкой которого мне довелось трудиться, она прошла кругов 10.

Обложка журнала по реслингу WWE, фоторетушь Татьяна Юрочкина.

 

Существует мнение, что в России всё лет на 5-10 отстает от запада. Это так? Как это выражается в фотоиндустрии, и в чем ты видишь причины этого отставания?

Я бы так не сказала. Сейчас доступно все, что вам нужно. В интернете можно заказать любое оборудование, просмотреть кучу материала, даже обучиться, западные и российские профессионалы постоянно дают мастер-классы, народ сам летает за границу. Я даже склонна думать, что в России есть более талантливые и креативные ребята, не уступающие западным; своеобразные, значимые и аутентичные. Просто, к сожалению, многое упирается в финансы…

Много ли ребят из России, именно фотографов и фоторетушеров, уехали жить в США? Там реально найти работу в этой сфере?

Среди моих русских знакомых есть фотографы и ретушеры, работающие в штатах. Все сложно, но вполне реально. Придется много работать и много учиться, а еще создать внушительное портфолио.

interview-with-american-photo-retoucher-tatiana-yurochkina-TANYA_FOX

Фото и ретушь Татьяна Юрочкина.

 

В последнее время все соцсети помешались на #nofilter и натуральных фотографиях. Заметна тенденция «чем меньше ретуши, тем лучше». Значит ли это, что скоро ретушеры останутся без работы?

Да, такая тенденция есть, но без постпродакшена пока не обойтись. Камера записывает мегабайты сырой информации, которая в умелых руках превратится в красивую картинку. Наверное, должно произойти какое-то глобальное изменение в технике съемки, чтобы в постпродакшене отпала нужда.

Каково будущее ретуши? В каком направлении она будет развиваться?

Думаю, процессы будут все больше и больше автоматизироваться, что облегчит работу. Будут создаваться новые умные плагины, или техники для ускорения процесса обработки.

Какой стиль ретуши популярен сейчас в США? А в России? Есть ли разница в отношении к картинке?

Не могу сравнить, в России не работала в этой сфере. Стилей как таковых назвать не могу, может тенденции? В целом картинка должна быть pixel-perfect (идеальна до каждого пикселя). А есть какой-то, давайте назовем, экспериментал — когда объект может быть хаотично вырезан и расположен в кадре (посмотрите, рекламу компании Celine), также популярны глитч-эффекты.

Реклама Celine.

Глитч эффекты

 

Были случаи, когда заказчик оставался недоволен результатом? Что ты делала?

Повторюсь, клиент всегда прав. И если что-то не устраивало, мы это обсуждали и исправляли, все предельно просто. Совсем недовольных не помню, может только когда я только начинала, но это в прошлом.

Сколько по времени занимает ретушь одной фотографии?

Зависит от требований клиента, и цены, которую он готов заплатить. Самая простая обработка может занимать минуту, например, когда фото проходит общую коррекцию в Lightroom. А бывают и сложные композиты, над которыми трудишься по 8-10 часов, скажем, крупные плакаты и постеры. А в среднем, на хороший портрет уходит 1,5-2 часа.

Как ты работаешь со слоями в Photoshop? Есть своя методика или каждый раз все спонтанно?

Методика есть, и основана она на максимально эффективной работе, конечно же. Чтобы можно было легко вернуться, перенести изображение в другой файл или распечатать. Есть также своя организация материала на жестком диске. Об этом я рассказываю тем, кого обучаю 🙂

Назови, пожалуйста, свой инструментарий: ПО (+ любимые плагины), оборудование. Может быть, есть любимый гаджет, без которого ты не можешь не то что работать, жить?

Все очень стандартно, Lightroom или Capture One, Photoshop, пользуюсь Bridge, иногда приходится заглядывать в Illustrator и InDesign.

Установкой плагинов страдаю редко. Пользуюсь удалением шумов от Nik, например. А зачастую сама создаю экшены, ускоряющие монотонную работу. Люблю разные кисти для эффектов и текстур, иногда создаю их. Сложно жить без графического планшета 🙂

До и после фоторетуши.

 

Ретушируешь фотографии в Instagram? А твои друзья не просят: «Таня, подправь мне талию на фото, плиииз?»

В Instagram делаю поправки на фото, снятых собственно на телефон. А то, что взято с компьютера, и так готово.

Слишком много секретов выспрашиваете в этом интервью 🙂 Талию, и не только поправляю часто. Главное, сделать это незаметно и максимально натурально. Чтобы человек посмотрел на фото, узнал себя и сказал: как же здорово я получился!

Ты планируешь и дальше заниматься ретушью, или это не «профессия на всю жизнь»?

Расти и развиваться нужно всегда. В планах и процессе изучение видео постпродакшена.

 

Задать вопросы Татьяне Юрочкиной можно здесь:

Related

Профессиональный ретушёр Кристина Шерк

Признак хорошего ретушера – отсутствие признаков. Кристина Шерк

Кристина Шерк – высококвалифицированный ретушер из Вашингтона. Последние 10 лет она специализируется на фотореалистичной ретуши. Среди ее самых крупных клиентов Time Inc., Hasselblad, Merz Aesthetic и Cotton Incorporated. Также Кристина пишет обучающие статьи для журналов Shutter, Photoshop User, Lightroom и ведет тематические курсы на сайте KelbyOne.

В рамках рубрики KelbyOne-On-One: 10 Questions with… на сайте kelbyone.com Скот Борн пообщался с Кристиной о ее работе.

Рады приветствовать вас в нашей рубрике, Кристина.

Спасибо, что пригласили.

Начнем с простого вопроса. Что является вашей основной деятельностью: фотография, ретушь, иллюстрация? Благодаря чему вы стали популярны?

Скорее всего, ретушь. По крайней мере, аудитория KelbyOne знает меня как фоторетушера. Кроме того, в Вашингтоне я занимаюсь портретной съемкой. У меня есть клиент из Лос-Анджелеса, для которого я ретуширую модельные снимки. Поэтому большая часть курсов на KelbyOne, которые я веду, сосредоточены именно на этом. Также у меня есть курсы по ретушированию кожи, глаз, волос. В общем, всего, что формирует человеческий портрет.

А теперь сложный вопрос. Чем вам нравится заниматься больше всего?

Мне нравится много вещей. В первую очередь, я не люблю скучать. Поэтому я постоянно пробую что-то новое. Сейчас я экспериментирую с подводной фотографией и мне это очень нравится. Если вам надоело заниматься одним и тем же, фотография и ретушь дает возможность открыть для себя что-то новое. Если я устану от портретов, ретуширования лиц, я могу, используя те же программы, навыки и наработки, бросить себе вызов, и начать заниматься, например, композицией или ретушированием пейзажей. Так что мой ответ на этот вопрос – я не люблю скучать и постоянно экспериментирую.

Как вы научились фоторетуши?

Это довольно забавная история. Мне нравится шутить и рассказывать, что я эксперт по Photoshop. Но у меня нетехническая специальность. Раньше я занималась цифровой живописью и на протяжении четырех лет 24/7 я изучала Photoshop. Узнавала, как все работает. Это было отправной точкой. И, оглядываясь в прошлое, тогда я не понимала, что, на самом деле, собирала базу знаний для будущей профессии.

Круто! Вы используете какие-то специфические плагины или другие ресурсы, чтобы ускорить рабочий процесс?

Да. Всегда, когда я работаю с портретами или чем-то похожим, я использую Perfectly Clear от Athentech Imaging, который помогает мне сделать черновые варианты фото. Мне очень нравятся их продукты, у них отличные плагины.

А что-нибудь специально для ретуширования?

Это зависит… Беспроигрышный ответ на любой вопрос – «Это зависит». Если мне нужно быстро сделать серию пробных фото для клиента, чтобы он изучил и выбрал понравившиеся варианты для дальнейшей фоторетуши, я использую Portraiture. Это плагин для разглаживания кожи. У него отличный алгоритм работы. Также я использую Perfectly Clear для доработки глаз и области под глазами. Затем я отправляю пробные варианты клиенту. И когда он выбирает подходящие снимки, я с нуля делаю всю работу в Photoshop. Конечно, это дольше, но только так можно получить наилучший результат.

Теперь самый популярный вопрос. А где вы находите клиентов для фоторетуши?

У меня есть сайт sharkpixel.com, оптимизированный под определенные поисковые запросы, например, «фоторетушь», «красота», «кожа» и т.д. И любой, кто вводит в поиске слово «фоторетушь» находит мой сайт. Это называется поисковая оптимизация, с которой должен ознакомиться любой профессиональный фотограф или ретушер, потому что только так о вас узнают клиенты. К сожалению, в наши дни больше никто не пользуется телефонными книгами, поэтому приходится идти в ногу со временем. Также мне очень помогает «сарафанное радио». Индустрия красоты ищет именно тех, кто действительно умеет работать. Поэтому рекомендации от клиентов – это лучшая реклама, которая помогает получить больше заказов.

Так вы не зависите от ModelMayhem.com (прим. переводчика – сайт для поиска моделей и фотографов). Мне не перестает приходить множество писем с Восточной Европы с одинаковым содержанием: «Я ретушер, мне нравится ваша работа. Дайте знать, если понадоблюсь».

В этом и заключаются достоинства и недостатки нашей профессии. Можно работать в любом месте: подвале, офисе. При этом клиенты могут находиться в другом конце мира. Например, я живу в Вашингтоне, а мои клиенты из Лос-Анджелеса. Поэтому для меня это определенно плюс. Но точно так же клиент может отдать предпочтение ретушерам из других стран, у которых цены гораздо ниже. Это палка о двух концах. Но важно помнить о защите авторского права в США, особенно если вы работаете с крупными заказчиками. Нет ничего страшного в помощи иностранных ретушеров. Они могут сделать для вас какую-нибудь личную работу. Но если вы работаете с крупным клиентом, учтите, что при отправке фото в другую страну, они не будут защищены законодательством США. Я слышала жуткие истории про фотографов, работы которых использовались в рекламных кампаниях за рубежом, потому что они отправили их иностранному ретушеру.

Собственно, как и все в этой жизни – получай то, за что заплатил. Подводная фотография, в последнее время, превратилась в некий тренд. Во время фотосессий вы с моделью погружаетесь прямо под воду? Как происходит процесс съемки?

Камера помещается в специальный чехол со всеми кнопками, которые есть на ней. Предварительно нужно убедиться, что чехол водонепроницаем. Затем вместе с моделью я погружаюсь в воду с камерой в руке. Если хотите увидеть действительно профессиональные подводные фото, то советую вам посмотреть работы Криса Крамли (Chris Crumley), который занимается этим уже долгое время. Он из Вирджинии. Мне удалось поработать с ним в роли модели, после чего я сама попробовала подводную съемку на Багамских островах. Это потрясающий опыт и настоящее испытание. У тебя нет возможности сказать что-то модели или подать какой-то знак, потому что она тебя не видит. Так что если вам скучно, и вы готовы бросить себе вызов, то вам определенно стоит попробовать. Водонепроницаемый чехол можно взять в аренду, если вы не хотите тратить много денег.

Вы и фотограф, и ретушер. Можете дать какой-нибудь совет для портретных фотографов, который облегчит дальнейшую ретушь снимков.

Хороший вопрос. Мне нравится заниматься фотосъемкой, и ты совершенно прав, это дает возможность взглянуть на мою работу с обеих перспектив. Мне приходит много писем с примерно одинаковыми вопросами: «Я сделал фото на свой iPhone. Можете что-нибудь посоветовать, как улучшить снимок?» Есть множество способов убрать недостатки подобных фото в Photoshop. Но есть одна вещь, которую невозможно исправить – неправильный фокус. Фильтр Резкость (Sharpen) с этим не справится. Но в последних версиях Photoshop появился инструмент, который позволяет удалить размытие в движении. Я могу посоветовать один из моих курсов на KelbyOne «10 вещей, который каждый фотограф делает неправильно, и как их исправить в Photoshop». В нем я рассказываю про новый инструмент Shake Reduction (Стабилизация изображения), который действительно убирает размытие в движении. Инструмент выполняет сумасшедшие математические операции, чтобы вернуть все пиксели на место. И это впечатляет.

Что вы можете посоветовать новичкам, которые хотят стать профессиональными ретушерами, для того, чтобы влиться в профессию и начать зарабатывать? Несколько моментов, которые помогут на этом пути.

Первое, что я могу посоветовать, – это изучать результаты работы «до/после» профессиональных ретушеров. Чаще всего многие начинающие ретушеры перегружают свои фотодеталями, а это не всегда уместно. Это одна из причин, почему на своем сайте я показываю результаты «до/после». Такой опыт будет полезен независимо от того, в какой индустрии вы работаете. Возвращаясь к твоему вопросу, я еще раз повторюсь – не нужно перегружать работу. Начинайте с малого.

Кажется, сейчас в социальных сетях происходит откат от чрезмерно отредактированных фото. Одно время на обложке журнала Maxim печатали яркие практически мультяшные фото. Но сейчас, похоже, наблюдается тенденция к более реалистичной ретуши. Как вы считаете, стоит ли фоторетушеру отслеживать подобные тенденции или лучше делать в соответствии со своим представлением и вкусом?

В описании вакансии ретушера не написано «иметь свой стиль», конечно, если это не касается личного проекта. Стиль должны иметь работы фотографа. Если фотографу удастся найти такого ретушера, с которым ему будет комфортно сотрудничать вряд ли он станет искать кого-то другого. Задача ретушера – воплотить в жизнь чужую идею. Высококвалифицированный ретушер может воссоздать любой стиль для фотографа. И неважно, то ли это контрастный резкий снимок с гранж-эффектами, или мягкое фото с фоновым размытием.

Да-да, я понимаю. Как говорится, хороший судья незаметен во время игры. Ты делаешь то, что должен. Стиль фотографа на первом месте. Я думаю, это очень хороший совет, который менее профессиональные ретушеры не могут дать. Именно поэтому я бы хотел вдохновить вас всех ознакомиться с работами Кристины поближе. Но также я бы хотел спросить, как еще с вами можно связаться кроме KelbyOne? Вы упоминали свой личный сайт. Может есть и другие площадки?

Да, у меня есть профиль в Instagram. Вы можете найти меня по логину @shark_pixel. Там же у меня есть еще один аккаунт для подводных работ, который я веду вместе с другими подводными фотографами – underwater_mermaids. Также у меня есть страница в Facebook — SharkPixel: Professional Retouching.

Отлично. Спасибо, что уделили нам время. Всего наилучшего и надеемся еще услышать вас в нашем эфире.

Удачи! Большое спасибо.

 

Интервьюер: Скот Борн
Респондент: Кристина Шерк
Перевод аудиоинтервью: Daewon
Источник: insider.kelbyone.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *