Что такое обтравочная маска в фотошопе: Обтравочные маски – PhotoshopSunduchok — Обтравочная маска в фотошопе

Обтравочная маска в Фотошопе, зачем она и как использовать

Обтравочная маска — позволяет совмещать два слоя следующим образом: контур изображения с нижнего слоя (базовый) определяет границы, в пределах которых будет показан рисунок с надлежащего слоя.

Все мои попытки объяснить на пальцах, что такое обтравочная маска вряд ли увенчаются успехом. Поэтому показываю на примере. Допустим, мне захотелось создать текст ЛЮБОВЬ, который был бы написан розами.

Для этого я взял изображение роз, которыми я хочу заполнить контуры текста.

Теперь я создаю новый документ в фотошопе (Файл — создать новый). Нижний слой (backgraund) я заливаю белым цветом. Выбираю инструмент Горизонтальный текст и пишу слово ЛЮБОВЬ (текст у нас будет расположен на новом слое). Маленький совет — шрифт должен быть объемным, жирным, буквы должны быть толстенькими, чтобы обтравочная маска была просматриваемая. А над слоем с текстом помещаю изображение роз.

Теперь выделяю слой с розами (синенький) и нажимаю на нем правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выбираю

создать обтравочную маску.

На слое два(розы) появилась стрелочка вниз, которая указывает на слой с текстом. Это означает, что обтравочная маска применена к тексту, лежащему под розами и границами верхнего рисунка (розы) теперь является текст. Причем изображение роз мы можем трансформировать, двигать, в общем размещать так как нам необходимо.

Вот так просто мы можем создавать необычные надписи.

Удачных Вам задумок и их воплощений!

 

Clipping Mask в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Про маски в фотошопе я уже писал, однако есть один вид масок, заслуживающий отдельного рассмотрения — это Clipping Mask. Эта функция позволяет наносить содержимое верхнего слоя точно внутри контура нижнего, не выходя за его края. Это очень удобная вещь и на практике может очень пригодиться и сэкономить кучу времени. А теперь посмотрим, как это работает.

Проведем простой эксперимент. Откройте фотошоп, создайте новый документ (размер не важен), затем новый слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N. С помощью инструмента Ellipse Tool (Эллипс) нарисуйте круг:

Сейчас понадобится ещё один слой (Shift+Ctrl+N). Берем любую кисть и рисуем несколько линий:

Всё как обычно, верно? А теперь удалим слой с линиями, и создадим новый. Удерживая клавишу Alt нажмите на линию, разделяющую 2 слоя:

После этого попробуйте ещё раз нарисовать линии:

Замечаете разницу? Как бы вы не старались, выйти за рамки круга не получится. Это и есть принцип работы Clipping Mask.

Маску можно легко отменить, нажав по слою с маской правой кнопкой мыши и выбрав Release Clipping Mask:

В таком случае вы вновь увидите свои штрихи полностью:

Clipping Mask ещё называют иногда «Альт-клик», по способу создания этой маски. Такое название видимо появилось в виду того, что отсутствует внятный перевод этой функции.

К слову, создать Clipping Mask можно не только с помощью альт-клика, а также кликнув правой клавишей мыши по слою и выбрав Create Clipping Mask

К слову, использовать эту маску можно и для корректирующих слоёв:

В таком случае эффекты будут применяться только к тому слою, для которого создана маска:

Удобно, не правда ли? А дальше вы сами можете представить, какие перспективы открывает эта функция. Вот и всё, надеюсь урок оказался вам полезен.

Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошоп

Теперь важный момент — перемещение. Берём инструмент «Перемещение» (клавиша V), и, зажав клавишу Shift (для того, чтоб изображение перемещалось строго горизонтально) тянем его влево, чтоб рисунок вышел за край кадра и выступал примерно на 5 пкс (остальная часть рисунка будет вне зоны видимости). Оставшееся пространство выделяем инструментом «Прямоугольная область» (клавиша М) и заливаем чёрным цветом. Надо следить за тем, чтобы не было промежутка между градиентной заливкой и новой чёрной заливкой.

Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе

Включаем видимость слоёв, кликаем правой клавишей мышки по слою «текст», в открывшемся меню выбираем пункт «создать обтравочную маску». Зажав левую кнопку мышки, перетягиваем слой «фон-копия» над «слой1», чтобы получилось, как на картинке:

Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе

Теперь анимация.
Опять выбираем слой «Слой1», и, зажав Shift перетягиваем его инструментом «Перемещение» (Move Tool) строго горизонтально вправо, чтобы надпись пропала. Это придётся сделать за несколько приёмов, для того, что бы курсор мышки не выходил за поле холста.

Открываем панель анимации

Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе

Если панель имеет не покадровый вид, как на рисунке внизу, то кликнуть по кнопке (2)

Автоматически сгенерировался первый кадр. Затем генерируем второй кадр, кликнув на кнопку добавления кадра (1) в панели анимации, как показано на рисунке.

Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе

Перетягиваем «Слой1» влево так, чтобы надпись полностью открылась.

Нажимаем на кнопку (3) на рисунке вверху, и создаём 10 промежуточных кадров (это по вкусу, можно 5 или 20)

Как настроить время отображения кадров, описывается в этом уроке. Я сделал первый кадр 1 сек, последний 4 сек, остальные 0,03 сек.

Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе

Кто не в курсе, как сохранять анимацию, рассказываю: вкладка Файл —> Сохранить для веб и устройств и выбрать формат GIF. Настройки конкретно этого рисунка: Цвета: 128, Дизеринг: 90%, Web-цвета: 13%. Получился файл 93 кБ.

Если остановить анимацию на последнем кадре, потом развернуть слой «Слой 1» на 180 градусов по вертикальной оси, то можно сделать такое же исчезновение текста с другой стороны.

Почему слой-маска лучше, чем ластик в Adobe Photoshop / Фотошоп-мастер

Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool)».

Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик, потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования

Ластика, но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.

Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет  «реальный ластик», с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?

Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!

Скачать архив с материалами к уроку

Почему Ластик не всегда удобно использовать

Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:

Ластик

Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.

Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.

И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:

  • Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
  • Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
  • Заново нарисовать хвост.

Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.

Слой-Маска

Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:

Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!

Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!

Как использовать Слой-Маску

Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:

Шаг 1

Чтобы воспользоваться Слой-Маской, вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.

Шаг 2

Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).

На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.

Шаг 3

Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.

Шаг 4

Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.

Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).

Шаг 5

Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.

Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!

Шаг 6

На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.

Шаг 7

Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.

Шаг 8

Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки – чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.

Шаг 9

Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.

Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:

Шаг 10

Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:

  1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) – выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
     
  2. Delete Layer Mask  (Удалить слой-маску) – позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
  1. Apply Layer Mask (Применить слой-маску) – позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.

Шаг 11

Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.

Когда лучше использовать Слой-Маску

Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.

Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.

Смешиваем изображение вместе

С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями.  В отличии от Ластика, со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением. 

Частичное применение текстуры

Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.

Прорисовка света и тени

Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.

Корректирующие слои

Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.

Это все!

Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.

Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!

Автор урока: Monika Zagrobelna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *