Почему Вам нужен Adobe Illustrator?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье мне хотелось бы рассказать почему Adobe Illustrator так привлекателен для профессионалов, работающих в индустрии моды и почему я решила написать учебное пособие по использованию этой программы.
Графический редактор Adobe Illustrator применяется как в творческом процессе дизайна новых моделей одежды (создание творческих эскизов, гармоничных цветовых палитр, стендов для оформления новых идей), так и в процессе изготовления готовых изделий (технический рисунок, прорисовка конструкции отдельных деталей), а также при продвижении готовой продукции для создания логотипов, рекламных буклетов и так далее. Для преподавателей моделирования одежды эта программа может быть полезна для пошагового описания процесса моделирования и подготовки презентаций.
Ведущие разработчики программных средств трехмерной графики для дизайна одежды (3D-программ, используемых в fashion industry), например Lectra, CLO 3D, предусмотрели возможность импорта файлов в формате Adobe Illustrator (.ai). Это было сделано не случайно, поскольку никто из этих разработчиков пока не может предложить такого широкого спектра возможностей графического дизайна, аналогичного имеющемуся в Adobe Illustrator.
К Adobe Illustrator можно подключить большое количество различных приложений (plug-ins), расширяющих возможности программы. Эти приложения сейчас доступны во многих странах и их можно установить за разовую плату на Ваш компьютер или благодаря облачным технологиям использовать на условиях месячной / годовой подписки. Для индустрии моды наиболее интересными являются следующие приложения:
- iPM (Illustrator Pattern Making System) – данное приложение позволяет чертить профессиональные выкройки, создавать градацию размеров и выводить выкройки на печатающее устройство.
- Embroidery i2, позволяющее преобразовать векторные линии в стежки и сохранить рисунок в определенном формате файла, который читается вышивальной машиной;
Процесс рисования художественных эскизов становится еще более привлекательным, если использовать планшет Wacom или просто установить приложение Adobe Draw на iPad и рисовать, используя специальный компьютерный «карандаш» — stylus.
Идея написания учебного пособия, обучающего работе в графическом редакторе Adobe Illustrator, возникла давно. Студенты, которых я учила, имели совершенно различный уровень профессиональной подготовки и владения компьютером. Некоторым приходилось объяснять все с нуля. Я увидела, что многие профессионалы, работающие в индустрии моды достаточно давно, боятся изучать новые программы, так как эти программы кажутся им невероятно сложными. Мне захотелось написать такую книгу, в которой простым и понятным языком, подробно и последовательно рассказывается о различных техниках и возможностях Adobe Illustrator для индустрии моды. Книга получилась достаточно длинной, поэтому я решила разбить ее на части для того, чтобы все, кто уже имеет навыки работы с Adobe Illustrator, могли приобрести только интересующую их часть книги. Те же, кто только начинает изучать Adobe Illustrator, могут приобрести книгу целиком. Методики и техники, которые не вошли в книгу, я планирую представить позже в виде видеоуроков.
Вместо многочисленных слов о возможностях программы хочу просто привести один пример — представить для сравнения изображения двух моделей жакетов — одно, сделанное от руки, а второе в графическом редакторе Adobe Illustrator.
Созданные в Adobe Illustrator модели одежды удобно использовать для демонстрации потенциальным клиентам, а также быстро менять цвет, принт и пр. в процессе обсуждения с клиентом представленной работы.
Те, кто только начинают работать с Adobe Illustrator или просто недостаточно хорошо рисуют, могут значительно упростить и ускорить свою работу используя многочисленные шаблоны, доступные сейчас на различных сайтах. Шаблоны могут значительно ускорить работу даже опытным специалистам, ведь многие простые детали и элементы дизайна можно просто использовать повторно вместо того, чтобы рисовать их с нуля.
Графический редактор Adobe Illustrator: назначение и особенности работы.
На сегодняшний день, слово «волосы» звучит особенно – к ним никто не остаётся равнодушен. Некоторые люди хотят их нарастить, другие – навсегда удалить. Современная косметология позволяет сделать и то, и другое. Нужно лишь выбрать способ.
В запасе почти каждой женщины имеется множество вариантов избавления от нежелательных волос – от проверенных веками, до изобретенных совсем недавно. Давайте более подробно на них остановимся. Прежде всего, нужно определиться с понятиями «эпиляция» и «депиляция».
«Депиляция» — это удаление видимой части волоса, «эпиляция» — нарушение целостности волосяной луковицы.
Теперь рассмотрим способы удаления волос на теле:
Бритьё.
Благодаря мужчинам человечество накопило позитивный и многовековой опыт в области бритья. Этот способ остается самым быстрым, легким, эффективным и дешевым способом удаления волос.
Прежде было принято считать, что многократное сбривание волос на одном месте стимулирует усиление их роста. Теперь однозначно доказано, что это не так. Уже никого не приводит в состояние оцепенения женщина, бреющая ноги, но женщину, бреющую волосы на лице, представить почему-то невозможно. Производство бритвенных лезвий, бритв, кремов до и после бритья — это развитая многомиллионная индустрия, которая никак не ущемляется медленным и постепенным ростом популярности других методов удаления волос.
Минусы метода: Непродолжительный эффект (2-4 дня).
Депиляция.
С депиляционными кремами нужно быть осторожной. Предварительно проверить на небольшом участке кожи на аллергические реакции. Лучше покупать известные марки, а не дешевые аналоги.
Действие депиляционного крема обусловлено химическим воздействием на надкожный волосяной стержень. Химические вещества растворяют белковую основу волоса, что приводит в лёгкому отделению от поверхности кожи. Обычно после такой процедуры волосы не растут около 5-7 дней.
Минусы: Этим способом нельзя удалять волосы в области век и бровей.
Восковая эпиляция.
Восковая эпиляция — один из наиболее распространенных способов борьбы с лишними волосами. Этот метод достаточно эффективен, относительно недорог, дает хорошие косметические результаты.
Какой воск выбрать — горячий, теплый, холодный? Все они позволяют удалить волосок из самой глубины кожи вместе с корнем и получить длительный результат. Но не все воски одинаковы. Горячий воск — многоразовый препарат, поэтому он не особенно гигиеничен. Кроме того, слишком высокая температура вызывает сильное кровообращение, и по этой причине он противопоказан женщинам, страдающим отеками и варикозным расширением вен. Эпиляция холодным воском — болезненный и утомительный процесс, который к тому же не подходит для слишком чувствительных участков тела — бикини, подмышки, лицо.
Оптимальный вариант — одноразовый теплый воск. Он не обжигает кожу, не имеет запаха, гигиеничен, эпиляция с ним удобна и не отнимает много времени. Эпиляция теплым воском не имеет противопоказаний и поэтому может быть рекомендована всем женщинам независимо от возраста и типа кожи.
При частом применении этого метода волосы становятся мягче, тоньше, растут не так густо, кончики волос заострены, так как волосы отрастают из фолликула; Эпиляция воском не вызывает раздражение, зуда или покраснения кожи; эту процедуру можно выполнять самостоятельно в домашних условиях.
Минусы: 1) весьма болезненная процедура; 2) хватает на 3-4 недели; 3) возможность возникновения вросших волос.
Сахарная депиляция (шугаринг)
Некоторые авторы выделяют удаление волос сахаром (вернее, сахаросодержащим раствором) в отдельный вид депиляции. Это один из самых древних методов. Здесь используется теплая густая сахаросодержащая паста, которая специальной палочкой наносится только на волосы, но не на кожу. после застывания паста снимается вместе со склеившимися волосами. со слов сторонников методики, таким образом кожа страдает меньше, чем при традиционной депиляции. Кроме того, волосы в обработанной зоне начинают расти намного позже — примерно через шесть недель.
Минусы: Процедуры хватает на 1,5 месяца.
Электроэпиляция:
Электроэпиляция – самая старая и проверенная из современных салонных методик. В каждый волосок с помощью специальной иголочки подается электрический заряд, заряд доходит до луковицы волоса, она разрушается, и в результате волосы перестают расти. Электроэпиляции требует высокой квалификации специалиста, который выполняет процедуру, поэтому ее можно делать только в хорошем салоне у проверенного мастера. Подходит для волос любого цвета и структуры, для любого оттенка кожи. Стоит относительно недорого. Практически не образуется вросших волос. Данный вид эпиляции, при успешном проведении, позволяет избавиться от нежелательных волос навсегда.
Минусы: 1) Довольно болезненна; 2) Занимает много времени и требует несколько сеансов; 3) Вырастает вероятность осложнений в виде отёков, раздражений, микроожогов, обесцвечивания кожи; 4) Имеет ряд медицинский противопоказаний, в том числе беременность и сахарный диабет.
Лазерная эпиляция.
Достаточно новый способ, быстро завоевавший популярность.
Безусловными преимуществами лазерной эпиляции являются почти полная безболезненность, не повреждение поверхности кожи и возможность воздействия сразу на группу фолликулов. А также в случае успешного проведения процедуры, гарантировано избавление волос навсегда.
Метод использует принцип направленного светового потока. Лазерный луч, создающий высокую плотность мощности излучения, способен произвести значительный местный тепловой эффект, который сопровождается реактивной коагуляцией фолликулярной зоны, вапоризацией (выпаривание) и карбонизацией (обугливание) окружающих фолликул тканей. Проще говоря, фолликул сжигается, «высушивается» и «обугливается».
Минусы: 1) Для лазерной эпиляции требуется контрастность волос и кожи, при темной коже и темных волосах или волосах светлее, чем кожа, результата достичь не удастся; 2) Светлые и рыжие волосы практически не удаляются. 3) Лазерная эпиляция очень дорого стоит.
Фотоэпиляция.
Один из новейших методов эпиляции, основанный на действии света и тепла на волосы. Мишенью светового луча является луковица волоса, ее разрушают вспышками.
Процедура практически безболезненна и подходит даже тем, у кого кожа и волосы не сильно контрастируют. Подходит для чувствительных зон и практически не образуется вросших волос.
Эффект от фотоэпиляции держится до 5-6 лет, а в случае успешного проведения гарантировано избавление от волос навсегда.
Минусы: 1) Не очень эффективно для удаления седых и светлых волос, а также на смуглой и темной коже;
2) Возможны покраснения, расстройства пигментации; 3) Дорогостоящая процедура.
Энзимная эпиляция.
В основе этого метода лежит использование препаратов, включающих энзимы (папаин, трипсин, хемотрипсин). Суть его в том, что энзимы воздействуют на фолликулярный аппарат волоса, уничтожая его. Процесс идет постепенно, поскольку разрушить структуру фолликула сразу энзимы не в состоянии. Именно поэтому энзимный способ также предполагает определенный курс, после которого, как считают распространители метода, результат может быть устойчивым.
Минусы: Меньшая скорость инволюции волос по сравнению со способами более агрессивного воздействия на фолликул. Кроме того, использование химических агентов тоже несколько ограничивает круг лиц, которым подходит энзимный метод.
Элос эпиляция
Новая технология эпиляции, в процессе которой волосяной фолликул разрушается под единовременным действием энергии светового импульса и тока. Поверхность кожи обрабатывается вспышками света. Практически безболезненна. После данного вида эпиляции можно загорать, а также она подходит для любого типа волос и кожи. Процедура не имеет противопоказаний.
Минусы: 1) Требуется значительное количество процедур, особенно для светлых волос; 2) Метод не гарантирует полного удаления волос; 3) Элос эпиляция очень дорого стоит.
Ультразвуковая эпиляция.
Не что иное, как еще один усовершенствованный вид биоэпиляции. После удаления волос с помощью воска на кожу наносят специальный гель и воздействуют ультразвуком, препятствуя дальнейшему росту волос. Сама по себе процедура воздействия ультразвуком безболезненна и подходит для любой части тела, кроме зоны бикини, но это только способ замедлить рост волос, а не остановить его навсегда.
Всему этому Вы сможете обучиться на курсах «Косметологии» в учебном центре «КиТ» в Донецке.
#Введение, часть третья — Сергей Крылов — ЖЖ
Вместо того, чтобы давать определение Illustratorа, как это делается в большинстве книжек, я, пожалуй, лучше дам определение векторной графики.
Вот такое определение даёт Яндекс:
«Векторная графика метод графического представления объекта в виде отрезков прямых (векторов)».
А вот определение от Wikipedia:
«Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек)».
Первое мне нравится больше, а второе более развернутое, но ни то, ни другое не даёт глубокого понимания, что же это такое. В институте нам давали строгое и короткое определение: «Векторная графика построение изображения по математическим формулам», с которым я полностью соглашусь, но для лучшего понимания поясню. Вспомним урок алгебры, когда по формулам мы строили параболы, гиперболы и прочие графики, сначала высчитывая точки, а потом соединяя их линиями. Здесь происходит нечто похожее. Редактор просто записывает координаты с дополнительными свойствами, чтобы потом их представить в виде точки, прямого отрезка или кривой. Из этого вытекает два основных преимущества векторных изображений:
- Они не теряют качество при изменении размеров, меняются ведь постоянные коэффициенты, а формулы остаются прежними.
- Они занимают мало места на диске, так как описывать каждую точку изображения не приходится.
Но есть и существенные недостатки:
- Объекты с большим количеством деталей довольно сложно изобразить при помощи векторной графики, а добиться фотографического качества практически невозможно (а уж о том, как вы запаритесь при попытках всё же сделать это, я и говорить не буду).
- Чем сложнее изображение, тем труднее процессору, которому приходится обрабатывать миллиарды математических операций в секунду.
Теперь, когда мы имеем представление, что такое векторная графика, можно сказать, что Adobe Illustrator это всего лишь редактор векторной графики. И ничего более не требуется.
Но давайте перейдём от сухих определений к практическому применению.
На заре своей увлечённости Illustratorом, я тратил довольно много сил и времени, на создание фотореалистичных изображений из фотографий при помощи векторной графики. Но со временем, я осознал бессмысленность такого титанического труда. Зачем тратить уйму времени на изображение, которое даже при сильном старании окажется хуже оригинала? Такое заявление может обрушить на меня бурю негодования со стороны мастеров вектора, но чем скорее вы придёте к такому же убеждению, тем меньше сил и энергии вы растратите даром.
Высокая степернь реализма требует большое количество мелких деталей, к которым привык глаз. При переводе фотографии в векторное изображение, эти детали исчезают, либо на их создание уходит много времени. Поэтому данный вид графики подразумевает всякого рода стилизации. И в этом плане вектор бездонный колодец ваших идей.
Помимо всего прочего, есть области дизайна, где векторная графика незаменима. Создание логотипов, подготовка печатной продукции, такой как визитки, конверты, бланки, листовки, плакаты, растяжки на дом и прочее. Я её ещё использую совместно с Photoshop, как вспомогательный инструмент при создании графики для сайтов (иконки, иллюстрации). Также помогает мне Illustrator при создании трёхмерной графики, схем и небольших чертежей.
P.S. Мне бы хотелось, чтобы вы уяснили для себя эти моменты и хотябы на время тренинга согласились с моим мнением. А пока оставим мастерам рисование безбашенного вектора и усвоим базовые знания.
P.S. хочу передать огромный «риспект» за правку и коррекцию материалов участнику нашего тренинга odibudda
Что такое Adobe Illustrator ~ Записки микростокового иллюстратора
Как и обещала, с сегодняшнего дня мы с Marovaki начинаем выкладывать перевод курса “Изучи Illustrator CS3 за 30 дней”! Напоминаю, что автор курса – один из моих любимых иллюстраторов – Tony Soh.Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.
Ну что? Поехали?
Из первого дня курса Вы узнаете:
— немного информации об Adobe Illustrator;
— преимущества векторной графики;
— недостатки векторной графики;
— основные виды использования программы Adobe Illustrator.
Читать урок полностью на Marovaki design blog (по многочисленным просьбам читателей копия перевода урока также опубликована на этом блоге)
Немного о Adobe Illustrator:
Adobe Illustrator программа для работы с векторной графикой. Часто используется для создания иллюстраций, комиксов, логотипов. В сравнении с растровыми изображениями, которые хранят информацию о рисунке в массиве точек, Illustrator использует математические вычисления для отрисовки фигур. Это делает графику масштабируемой без потерь качества при увеличении разрешения.
Преимущества векторной графики:
Масштабирование без потерь качества.
Линии четкие и ровные при любом размере.
Отличное качество при печати.
Небольшой размер файла.
Идеально подходит для иллюстраций.
Недостатки векторной графики:
Рисунки выглядят плоскими и мультяшными.
Cложно добиться фотореализма.
Основные виды использования программы Adobe Illustrator:
1) Создавать логотипы.
2) Рисовать карты.
3) Создавать иллюстрации.
4)Создавать информационную графику.
И многое другое…
По материалам сайта www.vectordiary.com
Я думаю, прочитав этот урок, Вы поймете, почему векторная графика продается на микростоках лучше растра. Все-таки преимуществ у вектора больше, чем недостатков:)
Хочу еще немного поговорить об использовании векторной графики. Я тут покопалась на досуге в Интернете, нашла одну из своих работ, которую кто-то решил использовать в оформлении сайта. Котик в шапке сайта – мой:)
Кстати, несмотря на то, что люди купили лицензию на использование картинки, у них на сайте все равно присутствует страница, где указаны авторы всех используемых на сайте изображений! Вот что значит в Европе и Америке закон об авторском праве! Ой, извиняюсь, это оказывается вообще Новая Зеландия:)
Не пропустите следующий урок: Начинаем работать с Adobe Illustrator CS3
Анна Волкова
Читать дальше…
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:
10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер
Любой графический дизайнер знает, что Adobe Illustrator является одним из лучших векторных графических редакторов.
Новички поначалу жалуются, что работать с программой не слишком удобно, но вся ее мощь раскрывается позже, когда дизайнер начинает понимать, как все работает. С помощью Adobe Illustrator можно реализовать практически любую графическую идею и именно поэтому им сегодня пользуются миллионы дизайнеров по всему миру.
Одной из причин, объясняющих невероятную востребованность Illustrator, является его функционал, программа располагает множеством замечательных инструментов, которые существенно облегчают работу. Некоторые из них очень просты, другие освоить будет немного сложнее, но без знания особенностей их работы не сможет обойтись ни один успешный дизайнер или иллюстратор.
Не имеет значения, что именно нужно создать с помощью Adobe Illustrator — без инструментов обойтись не удастся. Они избавляют пользователя от рутинной работы и существенно экономят время. К примеру, если нужно создать некий эффект в иллюстрации, это можно сделать так: начать с самого начала и добиться нужного результата, совершив, допустим, 100 действий. Но если знать, как именно работает тот или иной инструмент, тот же самый эффект можно создать, пару раз кликнув мышкой.
Однако в данной статье мы не будем рассматривать разные приемы и хитрости, позволяющие добиться потрясающих эффектов. Предлагаем вашему вниманию 10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер.
RULER (ЛИНЕЙКА)
Линейка — очень простой, но вместе с тем очень полезный инструмент, если требует точное соблюдение размеров при работе над проектом. Направляющие позволяют точно располагать объекты внутри рабочих, контролировать из размеры, с их помощью можно создавать графические сетки любой сложности. Ruler — это один из первых инструментов, с которыми должен познакомиться начинающий дизайнер.
По умолчанию линейки в Illustrator не отображаются. Чтобы сделать их видимыми, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Rили найдя их в меню View>Rulers>Show Rulers(Показать линейки). Появятся две линейки: сверху и слева.
Дальше все просто: направляющие вытягиваются мышью с нажатой левой кнопкой: кликаем по нужной линейке и тянем. Точно также уже созданные направляющие можно передвигать внутри рабочей области.
Линейки обязательно нужно использовать, если требуется достичь баланса в композиции. Кроме того, они существенно ускоряют рабочий процесс, так как позволяют точно позиционировать объекты относительно друг друга.
BLEND TOOL
Blend Tool является одним из самых непонятных и недооцененных инструментов, многие дизайнеры лишь спустя долгое время начинают понимать его универсальность. Blend Tool (Переход) представляется сложным и не совсем ясно, в каких случаях его можно использовать для ускорения работы.
Как и многие другие инструменты Illustrator, Blend Tool можно использовать для решения самых разных задач. С его помощью можно создавать сложные паттерны и текстуры или, как и следует из названия инструмента делать плавные цветовые переходы между двумя объектами.
Blend Tool находится в панели инструментов, также его можно вызвать из меню Object>Blend. В открывшемся диалоговом окне можно установить необходимые параметры перехода. Это очень удобный инструмент, который обязательно должен присутствовать в арсенале любого дизайнера.
OFFSET PATH
Часто бывает нужно создать увеличенную копию уже существующего объекта или увеличить величину контура объекта. Можно добиться этого несколькими способами и новички часто используют наиболее очевидные способы, совершая множество лишних движений. Между тем в Illustrator имеется очень полезный инструмент, которой называется Offset Path, то есть параллельный контур.
Как следует из названия, Offset Path, создает увеличенную копию выбранного объекта, расположенную непосредственно под ним. Новая фигура идентична по форме и цвету исходнику, отличается лишь размер.
С помощью параллельных контуров можно создавать концентрические окружности, имитировать увеличение размера контура, при этом все объекты не смещаются относительно друг друга. Offset Tool будет очень полезен при работе на иконками или при создании инфографики.
Найти инструмент можно в разделе Object>Path. Объект при этом должен быть выделен, иначе не появится диалоговое окно для изменения параметров параллельного контура.
THE CLIPPING MASK
Инструмент Clipping Mask начинающие дизайнеры часто незаслуженно обходят внимание. Но достаточно познакомиться с ним поближе, как становится ясно, что это отличный помощник для создания самых разных форм и эффектов.
Что такое обтравочная маска? Это объект, который маскирует ненужные области другого объекта, поэтому в результате видимым остается то, что лежит внутри пределов обтравочного контура. Самое очевидное использование Clipping Mask — это кадрирование изображений, но при достаточных навыках этот инструмент позволяет очень быстро создавать нужные фигуры.
Как правило, при создании сложных композиций, когда нужно изменить форму объектов, наилучшим выбором зачастую является панель Pathfinder и ее режимами Shape. Но иногда использование обтравочных масок оправдано, так как с ними работать проще, при этом у пользователя остается возможность редактирования замаскированных объектов.
Инструмент Clipping Mask также находится в разделе меню Object.
ARTBOARDS PANEL
В полиграфическом дизайне очень часто используются одни графические элементы в рамках различных носителей. Если нужно, к примеру, разместить логотип и элементы фирменного стиля на буклете, баннере и визитке и сделать это не создавая три новых документа, то здесь поможет использование Artboards, то есть монтажных областей.
Использование нескольких монтажных областей существенно экономит время дизайнера. Все нужные элементы и варианты композиции находятся прямо перед ним, в Artboards Panel, так что доступ к нужной монтажной области займет доли секунды.
Artboards Panel также существенно ускоряет процесс экспорта, печати и сохранения монтажных областей. При работе над сложными проектами, к примеру с большими пакетами иконок, которые нужно сохранять в разных размерах и форматах, использование инструмента Artboard Panel может сэкономить очень много времени.
LAYERS PANEL
Если монтажные области позволяют создавать один документ с несколькими активами, то Layers Panel дает возможность создавать детальные композиции, используя логическую структуру, которая позволяет легко идентифицировать и настроить отдельные части одной композиции, не беспокоясь о том, что можно потерять или стереть какой-либо элемент.
Панель слоев нужно использовать, если в документе нужно создать детальную иерархию. Любой сложный дизайн состоит из нескольких частей, есть базовые разделы, есть промежуточные и завершающие. Размещая части композиции на отдельных слоях, можно планомерно вести работу, пока она не будет закончена.
В панели Layers можно блокировать, скрывать, переименовывать и перемещать любой слой, что дает пользователю представление и понимание того, что он создает. Таким образом, дизайнер может сосредоточиться на чем-то одном и попробовать улучшить композицию. Другие варианты дизайна в это время могут быть скрыты, а после принятия окончательного решения ненужные слои можно удалить.
PATHFINDER PANEL
В панели Pathfinder можно найти четыре режима Shape Mode, с помощью которых можно создавать новые фигуры, путем слияния, пересечения или исключения объектов. При достаточном навыке использование любого режима позволяет очень быстро создать объект нужного размера и формы. Как уже говорилось, очень многое в Illustrator можно сделать с помощью инструмента Clipping Mask,обтравочные маски в умелых руках являются очень эффективным средством. Но если нужно создать совершенно новую форму, то это можно легко сделать в панели Pathfinder.
Пользователю доступны режимы Unite, Subtract, Intersect и Exclude,с помощью которых можно создавать новые интересные формы. Со временем дизайнер выбирает для себя наиболее удобный режим, которым и пользуется в дальнейшем.
ALIGN PANEL
Если нужно выровнять объекты в монтажной области или распределить несколько фигур на определенном расстоянии друг от друга, то панель Align (Выравнивание) является лучшим инструментом для решения задач подобного плана.
Панель Align стоит использовать в случаях, когда нужно привести несколько объектов к единому состоянию, к примеру, выровнять их по левой линии, по верху или по низу. Достаточно выделить нужные фигуры и кликнуть по нужной пиктограмме.
По умолчанию несколько опций панели скрыты, чтобы сделать их видимыми, нужно нажать маленькую стрелочку и включить Show Options. В результате появится дополнительный функционал Distribute Spacing, с помощью которого можно будет точно позиционировать два или более объектов на заданном расстоянии друг от друга.
GRID
Для того, чтобы понять, как работает инструмент Grid (Сетка), нужно сначала эту сетку вывести на дисплей. Для этого нужно зайти в раздел меню View и найти пункт Show Grid.
Почему этот инструмент так важен. Любой дизайнер знает, что все элементы макета должны находиться друг от друга на определенном расстоянии. Легче всего расположить их, ориентируясь на сетку. Сетка облегчает позиционирование элементов и подсказывает, как правильно структурировать все части макета.
Это очень полезный инструмент для тех дизайнеров, которые создает макеты с точной привязкой к пикселям. Также Grid оценят веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов. Инструмент очень мощный и нет никакой возможности в данной статье описать, как можно его использовать в своей работе. Дополнительную информацию об инструменте Grid можно найти здесь.
SNAP TO GRID / PIXEL GRID
Сетка сама по себе является сильным инструментом, но как только нужно создать макет, где объекты должны быть расположены с точностью до пикселя, у новичков могут возникнуть проблемы. Однако в Illustrator есть решение этой проблемы: Snap to Grid / Pixel Grid(Привязка к сетке/пиксельная сетка).
В разных проектах придется настраивать сетки в зависимости от того, что именно нужно сделать, при этом имеет значение размер холста и принципы размещения элементов в макете. Для простых композиций можно использовать стандартную сетку, однако когда требуется идеальная точность, лучше поставить минимально возможные настройки: линия сетки через каждый один пиксель, деление внутри шага сетки: 1.
Благодаря использованию Snap to Grid / Pixel Grid можно создавать невероятно четкие изображения, которые выглядят очень профессионально. В этом нет ничего необычного, так как все объекты привязаны к пиксельной сетке и, что немаловажно, все они создавались, изначально имея заранее определенные размеры в пикселях.
Источник: freelance.today
Зачем нужны плагины в Adobe Illustrator? — Статьи
Плагины или расширения это программные модули, которые добавляют специальные функции и инструменты к существующей программе, например Adobe Illustrator. Этот самый популярный векторный редактор имеет множество функций и инструментов, но для некоторых процессов их недостаточно, к тому же, не все инструменты удобны в использовании. Плагины помогают нам работать в Illustrator быстрее, удобней, и даже ликвидируют необходимость использования других приложений, например растровых редакторов, заменяя их. Давайте рассмотрим некоторые функции популярных и полезных плагинов…
Чаще всего художникам и дизайнерам приходится работать векторными путями и их элементами: узлами и их ручками. К сожалению, Adobe Illustrator не имеет функций, которые позволяют осуществлять точную работу с ними. Xtreampath имеет 33 инструмента для рисования и редактирования, которые создают и изменяют форму путей, избавляя нас от трудоемкой работы с ручками. Например, the Multi-Arc tool создает криволинейные сегменты в виде гладких арок, каждый из которых содержит три точки.
Я уверен, что лучшим решением для работы с векторными путями является PathScribe, Extend Path и Smart Remove Brush Tools плагина VectorScribe. Эти инструменты обладают множеством продвинутых и точных функций, который обеспечивают абсолютный контроль. Smart Remove Brush Tool — мечта любого пользователя, так как позволяет удалять лишние точки, существенно не изменяя форму путей в соответствии с указанным допуском .
Кроме, перечисленных, VectorScribe имеет множество других функций и инструментов, которые, наверняка, облегчат вашу работу.
Хотя последние релизы Adobe Illustrator имеют Pattern Maker функцию, но она далека от совершенства и не способна создать все возможные виды симметрии для бесшовных паттернов. Плагин SymmetryWorks даст вам возможность создать абсолютно все 17 видов бесшовных паттернов при помощи панели и нескольких инструментов.
Если мы говорим о симметрии, то нужно вспомнить, что Illustrator не имеет функции отражения относительно осей. Но вы можете получить такую функцию, если установите плагин MirrorMe, который обеспечит динамическую симметрию объектов от 1 до 72 осей.
Если вы используете Illustrator для создания сложных технических чертежей, то вашу работу может существенно упростить и ускорить CADtools. Плагин имеет 81 инструментов рисования, редактирования, маркировки и измерений, которые организованы в 8 групп.
У многих дизайнеров векторные файлы могут содержать тысячи объектов. Если это ваш случай, то управлять множеством элементов вам помогут Nitpicker и Particulayer плагины. Nitpicker выделяет объекты в соответствии с заданными критериями поиска, например, по нескольким цветам, по размеру шрифта, по диапазону ширины обводки и т.д. Десятки пресетов в панели помогают выделить точно те объекты, с которыми предстоит дальнейшая работа.
Particulayer дает вам возможность создать группы слоев и управлять видимостью, блокировкой и пригодностью для печати этих групп.
Какой объект является самым сложным в Adobe Illustrator? Вы правы, это градиентная сетка. Вы можете потратить годы, чтобы освоить мануальные техники управления такими объектами. Но этот путь сократится до нескольких часов, если вы используете бесплатный плагин Mesh Tormentor. Множество операций с сеткой, которые ранее вы считали невозможными, теперь осуществимы при помощи панели Mesh Tormentor. Например, вы можете окрасить узлы градиентной сетки в цвета растрового изображения, лежащего ниже, одним кликом по кнопке Capture Colors.
Ваш рабочий процесс требует работы с растровыми изображениями? Нет необходимости использовать растровые редакторы, подобные Photoshop. Несколько плагинов позволят вам работать с такими объектами, не покидая Illustrator. Rasterino имеет функции интерактивного кадрирования (обрезки), удаления пустых белых или прозрачных участков на краях изображения, перелинковки нескольких встроенных изображений, редактирования растрового изображения, числового управления разрешением.
Комфортно работать с текстурами вам поможет аннотационая система и панель плагина Texturino.
Некоторые функции растровых редакторов теперь доступны в Adobe Illustrator, благодаря Phantasm. Управлять цветами векторных и растровых объектов очень удобно при помощи хорошо знакомых для пользователей Photoshop: Levels (уровней), Curves (кривых) and Hue/Saturation (оттенок/насыщенность) функций.
Надеюсь, эта статья и перечисленные в ней плагины помогут вам работать более рационально.
Сравнение CorelDRAW и Adobe Illustrator. Преимущества и недостатки обеих программ ‹ Виртуальная школа графического дизайна
На протяжении многих лет дизайнеры не перестают спорить о том, что лучше – Adobe Illustrator или Corel Draw. Казалось бы, обе программы специализируются в векторной графике и делают одно и то же. Но как определиться с выбором?
Что касается меня, то я использую Adobe Illustrator, на который я плавно перешел после многолетней работы в Macromedia Freehand. По правде говоря, проблема выбора программы меня в свое время миновала, по той причине, что в стране моего проживания Corel Draw не использовали на профессиональном уровне. Ну, а кроме того, я всегда работал на Mac, что само по себе определяет выбор.
Если вы работаете на Mac, то ваш выбор, скорее всего, будет тоже в пользу Illustrator, поскольку традиционно CorelDRAW используется в основном на Windows.
Если же вы пользователь Windows, то чтобы определиться с выбором, вам необходимо решить, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО вы будете делать в программе. Дело в том, что основные различия между Adobe Illustrator и Corel Draw в каждой области применения проявляются по-разному
Например, Corel Draw показывает лучшие результаты по скорости работы в оперативной полиграфии, особенно в рекламных компаниях, использующих плоттерную резку, и является незаменимым инструментом для полиграфиста.
Adobe Illustrator, в свою очередь, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед Corel Draw…
Перечислю несколько основных различий обеих программ. Надеюсь, они помогут вам определиться с выбором.
- CorelDRAW позволяет импортировать файлы различного формата, в том числе, Adobe Illustrator, что является плюсом и подчеркивает мобильность программы. Программа Adobe Illustrator, в отличие от своего «коллеги», не желает знать о его существовании! Соответственно, в Adobe Illustrator невозможно открыть файлы CorelDRAW, предварительно, не преобразовав их в подходящий формат.
- Adobe Illustator – продукт фирмы Adobe, которая является мировым монополистом на коммерческое использование языка описания страниц PostScript – для фотонаборных аппаратов и других печатающих устройств, что является сильным конкурентным преимуществом.
- Adobe Illustator гармонично работает со своими родными братьями – Adobe Photoshop и Indesign, что позволяет легко редактировать и переносить файлы между собой.
- Слабая сторона у Corel Draw проявляется при работе в типографии, поскольку в ней проблематично готовить макет к офсетной печати. Офсетная печать – это исключительно точный процесс, где может проявиться любой недостаток файла, даже если он не заметен на мониторе. Особенно это касается растровых изображений, помещенных в среду векторной графики. К сожалению, Corel Draw не слишком «дружит» с растором, когда растровые изображения соединяются с вектором. Поэтому, крайне не целесообразно использовать Corel Draw для верстки сложных макетов изданий – результат может неприятно удивить.
- Зато Corel Draw лучше чем Adobe Illustrator показывает себя в точных и быстрых набросках фасадов зданий, да и в архитектуре вообще, где не справляется AutoCad.
- Что же касается обычного векторного рисования и дизайна логотипов, то здесь обе программы одинаково хороши и одинаково пригодны, так что выбирайте ту, в которой вам удобнее работать.
- Если вы хотите создавать векторную графику для продажи на микростоках, то все же желательно, использовать Adobe Illustrator, поскольку большинство стоковых сайтов не приветствует файлы созданные в Corel Draw. Как правило эти сайты работают с форматом EPS 8 или 10, созданным именно в Abode Illustrator, чтобы предотвратить искажение исходных цветов и градиентов и сохранить целостность векторных контуров.
Список достоинств и недостатков любого графического редактора может быть очень длинным. Но я прекрасно знаю, что свои рабочие инструменты дизайнер чаще всего выбирает не умом, а сердцем.
Например, лично меня вряд ли кому-то удастся убедить перейти с Adobe Illustrator на Corel Draw. A вот многие мои коллеги, наоборот, ни за что не согласятся использовать Adobe Illustrator вместо привычного им Corel Draw.
Поэтому, я не собираюсь никого ни в чем убеждать или переубеждать. Вы сами должны определиться со своим профессиональным выбором.
P.S. Было бы интересно узнать, в какой программе векторной графики работаете вы. Напишите о своем выборе в комментариях и расскажите, чем он обусловлен.