Режимы изображения и таблицы цветов в Photoshop Elements
Определяет палитру цветов, применяемую для изображения с индексированными цветами. Имеется 10 цветовых палитр:
Точная
Создает панель на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр доступен только тогда, когда в изображении присутствует не более 256 цветов. Поскольку такая панель содержит все цвета, присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет.
Системная (Mac OS)
Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB.
Системная (Windows)
Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB.
Web
Использует 216-цветовую палитру, которую применяют веб-браузеры (независимо от платформы) для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Этот параметр позволяет избежать диффузного растрирования цветов в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами.
Равномерная
Создает палитру на основе равномерной выборки цветов из цветового куба RGB. Например, если Photoshop Elements использует шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате получится равномерная палитра из 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше значения, указанного в поле «Цвета».
«С учетом восприятия» в версии «Локальная» и «Основная»
Создает настраиваемую палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность. Параметр «Локальная (перцепционная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (перцепционная)» применяет палитру к нескольким изображениям (например, при создании мультимедийного содержимого).
«Селективная» в версии «Локальная» и «Основная»
Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «С учетом восприятия», но отдает предпочтение областям большого размера и сохранению веб-цветов. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Параметр «Локальная (селективная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (селективная)» применяет палитру к нескольким изображениям (например, при создании мультимедийного содержимого).
«Адаптивная» в версии «Локальная» и «Основная»
Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из оттенков синего и зеленого. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop Elements определит размер преобразования в соответствии с этими цветами. Параметр «Локальная (адаптивная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (адаптивная)» применяет палитру к нескольким изображениям, например, при создании мультимедийного содержимого.
Пользовательская
Создает заказную палитру при помощи диалогового окна «Таблица цветов». Отредактируйте эту таблицу и сохраните ее для последующего использования или нажмите «Загрузить», чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая полезна для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении.
Предыдущая
Использует заказную палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры.
В каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе
Когда вы создаете в фотошопе новое изображение с нуля через команду Файл — Создать перед вами предстает диалоговое окно «Новый». Среди всех прочих параметров, которые можно задать для будущего изображения, есть параметр Цветовой режим. В этой статье вы узнаете в каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.
Давайте посмотрим на раскрывающийся список цветовых режимов фотошопа:
По умолчанию всегда выбран стандартный цветовой режим — RGB.
Подробнее о самых популярных цветовых режимах и из чего вообще состоит цвет, то вам нужна эта статья — из чего состоит цвет.
Обратите внимание на поле рядом — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.
Итак, в раскрывающемся списке вы видите 5 цветовых режимов. Вот что каждый из них означает:
Цвета RGB
Это основной и самый популярный режим отображения цвета. Изображения, которые вы видите на мониторе компьютера, телевизора, телефона, цифрового фотоаппарата и прочих состоят из света. И хотя ваши глаза чувствительны к сотням волн разной длины (каждая из которых соотносится с определенным цветом), для воспроизведения всех цветов, что вы видите на экранах, достаточно всего трех — красного, зеленого и синего (RGB).
Каждый из трех цветов обладает числовым значением от 0 до 255, описывающим яркость, любого из представленных цветов.
Чем выше битовая глубина документа, тем больше деталей он может содержать. В этом режиме можно выбрать 8-, 16- и 32-битный документ.
Пример самого обыкновенного изображения, сохраненного в данном режиме:
Битовый формат
Формат ограничивает вас двумя цветами: черным и белым (оттенки серого в этом режиме не используются).
Этот режим удобен, когда вы сканируете страницы с высокой контрастностью, например, черно-белые текстовые документы (газеты, книги). Ранее, когда еще не было смартфонов и телефон с монохромным дисплеем был роскошью, создание такого рода графики было актуально. Сейчас времена изменились и вряд ли вы сможете насчитать много поводов создать свое изображение в битовом формате.
Пример изображения в битовом формате:
В градациях серого
Этот режим дополняет Битовый формат, добавляя оттенки между угольно черным и белоснежным.
Чем выше битовая глубина документа, тем больше оттенков серого и, следовательно, больше деталей — он может содержать. 8-битные документы содержат 256 оттенков серого, 16-битные документы расширяют этот диапазон до более чем 65000, а 32-битные — увеличивают его до 4,2 млрд. цветов.
Пример изображения в градациях серого:
Цвета CMYK
Этот режим имитирует цвета, используемые в печати. Его название означает
Примечание
Для получения истинного черного, градаций серого и оттенков цвета (смешанных с черным для создания более темных вариантов), сотрудники типографии решили добавить черный в качестве четвертого цвета красок для печати. Они не могли сокращенно обозначить его буквой В (black) во избежание путаницы с синим (как в RGB), поэтому вместо буквы В использовали К (blacK). Вот как возникла аббревиатура CMYK.
Он содержит не так много цветов, как RGB, так как ограничен только теми цветами, которые могут быть воспроизведены на бумаге струйным принтером или при коммерческой офсетной или цифровой печати. Отсюда и вытекают его основные причины использования — подготовка изображения для печати.
Изменения в цвете можно заметить даже невооруженным глазом — цвета стали ярче и насыщеннее.
Пример изображения в формате CMYK:
Цвета Lab
В основе режима лежит способ восприятия цвета человеком. Он позволяет использовать все цвета, которые может воспринимать человеческий глаз. Режим показывает, как цвета должны выглядеть независимо от того, с помощью какого устройства они отображаются, в то время как режимы RGB и CMYK ограничивают цвета файла видимыми на экране или в печатном документе соответственно.
Проблема в том, что такое изображение нельзя сохранить в известных графических форматах. Оно будет доступно только в специальных форматах фотошопа.
Какой бы цветовой режим для изображения вы не выбрали, его всегда можно изменить на другой в процессе работы. Для этого выберите команду: Изображение — Режим. Из раскрывающегося списка выберите какой вам нужен.
В рамках этой статьи я рассмотрел только те режимы, которые вы можете выбрать в момент создания изображения. На самом деле их еще больше. О тех, что не вошли в эту статью (плашечные, одноканальные и многоканальные режимы), вы можете узнать в статье о цветовых каналах.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Цветовые режимы. Цифровая фотография. Трюки и эффекты
Цветовые режимы
Битовая карта
В режиме битовой карты (Bitmap) глубина цвета равна единице, следовательно, каждый пиксел может быть черного или белого цвета. Таким образом, изображение в режиме битовой карты будет монохромным. Файлы изображений, выполненных в режиме битовой карты, имеют небольшой объем. Этот «экономный» тип изображений используется нечасто, в основном для векторной графики – чертежей, гравюр, штриховых иллюстраций. В данном режиме можно выполнять несложные логотипы.
Любое изображение можно перевести в режим битовой карты (например, чтобы представить и распечатать фотографию в виде гравюры – очень эффектный ход). Но цветное изображение перевести непосредственно в черно-белое нельзя. Сначала его нужно преобразовать в полутоновое, следовательно, изготовление «гравюры» состоит из двух несложных этапов. Заметьте, что исходное изображение в модели RGB содержит четыре цветовых канала, что видно на соответствующей палитре.
1. В меню Image (Изображение) программы Photoshop выберем Mode (Режим), а в нем пункт Grayscale (Оттенки серого). Теперь изображение переведено в полутоновый режим (рис. 3.9), который содержит все оттенки серого цвета. На палитре цветов остался лишь один цветовой канал.
Рис. 3.9. Изображение в полутоновом режиме
2. Теперь выполним команду Image ? Adjustments ? Threshold (Изображение ? Настройки ? Порог). Все пикселы изображения, яркость которых больше определенного уровня, станут белыми, а остальные – черными (рис. 3.10). Этот уровень можно изменять, добиваясь нужного вида «фотогравюры».
Рис. 3.10. Изображение в режиме битовой карты
Полутоновый режим
Полутоновые изображения используются для хранения черно-белых (в традиционном, фотографическом смысле) фотографий, а также в тех случаях, когда без цвета можно обойтись. Каждый пиксел такого изображения кодируется 8 битами, то есть одним 8-битным каналом, и может иметь один из 256 оттенков серого с яркостью от черного (0) до белого (255). Этот диапазон значений называют серой шкалой (grayscale). 256 оттенков серого для каждого пиксела достаточно, чтобы правильно отобразить полутоновое изображение (например, черно-белую фотографию).
Очевидно, что полутоновое изображение займет в восемь раз больше места в памяти, чем монохромное.
Любое изображение можно превратить в полутоновое. Если исходный материал – цветная фотография, то она станет черно-белой. Полутоновое изображение содержит только один канал.
Индексированные цвета
Режим индексированных цветов не используется при обработке изображений, но он очень удобен для создания элементов простой окраски, вроде логотипов или разного рода кнопок на веб-страницах. В этом режиме изображение передается определенным количеством цветов, которые определяются по таблице или с помощью палитры цветов.
Важно!
Если вы собираетесь печатать изображение, то не работайте в режиме RGB, а с самого начала установите модель CMYK. Если изображение, с которым вы работаете, предназначено для просмотра на веб-странице, то используйте режим Indexed Color (Индексированные цвета) или работайте в RGB, а затем преобразуйте результат в режим индексированных цветов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Цветовые режимы и модели в photoshop — Информатика, информационные технологии
Перейдем к рассмотрению тонкостей подготовки графического оформления web-страниц.
Работая с Adobe PhotoShop, вы, наверное, не раз обращали внимание на то, что и заголовке окна документа, кроме его имени, отображаются различные дополнительные символы. Это хорошо видно на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Дополнительная информация в заголовке окна документа
В данном случае там видно имя файла (Car.tif), текущий уровень увеличения (@ 100%), а также обозначение цветового режима, в котором находится документ ((RGB)). Для многих начинающих пользователей последняя из этих надписей выглядит довольно загадочно.
Цветовой режим представляет собой правило обозначения цветов пикселов документа. Так как компьютер использует для обозначений цветов числа, необходимо ввести некоторое правило преобразования этих чисел в отображаемые устройствами вывода цвета и наоборот. Таких правил может быть несколько, поэтому каждое из них получает свое название. В заголовке окна выводится название правила или режима, применяемого в данный момент к документу.
Некоторые люди могут задать резонный вопрос: «А зачем такие сложности? Неужели нельзя обойтись одним режимом?». Оказывается, разные режимы нужны для того, чтобы отобразить в файле особенности последующего вывода изображения на какое-либо устройство или сохранения в файле. Разные устройства вывода изображений могут работать по различным принципам, используя физические явления, не имеющие друг с другом практически ничего общего. Например, на экране монитора (а также телевизора) изображение строится при помощи засветки люминофора пучком электронов. При таком воздействии люминофор начинает излучать свет. В зависимости от состава люминофора, этот свет имеет ту или иную окраску. Для формирования полноцветного изображения используется люминофор со свечением трех цветов — красным, зеленым и синим. Поэтому такой метод формирования цвета называют RGB (Red, Green, Blue — Красный, Зеленый, Синий).
ПРИМЕЧАНИЕ. Сами по себе зерна люминофора разных цветов позволяют получить только чистые цвета (чистый красный, чистый зеленый и чистый синий). Промежуточные оттенки получаются за счет того, что разноцветные зерна расположены близко друг к другу. При этом их изображения в глазу сливаются, а цвета образуют некоторый смешанный оттенок. Регулируя яркость зерен, можно регулировать получающийся смешанный тон. Например, при максимальной яркости всех трех типов зерен будут получен белый цвет, при отсутствии засветки — черный, а при промежуточных значениях — различные оттенки серого. Если же зерна одного цвета засветить не так, как остальные, то смешанный цвет не будет оттенком серого, а приобретет окраску. Такой способ формирования цвета напоминает освещение белого экрана в полной темноте разноцветными прожекторами. Свет от разных источников складывается, давая различные оттенки. Поэтому такое представление цвета (цветовую модель) называют аддитивной (суммирующей).
При выводе изображения на печать используются другие технологии. Это может быть, например, струйная печать или многокрасочная печать на типографской машине. В этом случае изображение на бумаге создается при помощи чернил разных цветов. Накладываясь на бумагу и друг на друга, чернила поглощают часть света, проходящего сквозь них и отражающегося от бумаги. Если чернила густые, то они сами отражают свет, но не весь. Таким образом, отраженный от картинки цвет приобретает ту или иную окраску, в зависимости от того, какие красители и в каких количествах были использованы при печати.
Обычно при таком способе цветопередачи для получения промежуточных оттенков используются чернила четырех цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Такую цветовую модель называют CMYK — Cyan, Magenta, Yellow Blасk (Голубой, Пурпурный, Желтый, Черный). Теоретически для получения любого из оттенков достаточно только голубого, желтого и пурпурного цветов. Однако на практике крайне сложно получить их смешением чистый черный цвет или оттенки серого.
ПРИМЕЧАНИЕ. Так как в цветовой модели CMYK оттенки образуются путем вычитания определенных составляющих из белого, ее называют субтрактивной (вычитающей). Кроме различных печатающих устройств, эта цветовая модель используется в фотопленке и фотобумаге. Там также содержатся слои, чувствительные к голубому, желтому и пурпурному свету.
В файлах изображений, сохраненных в режимах RGB и CMYK, для каждого пиксела записываются значения всех трех или четырех компонентов.
Для вывода изображения на черно-белые (монохромные) устройства, а также для некоторых других целей лучше всего подходит изображение в режиме градаций серого (grayscale). В этом режиме для каждого пиксела записывается только одно значение — его яркость.
Существуют и другие цветовые режимы. Например, для записи изображений В форматах, ограничивающих допустимое число цветов (таких как GIF), эти изображения надо предварительно перевести в режим индексированных цветов. При этом составляется палитра, которая и используется при дальнейшей работе. При попытке использовать не входящий в палитру цвет он заменяется ближайшим цветом, занесенным в нее.
Теперь рассмотрим, как работа с цветовыми режимами реализована в AdobePhotoShop. Прежде всего, следует заметить, что в любом из режимов изображение представляется в виде нескольких каналов, каждый из которых представляет собой отображение одной из цветовых составляющих. В режиме RGB изобра-жение содержит красный, зеленый и синий каналы. Вы можете редактировать всe каналы одновременно (именно этот режим используется по умолчанию) или по отдельности. Подробнее работа с каналами рассматривается ниже.
Доступ к цветовым режимам осуществляется при помощи команд меню ImageMode (ИзображениеРежим). Это меню показано на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Меню выбора цветового режима
Как видно, меню разделено на четыре зоны. В верхней зоне перечислены цветовые режимы, поддерживаемые программой. Во второй зоне находятся два пункта: 8 bit/Channel (8 бит/канал) и 16 bit/Channel (16 бит/канал). Установив флажок напротив одного из них, вы можете выбрать, сколько битов будет отводиться для каждого пиксела на каждый из цветовых каналов. Обычно используется режим 8 бит/канал. При этом реализуются все возможности программы. Изображения с 16 бит/канал могут быть получены, например, с некоторых сканеров. Такие изображения не могут быть точно отображены на мониторе (предел — 8 бит/канал) и набор возможностей их обработки сильно ограничен (не работают большинство инструментов, команд и фильтров). В большинстве случаев этот режим не используется. Третья зона содержит одну команду — Color Table… (Таблица цветов…). Эта команда позволяет редактировать цветовую таблицу в режиме индексированных цветов. Мы рассмотрим ее позже. Наконец, в четвертой зоне содержатся команды, позволяющие внедрять в файл данные цветокоррекции (профили) и конвертировать изображение из одного профиля в другой. Эти команды важны в полиграфии, но в web-дизайне не очень актуальны, так как в большинстве случаев цветокоррекция в web-графике не используется.
Adobe PhotoShop поддерживает восемь цветовых режимов, переключаться между которыми вы можете при помощи соответствующих команд из меню ImageMode (ИзображениеРежим). Рассмотрим их по порядку.
- Bitmap (Битовый) — любая точка изображения может быть либо белой, либо черной. Этот режим может оказаться полезным при печати изображений на некоторых принтерах, а также для получения определенных изобразительных эффектов. В этом режиме большинство функций PhotoShop не работает (вы не сможете работать со слоями, применять фильтры и настройки изображения). Кроме того, рисующие инструменты сильно ограничиваются в своих возможностях.
Для перевода изображения в режим Bitmap (Битовый) его надо предварительно перевести в режим Grayscale (Градации серого). После этого становится доступной команда выбора битового режима. При ее вызове на экране появится окно настройки преобразования, показанное на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Окно настройки преобразования изображения в режим Bitmap
В этом окне вы можете выбрать разрешение для результирующего изображения (группа Resolution (Разрешение), поле ввода Output (Вывод)). Вы можете выбрать метод, в соответствии с которым оттенки серого будут преобразованы в черный и белый цвета. Это делается при помощи раскрывающегося списка Use (Использовать). При выборе пункта Custom Pattern (Шаблон пользователя) вы можете задать шаблон при помощи списка Custom Pattern (Шаблон пользователя).
- Grayscale (Градации серого) — этот режим предназначен для работы с черно-белыми изображениями. Каждый пиксел определяется одним значением — яркостью. Число градаций — 256 (8 бит/пиксел). Этот режим полезен при обработке изображений, предназначенных для вывода на монохромные устройства. При переводе изображения в режим градаций серого программа запросит у вас подтверждения на удаление информации о цвете пикселов.
Для перевода изображения в режим градаций серого вызовите команду ImageModeGrayscale (ИзображениеРежимГрадации серого).
СОВЕТ. Черно-белое изображение, сохраненное в режиме Grayscale (Градации серого), за нимает в памяти приблизительно в три раза меньше места, чем аналогичное изображение в режиме RGB.
- Duotone (Дуплекс) — изображение формируется при помощи нескольких (от одной до четырех) красок, заданных пользователем. Для каждой из красок определяется зависимость (кривая) плотности красителя от яркости точки изображения. Это используется для добавления оттенков в монохромное изображение.
Перевод картинки в дуплексный режим возможен только из режима Grayscale (Градации серого). После выбора команды ImageModeDuotone… (ИзображениеРежимДуплекс…) на экране появится диалоговое окно, изображенное на рис. 3.4. Для предварительного просмотра результатов преобразования установите флажок Preview (Просмотр).
Рис. 3.4. Окно выбора красителей для дуплексного режима
В раскрывающемся списке Туре (Тип) выберите число красителей, которые будут использоваться при печати (Monotone — один краситель, Doutone — два красителя, Tritone — три, Quadtone — четыре). После этого для каждого из красителей (обозначаемых в окне Ink 1 (Краска 1), Ink 2 (Краска 2) …) задайте цвет. Для этого щелкните мышью на цветных квадратах и выберите цвет в появившемся диалоговом окне. Для определения кривой соответствия яркости монохромного изображения и красителя щелкните на квадрате с изображением кривой (по умолчанию она прямая) и задайте вид зависимости в появившемся окне (см. рис. 3.5).
Рис. 3.5. Определение зависимости плотности дуплексного красителя от яркости пикселов изображения
Изменить форму кривой можно, перемещая ее мышью на изображении или вводя значения в полях ввода. Вводимое значение определит плотность красителя при указанной рядом с полем яркости пиксела. На изображении кривой яркость пикселов откладывается по горизонтали.
Кроме выбора красителей (см. рис. 3.4), вы можете дополнительно скорректировать результаты наложения разных цветов (это делается после пробной распечатки). Для этого нажмите кнопку Overprint Colors (Наложение цветов) и в появившемся окне щелкните мышью на нужных цветных квадратах. Цифры рядом с квадратом указывают, какой комбинации красителей он соответствует.
- Indexed Colors (Индексированные цвета) — в этом режиме любой пиксел изображения может иметь оттенок только из числа указанных в специальной таблице цветов. Этот режим применяется при сохранении файлов в форматах GIF и PNG.
Для перевода изображения в режим индексированных цветов используйте команду ImageModeIndexed Colors (ИзображениеРежимИндексированные цвета). Подробнее процедура преобразования будет рассмотрена в разделе, посвященном сохранению файлов в формате GIF.
- RGB — наиболее широко используемый режим. На работу в этом режиме рассчитано большинство функций Adobe PhotoShop. Как уже было сказано, в нем цвет каждого пиксела определяется значениями трех цветовых составляющих — красной, зеленой и синей. Именно таким образом представляются цвета на экране монитора. Поэтому при подготовке web-графики, которая ориентирована на просмотр при помощи монитора, вам придется работать именно в режиме RGB.
Для перевода изображения в режим RGB воспользуйтесь командой ImageModeRGB (ИзображениеРежимRGB).
- CMYK — режим, наиболее точно описывающий процесс воспроизведения цвета при типографской печати. Поэтому он используется при подготовке изображений в полиграфии.
Для того чтобы перевести изображение в этот режим, используйте команду ImageModeCMYK (ИзображениеРежимCMYK). Возможности программы при работе в этом режиме несколько ограничены.
- Lab — в этом режиме цвета пикселов представляются в виде трех составляющих, одна из которых (L) представляет яркость, а две других — цветовые компоненты (а — от красного до зеленого, b — от желтого до синего). Цветовая модель Lab была разработана с учетом особенностей восприятия человека для наиболее точной передачи оттенков.
В этом режиме вы не сможете использовать некоторые возможности Adobe PhotoShop, но возможность отдельно редактировать, например, канал яркости может оказаться полезной. Для перевода изображения в режим Lab вызовите команду ImageModeLab (ИзображениеРежимLab).
- Multichannel (Многоканальный) — этот режим позволяет преобразовать изображение в несколько каналов, хранящих информацию о цветах. В зависимости от того, в каком режиме находится исходное изображение, набор каналов полученного изображения будет различным. Для перехода в этот режим воспользуйтесь командой ImageModeMultichannel (ИзображениеРежимМногоканальный).
Вы можете переключаться между режимами, выбирая наиболее подходящий, но при таком преобразовании возникают проблемы с воспроизведением оттенков. Дело в том, что каждая из цветовых моделей, а значит и каждый из режимов, основывающихся на этих моделях, имеют ограниченный цветовой охват. Это значит, что в рамках каждой модели может быть представлено некоторое число оттенков. Кроме того, каждая из моделей имеет свои границы правильного воспроизведения цветов.
Модель Lab имеет наиболее широкий цветовой охват. Модель RGB имеет меньший охват. А самый малый цветовой охват имеет модель CMYK. Такие различия создают определенные проблемы при преобразовании изображений. Искажения цвета при переводе из режима RGB или Lab в режим CMYK заметны невооруженным взглядом. Особенно это касается чистых цветов (красных, синих, зеленых). Поэтому можно рекомендовать выполнять все предварительные операции по подготовке изображений в режиме RGB (тем более что в этом режиме реализуются все возможности программы). Преобразование в режим CMYK, если это необходимо, лучше всего производить на заключительном этапе работы.
Ранее было сказано, что в различных цветовых режимах изображение раскладывается на цветовые составляющие. В Adobe PhotoShop эти составляющие можно редактировать одновременно (это делается при обычной работе с документом) или по отдельности. Доступ к цветовым компонентам (в PhotoShop они называются каналами) осуществляется при помощи панели Channels (Каналы). Вызвать ее на экран можно при помощи команды WindowShow Channels (ОкноКаналы). На этой панели отображаются небольшие копии изображений, соответствующие каналам, и их названия. Самое верхнее изображение отображает все каналы одновременно (готовое изображение). Название этого изображения соответствует названию режима. В зависимости от цветовой модели, в которой вы работаете, состав каналов будет изменяться. На рис. 3.6 изображена панель Channels (Каналы) при переводе изображения в режимах RGB, Lab, CMYK и Grayscale (Градации серого).
Рис. 3.6. Панель Channels при работе в режимах RGB, Lab, CMYK и Grayscale
ПРИМЕЧАНИЕ. В режиме Grayscale (Градации серого) изображение содержит только один канал — яркость. В режиме Lab яркость также задается в виде отдельного канала, но кроме яркости задается еще и цвет (в виде двух цветовых составляющих).
Щелкнув мышью на названии или изображении канала, вы можете вызвать его для редактирования. После этого все инструменты будут действовать только для этого канала. Выделив совместный канал (самый верхний в списке), можно вернуться к нормальному редактированию. Щелчок на изображении глаза рядом с символом канала позволит скрыть канал или вернуть его на экран.
СОВЕТ. При помощи команды Split Channels (Разделить каналы) из меню панели Channels (Каналы) вы можете преобразовать изображение в несколько файлов, каждый из которых будет хранить информацию об одном из каналов, находившихся в исходном файле. Это может использоваться, например, при подготовке изображения к печати на офсетной машине. Команда Merge Channels… (Объединить каналы…) позволяет произвести обратную операцию — объединить несколько файлов в один, образовав несколько цветных каналов из монохромных изображений.
Редактирование отдельных каналов позволяет достичь интересных эффектов. Например, применяя фильтры к одному или нескольким каналам, можно добиться игры оттенков, практически недостижимой другими методами.
Еще одна сторона различных подходов к заданию цвета — использование различных систем их обозначения. Даже в рамках одной модели цвет можно задать несколькими способами. Самый простой и логичный метод — непосредственное задание цветовых составляющих. В большинстве случаев цвета определяются именно так. Однако есть еще несколько способов, обозначаемых первыми буквами используемых компонентов оттенка. Наиболее распространенный из них — HSB (Hue, Saturation, Brightness — Оттенок, Насыщенность, Яркость). Это альтернативный способ задания цвета, широко используемый при работе в различных цветовых моделях. Его преимущество состоит в том, что цвета группируются по удобным для восприятия человеком признакам — цветовому тону, насыщенности и яркости. Иногда эти признаки называют несколько иначе, например, «интенсивность» («value») вместо «яркость». В отличие от методов задания при помощи цветовых компонентов, задание цвета в системе HSB позволяет легко оценить множество доступных цветов на глаз.
ПРИМЕЧАНИЕ.Компоненты, определяющие цвет, иногда называют координатами, а множество цве- тов — пространством. Это особенно удобно при визуальном представлении множества оттенков. Координату Н (Hue — Оттенок) обычно измеряют в градусах (от 0 до 360), а изменяющиеся по ней опенки изображают в виде окружности. Координаты S (Saturation — Насыщенность) и В (Brightness — Яркость) измеряют в процентах (от 0 до 100).
Adobe PhotoShop предоставляет пользователю возможность выбора между различными способами задания оттенков. Переключение производится в окне выбора цвета, выводимом на экран, например, при щелчке на символе цвета на панели инструментов. Это окно изображено на рис. 3.7.
В левой части окна находится зона выбора цвета, а рядом с ней — вертикальный ползунок. В правой части окна располагаются поля для ручного ввода значений цветовых компонентов. Рядом с некоторыми из полей ввода видны круглые переключатели. С их помощью можно выбрать, какой из параметров цвета будет отображаться на ползунке. Например, на рис. 3.7. это параметр Н (Hue — Оттенок). Поле выбора цвета отображает изменение оттенков по двум оставшимся координатам цветового пространства (в данном случае это насыщенность и яркость). При этом вы можете видеть сходные оттенки и легко «перемещаться» по пространству цветов. Всего для обозрения доступно три пространства — HSB, RGB и Lab, в каждом из которых цвет задается при помощи собственного набора компонентов. Так как компонентов в любом из этих случаев три, вы можете выбрать, за какой из них будет отвечать ползунок. Цветовая модель CMYK тоже представлена в этом окне, но так как она содержит четыре компонента, представить ее так же, как трехмерные модели RGB и Lab, невозможно. Поэтому указать цвет в рамках модели CMYK вы можете только при помощи полей ввода.
Рис. 3.7. Окно выбора цвета (по умолчанию цвета задаются в координатах HSB)
В верхней части окна выбора цвета располагаются два прямоугольника, отображающих текущий и выбранный оттенки. При помощи их вы можете, подбирая цвета, контролировать свои действия. Если указанный цвет не может быть отображен в рамках модели CMYK (а это случается довольно часто) рядом с этими прямоугольниками появится символ в виде восклицательного знака в треугольнике, а рядом с ним — образец цвета, приемлемого для этой цветовой модели. Когда цвет выходит за рамки безопасной палитры браузеров, рядом с прямоугольниками отображается символ в виде цветного кубика. Щелкнув мышью на символе, вы можете принять указанный рядом с ним цвет.
ПРИМЕЧАНИЕ. Безопасной палитрой называют набор цветов, одинаково отображаемых браузера ми в операционных системах Mac OS и Windows.
Предотвратить выход цвета за рамки безопасной палитры можно, установив в окне выбора цвета флажок Only Web Colors (Только цвета Web). При этом ползунок и зона выбора оттенка будут преобразованы к «безопасному» виду. На рис. 3.8. показан вид окна в этом режиме.
Рис. 3.8. Окно выбора цвета в режиме просмотра цветов, «безопасных для Web»
Во многих случаях удобно не только получить цвет, передаваемый в Интернете без искажений, но и иметь возможность получить его обозначение для использования на web-странице. Это можно сделать при помощи специального поля. В нем отображается HTML-код текущего цвета. При помощи его контекстного меню можно скопировать код или вставить его в поле (тем самым выбрать новый цвет). Таким образом, у вас есть возможность непосредственно поместить код цвета в HTML-документ или загрузить его из HTML в PhotoShop. Вы также можете задать код цвета вручную, просто введя его с клавиатуры.
ПРИМЕЧАНИЕ.Для выполнения операций с полем ввода необходимо выделить содержащийся в нем текст.
Пользователи, предпочитающие выбирать цвет при помощи панели Color (Цвет), также могут использовать безопасную палитру и различные цветовые модели. Выбрать режим можно при помощи меню, появляющегося после нажатия на кнопку со стрелкой. В нем находятся команды выбора способа представления цвета (RGB, CMYK, Lab и т. д.), команда копирования в буфер обмена HTML-кода цвета (Copy Color as HTML (Копировать как HTML)), команды выбора режима спектра, расположенного на панели, а также команда Make Ramp Web Safe (Безопасный для Web спектр). При подготовке web-графики особенно полезной может оказаться команда Web Color Sliders (Цвета Web). После ее вызова при помощи ползунков, задающих цветовые составляющие, выбирается только «безопасный» цвет. На рис. 3.10 изображена панель Color (Цвет) в режимах RGB Sliders (RGB) и Web Color Sliders (ЦветаWeb).
Рис. 3.10. Панель Color в режимах RGB Sliders (слева) и Web Color Sliders (справа)
Обратите внимание на символ несоответствия выбранного цвета безопасной палитре, отображаемый в режиме выбора безопасных цветов. Щелкнув на нем, вы сможете принять для использования предложенный программой эквивалент. Вы также можете выбирать безопасные цвета из спектра, вызвав предварительно из меню панели команду Make Ramp Web Safe (Безопасный для Web спектр).
СОВЕТ. Вызвать панель Color (Цвет) на экран можно при помощи команды WindowShow olors (ОкноЦвет).
ПРИМЕЧАНИЕ. При переводе панели Colors (Цвет) в безопасный режим вы сможете выбирать из фиксированного набора цветов «безопасной» палитры. Возможные значения цветовых составляющих отмечены на ползунках штрихами.
Несмотря на то, что окно выбора цвета и панель Color (Цвет) предоставляют возможность работы с безопасной палитрой, гораздо удобнее выбирать стандартные цвета при помощи панели Swatches (Образцы) (см. рис. 3.11). Она вызывается на экран командой WindowShow Swatches (ОкноОбразцы).
Рис. 3.11. Панель Swatches
Нажав кнопку Create new swatch of foreground color (Создать образец цвета переднего плана), расположенную на панели Swatches (Образцы), вы можете создать из цвета переднего плана новый образец. Чтобы удалить образец, перетащите его при помощи мыши на специальную кнопку, расположенную на той же панели.
СОВЕТ. Вы можете в любой момент вернуть панель Swatches (Образцы) в исходное состояние. Для этого достаточно вызвать из ее меню команду Reset Swatches (Восстановить образец). Также полезно знать, что каталоги цветов, поставляемые с программой, находятся в подкаталоге \Presets\Color Swatches\ каталога, в который был установлен PhotoShop.
ЦВЕТА
Цвета играют большое значение в каждом аспекте нашей жизни и нередко означают больше чем слова. Аналогично, цвета играют важную роль при разработке веб-сайта. Часто можно наблюдать, что сайт, несмотря на большой функционал и контент не в состоянии привлечь и удержать своих посетителей. И это возможно из-за несоответствия цветовой гаммы дизайна сайта его назначению. Поэтому проектировщик должен правильно подобрать набор цветов и учесть возможность их сочетания с другими элементами веб-дизайна при разработке сайта. Перед выбором цветов следует учитывать различные факторы и для этого необходимо понимание цветов и их значения.
Красный – мощный цвет, обозначающий сильные эмоции страсти, азарта, любви, энергии, стимулирует тело и ум. Используется, чтобы привлечь внимание и побуждает пользователя для быстрого принятия решения. В веб-дизайне весьма популярен и используется для выделения определенных элементов, усиливая в них внимание посетителя.
Черный – цвет, который чаще всего используется для оформления текстового контента. Он поддерживает изящество, формальность и элегантность и может быть использован на любом сайте.
Синий с его королевским призывом и спокойным эффектом является хорошим цветом для веб-дизайна. Его сочетание с другими цветами, например с красным, желтым, зеленым, дает желаемый эффект. Это лучший цвет для корпоративных сайтов.
Зеленый – цвет природы, роста, благосостояния и согласия. Он является лучшим для рекламирования природных или органических товаров на сайте. Для сайтов о здоровье уместен именно этот цвет.
Серый – дает ощущение зрелости, серьезности, умеренности, профессионализма и качества. Он с успехом может быть использован для отображения именно этих качеств на сайте.
Коричневый – считается земным, естественным, простым цветом. Он передает ощущение надежности, полезности и консерватизма. С другой стороны он воспринимается немного скучно, но его можно комбинировать с более яркими цветами. Этот цвет также связывается со старинными фотографиями, материалами и может применяться для внушения ностальгии.
Желтый – хотя цвет и ассоциируется с энергией, яркостью, осмотрительностью, счастьем и применяется для захвата внимания, но стоит быть с ним осторожным, поскольку злоупотребление приводит к отрицательным результатам. Чрезмерное его применение не является приятным для посетителя, который может его отпугнуть.
Оранжевый – теплый, яркий цвет, который ассоциируется с энергией и яркостью. Хотя он и менее агрессивный, как красный, но также используется для привлечения внимания и выделения важных областей дизайна. Оранжевый без крика делает серьезный вызов. Оранжевый часто передает ощущение дружелюбия, а в умелых руках может сохранить серьезность и профессионализм.
Фиолетовый обычно ассоциируется с тайной и духовностью, а глубокий фиолетовый – с процветанием, богатством, роялти и благородством. Достаточно сильный цвет, который в осторожном использовании может обеспечить хороший контакт на сайт.
Белый хорошо сочетается с любым цветом и ассоциируется с чистотой, невинностью, добротой. И утверждение, что белое есть скучным в веб-дизайне – ложное. Белый является хорошим, но непростым элементом хорошего дизайна.
Чтобы цвета с их эффективностью вызвали нужную реакцию посетителей, следует учитывать следующие факторы:
Целевая аудитория. При выборе цветовой гаммы веб-сайта очень важно знать правки и потребности пользовательской аудитории.
Культурный контекст. Каждая культура по своему трактует цвета. В одном поселении цвет может вызывать положительные эмоции, тогда как в другом он несет отрицательное значение. Это влияет на выбор дизайна для сайтов, которые обслуживают разные культуры.
Читабельность. Для повышения читабельности следует держать равновесие между цветами фона и текста. Использование цветов должно быть таким, чтобы облегчить чтение, уменьшить нагрузку на зрение посетителей.
Четкость. В дополнение к читабельности четкость также является важным фактором. Части сайта, которые требуют внимания должны быть выделены и легко узнавать пользователями.
Доступность. Поскольку сайт предназначен для всех, то стоит позаботиться о цветах для любых пользователей и такую ??цветовую комбинацию, которая позволяет легко читать содержимое.
Цветовые комбинации – важный аспект веб-дизайна и сайт с правильной комбинацией цветов позволит положительно повлиять на посетителей. Ведь цвет действительно имеют место в создании веб-сайта, и наши дизайнеры могут предложить вам лучшую их комбинацию.
Монохроматическая палитра
В такой палитре используется только один цвет, но с разными значаениями насыщенности и яркости. Такие схемы аккуратны, благородны и действуют успокаивающе.
На приведенных ниже примерах, можно использовать первый цвет, как основной. Второй цвет для текста или бэкграунда. Третий цвет для беграунда или текста. А четвертый и пятый для различных графических элементов и акцентов.
Комплиментарная палитра
В этой гармонии используются два контрастных цвета с круга и из них выбирается один основной цвет. Остальные цвета в палитре – это производные по насыщенности и яркости от двух превоначальных цветов.
Сплит комплиментарная палитра
Это разновидность предыдущей палитры, с той разницей, что один из контрастных цветов разделен на два соседних цвета.
Аналоговая палитра
Аналоговая палитра основана на трех цветах, следующих друг за другом на цветовом круге. Из них один цвет является основным, а два других вспомогательными.
Триадная палитра
Здесь используются три цвета, равноудаленные друг от друга. Из них один основной, а два других вспомогательные.
Палитра прямоугольник
В этой схеме используются две пары противоположных цветов. Эта схема достаточно сложна для использования в дизайне, поскольку требует очень точной настройки.
Палитра квадрат
Эта схема аналогична предыдущей, но все четыре цвета равноудалены друг от друга. Также достаточно сложна для использования в дизайне, поскольку требует очень точной настройки.
Дополнительные цвета
После того, как вы выбрали цветовую схему, обеспечили хороший контраст между текстом и фоном, осалось лишь выбрать вспомогательные цвета. Как правило, это оттенки ваших основных цветов. Эти цвета могут быть использованы при наведении на объект, в текстовых ссылках или декоративной тени у текста. Не следует перегружать сайт большим количеством цветов, это создаст ненужный хаос и отпугнет посетителей. Оптимально это 4-6 цветов на сайте.
Статьи к прочтению:
Основы цветовой теории
Похожие статьи:
Цветовое разрешение и цветовая модель
При работе с цветом используются понятия цветовое разрешение и цветовая модель. Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и…
Аддитивные цветовые модели
Аддитивная модель описывает излучаемый свет. Аддитивный цвет получается путем соединения лучей света разных цветов. В основе этого явления лежит тот…
Обзор применения цвета в Illustrator
Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.
При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.
Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.
Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.
Сведения о цвете в Photoshop
Цветовая модель описывает цвета, которые мы видим и с которыми работаем в цифровых изображениях. Каждая из цветовых моделей (RGB, CMYK и HSB) использует для описания цветов собственный метод (обычно числовой).
Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовую модель RGB входят несколько цветовых пространств: Adobe RGB, sRGB, ProPhoto RGB и так далее.
Любое устройство, такое как монитор или принтер, имеет собственное цветовое пространство и способно воспроизводить цвета только в пределах его цветового охвата. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Поэтому при перемещении изображений можно использовать управление цветом, чтобы большинство цветов оставались неизменными или выглядели почти одинаково. См. раздел Почему цвета иногда искажаются.
В Photoshop цветовой режим документа определяет, какая цветовая модель применяется при отображении и печати обрабатываемого изображения. Цветовые режимы Photoshop основаны на цветовых моделях, которые полезны при работе с изображениями, предназначенными для печати. Доступны следующие режимы: RGB (красный, зеленый, синий), CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), Lab (основан на L* a* b* Международной светотехнической комиссии) и «Градации серого». Кроме того, Photoshop поддерживает режимы для специализированного отображения цветов (например, «Индексированные цвета» и «Дуплекс»). Цветовые режимы определяют количество цветов, число каналов и размер файла изображения. Выбор цветового режима также определяет, какие будут доступны инструменты и форматы файлов. См. раздел Цветовые режимы.
При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.
Общие сведения о цветовых режимах Photoshop. Где используются изображения в режиме RGB? Как формируется цвет CMYK
Знаете ли вы, что Photoshop дальтоник?
Когда я говорю «дальтоник», я не имею в виду небольшие проблемы с восприятием оттенков зеленого и пурпурного. Я имею в виду, что он совершенно не различает цвета. Все, что видит Photoshop –это черные и белые цвета. Черный, белый и множество промежуточных оттенков серого. Самый мощный графический редактор в мире, промышленный стандарт среди фотографов, дизайнеров и практически всех творческих профессионалов, способный производить миллионы и даже миллиарды цветов, не имеет представления, что такое цвет.
Вы можете разглядывать свое фото кристально голубой воды океана, которое сделали во время последнего отдыха, но Photoshop видит его как серый океан. Удавалось ли вам заснять радугу, пересекающую небо после вечернего летнего урагана? Photoshop видит ее, как красивый набор оттенков серого цвета. А что же по поводу знаменитого горшка с золотом? Для Photoshop это всего лишь большой горшок чего-то серого.
Не сочувствуйте Photoshop’у. Он абсолютно счастлив в своем бесцветном мире.
Фактически, единственная причина, по которой Photoshop показывает нам изображение в цвете, заключается в том, что сами люди ожидают увидеть их в цвете. Мы не знали бы, что и думать, если бы все отображалось в черно-белых тонах. Но только не Photoshop. Для него нет ничего дороже, чем черный, белый и серые цвета.
Итак, Photoshop не имеет представления о том, что за цвет перед ним, и все, что он знает и видит – это черный, белый и серый цвета, как же он показывает нам изображения в цвете? Я имею в виду вот это изображение, которое открыто в Photoshop:
Фото, открытое в окне документа Photoshop.
Очевидно, что этот мальчик (или девочка) цветной. Ну, действительно, я не думаю, что есть более красочные птицы, чем эта. Но здесь не только птица. Листья на фоне цветные. Кусочек дерева, на котором сидит птица тоже в цвете. Все, что на изображении – цветное! И это изображение открыто в Photoshop, так как же такое может быть, если Photoshop не различает цвета? И если он действительно не видит цвета, как Photoshop проделывает такую большую работу, показывая нам что-то, что он не видит?
Для ответа на этот вопрос нам необходимо рассмотреть две вещи. Первая – цветовые режимы (color mode ) и вторая – цветовые каналы (channels ). Обе очень взаимосвязаны между собой, если вы понимаете цветовые режимы (color mode ), то цветовые каналы (color channels ) станут для вас также понятнее.
Мы знаем, или, по крайней мере, согласились с тем фактом, что Photoshop не видит цвета. Все, что он видит – черный, белый и серый. Так как же он берет эти черные, белые и серые цвета, превращая их в цветные, которые мы видим на нашем экране? Ответ – зависимость. Зависимость от чего, спросите вы? Это зависимость от цветового режима (color mode ), который использует Photoshop.
Существует совсем немного цветовых режимов в Photoshop, но два основных – это RGB и CMYK. Пару других, вы могли слышать в процессе работы с Photoshop, это Grayscale (Градации серого) и Lab (произносится, как «эл – эй –би», но не «Лэб»). Это все примеры цветовых режимов, и они определяют, как Photoshop переводит свою черно-белую информацию в цвет, за исключением цветового режима Grayscale (Градации серого ), который не использует цвета. Это строго черно-белый режим, и довольно часто он используется для быстрой конвертации цветного изображения в черно-белое.
Из всех четырех режимов, которые я назвал, единственный, который мы рассмотрим – RGB. Режим CMYK подходит для печати и публикаций, мы вернемся к нему как-нибудь в другой раз. Режим Grayscale (Градации серого), как я уже сказал, используется строго для черно-белых изображений, а режим Lab не понятен для большинства людей, живущих на этой планете, равно как и живущих на других планетах, хотя он часто используется при профессиональном редактировании изображений, но даже те люди, которые его используют, не имеют полного представления о том, как он работает. Что оставляет нам только RGB.
Безусловно, наиболее широко используемый в мире цветовой режим компьютеров и технологий – это цветовой режим RGB. Photoshop использует его, другие программы на вашем компьютере также его используют, ваш монитор, цифровая камера и сканер, ваш телевизор, и даже маленький экран вашего мобильного или iPod’a используют данный режим, равно как и портативные игровые системы вроде PSP Sony или Nintendo DS. Если это девайс, который как-то отображает или создает изображения, или программное обеспечение для редактирования изображений, подобное Photoshop, оно использует цветовой режим RGB. Звучит достаточно громко, не так ли? И, конечно же, это так. Для всего он имеет довольно широкое значение и важность, RGB является аббревиатурой трех цветов – красного (red), зеленого (green) и синего (blue).
RGB и цветовые каналы: цветной мир красного, зеленого и синего.
Что же такого необычного в этих трех цветах – красном, зеленом и синем? Да, в общем-то, только то, что они являются основными цветами. Что это значит? Это значит, что каждый цвет, который мы с вами можем видеть, создается из некоторых комбинаций красного, зеленого и синего. Как мы получаем желтый? Путем смешивания красного и зеленого. Как мы получаем фиолетовый? Путем смешивания красного и синего. А как насчет оранжевого? 100% красного и 50% зеленого. И это только простые примеры. Каждый отдельный цвет, который мы видим, создается с помощью комбинации этих трех цветов. Знаю, это звучит практически нереально, но это действительно так.
Когда вы смеша