Что рисовать художнику, чтобы заработать? Новая Свобода
Рубрика: Художникам Опубликовано 15.02.2019 · Комментарии: 2 · На чтение: 7 мин · Просмотры:713
Наверняка кто-то из вас уже выбрал себе нишу в которой повышать навыки рисования. Все же давайте разберемся, что рисовать художнику, чтобы заработать деньги на продаже своих картин. Какую нишу и какие категории выбрать. Ну, а если ты еще сомневаешься и не знаешь с чего начать, то прочти эту статью.
Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.Пабло Пикассо
Наращиваем идеи для рисования.
Итак, допустим у тебя есть помещение или уютный уголок, где можно спокойно рисовать будущие шедевры. Вокруг все спокойно и нет отвлекающих предметов. Никто не заходит и не отвлекает глупыми вопросами. Сделаем упражнение.
Практика:
- Возьми карандаш и альбом.
- Набросай свой первый скетч — все, что придет в голову.
- Не думай, просто рисуй в верхнем левом углу.
- Затем в правом верхнем углу накидай что-то похожее или связывающее с первым объектом. И так далее.
Всего на странице должно быть 4 рисунка похожих друг на друга. В течении одной недели продолжай это упражнение с другими листами и у тебя должно получится несколько листов с 4 объектами в каждом. Не придумывай, позволь воображению рисовать. К концу первой недели, если ты не был ленив у тебя должно быть 7 скетчей. Как говорилось раннее — это должны быть быстрые наброски, но они очень важные. Это будет закладка первого вдохновения, а так же вклад в банк идей и зарождение эмбриона артистических способностей. Ты ведь хочешь развить знание — что рисовать художнику, чтобы заработать? Кстати, при желании на скетч можно накидать краски, если вдохновение говорит.
Теперь важно!
Так как всю эту неделю ты был занят и погружен в создание творчества, следует отложить рисунки на неделю. Сейчас очень важно «не видеть лес из-за деревьев», так как невозможно правильно оценить свои работы, когда был так тесно с ними связан. На этом этапе так легко потерять мотивацию и бросить все на самотек.
Прошла неделя. Прошел год. Шучу. Через неделю ты уже будешь оценивать свои эскизы ни как автор, а как человек со стороны. Данное действие придаст уверенности в корректировке и поиске ошибок, недочетов.
Теперь посмотри на свои рисунки свежим взглядом. На самом деле очень трудно отделить себя как автора произведения и стать наблюдателем. Помни, что ты не ищешь очень сложные технические техники и навыки. А ищешь объект и идеи для дальнейших произведений искусства. Те детали, которые ты будешь использовать в своих картинах. На этом этапе выбери три страницы со скетчами наиболее понравившиеся. Теперь запиши, почему они тебе больше приглянулись и которые могут быть более подходящие с коммерческой стороны. Отмечу, что это не финальное решение. Теперь стоит опять отложить все в сторону и забыть об этом на дня два, а позже вернуться и тогда уже сделать последние выводы.
Ты можешь попросить друзей и родственников помочь выбрать наиболее продажные варианты. Делай это после того, как уже сам все решишь. Просто запиши критику или похвалу и прими во внимание.
Кто моя аудитория?
У каждого артиста, есть своя аудитория. Осмелюсь предположить, что ты так же как и все мечтаешь много зарабатывать и хотел бы продавать свои картины за хорошее вознаграждение. Тогда давай разберемся как найти свою аудиторию и где ее искать.
Очень сложно рисовать что нравиться и при этом рассчитывать на продажи, если публика не хочет это покупать. Во избежание разочарований, старайся подходить к рынку с точки зрения спроса и ценных для общества объектов. Советую составить графу с записью кто твой идеальный клиент и потенциальный покупатель. Затем посмотреть, если ли такие в природе. Начни с начала конца. Узнай рынок и кто твой клиент и потом рисуй той техникой, которую раскрыл в упражнении выше.
Не рисуй лягушек.
Странно да звучит? На самом деле ты даже не представляешь, что рисуют люди, чтобы заработать. Они рисуют все. Но ничего не продается. Каждый человек может иметь огромный талант в рисовании и развивать его, но рисовать абсолютное «ничто» с точки зрения коммерции. Например, ты суперски нарисуешь лягушку, такую красивую и всю в деталях. Кому она нужна и кому ты ее продашь?
Кваааааа….Ты никогда не заработаешь денег от продажи картин, если будешь рисовать для людей, кто не может себе позволить их.
В мире утопии, где финансовое вознаграждение не важно, есть смысл рисовать все. Но статья не об этом, иначе ты бы не читал.
Ты хочешь знать что рисовать художнику, чтобы заработать? Твоя задача понимать какие картины, объекты люди готовы покупать и какие у людей хобби и вкусы. Вместо того, чтобы слепо следовать своим пристрастиям оглянись на людей вокруг. Узнай, что им нравится.
Неважно, что ты выберешь рисовать. Посмотри, есть ли у тебя мотивация к этому. Ты не хочешь рисовать, что не нравится.
Приведу пример. Ты начинающий художник и хочешь рисовать спортивные машины. Сразу отмечу — это маленький рынок. У тебя не выработана своя детальная техника и ты потерпишь фиаско. Не стоит начинать рисовать с маленьких ниш, так как в ней свои профессионалы. А у профессионалов свои уже клиенты.
Маленькая ниша — большая конкуренция. Может стоит выбрать большую нишу с той же большой конкуренцией?
Прошу не принимать все категорически, везде есть исключения и следовать своему сердцу тоже важно. Просто на начальном этапе рисуем коммерчески выгодные субъекты.
Что рисовать художнику, чтобы заработать?
Вот категории, которые наиболее выгодные и прибыльные:
- Лошади и их движение. Скачки, прыгающие лошади
- Традиционные пейзажи
- Зеленые сцены, дома, коттеджи с садами. Село
- Объекты дикой природы
- Собаки и кошки
- Лодки, яхты и корабли, моря и другие объекты воды
- Жизнь как она есть, как будто остановили кадр
- Портреты
- Спортивные объекты, футбол, гольф и так далее.
В каждой нише всегда есть исключения. Но маленькие ниши для новичков не подходят из-за маленького спроса. А если спрос и есть, то от мастеров более высокого класса.
Какие ниши для рисования избегать?
- Интерьер и внутренние помещения.
- Механические объекты, машины, поезда
- Портреты из нескольких людей на картине
- Религиозное
- Исторические субъекты
- Коров, овц и других фермерских животных
Стоит ли рисовать портреты?
В том случае, если ты чувствуешь, что готов и ты ощущаешь свой талант в этом. Несмотря на то, что сейчас селфи камеры заменили портреты в инстаграм, они все еще очень популярны.
Очень много частных клиентов, кто готов выложить большие деньги за хорошие портреты. О том, как искать таких клиентов в других статьях.
Важно! В любой нише необходимо оттачивать свое мастерство и индивидуальность, чтобы подняться выше конкурентов!
Если чувствуешь, что не готов к портретам — не берись. Здесь важно найти свой подход, свой уникальный стиль. Я видел, как портреты с меньшим количеством деталей продавались за большее количество денег, чем четко вырисованный портрет. Посмотрите на портреты Люсьена Фрейда. Они не четкие, как фотография и со своим стилем. Почему я говорил не рисовать много лиц в портрете? Потому что люди самолюбцы, что доказывает селфи в инстаграм. Людям нравиться фотографировать себя любимого, а так же смотреть на одиночные лица.
Модные и современные картины
Если ты следуешь за модой и твой подход более модернистский, то мой совет рисовать модные объекты 21 века. Здания, улицы, обнаженные субъекты, скопления людей, импрессионизм или абстрактные работы. Правда не стоит копировать на картину так, как бы это получилось на пленке фотоаппарата, а рисовать под своим углом и своим видением. Посмотрите работы Ричарда Эстеса и его видение деталей. Очень хорошая идея будет пройтись по современным галереям и присмотреться, какие коммерческие работы выставлены там.
Вывод что рисовать?
Если ты хочешь узнаваемость и стать великим художником, то тебе потребуются развивать свой индивидуальный стиль и подход. Смею заметить — этот процесс может занять всю жизнь. Ах, как было бы хорошо еще и заработать на этом пока вырабатывается навык профессионализма. Одним словом заработать копейки и покинуть этот мир. Но статья не об этом. Статья — что рисовать художнику, чтобы заработать о другом. Ты не читаешь этот текст, чтобы стать великим, когда покинешь этот мир. Ты хочешь рисовать успешные картины еще при жизни. Да. Это твоя цель, если ты хочешь зарабатывать на этом. Ни больше, ни меньше. Поэтому стоит рисовать коммерчески выгодные объекты, где есть спрос и что можно продать.
Еще один совет. Просматривай работу других модернистов. Но не копируй их, а просто вдохновляйся ими.
Остались вопросы? Пиши в комментариях и я на все отвечу. Не поленись поделиться статьей в интернете. А тут можно почитать другие советы художникам.
Удачи в творчестве,
Адним сайта
Чем рисуют художники? 10 необычных материалов.
Здравствуйте, друзья.
Чем рисуют художники?.Сегодня задалась этим вопросом, а так как я человек любознательный, то пошла в поисковик за ответом.
Вот какие материалы вы можете назвать?
Думаю, что масло, акварель, пастель, мелки, карандаш, тушь, гуашь, маслом на воде, ленты, песок, картины, написанные кофе, вином..
Тем, что я нагуглила, сейчас поделюсь. Узнала просто потрясные вещи (случаи крайних физиологических проявлений описывать не буду, хотя есть и такие чудаки, но это их выбор и право).
Итак,
1. Вик Мунис (Vik Muniz), который живет и работает в Нью-Йорке есть целая серия картин, сделанных из мусора.
2. Дэвид Фостер (David Foster) – большой оригинал. Вместо того, чтобы взять в руки кисть и краски, он берет молоток и гвозди и… создает шедевры в технике пуантилизма.
3. Джудит Браун (Judith Braun) Свои рисунки жительница Нью-Йорка создает кончиками пальцев. Немного угольной пыли и вдохновение ей помогают.
4. Натали Айриш свои полотна пишет губной помадой и губами.
5. на грязных автомобилях.
Британец Роберт Барден, водитель автобуса, рисует портреты рок-легенд и известных киноактёров Роберт рисует свои шедевры специальным «карандашом», наконечник которого заклеен тканью, чтобы не повреждать автомобили. Хозяева транспортных средств, обнаружившие на них портреты артистов и музыкантов, улыбаться и долго ходят кругами, разглядывая и обсуждая персонажей.
6. Вы выбрасываете пыль из пылесоса? А это материал для живописи, между прочим
Художница Элисон Кортсон (Allison Cortson) выбивает мешки пылесосов и использует собранную пыль в своих необычных работах. Как только она соберет достаточно пыли, она создает человека масляной краской, и идет дальше- к мягкому фону. ”Я опрыскиваю пыль на холсте и работаю с щеткой. Когда работа закончена, пыль покрывается акриловым спреем»- объясняет Эллисон.
7. Масло, устойчивое к морской воде, так как украинец Александр Белозор рисует ПОД водой
8. Фризлайт или рисунок светом.
9. картины из сахара
10. Крылья бабочек. Вадим Зарицкий, он использует крылья исключительно найденных мертвых бабочек, которые гибнут в конце естественного жизненного цикла недалеко от его родного города Липецка. Также материалы для работ ему передают коллекционеры.
———————————————————————————————————————————————————————————-
Мне будет интересно, если вы напишите о тех материалах или интересностях (читай чудинках), о которых я не написала.
———————————————————————————————————————————————————————————-
Как научиться рисовать или как стать художником
Художник спит в каждом из нас, и задача в том, чтобы разбудить его.
Исходя из своего опыта я решила написать поэтапные рекомендации для тех, кто хочет научиться рисовать для себя или стать профессиональным художником, но не знает с чего начать, не хочет потратить на обучение много лет или неуверен в себе.
Этап 1. У меня всегда отбивало охоту, когда я начинала с академического рисунка, да и многие срываются на нем, так как это очень сложно и сразу многое непонятно. И тогда рисование кажется не творчеством и не процессом в удовольствие, а скрупулезным и точным подсчетом пропорций, измерением углом и т.п.
Поэтому более мягкий путь — начать рисовать то, что нравится, и как нравится. Например, яркими красками маслом. Дома или на мастер-классах. Попробовать разные техники, стили, материалы, рисовать разные темы, чтобы почувствовать, что ближе по духу и что больше получается.
Мастер-классы часто вдохновляют. На них обычно подбирают несложные технически картины, чтобы ознакомить посетителя с материалом, и за один раз с помощью художника создать готовую работу.
Но минус мастер-классов в том, что на них сложно толком научиться. Таков был мой опыт — я ведь начинаю делать самую простую часть работы, набрасываю краски, а в конце самые сложные детали поправлял учитель. Чтобы самому научиться создавать картину от начала до конца, мастер-классов явно недостаточно, и времени на одну картину нужно намного больше.
Этап 2. Когда Вы определились, какой стиль и тема Вам нравятся и/или лучше получаются, хороший способ начать учиться — копировать работы известных мастеров по этой теме. Например, копировать портреты известных художников. Или же пейзажы, картины цветов. Делать это можно как самостоятельно, так и с учителем (но лучше, если это именно уроки, а не мастер-класс). Чтобы усвоить хорошо одну тему, нужно нарисовать ее хотя бы 10 раз от начала до конца, тщательно. Например, 10 картин цветов, 10 пейзажей. У меня была такая ошибка, что я не думала о том, чтобы отработать одну тему, и хваталась рисовать все подряд. А потом удивлялась, почему никак не становлюсь гениальной, ведь «уже сколько рисую». А если спуститься с небес и подумать о реальности, то многие художники специализируются на определенных темах и техниках. Сложно найти таких, кто непревзойденно рисует все подряд, любые предметы и темы, любыми материалами и техниками А кто умеет, тот прошел большую академическую базу и много лет попыток.
Этап 3. Когда у Вас уже есть опыт рисования/писания маслом и уже видите свои слабые стороны, в этот момент больше мотивации перейти к академическому рисунку, так как уже на опыте чувствуется, зачем это нужно, и ведь хочется расти и улучшать технику. Можно пойти на курсы или заниматься самостоятельно по видео-урокам, книгам. Рекомендую начать рисовать с натуры простые предметы при разном освещении — чашка, яйцо, картошка, лук, ставя их на белую бумагу, чтоб было четче видно и легче рисовать. Не стоит сразу пытаться рисовать целый натюрморт большого формата. Это, конечно, можно, но морально сложно и возникает риск сдаться, и удовольствия от процесса меньше. Лучше усвоить академические темы сразу на несложных заданиях, более простых предметах, постепенно переходя к более сложному. Не обязательно углубляться в академическую базу так сильно и долго как в художественной академии, так как когда Вы успеете наслаждаться и творить что Вам хочется, если жизнь так коротка?) . Чтобы уметь изображать то, что хочется, для начала может быть достаточным трех месяцев освоения академической базы. А потом Вы всегда сможете к ней возвращаться снова и углубляться, по мере ощущений, что каких-то навыков не хватает при написании картины, или если захотите поменять свою основную тему.
Этап 4. Очень полезно рисовать как долго (картину от начала до конца), так и делать маленькие зарисовки, эскизы. Я для себя стараюсь чаще рисовать 10-15-минутные наброски карандашом, для тренировки глазомера, оттачивания очертаний предметов и т.д. Особенно если у Вас нет времени, а рисовать хочется, и не просто, а чтобы еще улучшаться, тогда рисование эскизов, — отличный вариант.
Этап 5. Когда у Вас уже есть некоторый опыт рисования (10-20 работ), выбранная Вами любимая тема и отработана основная академическая база, время совершенствоваться, учась у художника по выбранному Вами направлению. Студии, кружки, курсы хороши, но до определенного этапа. Они дают базу и поддержку, но вряд ли взращивают гениальных художников и вряд ли помогают особо развить свою манеру, поэтому предпочтительнее работать в мастерской профессионального художника, у которого есть своя манера, который прежде всего художник и успешно продает, а не преподаватель. На этом этапе избранный Вами художник-учитель объяснит, какие именно материалы предпочтительны для Вашего направления в живописи, чтобы было еще удобнее самовыражаться и чтобы получалось еще качественнее.
Этап 6. Вдохновение. Часто оказывается, что рисовать не так просто, порой опускаются руки, когда что-то не получается, результат приходит не так скоро. Меня лично вдохновляют в этом случае работы других мастеров, художников, очень нравится наблюдать за процессом рисования других людей, когда они никуда не спешат, а просто спокойно рисуют. Можно сделать паузу, порисовать что-то попроще, попробовать другую технику, чтобы отвлечься от сложной незавершенной картины. Вдохновляют выставки, видео-уроки, литература о художниках. А если совсем сложно, иногда стоит просто позволить взять паузу, чтобы временно не рисовать. Хороший эффективный способ совершенствоваться в рисовании и преодолеть уныние — это принести начатую сложную картину к художнику на совместную доработку. Часто настроение мгновенно улучшается, когда рука мастера исправляет ошибки и порой достаточно нескольких штрихов, чтобы картина смотрелась по-другому и намного эффектнее)
Успехов в творчестве, не бойтесь экспериментировать, не унывайте и наслаждайтесь!)
От скетчей к акварельному рисунку. 12 полезных советов для начинающих художников
Олеся Ахмеджанова
Простые, но очень ценные мысли из книги «От скетчей к акварельному рисунку». Помогут начинающим художникам, которые готовятся создать свой первый скетч или акварельный натюрморт.
Скетчбук
От скетчей к акварельному рисунку
Скетчбуков много. Они различаются форматом, типом переплета, цветом и текстурой бумаги. Очень важно подобрать альбом, в котором удобно рисовать, а бумага подойдет для ваших материалов.
- Более гладкая бумага идеальна для работы карандашом и тушью.
- Более плотная хороша для быстрых набросков и даже набольших картин акварелью.
- Обычно плотность бумаги в скетчбуке одинаковая, но встречаются альбомы с листами разного цвета.
- Скетчбуки на пружинке не выгибаются, когда вы их открываете.
Если вы только начинаете рисовать, проверьте, что помещается в сумку, а что лучше оставить дома.
Автор книги «От скетчей к акварельному рисунку» пишет: «Обычно я рисую в альбомах 25×17,5 см в твердом переплете, но блокноты меньшего формата (12,5×17,5 см) мне тоже нравятся, потому что помещаются в карман или в сумку. Такой блокнот я везде ношу с собой. Я предпочитаю акварельную бумагу плотностью 190 г/м2, но иногда использую и более плотную чертежную. Оба вида подойдут как для набросков карандашами и ручками, так и для рисунков акварелью».
Карандаши и ручки: кратко
Быстрый обзор полезных инструментов.
- Водорастворимые карандаши
Бывают всех цветов радуги. Можно рисовать сухим карандашом или смочить его водой. Удобно размечать цвета на наброске, по которому вы будете работать в студии.
- Водорастворимые графитовые карандаши
Подходят для быстрого тонирования. Выбирайте самые мягкие и темные. Их также можно использовать в технике по сухому для штрихованных тональных зарисовок.
Бывают разных размеров и видов и отлично подходят для быстрых, выразительных набросков. Чернила в них бывают как водорастворимые, так и водостойкие. Первые можно размывать водой, получая красивые эффекты; вторые хорошо подходят для четкого детального рисунка.
- Перьевые ручки с тушью
Тушь обычно черная и коричневая, а размер пера может быть разным. Перья 02 и 03 хороши как для выполнения основного рисунка, так и в качестве дополнения при работе с ручкой, карандашом и акварелью (и для техники линий и заливок), особенно если изображение должно остаться четким.
Отлично подходят для набросков, потому что, по сути, это кисти с постоянным запасом краски! Легкими и свободными движениями вы можете проводить смелые линии. А еще такими ручками удобно закрашивать большие участки.
- Перьевые ручки с водорастворимыми чернилами
Подходят для нанесения плавных и размашистых линий, но нужно быть осторожным. Если вы работаете акварелью, не переборщите с чернилами, иначе линия смешается с краской и поплывет.
- Графитовые карандаши
Бывают от очень твердых (9Т) до очень мягких (9М). Более мягкие карандаши позволяют добавлять темные, даже черные акценты на быстрых набросках. Можете купить графитовые стержни, дающие сочные, жирные линии. Обращайтесь с ними бережно: они хрупкие и ломаются, если их уронить.
- Шариковые ручки
Подоходят для быстрых спонтанных зарисовок. Выбор диаметра стержня и цвета чернил ограничен, но ручки позволяют прорисовывать четкие контуры, а еще ими хорошо делать схематические наброски.
Текстура карандашами
Есть много видов карандашей, а пользоваться ими очень просто. Карандашные заметки о цветах и текстурах крайне важны для того, чтобы перенести увиденное на бумагу. Попрактикуйтесь в создании разных текстур — и тогда вы уверенно передадите в наброске что угодно. Попробуйте нарисовать несколько разных текстур. Изображайте их штрихами, точками, зигзагами и летящими линиями, используйте разные карандаши.
Чистая бумага важна не менее, чем карандашные росчерки: смотрите, сколько белого остается между линиями, какую форму принимают эти участки. По сути, это крохотные негативные пространства.
Текстура и цвет
Чтобы видеть разные текстуры в пейзаже, можно тщательно рассмотреть один небольшой предмет, например ракушку, камешек или деревяшку. Если глядеть на них издалека, они покажутся просто объемной формой. Но положите их под лупу — и у вас захватит дух.
Когда привыкнете так смотреть на небольшие предметы, постарайтесь взглянуть на весь пейзаж и передать текстуру разных частей целого. Это позволит создавать более насыщенные рисунки в будущем.
Тон
Тональные градации важны для построения композиции. Начните с центра композиции/объекта, потом продвигайтесь к краям, стараясь чередовать темные области со светлыми и средними. Рисунки без тонального контраста чаще всего кажутся плоскими.
Тон любого цвета переходит от светлого к темному и зависит от соотношения пигмента и чистой бумаги. Прозрачную акварель, тушь и чернила, например, можно разбавить, добиваясь диапазона от самой светлой размывки до чистого пигмента. Карандашами и ручками можно достичь схожего диапазона, регулируя плотность штрихов (завитушек, точек, штриховки крест-накрест и т. д.).
Проработайте тональную шкалу (справа), затем пронумеруйте каждый тон от 1 (самый светлый) до 6 (самый темный). У разных художественных материалов разные свойства, поэтому только практика покажет, как добиться нужного тона.
Присматривайтесь к деталям
Очень важно видеть то, что вы рисуете. Будьте любопытны и наблюдательны. Выдалась свободная минутка? Оглянитесь вокруг. Обратите внимание на разнообразие фактур: ковер, одежда, шерстка кошки, расписной горшок, ваши волосы.
Как все это зарисовать? Смотрите внимательнее, запоминая ритмы и узоры. Что вы видите: твердые края? точки? чешуйки? Может, поверхность похожа на перышко? Подумайте, как контрастируют или дополняют друг друга эти фактуры. Попробуйте изобразить их линиями, точками и штрихами, меняя силу нажима. Постепенно у вас выработается свой художественный язык. Делайте такие упражнения почаще — и ваши наброски станут лучше, вы научитесь подмечать самые мелкие подробности.
Фиксируйте цвет
Чтобы наброски стали надежным источником информации для будущих картин, увиденные оттенки стоит разметить. Пометки индивидуальны: никаких правил и стандартов здесь нет, придется выработать свою систему условных обозначений. Главное — чтобы вы сами могли их потом расшифровать. Лучшая советчица здесь — практика.
Если вы делаете набросок акварельными карандашами или красками, старайтесь сразу точно передать цвет. Если зарисовка делается тушью или графитовыми карандашами, запишите, какие цвета вы увидели. Вместо описания можно поставить точку или провести линию нужного цвета.
Техника линии и пятна
Перо и ручка дают огромные выразительные возможности — от прихотливости почти случайных тонких завитушек до намеков пунктирных линий и динамики штрихов, сделанных с сильным нажимом. Это разнообразие техник помогает передать текстуры, тон и настроение. Акварельная или чернильная размывка также создает настроение и атмосферу.
Важно, чтобы ваш предмет изображения «дышал»; не нужно загонять его в строгие рамки
Эти две техники очень удачно дополняют друг друга: акварель или чернила отвечают за цвет и выразительность, а линии придают размывке структуру, без которой она попросту теряется.
Композиционный центр
Посмотрите на объект и быстро решите: что в нем важнее всего? Это и станет композиционным центром. Он должен включать самые светлые и самые темные тона и быть прорисованным наиболее детально; окружать его должны самые яркие цвета на картине. Например, на этом эскизе, написанном акварелью на альбомном развороте, композиционный центр — башня.
Старайтесь не помещать композиционный центр на центральной оси рисунка, иначе композиция может распасться надвое.
Формы
Разместите основные формы вокруг композиционного центра. Складывайте из них эскиз как пазл. Не нужно лишнего, все должно быть предельно просто.
Золотое сечение делит композицию на три части по вертикали и горизонтали. Центр композиции может располагаться в любой из четырех точек пересечения разделяющих линий.
Полезно добавить «ритмические» линии, которые направляют взгляд к центру композиции. Это могут быть тропинка, река, забор со столбиками, деревья у подножия холма или даже цепочка облаков — что угодно, что подтолкнет взгляд зрителя в нужную сторону.
Упрощение
Попытка зарисовать все детали — неверный подход. Он приводит к созданию перегруженных и бездушных картин, слишком напоминающих фотоснимки. Если посмотреть на объект прищурившись, то мелкие детали сгладятся и вы увидите основные цвета, формы и тона — ключевые компоненты хорошей картины.
Внимательно рассмотрите то, что рисуете, а затем упростите текстуры или предметы и постарайтесь сбалансировать тональные области. Возможно, придется сместить предметы, разрушить здание, утопить лодку или добавить человеческий силуэт, чтобы составить хорошую композицию! Возможно, все получится не с первой и даже не со второй попытки, но пусть это вас не смущает. Наброски так и делаются: упорство приводит к успеху.
Необычные форматы
Пытаясь запечатлеть сюжет, который кажется нам достойным воплощения, мы вскоре сталкиваемся с проблемой: невозможно изобразить все, особенно если объектов слишком много. Деталями и четкостью приходится жертвовать. Зарисовка всегда должна быть техничной, но порой основной объект приходится исказить или преувеличить, чтобы передать его характер или что-то иное, что нас зацепило. Например, можно использовать скетчбук в непривычном формате, чтобы создать ощущение обширного пространства.
Можно изобразить широкую панораму, по краям которой, например, раскрывается вид на город или горы.
Или, удвоив формат по вертикали, добиться ощущения головокружительной высоты. Объектов, которым подходит такой необычный формат, мало, но если вы пишете высокое дерево или арку, вертикальный разворот даст вам необходимый размах.
По материалам книги «От скетчей к акварельному рисунку»
Обложка отсюда
Как рисовать, как художник? Пошаговая инструкция, поэтапное описание рисунка и рекомендации :: SYL.ru
Тяга к творчеству может внезапно проявиться в самый неподходящий момент, и тогда хочется взять в руки кисть и рисовать все, что придет в голову. Жаль только, что для этого нужно уметь обращаться с карандашом и, в принципе, обладать довольно обширной базой знаний. Но так ли это на самом деле? В конце девяностых была популярна композиция «Художник, что рисует дождь», но пройдя несколько уроков рисования, любой человек понимает, что дождь — это еще не самое сложное испытание.
С чего начать рисовать
Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.
Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.
Мотивация
Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное — упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.
По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!
Основные правила рисования
Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.
Поэтому очень важны следующие правила:
- при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
- не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее — это все тоже можно стереть;
- любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
- объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
- не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.
Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.
Как поэтапно нарисовать кошку
Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.
Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:
- Самое главное в рисунке — пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
- Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо — хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
- На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
- Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
- Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
- Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
- Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!
Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.
Как нарисовать птицу
Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу — одно из самых простых, но в то же время сложных существ.
Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.
Очень важный момент — перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья — одна из таких вещей.
Чего не следует рисовать новичкам
И все-таки есть вещи, которые даже самые продвинутые художники ненавидят больше всего. Вернемся, кстати, к началу: почему же внимание Варум привлек художник, что рисует дождь? Потому что вода, как и стекло, очень тяжела в изображении. Как нарисовать то, что само по себе невидимое и прозрачное? С морем еще понятное дело — воды в нем много, и она вся синяя, но тем не менее брызги волн почти прозрачные. Недаром Айвазовский считается одним из самых умелых художников.
И все же, многие задаются вопросом: как рисовать, как художник? Ответ был дан еще в прошлом столетии: учиться, учиться и еще раз учиться. Снова и снова рисовать кошек, птичек, собак, изучать структуры, формы, цвета, научиться разглядывать свет и тень, детализировать и просто набивать руку.
Полный гид по рисованию на холсте для начинающих художников – Сей-Хай
Если вы ранее рисовали только в скетчбуке или на бумаге, переход на холст может показаться пугающе сложным. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о живописи на холсте. Начиная с инвентаря и заканчивая подготовкой поверхности перед рисованием.
Холст является наилучшим другом художника и предлагает множество преимуществ по сравнению с бумагой. К примеру, холст намного более долговечен и может гарантировать сохранность вашей работы на многие годы. Хотя бы поэтому стоит попробовать научиться работать с холстом.
Какими бывают холсты
На протяжении веков картины маслом выполнялись на специально подготовленных деревянных панелях. Этот материал обеспечивал отличную жесткую поверхность, но время и влияние окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию рисунка. Их также было тяжело перевозить. Вскоре легкий холст на подрамнике стал выбором номер один для художников.
Доступны холсты с разными покрытиями по разным ценам (Фото предоставлено Arteza).Зайдите в любой художественный магазин, и вы найдете самые распространенные холсты, сделанные из хлопковой ткани и каркаса. Их стоимость зависит от использованного материала и покрытия холста. В основном, самые дешевые холсты выполнены из хлопка и покрыты полиакрилами. А льняной, покрытый масляным грунтом холст, будет стоить на порядок дороже.
Какой холст приобрести?
При выборе холста помните, что вы получаете то, за что платите. Льняная ткань является более упругим материалом. Также она обладает более четкой текстурой, что позволяет делать более текстурные мазки. Однако, если вы только начинаете рисовать на холсте, имеет смысл выбрать более дешевый хлопковый холст. Более того, вы всегда можете улучшить хлопковое полотно, повторно покрыв его масляной грунтовкой.
Альтернативы холсту
Холсты на картоне отлично подходит для обучения, они менее громоздкие и не склонны к деформации. Как следует из названия, они делаются путем приклеивания грунтованного полотна к картону. Поэтому, как правило, их текстура отлично подходит для демонстрации мазков кисти.
Удобный и легкий холст (Изображение предоставлено Ampersand)Металл может быть отличной альтернативой дереву, так как он чрезвычайно гладкий. А также он легкий, не пористый и не гниет. Медь – наиболее подходящий материал, но алюминий тоже хорош. Опять же, нужно по-прежнему обрабатывать поверхность качественной масляной грунтовкой, чтобы краска хорошо держалась.
Пористые и непористые грунтовки
Какой бы холст вы не выбрали, его нужно покрыть грунтовкой. Грунтованные полотна можно разделить на два вида, пористый и непористый.
Акриловая грунтовка сделает холст пористым, а масляный грунт – наоборот. Основной принцип заключается в том, что пористая грунтованная подложка позволяет краске высыхать быстрее, поскольку вода, содержащаяся в краске, впитывается в холст. В этом случае с непористым грунтом, краска долго высыхает естественным путем за счет испарения воды.
Непористые грунтовки дают возможность работать над картиной дольше (Фото предоставлено Майклом Хардингом)Основным преимуществом использования непористого грунта является то, что краска будет оставаться влажной, и это даст вам больше времени на доработку картины. Более того, масляная краска сохранит больше блеска и будет более долговечной. На пористых грунтовках краска может выглядеть мертвой и лишенной блеска. Так происходит потому, что она высыхает слишком быстро.
Как грунтовать холст
Для нанесения грунта следует использовать широкую толстую кисть. Только так вы получите ровную поверхность. Равномерно распределите грунт по всей поверхности горизонтальными мазками кисти, а затем дайте полотну высохнуть. После высыхания поверните холст на 90 градусов и повторите свои действия. По мере необходимости проделайте это еще раз.
Как подготовить свой холст
Первое что следует сделать – нанести базовый цвет на холст. Это не только избавит от пугающего белого цвета, но и добавит гармонии рисунку. Когда будете рисовать, цветной слой будет проявляться, смешиваясь с мазками и создавая визуально приятный эффект. Если вы хотите рисовать в этот же день и используете масляные краски. Также попробуйте наносить базовый цвет, слегка смешанный с небольшим количеством среды для сушки.
Грубо нанесите грунтовый цвет кистью, а затем протрите его краем кухонного полотенца. Не будьте слишком щепетильны, это не должно выглядеть идеально. Попробуйте поэкспериментировать с разноцветными базами.
Использование муштабеля
Вам не нужно много оборудования, чтобы начать рисовать на холсте. Но то, что вам нужно, стоит своих инвестиций. Муштабель – отличный инструмент для рисования на холсте. Это палка с мягким круглым наконечником. В первую очередь, он предназначен для того, чтобы дать художникам возможность опереть свою руку при работе над мелкими деталями.
Рисунок на холсте для начинающих
Итак, у вас все подготовлено, а холст загрунтован и готов к работе. Время начинать рисовать! Последующие шаги в основном зависят от того, какую краску вы используете. Мы собрали наши лучшие советы, чтобы помочь вам продолжить путешествие по холсту.
Картина маслом
Работа с маслом может показаться нелегкой. А для освоения масляной живописи требуются знания техник, которыми вы, скорее всего, еще не обладаете. Изучите эти 28 советов по рисованию масляными красками, чтобы получить необходимые знания и приступить к работе с краской. Если вы хотите освоить технику Боба Росса, которая идеально подходит для новичков, прочтите эту статью. В ней подробно описаны все необходимые материалы, и есть видеоурок.
Акриловая живопись
Акриловые краски быстро высыхают и могут использоваться как прямо из тюбика, так и с добавлением воды. И если их разбавлять, они будут похожи на акварель. После прочтения этой статьи вы с легкостью сможете работать с этой яркой и универсальной средой.
Общие советы по рисунку
Изучите статью Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно. Она поможет понять основные принципы рисования, и вам не придется переучиваться для того, чтобы рисовать правильно.
Читайте также:
Рисунок с натуры: как передать энергию и сделать рисунок динамичным
Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах
В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи
Источник
Чем рисуют художники?
Все художники разные. Одни любят писать яркие цветные картины. Другим по душе нежные цвета. Третьи предпочитают писать фактурные рисунки. Учитывая все это, можно предположить, что существуют самые разные материалы для рисования. Здесь имеются ввиду, конечно, краски и прочее. Давайте разберемся в этой теме более подробно. Так, чем же рисуют художники?
Самые популярные краски среди художников – это гуашь и акварель. Именно этими красками рисовали свои шедевры знаменитые Рубенс и Пикассо. Работать гуашью легко и сложно одновременно. Легко, потому как любой дефект можно исправить путем нанесения нового слоя. Сложность в том, что для достижения нужного результата придется много экспериментировать. А если слой гуаши получится очень толстым, то она потрескается и осыпется после высыхания. Что касается акварели, то она тоже растворяется водой. Главное ее отличие заключается в прозрачности. Через нее просвечивают не только ранее наложенные слои, но и бумага. Именно за это акварель и ценится. Этой краской легко рисовать небо, закаты и рассветы, портреты и все что угодно. Успех нарисованной картины зависит от опыта художника и его смелости. Но нужно помнить о том, что акварель не прощает ошибок.
Пастель – это тоже краска, но наносится она не с помощью кисти. Часто именно из-за этого ею любят работать многие художники. Пастель изготавливают в виде мелков или карандашей. Поэтому необходимость в палитре и смешивании красок отпадает. Работать пастелью очень легко. Чтобы растушевать цвет, создать полутона можно использовать собственные пальцы. Слои пастель перекрывать и так далее. Кроме того, художник может прервать работу в любой момент, и снова вернутся к рисованию в подходящее время. Научиться работать пастелью довольно просто. Главное иметь желание.
Такую краску, как темпера, художники используют с древних времен. Она на протяжении многих лет не теряет своего цвета, сохраняя яркость. Еще темпера очень быстро сохнет и не смывается водой. Эта краска обладает прозрачностью акварели и густотой гуаши одновременно. При этом работа, нарисованная темперой, не будет имитировать ни то, ни другое. Это совершенно уникальная и изысканная работа. Научившись работать ею, художник получает неограниченные возможности.
Акрил тоже отличается водостойкостью. Он бывает разных цветов. Акриловые краски заслужили признание многих мировых художников. Они быстро сохнут. Готовый рисунок отличается стойкостью красок, которые не боятся воды и солнечных лучей. Акрил может быть как густым, так и жидким. Жидкий акрил идеально подходит для создания картин в акварельной технике. Густой акрил позволяет создавать фактурные изображения. Акрилом можно рисовать на любой поверхности.
Но, наверное, самый важный инструмент художника – это карандаш. Его используют даже при работе с красками. Карандаш легко стирается ластиком. Им можно проводить линии разной толщины. Его можно растушевывать. Больше того, карандаш может быть использован и как самостоятельный инструмент. Если карандаш подобран правильно, а грифель его остро заточен, то с его помощью можно создавать самые невероятные шедевры. Раньше вместо карандаша использовали уголь. Этот материал и сегодня пользуется большой популярностью среди художников. Уголь идеально подходит для создания быстрых рисунков. Однако ним нужно уметь работать. Аналогичными углю материалами являются сангина и сепия. Это природный минерал, который еще в древние времена применяли художники. Сепию раньше делали из морского моллюска. Сейчас ее делают в виде мела коричневых оттенков. Сангину и сепию часто сочетают с углем. Это позволяет добиться потрясающего эффекта.
Часто применяют художники и тушь. Для того, чтобы рисовать ею, нужно перо. С его помощью можно создавать как очень тонкие, так и широкие линии. Тушью часто рискуют рисовать только опытные художники, так как нанесенные штрихи нельзя будет стереть. Поэтому работать с тушью нужно с предельной внимательностью.
И, наконец, последний вид красок – это масло. Именно с ней часто ассоциируют живопись. Масляные краски – это основной живописный материал. Их используют художники еще с шестого века. Масляные краски отличаются долговечностью. С их помощью можно создавать максимально реалистичные сюжеты. Причем рисовать маслом можно как на холсте, так и на бумаге, дереве и других материалах. В любом случае поверхность требует предварительного грунтования и наличия у художника определенных навыков.