Дизайн определение: Дизайн — Википедия – 34 определение понятия что такое дизайн

Значение слова «дизайн» в 12 словарях

(от англ. design ≈ проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Д. возник в начале 20 в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Д. разрабатывает образцы её рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества. Иногда под Д. понимают лишь одну из его областей ≈ проектирование эстетических свойств промышленных изделий. Д., однако, решает более широкие социально-технические проблемы ≈ функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде. Д. находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом новых предметных организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.

Слово «Д.» применяется также для обозначения результата проектной деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «Д. вещи», «Д. автомобиля»), причём в данном употреблении оно не всегда связывается с современной практикой и порой означает морфологию предметного мира, создаваемого человеком на разных стадиях развития общества. В этом смысле говорят о первобытном Д., о Д. 18 в. и т.п.

Для обозначения дизайнерской деятельности в разных её аспектах и проявлениях в различных языках, наряду с термином «Д.», существуют и др.: «художественное конструирование» (в русском), «Formgebung» и «Formgestaltung» (в немецком), «wzornictwo przemysłowe» (в польском) и т.д. Но в 1959 на первой генеральной ассамблее ИКСИД (ICSID, International Council of Societies of Industrial Design, Международный совет организаций индустриального Д.), членом которого является и СССР, в качестве основного международного термина был всё же принят термин «industrial design» (в профессиональном сокращении ≈ «design»), как наиболее ёмкий по своей смысловой структуре.

В СССР дизайнерская деятельность осуществляется в системе организаций, состоящей из специальных художественно-конструкторских бюро. Научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими центрами являются Всесоюзный НИИ технической эстетики и его филиалы, а также экспериментальная студия при Союзе художников СССР. Они осуществляют методическое руководство, разрабатывают перспективные модели, методы прогнозирования, устанавливают критерии качества промышленных изделий, изучают теорию и историю Д. Вопросы Д. систематически освещаются в журнале «Декоративное искусство СССР» и бюллетене «Техническая эстетика» . Очерк истории Д. см. в ст. Художественное конструирование .

Лит.: Кантор К. М., Красота и польза, [М., 1967]; Глазычев В. Л., О дизайне, М., 1970; серия «Проблемы материально-художественной культуры», М., 1970≈71.

А. С. Москаева, Е. П. Зенкевич.

Дизайн — это… Что такое Дизайн?

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

художественное проектирование промышленных изделий, учитывающее форму, материал и назначение предмета. Деятельность дизайнера направлена на создание органичной человеку предметно-пространственной среды. Современный дизайн является областью, где объединяются новейшие достижения науки, техники, гуманитарных знаний и художественно-эстетическая сфера; используются данные эргономики (науки, изучающей психофизиологические и функциональные особенности человека), экономики, экологии. Дизайнер руководствуется принципом функциональности форм, использует современные материалы и технологии, учитывает тенденции моды.

Г. Гимар. Вход в метро. 1900 г. Париж
Г. Гимар. Вход в метро. 1900 г. Париж

 
Область применения дизайна охватывает все виды человеческой жизни и деятельности: орудия труда и механизмы, предметы быта (посуда, бытовые приборы, аудио– и видеоаппаратура, мебель), одежду, книги и рекламную продукцию, оформление жизненного пространства человека – жилых интерьеров и садово-парковых зон (ландшафтный дизайн). Современные технологии вызвали к жизни компьютерный дизайн. Подобно произведениям «высокой моды», в художественном проектировании создаются уникальные авторские произведения «дизайна как искусства» (арт-дизайн).

Л. С. Попова. Эскизы платья. 1923–24 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Л. С. Попова. Эскизы платья. 1923–24 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

 
Появление дизайна в кон. 19 в. связано с промышленной революцией, развитием массового производства. Его истоки – в практике английского «Движения искусств и ремёсел», связанного с именем У. Морриса. В нач. 20 в. возникают фирменные стили немецкой электротехнической компании «АЕГ» и американской «Форд моторс». Первые крупные дизайнерские школы – Вхутемас в России и германский «Баухауз». Для отечественного дизайна важен был опыт «производственного искусства» 1920—х гг.; на европейский дизайн первой пол. 20 в. большое влияние оказали теоретические разработки и практика функционализма. В сфере дизайна работали крупные архитекторы – Ф. Л. Райт; один из основоположников дизайна, создатель «фирменного стиля» компании «АЕГ» Петер Беренс; основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус и др. Экономический кризис 1929 г. привёл к появлению в Америке «индустрии дизайна». Благодаря новым материалам и технологиям появляются обтекаемые формы промышленных изделий. После Второй мировой войны лидером в области дизайна стала Италия, где склонность к авангардным формам сочеталась с классическими культурными традициями. В мебельной промышленности, благодаря новым методам обработки пластмасс, возникают образцы яркой пластиковой мебели. Получает развитие идея фирменного стиля; крупные предприятия («Фиат», «Оливетти») сотрудничают с известными мастерами. Немецкие дизайнеры вновь обращаются к опыту функционализма, «Баухауза». Функциональность сочетается с эстетической простотой изделий (стиль фирмы «Браун»). В жилой среде используются новейшие материалы, сборные элементы, промышленное оборудование (направление «хайтек»).

Ч. Макинтош. Стул. 1896—97 гг.
Ч. Макинтош. Стул. 1896—97 гг.

 
В СССР в 1962 г. был организован ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики). На предприятиях создавались художественные лаборатории, открывались кафедры художественного конструирования в вузах. 1970-е гг. – время создания концептуальных проектов, решавших проблему синтеза предметной среды и архитектуры.

В кон. 20 – нач. 21 в. в связи с распространением компьютерных технологий получил развитие веб-дизайн – проектирование и оформление виртуальных страниц сайтов в Интернете, включающее элементы анимации. Широко востребованы также дизайн интерьеров жилых и общественных зданий, ландшафтный дизайн. Дизайнеров готовят ведущие художественные и строительные вузы; создаются специализированные студии и бюро и авторские школы дизайна.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

ДИЗАЙН — это… Что такое ДИЗАЙН?

  • Дизайн —         (от англ, design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной… …   Художественная энциклопедия

  • Дизайн — (англ. design проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе… …   Энциклопедия культурологии

  • Дизайн — Дизайн: игровая площадка для детей 6 10 лет; дизайнер Джеймс Туми, Такома, штат Вашингтон, 1987. ДИЗАЙН (от английского design замысел, проект, чертеж, рисунок), вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • дизайн — проектирование Словарь русских синонимов. дизайн сущ., кол во синонимов: 14 • автодизайн (1) • …   Словарь синонимов

  • ДИЗАЙН — [англ. design проектировать, конструировать] художественное конструирование предметов, изделий; создание эстетического облика среды. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дизайн (англ. design проектировать, конструировать) художественное… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ДИЗАЙН — (от англ. design замысел проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн художественное… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИЗАЙН — (англ. design) художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • ДИЗАЙН — (от англ. design проектировать) англ. design; нем. Desing. 1. Вид деятельности по проектированию предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды, соответствующих сложному функционированию современного общества. 2.… …   Энциклопедия социологии

  • Дизайн — англ.Design проектировать художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • ДИЗАЙН — это… Что такое ДИЗАЙН?

  • Дизайн —         (от англ, design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной… …   Художественная энциклопедия

  • Дизайн — (англ. design проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе… …   Энциклопедия культурологии

  • Дизайн — Дизайн: игровая площадка для детей 6 10 лет; дизайнер Джеймс Туми, Такома, штат Вашингтон, 1987. ДИЗАЙН (от английского design замысел, проект, чертеж, рисунок), вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • дизайн — проектирование Словарь русских синонимов. дизайн сущ., кол во синонимов: 14 • автодизайн (1) • …   Словарь синонимов

  • ДИЗАЙН — [англ. design проектировать, конструировать] художественное конструирование предметов, изделий; создание эстетического облика среды. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дизайн (англ. design проектировать, конструировать) художественное… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ДИЗАЙН — (от англ. design замысел проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн художественное… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИЗАЙН — ДИЗАЙН, а, муж. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИЗАЙН — (от англ. design проектировать) англ. design; нем. Desing. 1. Вид деятельности по проектированию предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды, соответствующих сложному функционированию современного общества. 2.… …   Энциклопедия социологии

  • Дизайн — англ.Design проектировать художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • Информационный дизайн — Википедия

    Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].

    В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].

    По Роберту Хорну из Стэнфордского университета информационный дизайн — искусство и наука подготовки информации таким образом, чтобы она могла быть эффективно[5] использована людьми[6][7].

    Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:

    Информационный дизайн — это дизайн информации.

    Оригинальный текст (англ.)

    Information design is the design of information.

    В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[8]:

    • Каковы цели информации в данной культуре?
    • Как они могут достигаться эффективнее?
    • Каким новым целям может служить информация?
    • Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?[8]

    В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:

    Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Эксперимент

    Оригинальный текст (англ.)

    с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн

    • делает сложные наборы фактов доступными восприятию,
    • требует междисциплинарного подхода к коммуникации, например, сочетая умения графического дизайна, трёхмерного дизайна, цифровых технологий, когнитивистики, теории информации, культурологии,
    • следует развивать в направлении экспериментирования, расширяя репертуар средств и не исключая из рассмотрения сложные системы.

    В сборнике Information design[3]Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[10].

    Основной источник:[11]

    Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.

    Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.

    К функциональным принципам можно отнести:

    • облегчение понимания и обучения;
    • чёткая структура сообщения;
    • ясность;
    • простота;
    • единство (англ. unity) элементов сообщения;
    • обеспечение высокого качества сообщения;
    • уменьшение стоимости.

    К эстетическим принципам относятся:

    Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[12]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:

    и другие[15].

    • Работы информационного дизайна
    • Расположение рабов на борту корабля, 1786

    • Карта метро Вашингтона

    • Области болей в ступне

    Сортировка карточек[править | править код]

    Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ли пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[16].

    Основные источники:[17]

    Акцентирование[править | править код]

    Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.

    Параллельное изложение[править | править код]

    Заметки на полях — параллельные тексты, фонарики (жарг.) — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.

    Добавление «воздуха»[править | править код]

    Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.

    Одной из проблем с информационным дизайном можно считать его излишнюю усложнённость[18] (англ. over-designed), которая может выражаться в наличии отвлекающих внимание элементов[19].

    Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как[20]:

    • информационные материалы (в любом виде) и формы для получения информации;
    • внутренний документооборот предприятия;
    • указатели и организация среды для ориентации (англ. wayfinding) в пространстве;
    1. ↑ это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии
    2. ↑ Robert Jacobson, Information design methods and the applications of virtual worlds technology at WORLDESIGN, Inc.
    3. 1 2 Jacobson, 1999, p. 342.
    4. ↑ John Emerson, Visualizing Information for Advocacy: An Introduction to Information Design
    5. ↑ В оригинале: with efficiency and effectiveness
    6. ↑ Cairo, 2012, Rational Optimism.
    7. ↑ Robert Jacobson, ed. Information Design, Cambridge: MIT Press, 2000.
    8. 1 2 3 Karabeg, 2002.
    9. ↑ Gerlinde Schuller, Information Design = Complexity + Interdisciplinarity + Experiment, AIGA, 2007
    10. ↑ Albers et al (editors), 2003, p. 21.
    11. ↑ Information Design: An Introduction, Rune Pettersson
    12. ↑ Origins of the IDA: Information Design Association (неопр.). Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Дата обращения 5 марта 2010. Архивировано 19 августа 2010 года. ()
    13. ↑ Карта лондонской подземки, 1933 Архивная копия от 29 декабря 2013 на Wayback Machine
    14. ↑ Диаграмма отношения музыкальных нот E.J. Quinby
    15. ↑ Information Design Student Resources, Stevens-Henager College Online Архивная копия от 30 декабря 2012 на Wayback Machine
    16. Donna Maurer, Todd Warfel. Card sorting: a definitive guide (рус.) (7 апреля 2004). Дата обращения 31 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
    17. ↑ Лекция Максима Ильяхова, Культура письменной речи в информационном обществе, МГУ им. М. В. Ломоносова Архивная копия от 27 декабря 2013 на Wayback Machine
    18. ↑ Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011
    19. ↑ Dominic R. Villari, Information Design (недоступная ссылка)
    20. Sue Walker, Linda Reynolds. Information Design (неопр.). Архивировано 28 октября 2012 года.
    21. ↑ Joshua Yaffa, The information sage, Washington Monthly, 2011
    22. ↑ Jacobson, 1999.
    23. ↑ 1995 AIGA MEDAL
    • Якоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9.
    • И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.
    • Jakob Nielsen’s Website (англ.). Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
    • Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210.
    • Information Design / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4.
    • InfoDesign: understanding by Design (англ.). Peter J. Bogaards. Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
    • Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7.
    • Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13—34. — 380 p. — ISBN 9780805841411.
    • Karabeg, Dino. Designing Information Design // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11, № 1. — P. 82—90(9). — ISSN 0142-5471. — DOI:10.1075/idj.11.1.12kar.
    • Jenn Visocky O’Grady, Ken Visocky O’Grady. The Information Design Handbook. — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486.
    • Edward R. Tufte. The Visual Display of Quantitative Information. — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147.
    • Edward R. Tufte. Envisioning Information. — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116.
    • Edward R. Tufte. Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123.

    Дизайн-система — Википедия

    Дизайн-система — набор компонентов, правил, предписаний и инструментов для повышения качества и скорости разработки продуктов, а также эффективной поддержки существующих. В английском языке для обозначения дизайн-систем чаще всего используют понятие «design language», определяя также его главное отличие от дизайн-системы – возможность использования вне сферы цифровых продуктов. Одним из примеров такого «визуального языка» может служить узнаваемое оформление автомобилей компании BMW (фары, решетка радиатора). Визуальный язык определяет базовые основы создания продуктов и решений.

    Сегодня в качестве основных составляющих дизайн-системы специалисты выделяют:

    • Гайдлайны и руководство по стилю
    • Фреймворки
    • UI-киты, шаблоны
    • Наборы UX-паттернов
    • Библиотеки готовых компонентов
    • Документацию, правила, рекомендации

    Систематизация дизайна призвана через создание взаимосвязанных базовых элементов прийти к единому полю взаимосвязанных продуктов и решений. Другими словами, дизайн-системы помогают создать удобную экосистему продуктов, которая будет понятна разработчикам и пользователям.

    Принципиально важным является разница между библиотекой готовых элементов и дизайн-системой, последнюю отличает исключительная детальная проработка всех нюансов. Ярким примером большой продуманной дизайн-системы является Design Language[1] компании IBM, описавшей все возможные варианты развития ее концепции в цифровых продуктах и представившей сообществу философию системы. IBM фиксирует особую роль дизайн-системы в структуре взаимоотношений «пользователь–продукт», «клиент–компания», «разработчик–продукт», «сотрудник–компания».

    Использование дизайн-систем дает ряд определенных преимуществ:

    • Стандартизация решений
    • Независимость проектов от состава команды
    • Упрощение передачи продукта по стадиям «исследование – дизайн – разработка»
    • Снижение затрат на поддержку, развитие и запуск продуктов

    Основы стандартизации дизайна стали появляться вместе с развитием «швейцарского стиля», оформившегося в 1927 году благодаря Яну Чихольду[2]. Чихольд ввел в обиход не только ключевые понятия простоты, лаконичности и легкости восприятия, но и четко обозначил границы допустимости использования отдельных элементов в графическом дизайне. Также заслугой дизайнера является внедрение модульной сетки – системы, активно используемой в веб-разработке, полиграфии и создании элементов дизайн-систем.

    Первые подходы к созданию дизайн-систем появились в 60-е годы прошлого века, когда в программировании стала применяться модульная система. Идея модульности развивалась с конца 50-х годов и постепенно вышла за рамки сферы программирования, охватив смежные области.

    Другим важным фактом стало быстрое развитие графического дизайна и запрос на формирование устойчивых принципов фирменного стиля. В качестве примера часто приводят инструкцию для метрополитена Нью-Йорка[3], которая детально описывает использование всех элементов навигации, типографики, условных обозначений и графических элементов.

    Идею создание нового на основе наработок в мире искусства продвигали Карл Герстнер и Сол Левитт. Центральное место в творчестве серийных художников занимала концепция создания искусства с помощью алгоритмов. Сол Левитт был вероятно, самым известным серийным художником. Для самого Левитта настоящим произведением искусства был алгоритм, а не конечный продукт. В современном понимании он был одним из тех дизайнеров, которые экспериментируют с дизайн-системами.

    Взрывной рост технических решений, появление новых языков программирования, библиотек, фреймворков потребовал от крупных компаний стандартизации подходов к разработке. С этого момента дизайн-системы стали неотъемлемой частью больших проектов как основа процесса развития и масштабирования цифровых продуктов.

    На данный момент в мире насчитывается несколько сотен больших дизайн-систем. Лидерами по созданию и развитию направления являются крупные ит-компании (Apple, Microsoft, Google), банки и финансовые организации («Тинькофф Банк», «Альфа Банк», Spare Bank 1, VISA), производители программного обеспечения (Atlassian, Mozilla, IBM), дизайн-студии (Chulakov, AIC), производители сферы FMCG (Royal Canin).

    Создание дизайн-систем часто связывают с методологией «атомарного дизайна» Брэда Фроста[4]. Атомарный дизайн, используемый в основном для веб-дизайна, имеет 5 уровней разработки:

    • Атомы – html-теги
    • Молекулы – связанные между собой простейшие элементы (форма обратной связи из кнопки и поля ввода)
    • Организмы – отдельные разделы интерфейса (меню, раздел навигации)
    • Шаблоны – типовые решения для страниц (карточка продукта)
    • Страницы – шаблоны, использующие контент

    Методология следования по уровням позволяет внести ясность в процесс сборки как отдельных частей продукта, так и целого решения. Для создания дизайн-систем по методике атомарного дизайна энтузиастами был создан инструмент Pattern Lab.

    Инструменты для разработки дизайн-систем[править | править код]

    В разработке комплексных дизайн-систем специалистам помогают такие приложения как Sketch, Framer, Figma. Большую роль играют также различные фреймворки, SDK и библиотеки (AngularJS, Flutter, React).

    Развитие государственных дизайн-систем можно рассматривать как логичное продолжение процесса цифровизации отношений «гражданин – государство». Сегодня собственные дизайн-системы для разработки сервисов и продуктов имеют Италия[5], Австралия[6], Великобритания[7], Сингапур[8], США[9], Эстония[10].

    Российская государственная дизайн-система разрабатывается по заказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, но не имеет официального подтвержденного финального варианта визуально-графического оформления и правил использования шрифтов и элементов системы.

    Многие дизайн-системы получают собственные имена, которые отражают суть философии и визуального языка:

    • Bootstrap – фреймворк и дизайн-система Twitter
    • Carbon – дизайн-система компании IBM
    • Fluent – дизайн-система компании Microsoft
    • Gel – дизайн-система компании BBC
    • Lightning – дизайн-система компании Salesforces
    • Material – дизайн-система компании Google
    • Nachos – дизайн-система Trello
    • Paradigm – дизайн-система компании Mail.RU
    • Photon – дизайн-система Firefox
    • Polaris – дизайн-система компании Shopify
    • Ratio – дизайн-система компании Rambler
    • Solid – дизайн-система компании BuzzFeed

    Автомобильный дизайн — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Taurusdesign2.jpg

    Автомобильный дизайн (англ. Automotive design, в СССР художественное конструирование автомобиля) — художественно-проектная деятельность по созданию оригинальной, функционально оправданной, устойчивой к влияниям времени формы автомобиля[источник не указан 308 дней].

    В конце 20-х г., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а следовательно, и общей высоты автомобиля.

    Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию, а уже в следующем, 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

    В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875.

    В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевывания новых рынков сбыта.

    Автомобили разных марок, выпущенные в одно и то же время, часто имеют сходные черты дизайна экстерьера

    Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.

    Внешний вид[править | править код]

    Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение нового дизайна заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

    Существует прямая последовательность зависимость между размерами и стоимостью автомобиля: чем больше, тем дороже. Предпринимателю всегда выгодно выпускать дорогой автомобиль.

    Конструкторские автомобильные фирмы[править | править код]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *