Значение слова «дизайн» в 12 словарях
(от англ. design ≈ проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Д. возник в начале 20 в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Д. разрабатывает образцы её рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества. Иногда под Д. понимают лишь одну из его областей ≈ проектирование эстетических свойств промышленных изделий. Д., однако, решает более широкие социально-технические проблемы ≈ функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде. Д. находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом новых предметных организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.
Слово «Д.» применяется также для обозначения результата проектной деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «Д. вещи», «Д. автомобиля»), причём в данном употреблении оно не всегда связывается с современной практикой и порой означает морфологию предметного мира, создаваемого человеком на разных стадиях развития общества. В этом смысле говорят о первобытном Д., о Д. 18 в. и т.п.
Для обозначения дизайнерской деятельности в разных её аспектах и проявлениях в различных языках, наряду с термином «Д.», существуют и др.: «художественное конструирование» (в русском), «Formgebung» и «Formgestaltung» (в немецком), «wzornictwo przemysłowe» (в польском) и т.д. Но в 1959 на первой генеральной ассамблее ИКСИД (ICSID, International Council of Societies of Industrial Design, Международный совет организаций индустриального Д.), членом которого является и СССР, в качестве основного международного термина был всё же принят термин «industrial design» (в профессиональном сокращении ≈ «design»), как наиболее ёмкий по своей смысловой структуре.
В СССР дизайнерская деятельность осуществляется в системе организаций, состоящей из специальных художественно-конструкторских бюро. Научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими центрами являются Всесоюзный НИИ технической эстетики и его филиалы, а также экспериментальная студия при Союзе художников СССР. Они осуществляют методическое руководство, разрабатывают перспективные модели, методы прогнозирования, устанавливают критерии качества промышленных изделий, изучают теорию и историю Д. Вопросы Д. систематически освещаются в журнале «Декоративное искусство СССР» и бюллетене «Техническая эстетика» . Очерк истории Д. см. в ст. Художественное конструирование .
Лит.: Кантор К. М., Красота и польза, [М., 1967]; Глазычев В. Л., О дизайне, М., 1970; серия «Проблемы материально-художественной культуры», М., 1970≈71.
А. С. Москаева, Е. П. Зенкевич.
Дизайн — это… Что такое Дизайн?
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)
художественное проектирование промышленных изделий, учитывающее форму, материал и назначение предмета. Деятельность дизайнера направлена на создание органичной человеку предметно-пространственной среды. Современный дизайн является областью, где объединяются новейшие достижения науки, техники, гуманитарных знаний и художественно-эстетическая сфера; используются данные эргономики (науки, изучающей психофизиологические и функциональные особенности человека), экономики, экологии. Дизайнер руководствуется принципом функциональности форм, использует современные материалы и технологии, учитывает тенденции моды.
Г. Гимар. Вход в метро. 1900 г. Париж
Область применения дизайна охватывает все виды человеческой жизни и деятельности: орудия труда и механизмы, предметы быта (посуда, бытовые приборы, аудио– и видеоаппаратура, мебель), одежду, книги и рекламную продукцию, оформление жизненного пространства человека – жилых интерьеров и садово-парковых зон (ландшафтный дизайн). Современные технологии вызвали к жизни компьютерный дизайн. Подобно произведениям «высокой моды», в художественном проектировании создаются уникальные авторские произведения «дизайна как искусства» (арт-дизайн).
Л. С. Попова. Эскизы платья. 1923–24 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Появление дизайна в кон. 19 в. связано с промышленной революцией, развитием массового производства. Его истоки – в практике английского «Движения искусств и ремёсел», связанного с именем У. Морриса. В нач. 20 в. возникают фирменные стили немецкой электротехнической компании «АЕГ» и американской «Форд моторс». Первые крупные дизайнерские школы – Вхутемас в России и германский «Баухауз». Для отечественного дизайна важен был опыт «производственного искусства» 1920—х гг.; на европейский дизайн первой пол. 20 в. большое влияние оказали теоретические разработки и практика функционализма. В сфере дизайна работали крупные архитекторы – Ф. Л. Райт; один из основоположников дизайна, создатель «фирменного стиля» компании «АЕГ» Петер Беренс; основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус и др. Экономический кризис 1929 г. привёл к появлению в Америке «индустрии дизайна». Благодаря новым материалам и технологиям появляются обтекаемые формы промышленных изделий. После Второй мировой войны лидером в области дизайна стала Италия, где склонность к авангардным формам сочеталась с классическими культурными традициями. В мебельной промышленности, благодаря новым методам обработки пластмасс, возникают образцы яркой пластиковой мебели. Получает развитие идея фирменного стиля; крупные предприятия («Фиат», «Оливетти») сотрудничают с известными мастерами. Немецкие дизайнеры вновь обращаются к опыту функционализма, «Баухауза». Функциональность сочетается с эстетической простотой изделий (стиль фирмы «Браун»). В жилой среде используются новейшие материалы, сборные элементы, промышленное оборудование (направление «хайтек»).
Ч. Макинтош. Стул. 1896—97 гг.
В СССР в 1962 г. был организован ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики). На предприятиях создавались художественные лаборатории, открывались кафедры художественного конструирования в вузах. 1970-е гг. – время создания концептуальных проектов, решавших проблему синтеза предметной среды и архитектуры.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
ДИЗАЙН — это… Что такое ДИЗАЙН?
Дизайн — (от англ, design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной… … Художественная энциклопедия
Дизайн — (англ. design проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе… … Энциклопедия культурологии
Дизайн — Дизайн: игровая площадка для детей 6 10 лет; дизайнер Джеймс Туми, Такома, штат Вашингтон, 1987. ДИЗАЙН (от английского design замысел, проект, чертеж, рисунок), вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
дизайн — проектирование Словарь русских синонимов. дизайн сущ., кол во синонимов: 14 • автодизайн (1) • … Словарь синонимов
ДИЗАЙН — [англ. design проектировать, конструировать] художественное конструирование предметов, изделий; создание эстетического облика среды. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дизайн (англ. design проектировать, конструировать) художественное… … Словарь иностранных слов русского языка
ДИЗАЙН — (от англ. design замысел проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн художественное… … Большой Энциклопедический словарь
ДИЗАЙН — (англ. design) художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ДИЗАЙН — (от англ. design проектировать) англ. design; нем. Desing. 1. Вид деятельности по проектированию предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды, соответствующих сложному функционированию современного общества. 2.… … Энциклопедия социологии
Дизайн — англ.Design проектировать художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ. … Википедия
ДИЗАЙН — это… Что такое ДИЗАЙН?
Дизайн — (от англ, design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной… … Художественная энциклопедия
Дизайн — (англ. design проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе… … Энциклопедия культурологии
Дизайн — Дизайн: игровая площадка для детей 6 10 лет; дизайнер Джеймс Туми, Такома, штат Вашингтон, 1987. ДИЗАЙН (от английского design замысел, проект, чертеж, рисунок), вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
дизайн — проектирование Словарь русских синонимов. дизайн сущ., кол во синонимов: 14 • автодизайн (1) • … Словарь синонимов
ДИЗАЙН — [англ. design проектировать, конструировать] художественное конструирование предметов, изделий; создание эстетического облика среды. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дизайн (англ. design проектировать, конструировать) художественное… … Словарь иностранных слов русского языка
ДИЗАЙН — (от англ. design замысел проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн художественное… … Большой Энциклопедический словарь
ДИЗАЙН — ДИЗАЙН, а, муж. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДИЗАЙН — (от англ. design проектировать) англ. design; нем. Desing. 1. Вид деятельности по проектированию предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды, соответствующих сложному функционированию современного общества. 2.… … Энциклопедия социологии
Дизайн — англ.Design проектировать художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ. … Википедия
Информационный дизайн — Википедия
Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].
В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].
По Роберту Хорну из Стэнфордского университета информационный дизайн — искусство и наука подготовки информации таким образом, чтобы она могла быть эффективно[5] использована людьми[6][7].
Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:
Информационный дизайн — это дизайн информации.
Оригинальный текст (англ.)
Information design is the design of information.
В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[8]:
- Каковы цели информации в данной культуре?
- Как они могут достигаться эффективнее?
- Каким новым целям может служить информация?
- Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?[8]
В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:
Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Эксперимент
Оригинальный текст (англ.)
с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн
- делает сложные наборы фактов доступными восприятию,
- требует междисциплинарного подхода к коммуникации, например, сочетая умения графического дизайна, трёхмерного дизайна, цифровых технологий, когнитивистики, теории информации, культурологии,
- следует развивать в направлении экспериментирования, расширяя репертуар средств и не исключая из рассмотрения сложные системы.
В сборнике Information design[3]Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[10].
- Основной источник:[11]
Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.
Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.
К функциональным принципам можно отнести:
- облегчение понимания и обучения;
- чёткая структура сообщения;
- ясность;
- простота;
- единство (англ. unity) элементов сообщения;
- обеспечение высокого качества сообщения;
- уменьшение стоимости.
К эстетическим принципам относятся:
Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[12]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:
и другие[15].
- Работы информационного дизайна
-
Расположение рабов на борту корабля, 1786
-
Карта метро Вашингтона
-
Области болей в ступне
Сортировка карточек[править | править код]
Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ли пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[16].
- Основные источники:[17]
Акцентирование[править | править код]
Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.
Параллельное изложение[править | править код]
Заметки на полях — параллельные тексты, фонарики (жарг.) — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.
Добавление «воздуха»[править | править код]
Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.
Одной из проблем с информационным дизайном можно считать его излишнюю усложнённость[18] (англ. over-designed), которая может выражаться в наличии отвлекающих внимание элементов[19].
Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как[20]:
- информационные материалы (в любом виде) и формы для получения информации;
- внутренний документооборот предприятия;
- указатели и организация среды для ориентации (англ. wayfinding) в пространстве;
- ↑ это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии
- ↑ Robert Jacobson, Information design methods and the applications of virtual worlds technology at WORLDESIGN, Inc.
- ↑ 1 2 Jacobson, 1999, p. 342.
- ↑ John Emerson, Visualizing Information for Advocacy: An Introduction to Information Design
- ↑ В оригинале: with efficiency and effectiveness
- ↑ Cairo, 2012, Rational Optimism.
- ↑ Robert Jacobson, ed. Information Design, Cambridge: MIT Press, 2000.
- ↑ 1 2 3 Karabeg, 2002.
- ↑ Gerlinde Schuller, Information Design = Complexity + Interdisciplinarity + Experiment, AIGA, 2007
- ↑ Albers et al (editors), 2003, p. 21.
- ↑ Information Design: An Introduction, Rune Pettersson
- ↑ Origins of the IDA: Information Design Association (неопр.). Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Дата обращения 5 марта 2010. Архивировано 19 августа 2010 года. ()
- ↑ Карта лондонской подземки, 1933 Архивная копия от 29 декабря 2013 на Wayback Machine
- ↑ Диаграмма отношения музыкальных нот E.J. Quinby
- ↑ Information Design Student Resources, Stevens-Henager College Online Архивная копия от 30 декабря 2012 на Wayback Machine
- ↑ Donna Maurer, Todd Warfel. Card sorting: a definitive guide (рус.) (7 апреля 2004). Дата обращения 31 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ Лекция Максима Ильяхова, Культура письменной речи в информационном обществе, МГУ им. М. В. Ломоносова Архивная копия от 27 декабря 2013 на Wayback Machine
- ↑ Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011
- ↑ Dominic R. Villari, Information Design (недоступная ссылка)
- ↑ Sue Walker, Linda Reynolds. Information Design (неопр.). Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ Joshua Yaffa, The information sage, Washington Monthly, 2011
- ↑ Jacobson, 1999.
- ↑ 1995 AIGA MEDAL
- Якоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9.
- И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.
- Jakob Nielsen’s Website (англ.). Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210.
- Information Design / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4.
- InfoDesign: understanding by Design (англ.). Peter J. Bogaards. Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7.
- Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13—34. — 380 p. — ISBN 9780805841411.
- Karabeg, Dino. Designing Information Design // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11, № 1. — P. 82—90(9). — ISSN 0142-5471. — DOI:10.1075/idj.11.1.12kar.
- Jenn Visocky O’Grady, Ken Visocky O’Grady. The Information Design Handbook. — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486.
- Edward R. Tufte. The Visual Display of Quantitative Information. — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147.
- Edward R. Tufte. Envisioning Information. — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116.
- Edward R. Tufte. Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123.
Дизайн-система — Википедия
Дизайн-система — набор компонентов, правил, предписаний и инструментов для повышения качества и скорости разработки продуктов, а также эффективной поддержки существующих. В английском языке для обозначения дизайн-систем чаще всего используют понятие «design language», определяя также его главное отличие от дизайн-системы – возможность использования вне сферы цифровых продуктов. Одним из примеров такого «визуального языка» может служить узнаваемое оформление автомобилей компании BMW (фары, решетка радиатора). Визуальный язык определяет базовые основы создания продуктов и решений.
Сегодня в качестве основных составляющих дизайн-системы специалисты выделяют:
- Гайдлайны и руководство по стилю
- Фреймворки
- UI-киты, шаблоны
- Наборы UX-паттернов
- Библиотеки готовых компонентов
- Документацию, правила, рекомендации
Систематизация дизайна призвана через создание взаимосвязанных базовых элементов прийти к единому полю взаимосвязанных продуктов и решений. Другими словами, дизайн-системы помогают создать удобную экосистему продуктов, которая будет понятна разработчикам и пользователям.
Принципиально важным является разница между библиотекой готовых элементов и дизайн-системой, последнюю отличает исключительная детальная проработка всех нюансов. Ярким примером большой продуманной дизайн-системы является Design Language[1] компании IBM, описавшей все возможные варианты развития ее концепции в цифровых продуктах и представившей сообществу философию системы. IBM фиксирует особую роль дизайн-системы в структуре взаимоотношений «пользователь–продукт», «клиент–компания», «разработчик–продукт», «сотрудник–компания».
Использование дизайн-систем дает ряд определенных преимуществ:
- Стандартизация решений
- Независимость проектов от состава команды
- Упрощение передачи продукта по стадиям «исследование – дизайн – разработка»
- Снижение затрат на поддержку, развитие и запуск продуктов
Основы стандартизации дизайна стали появляться вместе с развитием «швейцарского стиля», оформившегося в 1927 году благодаря Яну Чихольду[2]. Чихольд ввел в обиход не только ключевые понятия простоты, лаконичности и легкости восприятия, но и четко обозначил границы допустимости использования отдельных элементов в графическом дизайне. Также заслугой дизайнера является внедрение модульной сетки – системы, активно используемой в веб-разработке, полиграфии и создании элементов дизайн-систем.
Первые подходы к созданию дизайн-систем появились в 60-е годы прошлого века, когда в программировании стала применяться модульная система. Идея модульности развивалась с конца 50-х годов и постепенно вышла за рамки сферы программирования, охватив смежные области.
Другим важным фактом стало быстрое развитие графического дизайна и запрос на формирование устойчивых принципов фирменного стиля. В качестве примера часто приводят инструкцию для метрополитена Нью-Йорка[3], которая детально описывает использование всех элементов навигации, типографики, условных обозначений и графических элементов.
Идею создание нового на основе наработок в мире искусства продвигали Карл Герстнер и Сол Левитт. Центральное место в творчестве серийных художников занимала концепция создания искусства с помощью алгоритмов. Сол Левитт был вероятно, самым известным серийным художником. Для самого Левитта настоящим произведением искусства был алгоритм, а не конечный продукт. В современном понимании он был одним из тех дизайнеров, которые экспериментируют с дизайн-системами.
Взрывной рост технических решений, появление новых языков программирования, библиотек, фреймворков потребовал от крупных компаний стандартизации подходов к разработке. С этого момента дизайн-системы стали неотъемлемой частью больших проектов как основа процесса развития и масштабирования цифровых продуктов.
На данный момент в мире насчитывается несколько сотен больших дизайн-систем. Лидерами по созданию и развитию направления являются крупные ит-компании (Apple, Microsoft, Google), банки и финансовые организации («Тинькофф Банк», «Альфа Банк», Spare Bank 1, VISA), производители программного обеспечения (Atlassian, Mozilla, IBM), дизайн-студии (Chulakov, AIC), производители сферы FMCG (Royal Canin).
Создание дизайн-систем часто связывают с методологией «атомарного дизайна» Брэда Фроста[4]. Атомарный дизайн, используемый в основном для веб-дизайна, имеет 5 уровней разработки:
- Атомы – html-теги
- Молекулы – связанные между собой простейшие элементы (форма обратной связи из кнопки и поля ввода)
- Организмы – отдельные разделы интерфейса (меню, раздел навигации)
- Шаблоны – типовые решения для страниц (карточка продукта)
- Страницы – шаблоны, использующие контент
Методология следования по уровням позволяет внести ясность в процесс сборки как отдельных частей продукта, так и целого решения. Для создания дизайн-систем по методике атомарного дизайна энтузиастами был создан инструмент Pattern Lab.
Инструменты для разработки дизайн-систем[править | править код]
В разработке комплексных дизайн-систем специалистам помогают такие приложения как Sketch, Framer, Figma. Большую роль играют также различные фреймворки, SDK и библиотеки (AngularJS, Flutter, React).
Развитие государственных дизайн-систем можно рассматривать как логичное продолжение процесса цифровизации отношений «гражданин – государство». Сегодня собственные дизайн-системы для разработки сервисов и продуктов имеют Италия[5], Австралия[6], Великобритания[7], Сингапур[8], США[9], Эстония[10].
Российская государственная дизайн-система разрабатывается по заказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, но не имеет официального подтвержденного финального варианта визуально-графического оформления и правил использования шрифтов и элементов системы.
Многие дизайн-системы получают собственные имена, которые отражают суть философии и визуального языка:
- Bootstrap – фреймворк и дизайн-система Twitter
- Carbon – дизайн-система компании IBM
- Fluent – дизайн-система компании Microsoft
- Gel – дизайн-система компании BBC
- Lightning – дизайн-система компании Salesforces
- Material – дизайн-система компании Google
- Nachos – дизайн-система Trello
- Paradigm – дизайн-система компании Mail.RU
- Photon – дизайн-система Firefox
- Polaris – дизайн-система компании Shopify
- Ratio – дизайн-система компании Rambler
- Solid – дизайн-система компании BuzzFeed
Автомобильный дизайн — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобильный дизайн (англ. Automotive design, в СССР художественное конструирование автомобиля) — художественно-проектная деятельность по созданию оригинальной, функционально оправданной, устойчивой к влияниям времени формы автомобиля[источник не указан 308 дней].
В конце 20-х г., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а следовательно, и общей высоты автомобиля.
Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию, а уже в следующем, 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.
В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875.
В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевывания новых рынков сбыта.
Автомобили разных марок, выпущенные в одно и то же время, часто имеют сходные черты дизайна экстерьераЗадача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.
Внешний вид[править | править код]
Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение нового дизайна заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.
Существует прямая последовательность зависимость между размерами и стоимостью автомобиля: чем больше, тем дороже. Предпринимателю всегда выгодно выпускать дорогой автомобиль.