Дизайнеры это: Дизайн — Википедия – описание профессии. Сколько зарабатывает и как им стать? Какие бывают виды дизайнеров и что они делают? Должностная инструкция

Содержание

профессии модельер-художник и модельер-парикмахер. Чем отличается от дизайнера? Что делает?

Модельер: кто это и что делает?

Профессия модельера привлекает тех, кто интересуется индустрией моды и имеет творческие способности в этом направлении. Образование, конечно, играет не последнюю роль, но без определенного таланта в этой сфере тоже не обойтись. Собираясь учиться на модельера, нужно разобраться – кто это и что делает.

Модельер: кто это и что делает?

Кто это такой?

Прежде всего, модельер – это человек, наделенный определенными талантами, чувством вкуса и стиля, умением тонко чувствовать окружающий мир, его гармонию, чутко реагировать на все изменения, уметь улавливать желания потребителей

. Эти задатки хорошо бы иметь изначально, но развить их можно в процессе работы. Основное предназначение – разрабатывать и создавать новое в области одежды, вносить определенные штрихи. Художник модельер может сам разработать идею, сделать эскиз одежды или обуви, и, возможно, создать первый образец, Модельер, в том числе и портной, должен уметь воплощать в жизнь свои задумки. Но это не входит в его обязанности, этим занимаются другие люди, он может лишь делать описание и руководить процессом.

У модельера могут быть и различные специализации, например, по разработке театрального костюма. И такой человек, конечно, работает в театре или другом учреждении культуры, где требуются его услуги.

Такие специалисты работают и в других областях. Так, модельер-парикмахер занимается созданием и воплощением в жизнь различных причесок.

Особенно хотят профессионалам доверить свадебные варианты, чтобы выглядеть на все 100%. Стилист может отвечать не только за создание прически, но и образа в целом.

Модельер: кто это и что делает?

Плюсы и минусы профессии

Те, кто решает стать модельером, безусловно, видит в профессии множество плюсов. И это действительно так. Это шанс выразить свои идеи и поделиться ими с людьми, сделать их красивее, поднять им настроение. Это интересная насыщенная жизнь, которая проходит в вечном поиске чего-то нового. Это возможность постоянно быть в курсе всех событий мира моды и постоянно совершенствовать свое мастерство. Если человек по-настоящему увлечен профессией, его жизнь будет яркой, поскольку он занимается любимым делом.

Наконец, при усердном труде всегда есть возможность заработать хорошие деньги, открыть свое дело, чтобы реализовать себя более полно. К минусам можно отнести тот момент, что при наличии определенных амбиций не всегда можно реализовать себя в полной мере, всегда высока конкуренция, и пробиться в лидеры не столь просто.

Если приходится работать постоянно с клиентами напрямую, то это определенный запас терпимости, который может понадобиться, если клиент оказался капризным или чересчур требовательным.

Модельер: кто это и что делает?

Сравнение с дизайнером

Можно сказать, что дизайнер и модельер – это созвучные профессии. Но есть и тонкости, благодаря которым можно обнаружить различия. Дизайнер улавливает общие тенденции в мире моды и занимается разработкой совершенно новых экземпляров, вносит штрихи и ноты, делающие одежду современной, красивой интересной, пользующейся спросом. Дизайнер часто продумывает всю коллекцию в целом, ее основное направление, стиль.

Модельер разрабатывает эскиз и внедряется во все тонкости процесса, работая над созданием каждого отдельного изделия.

Этим он и отличается от дизайнера. Но в целом оба профессионала могут заниматься и той и другой деятельностью, пройдя, например, курсы, или освоив какие-то вещи самостоятельно. И тогда разница между ними будет стираться.

В целом это две творческих специальности, требующих от людей таланта, определенных знаний и навыков.

Модельер: кто это и что делает?

Обязанности

Если модельер работает в ателье или на фабрике одежды, а не занимается индивидуальной деятельностью, на него возлагаются вполне определенные обязанности. Он может заниматься как разработкой собственной коллекции, так и выполнять заказы клиентов, которые только на словах могут озвучить, что примерно они хотели бы видеть, а далее начинается работа модельера, который делает эскиз и предъявляет клиенту. Если эскиз утвержден, к работе подключается закройщик и портной. На примерках могут присутствовать как портной, так и модельер. Но все важные вопросы и изменению или доработке изделия решаются именно с модельером.

Он может выполнять функции и художника, и конструктора, и технолога. Но если речь идет о масштабном предприятии, то это могут быть разные люди. Художник-модельер занимается только созданием эскизов. Вслед за ним модельер-конструктор готовит более детальные чертежи. А уже модельер-технолог решает, каким именно способом претворить задуманное в жизнь.

Модельер, создающий коллекции одежды, должен уметь представить их в выгодном свете, продумать нюансы показа вместе с людьми, которые будут заниматься подготовкой мероприятия.

Модельер: кто это и что делает?

Требования

Любая профессия требует от человека не только профессиональных навыков, но и определенных личных качеств. И модельер не является исключением.

Личные качества

Прежде всего, это человек, который не стоит на месте, он интересуется всем. И в сфере его интересов – не только мир моды. Основной чертой характера должно являться желание совершенствоваться, покорять новые вершины, охотно впускать в жизнь новое. Ведь модельер – это всегда новые веяния, идеи, цели. Активность и целеустремленность – важные составляющие в этом деле. Тем более если человек трудится индивидуально. Он должен уметь завоевывать доверие постоянных клиентов.

Огромное значение имеет коммуникабельность и умение договориться, не теряя при этом самообладания. В процессе работы придется сотрудничать с разными людьми, нужно уметь находить подход к каждому. Будет очень хорошим бонусом умение поддержать любую беседу.

При этом важными нюансами будут грамотная речь и доброжелательное отношение к собеседнику.

Модельер: кто это и что делает?

Навыки и профессиональные знания

Что касается навыков, то модельер должен уметь рисовать и чертить, чтобы изобразить свою задумку на бумаге и выразить любую идею. Его креативное мышление всегда позволит сделать нужные акценты, внести детали, доработать эскиз в нужном направлении. Человек этой профессии обладает всеми навыками раскройщика и портного. Он способен сделать точные замеры, раскроить ткань и сшить изделие, сделать необходимый декор.

Профессиональные знания заключаются в том, чтобы полностью и досконально знать весь процесс изготовления одежды от самого начального этапа (идеи) до заключительного (изготовления изделия).

Модельер знает все о тканях – их свойствах, преимуществах и недостатках, технологии их изготовления. Сочетание цветовой палитры тоже находится в сфере его профессиональной деятельности.

Он также знает все не только о законах моды, стилях и направлениях, но и о том, какие модели, силуэты, цвета подходят для конкретных типов фигуры, внешности и других нюансах, которые позволяют преображать людей с помощью красивой одежды.

Но какими мы знаниями ни обладал профессионал, большое значение имеет опыт. Чем больше и активнее работает мастер, тем более интересные вещи он может создать.

Модельер: кто это и что делает?

Обучение и карьерный рост

Для того чтобы в будущем стать модельером, следует еще со школьной скамьи развивать в себе определенные навыки. Художественная школа будет большим подспорьем. Там будут освоены разные техники изобразительного искусства. Обучение в художественной школе в любом случае привьет вкус, умение разбираться в стилях и сочетании цветов. Если не удалось поступить в художественную школу, полезными окажутся изостудии и школы дизайна. Можно учиться и развиваться и самостоятельно, но это в дополнение. Реальные педагоги все же не помешают в достижении к цели. Существует немало вузов, поступив в которые можно освоить любимую профессию. Вот лишь некоторые из них.

  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Можно выбрать такие направления, как «Дизайн, технологии и проектирование текстильных изделий», «Конструирование изделий легкой промышленности».
  • Институт бизнеса и дизайна Москве. Здесь можно обучаться на факультете дизайна и моды.
  • Омский государственный технический университет. Это учебное заведение предлагает направления «Дизайн», «Конструирование изделий легкой промышленности», «Технология изделий легкой промышленности».
  • Кубанский государственный университет. Здесь может заинтересовать будущих модельеров направление «Искусство костюма и текстиля».
Модельер: кто это и что делает? Модельер: кто это и что делает?

Это лишь некоторые вузы и направления, которые помогут получить желанную профессию и сделать первые шаги на пути к воплощению мечты. Всегда можно подобрать тот вуз, что расположен ближе к родному городу. У разных вузов есть свои нюансы поступления, но чаще всего нужно сдавать обязательные предметы – русский язык, литературу и историю. Обязательным будет и творческий конкурс, на котором нужно будет изобразить рисунок, дать ему название и рассказать о своем творении.

Творческий конкурс может проходить в несколько этапов. Все зависит от престижности и востребованности вуза. Далее остается успешно учиться. Если учеба увлечет с самого начала, то и оценки будут высокими. Если же произойдет разочарование, лучше не заставлять себя, ведь это творческая профессия, где без вдохновения никак не обойтись. После окончания вуза главное – хорошая практика, чтобы получить неоценимый опыт.

В будущем всегда можно повышать свой уровень знаний, проходить различные курсы, посещать семинары, самосовершенствоваться, а главное, любить свою работу.

Модельер: кто это и что делает?

Промышленный дизайн — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2019; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2019; проверки требуют 8 правок.

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — вид дизайна, то же, что «дизайн»[1].

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн»[1].

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда и развитием промышленного производства набивных тканей.

Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 1960-е годы направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна.

В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного, водного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей[2], самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

  • Борис Евгеньевич Кочегаров. Промышленный дизайн. — ДВТГУ. — Владивосток, 2006. — 297 с.
  • Александр Отт. Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. — ISBN 5-98569-003-2.
  • Виктор Папанек. Дизайн для реального мира. — 2008. — 416 с.

80 гениальных примеров дизайнерских решений

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Среди сотен тысяч работ, появляющихся ежедневно на сайтах о дизайне, не так много тех, которые заслуживают отдельного внимания. Крутой дизайн — это не просто необычная идея, но и ее не менее необычное воплощение. И, конечно, любая вещь создается человеком для человека, а потому должна стать частью его жизни, как недостающий пазл.

Во всем мире дизайнерами создано немало интересных и полезных штуковин, и среди них AdMe.ru отобрал самые выдающиеся.

Для настоящей битвы подушками

Мир был бы более спокойным местом, если бы мы почаще дрались подушками. Дизайнер Брайан Ку тоже так считает. Специально для любителей подушечных боев он придумал мягкие ятаганы, нунчаки, гранаты и все в таком духе.

«Расцветающие» фонари

У жителей Иерусалима появилась возможность полюбоваться необычной инсталляцией: гигантские 9-метровые уличные светильники, выполненные в виде цветов, раскрываются, как только к ним приближается человек или проезжает транспорт.

Стиральная машина с дозагрузкой

Для всех, кто сначала закидывает белье в машину, включает ее, а потом обязательно находит вещи, которые забыл положить, наконец придумали это гениальное изобретение. Речь идет о небольшой дополнительной дверце, через которую можно добавить белье прямо во время цикла стирки.

Лампа-облако

Благодаря дизайнеру Ричарду Кларксону теперь в квартире можно «поселить» свое собственное облако. И не простое, а грозовое. Такой необычный дизайн лампы со встроенной акустической системой позволит наслаждаться видом грозового облака, но без единой капли дождя.

КОТОстолики

Эти столики созданы специально для любителей кошек. Они очень понравятся кошкам, обожающим исследовать разнообразные отверстия и укрытия. Каждое изделие состоит из четырех кубов, которые можно составлять вместе, использовать как столы или сиденья.

Светильник из старого пня

Каждый из этих светильников уникален — просто потому, что это самые настоящие пни из леса

История дизайна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История дизайна — наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности — дизайна.

Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна[1].

Рассматриваются различные версии.

  1. История дизайна как проектно-художественная деятельность берет своё начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии[2].
  2. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.
  3. Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд»).
  4. Дизайн как появление дипломированной специальности относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).
  5. Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчёт в этом случае начинается с ещё более позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.
  6. Дизайн как компоновочная деятельность берёт отсчёт от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов[3].

Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн-иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В.Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар-деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

Хронология исследований истории дизайна[править | править код]

Первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. Подобные альбомы получили большое распространение под именем «Театры машин» в эпоху Возрождения. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи. Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла. Эпоха американского функционализма дала миру творения теоретиков дизайна:

Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Позднее уже появились специализированные журналы «Pan» (1895), «Decorative Kunst» (1897), «Kunst und Handwerk» (1898). Это и журнал «Югенд», от которого произошёл немецкий вариант названия стиля «модерн» — «югендстиль». Широкую известность в центральной Европе получил скандинавский журнал «Форма и функция», в СССР — «Техническая эстетика» Своё творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многие дизайнерские группы и отдельные мастера:

Особое место в историко-теоретических исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна. Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики в СССР.

Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин Макдермотт, Шарлотты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфганга Шиперса и Петера Шмидта[4].

  1. Михайлова А. Особенности художественного формообразования в условиях индустриальных технологий XX века. Текст диссертации
  2. В. Аронов «Художник и предметное творчество» (1987)
  3. Н. В. Воронов. Очерки истории отечественного дизайна
  4. Михайлова А. Кто пишет историю дизайна? Статья в сборнике международной Казанской Биеннале 2005
  • Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Михайлов С.М, Михайлова А. С.. История дизайна. Краткий курс. Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ, 2007 г.
  • Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. — Москва: Архитектура-С, 2006
  • Лаврентьев А. Н. История дизайна: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2008. — 320 с. — (Disciplinae). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8297-0262-5.
  • Вячеслав Глазычев Дизайн как он есть — М.: Европа, 2006 г. ISBN 5-9739-0066-5

Ландшафтный дизайн — Википедия

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Проектирование и планировка участка[править | править код]

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитёры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения[править | править код]

Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Основа и главный фон[источник не указан 1505 дней] всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья[править | править код]

Де́рево (лат. árbor) — жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью — стволом.

Кустарники[править | править код]

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода[править | править код]

Водоёмы[править | править код]

При создании водоёма особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоёмов используют:

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Плёнка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, плёнка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с плёнкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно хорошо подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеев. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоёмы в саду. Любой, даже небольшой водоём привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило, водоём украшают естественным камнем. Также вокруг водоёма сажают многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоём является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо, нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоёма, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады[править | править код]

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны[править | править код]

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы[править | править код]

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоём правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы[править | править код]

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Она должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учётом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже неподготовленные люди.

Организация освещения[править | править код]

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещённые участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приёмов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приёмы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3. — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9.

Desiigner — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сидни Ройел Селби-третий (англ. Sidney Royel Selby III; 3 мая 1997, Бруклин, Нью-Йорк), более известный под псевдонимом Desiigner (рус. Дизайнер) — американский рэпер. Начав свою музыкальную карьеру в 2014 году, он получил известность в 2015 году с выходом своего дебютного сингла «Panda», поднявшегося на первую строчку чарта Billboard Hot 100 и ставшего популярным в ряде стран. В феврале 2016 года было объявлено, что Desiigner подписал контракт с созданным Канье Уэстом лейблом GOOD Music. В июне того же года журнал XXL поместил его в свой ежегодный список лучших новых хип-хоп-исполнителей Freshman Class.

Детство и юность[править | править код]

Сидни Ройел Селби-третий родился в Бруклине 3 мая 1997 года[1][2]. По его словам, в юности его всегда окружала музыка. Его дедушка, гитарист Сидни «Guitar Crusher» Селби, выступал с такими группами, как The Drifters и The Isley Brothers[3]. «Мой отец слушал Funkadelic. Я иду к друзьям, они слушают хип-хоп. Я иду к сестре, она слушает рэгги. Я иду к кузенам, они слушают всё подряд», — рассказал рэпер в интервью журналу Fact[en][1]. В детстве он пел в церковном хоре[3]. По словам рэпера, он был «плохим ребёнком» и занимался «тупыми вещами» на улицах Бруклина. Однако в 14 лет он изменил своё мировоззрение, после того как получил огнестрельное ранение в бедро. «[Рана] не была серьёзной, я провёл в госпитале минут 30. Но тот момент ясно дал мне понять: „Эй, задумайся!“. Когда это произошло, я понял, что не должен там находиться», — заявил рэпер. После этого он решил заняться музыкой[4]. В 15 лет отец подарил ему словарь рифм, который рэпер выучил наизусть[1].

2014—настоящее время: Начало карьеры и успех[править | править код]

Desiigner начал свою музыкальную карьеру в 2014 году, под псевдонимом Dezolo, выпустив совместно с Phresher и Rowdy Rebel[en] композицию «Danny Devito»[5]. Вскоре он сменил псевдоним на Designer Royel, который позже изменил на Desiigner по совету своей сестры[6]. 1 ноября 2015 года Desiigner выпустил свою первую композицию, «Zombie Walk»[7]. 15 декабря он выпустил свой дебютный сингл под названием «Panda». Композиция получила небольшую известность, после чего её услышал Канье Уэст. Он решил использовать отрывок из неё в качестве сэмпла для композиции «Father Stretch My Hands Pt. 2» со своего седьмого студийного альбома The Life of Pablo. После этого композиция «Panda» обрела широкую известность[8]. 12 марта 2016 года она попала в чарт Billboard Hot 100[9], где начала постепенно подниматься на верхние позиции[10][11]. 25 апреля она поднялась на первую строчку чарта[12], где продержалась две недели[13]. Desiigner стал первым нью-йоркским рэпером со времён Jay-Z, с его композицией «Empire State of Mind», поднявшимся на первую строчку Billboard Hot 100[13][14]. Всего «Panda» продержалась в первой десятке хит-парада 17 недель[15][16] и получила статус платинового как в США, так и в ряде других стран. Критики отметили данную композицию, сравнив её с творчеством рэпера Future[17]. В феврале 2016 года, во время представления альбома The Life of Pablo в Мэдисон-сквер-гарден, Канье Уэст объявил о том, что Desiigner подписал контракт с его лейблом GOOD Music[18]. В марте Desiigner выступил на фестивале South by Southwest, где представил новую композицию «Pluto»[19].

В апреле 2016 года в интервью Billboard рэпер объявил о скором выходе микстейпа Trap History Month[20], название которого он вскоре сменил на New English[en][21]. В мае продюсер Mike Dean объявил о том, что он работает с ним над его дебютным студийным альбомом и что он станет исполнительным продюсером данного альбома[22], получившего название The Life of Desiigner[23]. В июне журнал XXL поместил его в свой ежегодный список лучших новых хип-хоп-исполнителей Freshman Class[24]. В том же месяце был выпущен заглавный сингл с компиляции лейбла GOOD Music под названием Cruel Winter, в записи которого принял участие Desiigner[25]. Также в июне он впервые выступил на телевидении, исполнив композицию «Panda» на церемонии вручения премии BET Awards 2016[en][26]. 26 июня рэпер выпустил микстейп New English. Он получил смешанные отзывы критиков[27]. В июле рэпер выпустил в качестве сингла композицию «Timmy Turner»[28], основой для которой стал выпущенный ранее фристайл, исполненный им же[29].

В ноябре 2019 года Desiigner объявил о том, что покидает лейбл G.O.O.D Music. 11 ноября 2019 года он выпустил новый сингл «DIVA» и снял к нему видео

Студийные альбомы[править | править код]

  • The Life of Desiigner (2018)

Микстейпы[править | править код]

Синглы[править | править код]

Как основной артист[править | править код]
Как приглашённый артист[править | править код]
  1. 1 2 3 Horner, Al Desiigner on what his future holds and refusing to pander to the haters (англ.). Fact (англ.)русск.. Дата обращения 7 августа 2016.
  2. Trust, Gary Desiigner’s ‘Panda’ Claws to No. 1 on Hot 100, Bringing Americans Back to the Top (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  3. 1 2 Weiner, Natalie Desiigner on His Difficult Past and How His No. 1 Hit ‘Panda’ Gave Him a Way Out (англ.). Billboard. Дата обращения 8 августа 2016.
  4. Fleischer, Adam Desiigner On How Getting Shot Lead To His Rap Career (англ.). MTV. Дата обращения 7 августа 2016.
  5. ↑ Desiigner (англ.). MTV. Дата обращения 7 августа 2016.
  6. Ryan, Patrick Meet Desiigner, whose ‘Panda’ just climbed to No. 1 (англ.). USA Today. Дата обращения 7 августа 2016.
  7. Weinstein, Max Desiigner’s “Moon People” Is Not an Official Song (англ.). XXL. Дата обращения 7 августа 2016.
  8. Friedman, Andrew Frauds in Atlanta? Why the controversy over Desiigner’s ‘Panda’ goes deeper than you think (англ.). Fact (англ.)русск.. Дата обращения 7 августа 2016.
  9. ↑ Music: Top 100 Songs | The Week of March 12, 2016 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  10. Frydenlund, Zach Desiigner’s «Panda» Reaches New Peak at No. 2 on the Billboard Hot 100 Chart (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
  11. Mendizabal, Amaya Desiigner’s ‘Panda’ Reaches No. 1 on Hot Rap Songs Chart, Soars Into Top 10 on Hot 100 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  12. Khari. Desiigner Has Dethroned Rihanna: “Panda” is the #1 Song in the Country (англ.). The Source (25 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  13. 1 2 Mench, Chris Watch Desiigner’s «Panda» Video Co-Starring Kanye West (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
  14. Centeno, Tony Desiigner made history with his #1 single Vibe (англ.). Vibe. Дата обращения 7 августа 2016.
  15. ↑ Music: Top 100 Songs | The Week of April 23, 2016 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  16. ↑ Music: Top 100 Songs | The Week of August 13, 2016 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  17. Breihan, Tom Desiigner’s “Panda” Is The Future Ripoff That Transcended Its Future-Ripoff Status (англ.). Stereogum (20 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  18. Khari. Kanye West Formally Announces that Desiigner Has Signed to G.O.O.D. Music (англ.). The Source (11 February 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  19. Mench, Chris Desiigner Courts More Future Comparisons, Debuts New Song «Pluto» at SXSW (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
  20. Peltz, Jonathan ‘Panda’ Rapper Desiigner on Why His Mind Operates in a ‘Crazy’ Way and Working With Kanye West (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  21. Frydenlund, Zach Desiigner Releases His Debut Project ‘New English’ (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
  22. Caraballo, J. Pablo ‘Lemonade’ Producer Mike Dean Gives the Behind-the-Scenes Scoop on Beyoncé’s Opus (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  23. Hernandez, Victoria Desiigner Announces «Life Of Desiigner» Album (англ.). HipHopDX (англ.)русск.. Дата обращения 7 августа 2016.
  24. Fleischer, Adam The 2016 XXL Freshman Class Is Here, So Start Your Arguing (англ.). MTV. Дата обращения 7 августа 2016.
  25. Breihan, Tom Kanye West – “Champions” (Feat. Travis Scott, Desiigner, Big Sean, Gucci Mane, Quavo, 2 Chainz, & Yo Gotti) (англ.). Stereogum (3 June 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  26. Robinson, Will Desiigner becomes a meme after wild ‘Panda’ performance at BET Awards (англ.). Entertainment Weekly. Дата обращения 7 августа 2016.
  27. ↑ New English [Mixtape] by Desiigner (англ.). Metacritic. Дата обращения 7 августа 2016.
  28. Lee, Craig T. Desiigner Shares Artwork For “Timmy Turner” Single (англ.). The Source (12 July 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  29. Battan, Carrie Desiigner’s “Timmy Turner”: A Viral Freestyle Finds Full Form (англ.). The New Yorker (23 July 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  30. ↑ Desiigner – Chart History: Billboard 200 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  31. ↑ Desiigner – Chart History: Top R&B/Hip-Hop Albums (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  32. ↑ Desiigner – Chart History: Rap Albums (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  33. ↑ Desiigner – Chart History: Canadian Albums (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  34. ↑ Listen to Desiigner’s ‘New English’ Mixtape (англ.). XXL. Дата обращения 7 августа 2016.
  35. ↑ Desiigner — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  36. ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  37. ↑ Desiigner – Chart History: Hot R&B/Hip-Hop Songs (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  38. ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  39. ↑ Desiigner – Chart History: Rap Songs (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  40. ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  41. ↑ Discography Desiigner (англ.). australian-charts.com. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
  42. ↑ Desiigner — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  43. ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
  44. ↑ Discography Desiigner (англ.). danishcharts.com. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
  45. ↑ Desiigner discography (фр.). Syndicat National de l’Édition Phonographique. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
  46. ↑ Le Top de la semaine : Top Singles Téléchargés — SNEP (Week 30, 2016) (фр.). Syndicat National de l’Édition Phonographique. Дата обращения 7 августа 2016. (недоступная ссылка)
  47. ↑ Discography Desiigner (англ.). charts.org.nz. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
  48. ↑ Discography Desiigner (швед.). swedishcharts.com. Дата обращения 7 августа 2016.
  49. ↑ Desiigner (англ.). Official Charts Company. Дата обращения 7 августа 2016.
  50. ↑ RIAA – Desiigner (англ.). Recording Industry Association of America (3 May 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  51. ↑ ARIA Australian Top 50 Singles (англ.). Australian Recording Industry Association (7 August 2016). Дата обращения 7 августа 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
  52. ↑ Ввести ‘Desiigner’ в поле Keywords и выбрать ‘Artist’ в поле Search by (англ.). BPI (27 May 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  53. ↑ Sveriges Officiella Topplista (швед.). Sverigetopplistan. Архивировано 7 августа 2016 года.
  54. ↑ Desiigner «Panda» (датск.). IFPI Denmark. Дата обращения 7 августа 2016.
  55. ↑ Gold/Platinum — Music Canada (англ.). Music Canada (June 21, 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  56. ↑ NZ Top 40 Singles Chart (англ.). Recorded Music NZ. Дата обращения 7 августа 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
  57. ↑ Beyonce, Adele Lead Nominees for 2016 MTV Video Music Awards (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.

Дизайн Википедия

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)[1].

Считается, что в более широком смысле дизайн не только призван к художественному конструированию, но и должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств[1].

Теоретической основой дизайна является техническая эстетика[2].

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн»[1].

Дизайнер — художник-конструктор[2], человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).

Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или инженерным проектированием[3].

Другие определения дизайна[ | ]

Определений дизайна столь же много, сколько дизайнеров[4][5]. Разнообразность определений «дизайнов» точно выразил Томас Мальдонадо[6]:

Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того, как мы понимаем этот мир…

Он же, являясь председателем ICSID (ИКСИД) дал в 1969 году следующее определение:

Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *