Создание векторной маски photoshop: Маскирование или скрытие слоев при помощи векторных масок в Photoshop – Добавление и редактирование векторных масок

Использование масок в Photoshop


photoshop

Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.

Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:

Механизм работы маски

Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.

Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.

Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.

Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:

Прозрачность маски

Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.

Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу (Q):

Быстрая маскаРис.1. Быстрая маска:
1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».

Если нам понадобится инвертировать маску, делаем

двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:

Инвертировать маскированную область

А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:

Размытие контура маски

Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.

А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:

Инверсия выделенной области

Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.

Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:

Сохранение маски в альфа-каналеРис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»:
1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.

Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.

Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.

Растровая маска

Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:

Монтаж фотографийГотовый результат

Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:

Растровая маска

Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.

Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!

Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.

Векторная маска

Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.

Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:

Векторная маска

Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.

После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».

Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.

В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:

Панель МаскиРис.3. Панель «Маски»:
1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;
3 — Плотность и растушёвка.

Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.

Обтравочная маска

Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:

портретрамка

Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.

Выделение области

Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём

Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift, то сохранятся пропорции ширины с высотой:

Свободное трансформирование

Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».

Создание обтравочной маски

Теперь всё в порядке. Содержимое всех слоёв, расположенных выше Слоя 2, будет усекаться по маске. Название слоя с обтравочной маской подчёркивается (Слой 2), а миниатюры слоёв, расположенных выше, будут иметь отступ и оснащаются стрелочкой.

Все примеры из данного урока демонстрируют только общие принципы работы с масками. Но вы научитесь использовать маски профессионально, освоив следующий видеокурс.


Просто о масках в Photoshop

Просто о масках в Photoshop

Автор: Евгений Карташов

Очень просто о масках в Photoshop. Причём, вы узнаете в деталях о всех типах масок, а, главное, о их назначениях. Не многие подозревают, что маски — это скоростной инструмент обработки фотографий и любой графики. Но кроме скорости, маски позволяют добиться наилучшего качества для финальных фотографий. По ссылке вы увидите примеры и сможете сами оценить разницу.

Новинка!

«Просто о масках в Photoshop»

Mask Panel. Секрет укрощения масок в Photoshop

Маски в Photoshop

Автор: Е. Карташов

Использование масок в Photoshop — это обязательный атрибут работы с компьютерной графикой. Маски применяются при обработке и монтаже фотографий, в дизайне. Видеокурс покажет, как «укротить» этот многогранный инструмент, который находится в арсенале любого профессионала. А специальная панель упростит решение многих задач и высвободит из вашего рабочего графика уйму времени.

Страница видеокурса

Уроки Photoshop:

Вырезаем фигуру человека из фотографии. Применение векторной маски

Создание векторной маски открывает нам огромные возможности для редактирования контура и самой рырезанной фигуры. Перечислить их в одной статье просто невозможно, поэтому я расскажу тут о тех, которые применяю наиболее часто.

К примеру, к вырезанной области мне срочно понадобилось добавить чемодан, на который опирается правая нога девушки. Порядок работы будет следующий. Для удобства работы я увеличиваю область с туфелькой, выбираю инструмент «Стрелка» (клавиша «А») инструмент стрелка, кликаю по контуру, затем кликаю по нижней точке контура, и, зажав Ctrl, тяну эту точку к нижнему краю чемодана.

изменение контура вырезки фигуры

Затем мне потребуется добавить к контуру некоторое количество точек. для этого я беру инструмент «Перо+(добавить опорную точку)», кликаю по контуру, точка добавляется, после чего я выбираю инструмент «Стрелка» и тяну точку к краю чемодана. На рисунке показана обработка левой части чемодана.

наложение контура на чемодан

Векторную маску можно растрировать, т.е. превратить в обычную. Для этого в панели слоёв кликаем правой клавишей мыши по иконке маски, затем в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «Растрировать векторную маску». Векторная маска превратилась в обычную маску слоя, и теперь мы можем с помощью чёрной или белой кисти добавлять и удалять участки изображения. После растрирования векторной маски палитра цветов в инструментальной панели принимает белый цвет основным, а чёрный дополнительным.
Палитра цветов
Смену цветов можно произвести нажатием клавиши X. выбираем кисть подходящего размера, жёсткость делаем процентов семьдесят, и чёрной кистью удаляем участки, а белой добавляем.

Скачать исходные материалы для вырезки фигуры из фотографии:

Создание векторной маски из слоя-фигуры

К сожалению, Перо (Pen) и другие «продвинутые» векторные инструменты в PSE отсутствуют, так что нарисовать векторную маску с нуля вам не удастся. Зато вы сможете воспользоваться для этого слоем-фигурой или контуром.

Для начала, рассмотрим Создание векторной маски из фигуры:

  1. Возьмите Произвольную Фигуру (Custom Shape), Овал (Oval) или любой другой векторный инструмент из этой группы и создайте слой фигуру непосредственно над (перед) слоем, который вы собираетесь маскировать*. В примере, показанном на скриншоте 1, слой «Shape 1» подготовлен к созданию маски для слоя «Layer 1». *В принципе, маску можно добавить на любой слой кроме «Заднего Плана» (Background). Следует, правда, убедиться, что маскируемый слой уже не содержит векторной маски. Это означает, в частности, что наложить векторную маску на слой-фигуру вам уже не удастся. А вот с обычной (растровой), векторная маска вполне может сосуществовать на одном слое.
  2. Откройте диалоговое окно «Маски» и примените команду «Векторная маска для заднего слоя из этой фигуры» (Vector Mask for Backward Layer From This Shape). Результат маскирования показан на рис. 2.
  3. Если нужно, поправьте размер и положение маски (подробнее о редактировании векторных масок) или инвертируйте её, как описано здесь.

Прим. Увы, PSE не позволяет добавлять элементы к существующим векторным маскам. Если потребуется создать маску, состоящую из нескольких фигур, сначала нарисуйте их на одном слое-фигуре, используя режим «Добавить к фигуре» (Add to shape area), и уже затем преобразуйте этот слой в векторную маску.

Применяем яркостную маску в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Создание хорошего выделения без видимых швов в программе Adobe Photoshop может оказаться довольно-таки медленным и сложным процессом. Тем не менее, программа имеет множество инструментов, посвящённых созданию выделения, которые делают эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом простом уроке я покажу вам один из самых простых и самых полезных способов создания выделения, основываясь на значениях яркости пикселей на изображении. Данный способ позволяет очень легко редактировать световые блики, тени и средние тона.

Данная техника выделения позволяет провести профессиональную ретушь фотографии, что было бы крайне сложно при использовании другой техники. Данная техника также создает края на выделениях, которые выглядят без видимых швов. И это всё без единого касания даже одного инструмента выделения!

Примечание переводчика: Яркостная маска – техника, которая позволяет выделять пиксели в зависимости от значений яркости изображения. Вы можете выделять света, тени и средние тона с помощью каналов, а затем редактировать и проводить ретушь фотографии. Также вы можете управлять степенью яркости светов и теней с помощью яркостной маски.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаём выделения

Техника выделения, которая представлена в этом уроке, работает на любом изображении, единственное, для выполнения данного урока и дальнейшей ретуши, вам понадобится скачать исходное изображение по ссылке в начале этого урока.

Шаг 1

Первое выделение связано с выделением ярких пикселей на изображении. Создание данного выделения является основополагающим для этой техники, т.к. другие выделения отталкиваются от него.

Примечание переводчика: автор создаёт несколько выделений, сохраняя каждое выделение в качестве нового канала.

Важно то, что ни в меню, ни в инструментах этого нет. Это почти как секретное рукопожатие в Photoshop. Чтобы преобразовать канал маски в контур выделения, используйте горячие клавиши (Alt+Control+2). До версии CS5, комбинация клавиш была (Alt+Control+ ~) (да, это тильда!) Но самый простой способ создания выделения – это перейти в закладку Каналы (Channels) и удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкнуть по композитному RGB каналу. Таким образом, мы создадим выделение вокруг ярких пикселей или светлых участков на изображении.

Шаг 2

Нажмите кнопку Сохраняет выделенную область в новом канале (Save Selection as Channel) в нижней панели инструментов палитры Каналы (Channels). Таким образом, мы создадим новый канал, который будет автоматически называться Альфа 1 (Alpha 1). Переименуйте этот канал в Световые блики (Highlights).

Шаг 3

Далее, мы проведём пересечение выделения. Для этого, перейдите на канал Световые блики (Highlights) и, удерживая клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала Световые блики (Highlights). После пересечения выделения, мы выделим подгруппу ярких пикселей. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Яркие световые блики (Bright Highlights).

Примечание переводчика: с помощью пересечения выделения, автор создал новый канал, выделив более яркие пиксели, т.е. с помощью пересечения, автор отсекает менее яркие пиксели, сохраняя более яркие пиксели. Таким образом, автор создал два канала со световыми бликами с разной степенью яркости. Далее, автор повторит Шаг 3 и создаст уже третий канал с наиболее яркими пикселями.

Шаг 4

Далее, мы проведём пересечение выделения Ярких световых бликов (Bright Highlights), (то же самое, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала). Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Самые яркие световые блики (Brightest Highlights).

Таким образом, мы создали три разных канала с тремя различными уровнями яркости, с которыми мы будем работать. Вы могли бы продолжить и дальше создавать новые каналы, используя пересечение выделения, но я не вижу в этом необходимости, трёх каналов будет достаточно. Теперь пришло время обратить своё внимание на тени.

Шаг 5

Создайте новое выделение со Световыми бликами (Highlights), для этого, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по данному каналу (примечание переводчика: по каналу Световые блики (Highlights)). Далее, идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) (Shift+Ctrl+I)—мы проведём инверсию выделенных участков. Это означает, что вместо выделенных светлых участков, мы выделим тени. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Тени (Shadows).

Шаг 6

Используя ту же самую технику пересечения выделения, создайте ещё два канала с градацией тёмных тонов. Назовите эти каналы Тёмные тени (Darker Shadows) и Самые тёмные тени (Darkest Shadows) соответственно.

Шаг 7

Итак, у нас есть три канала со световыми бликами и три канала с тенями, что осталось? Конечно же, средние тона! Вначале выделите всё изображение, идём Выделение – Всё (Select > All) или нажмите клавиши (Ctrl+A), далее, мы вычтем световые блики из активного выделения, для этого, удерживая клавиши (Ctrl+Alt)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights). Далее, мы вычтем тени из активного выделения, используя ту же самую технику (примечание переводчика: но на этот раз щёлкните по каналу Тени (Shadows)).

На этом этапе, программа Photoshop может дать предупреждение про невидимые края выделения, потому что Не выделено пикселей больше, чем 50 % (no pixels are more than 50% selected). Это означает, что выделение будет активно и что вокруг выделенных участков не будет пунктирных линий.

Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Средние тона (Midtones). Здесь нет необходимости проводить пересечение данного канала, т.к. он создаёт пустое выделение.

После завершения работы с каналами, всегда переходите на композитный RGB канал до того, как перейти в закладку Слои (Layers). Вышеуказанная техника применяется к любой фотографии вне зависимости, что изображено на ней. Вы можете записать Экшен (Action), чтобы воссоздать работу с каналами, особенно, если вы проводите много времени за редактированием и обработкой фотографий.

2. Используем Выделения

Сейчас у нас есть выделенные яркие пиксели, которые аккуратно сохранены в палитре Каналы (Channels). Итак, какую пользу они могут принести? Почему мы так себя утруждали, когда создавали их? Потому что они позволят нам провести целенаправленную коррекцию, хотя, это было бы сложно, или почти невозможно, если мы использовали другие методы выделения.

Шаг 1

Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights), чтобы создать выделение. Далее, возвращаемся обратно в палитру Слои (Layers), и добавляем корректирующий слой Кривые (Curves) для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Программа Photoshop автоматически использует выделение в качестве маски на корректирующем слое. Итак, потяните среднюю точку кривой верх, что усилит яркость только световых бликов на изображении, сохранив средние тона и тени.

Шаг 2

Загрузите выделение теней, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Тени (Shadows), далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Но на этот раз, потяните среднюю точку кривой немного вниз, в зависимости от теней.

Шаг 3

Выделение средних тонов может быть использовано для создания красивого и нежного светового эффекта, не беспокоясь о воздействии на световые блики и тени. Загрузите выделение средних тонов, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Средние тона (Midtones), добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize), установите настройки цвета на своё усмотрение. Настройки, которые я использовал, указаны ниже.

  • Цветовой тон (Hue): 33
  • Насыщенность (Saturation): 46
  • Яркость (Lightness): +8

Просто в качестве наглядного примера, попробуйте, удерживая клавишу (Shift)+щёлкнуть по слой-маске, чтобы временно отключить маску. Вы видите, насколько насыщенный эффект тонирования без маски? Фу, как страшно! Теперь представьте, сколько уйдёт времени, чтобы прокрасить участки световых бликов и теней вручную! Данный пример показывает, насколько полезна эта техника. Не забудьте включить снова маску, удерживая клавишу (Shift)+щёлкните по маске.

Шаг 4

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоёв, назовите этот слой Осветление светлых бликов (Highlights Dodge). Далее, идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill) и в меню Содержимое (Contents), выберите опцию Серый 50% (50% Gray), нажмите кнопку OK. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), чтобы скрыть серые тона. Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) на 9%. Теперь, аккуратно прокрасьте поверх участков со световыми бликами, чтобы усилить их.

Шаг 5

Загрузите выделение Световых бликов (Highlights), а затем используйте выделение в качестве слой-маски, чтобы применить осветление только к участкам световых бликов. Далее, перейдите в палитру Свойства (Properties), чтобы уменьшить Плотность (Density) маски до 60%, чтобы немного приглушить данное ограничение.

Примечание переводчика: 1. Загрузите выделение световых бликов через соответствующий канал, а затем добавьте слой-маску к слою с серой заливкой 2. Данная техника, которая описана в Шагах 4-5-6, предназначена для создания световых эффектов с помощью инструментов осветления и затемнения, используя яркостную маску 3. Новая панель Свойства (Properties) появилась в программе Photoshop CS6.

Шаг 6

Используйте ту же самую технику, чтобы создать слой с затемнением теней. Только на этот раз, используйте инструмент Затемнитель (Burn tool), чтобы усилить участки с тенями. Используйте выделение Теней (Shadow) для создания слой-маски.

Шаг 7

Теперь, создайте объединённый слой поверх всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Далее, идём Фильтр – Резкость – Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen), примените настройки, чтобы немного добавить резкости. Настройки, которые я использовал для данного изображения, указаны ниже:

  • Эффект (Amount): 207%
  • Радиус (Radius): 0.9 px
  • Уменьшить шум (Reduce Noise): 7%

Шаг 8

Загрузите выделения Ярких световых бликов (Brighter Highlights) и используйте выделение в качестве слой-маски на объёдинённом слое с резкостью. Это ограничит эффект резкости и применит его только пикселям ярких световых бликов. Немного уменьшите данное ограничение путём уменьшения Плотности (Density) маски до 81%.

И мы завершили урок!

Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Мы создали контраст световых бликов, теней и средних тонов, который можно редактировать, откорректировали цвет освещения, не делая его неприятным, добавили стильные эффекты осветления и затемнения и применили эффект резкости только к участкам, которые нам были нужны. Всё это без применения даже одного инструмента выделения! Вот это удивительная сила Яркостной маски!

Автор: Kirk Nelson

Инвертирование векторной маски в Adobe Photoshop


Долго искал в сети ответ, как это сделать — в рунете практически ничего нет.
Все ответы только Ctrl+Shift+I это совершенно не то, эта команда инвертирует выделение, сделанное при помощи инструментов выделения (например Lasso) или же при помощи растровой маски. В данном случае мне необходимо сделать инверсию векторной маски — а это разные вещи!


По этапно:
Рисуем Пером (Pen Tool)  необходимую форму


И для дальнейшей работы с контуром применяем к нему векторную маску, воспользовавшись палитрой «Mask»:

В результате маска станет активной и мы можем продолжить рисовать следующие необходимые контуры.
Здесь в палитре стоит обратить внимание на этот значок, который говорит о том, что на данном слое под действие векторной маски попала именно наша нарисованная область — то есть она окрашено белым:
Далее при помощи Пера (Pen Tool) на новом слое создаем следующий необходимый нам контур:
и так же применяем к нему векторную маску:
Но тут применяется маска не к новому контуру, а к области которая его окружает, то есть обратная маска. Вот тут я и стал искать ответ, как мне инвертировать векторную маску, то есть сделать так, как в первом случае с контуром. Поскольку создаваемые контуры бывают очень сложными, перерисовывать их достаточно длительно по времени.
Что необходимо сделать, чтобы маска была у контура.
Во первых удалить эту «неправильную».

Зайти в палитру «Path»,
Выбрать инструмент «Path Selection Tool» и указать им на новый контур, контур выделиться, что нам и нужно…

Далее обратим внимание на панель свойств инструмента «Path Selection Tool», а точнее на вот эту её часть:

Эта часть позволяет настраивать поведение создаваемых контуров — присоединять друг к другу, вычитать один из другого. Здесь при создании какого либо контура (при условии, что ничего изначально не было задано) выбрана первая настройка — «Add To Shape Area», то есть возможность добавить к ранее созданной области новую, так как мы создаем каждый контур на отдельном слое (я думаю вы так и делаете…), то необходимость в настройке этих параметров нам не нужна (я никогда при рисовании Пером не использовал и вряд ли буду эти возможности…). Но в случае с необходимостью инверсии векторной маски эти параметры как раз приходят на помощь.
А именно:  Находясь в палитре «Path» и выделив инструментом «Path Selection Tool» новый контур мы видим ту же саму миниатюру слоя, что и в палитре «Mask», а именно:
То есть ситуация такая же — у нас как бы создать контур области а не объекта, объект в данной ситуации из нее исключен — он серый. Если применять сейчас маску, то она вновь применится к области, а не к объекту.
Инвертируем её — для этого просто переключаем параметр на панели свойств инструмента «Path Selection Tool», то есть, если был выбран первый параметр, то меняем его на второй, если второй — то на первый…….
В палитре «Path» тут же видим изменения:
Объект окрасился белым. Теперь обычным способом применяем векторную маску и рисуем дальше.

Все!
Всем успехов.

Что необходимо знать о масках в Photoshop

Улучшение эффекта с помощью нескольких масок на одном слое

Photoshop допускает добавлять на слой векторную и пиксельную (слой маску) одновременно. Казалось бы, зачем это нужно? Но, в ряде случаев, на сложном выделении нужны как резкие, так и плавные растушёванные края. Вот тогда и очень удобно использовать сразу две маски — векторную для создания резких границ, а пиксельную — для мягких очертаний:

К примеру, такой метод незаменим при вырезке такого сложного объекта, как дерево:

дерево вырезано маской

Векторные маски для точных краёв

Как я упоминал выше, векторные маски лучше всего подходят для создания чистых, острых кромок. Есть несколько хитростей, которые неплохо знать при использовании инструмента «Перо» (Pen Tool) для создания очертаний векторной маски:

  • При создании контура старайтесь использовать наименьшее количество опорных точек
  • Включите функцию «Показать» (Rubber Band), чтобы видеть предварительный просмотр будущего участка контура, подробнее здесь
  • При создании новой опорной при коротком клике получится точка с резкими углами (corner). Для создания точки с плавным переходом (smooth) не отпускайте сразу левую клавишу мыши. Перемещая курсор при зажатой клавише, Вы создаёте направляющие лучи, управляющие изгибом контура
  • Наоборот, если вам из плавной опорной точки (smooth) нужно получить точку с острыми углами (corner), то, при активном инструменте «Перо» зажмите клавишу Alt и сделайте короткий клик по точке
  • При работе «Пером» зажмите Ctrl для временного доступа к инструменту «Выделение угла» (Direct Selection Tool, в старом переводе «Стрелка») и перемещайте якорную точку по холсту

Векторной маской удобно вырезать подобные объекты:

векторная маска

Дополнительную информацию о вырезании объектов с резкими очертаниями Вы можете получить из уроков Фотошоп.

Слой-маски и Кисть (Brush Tool)

Еще одним преимуществом использования слой-маски является то, что при работе Вы можете использовать любые пользовательские кисти, имеющие специальные формы отпечатка. В интернете имеются тысячи бесплатных наборов кистей Photoshop, например, бесплатно скачать кисти Вы можете на этом сайте.

Продолжение

Создание контурной маски в Photoshop без рисования

Эта статья является неким теоретическим блоком перед выходом моего видеоурока о повышении резкости. Поэтому обязательна к прочтению всем, кто обрабатывает свои фотографии, готовит их к публикации в социальных сетях, печати и т.д.

Начнем с самого понятия «Резкость» — это степень отчетливости границы между двумя участками, имеющими разную яркость.

Человеческий глаз, согласно особенностям восприятия, не фокусирует всю картинку целиком, а разделяет ее на части и в разной мере «прорабатывает» их. В участках с контрастным контуром изображение считывается намного лучше, когда как низкоконтрастные контуры, расположенные рядом с высококонтрастными, при определенных условиях могут остаться мозгом вообще незамеченными.

Из этого следует, что мы можем обмануть глаз, усилив контраст нужных нам контуров — тем самым подняв резкость сюжетноважных деталей на изображении.

Переходим к практике

На одном из стримов (16м:39с) я уже показывал этот метод маскирования контуров в Adobe Photoshop, закрепим увиденное и ответим на возникающие вопросы.

Для примера я взял фотографию в формате Jpeg, уменьшил ее до 1920px, продублировал слой Background и элементарным способом увеличил резкость (Filter — Sharpen — Sharpen)

Касаться инструментов, работающих с резкостью, мы в этой статье не будем, поэтому предположим, что необходимый слой с коррекциями у нас уже есть.

Выключаем видимость слоя с резкостью, создаем копию слоя Background, выбираем ее и переходим: Filter — Filter Gallery…

В открывшемся окне: Stylize — Glowing Edges.

Не знаю, использует ли кто-то этот фильтр реально для стилизации изображения, но это прекрасный вариант для создания контурной маски без рисования.

Окно Filter Gallery с открытой вкладкой Stylize и фильтром Glowing Edges

Ползунок Edge Width отвечает за ширину областей вдоль контрастных границ, Edge Brightness — как следует из названия, за яркость этих областей. Smoothness определяет границы, у которых будет появляться свечение (некий вариант маски или отсечки).

Варьируя значения ползунков, нужно сделать следующее: максимально засветить сюжетнозначимые области, в которых должна добавиться резкость.

Окно Filter Gallery с открытой вкладкой Stylize и фильтром Glowing Edges 2

В моем случае значения: Edge Width — 7, Edge Brightness — 8, Smoothness — 5.

Так выглядит иерархия слоев после применения фильтра Glowing Edges

Следующее действие необязательно, но я привык его делать — обесцвечиваем маску, используя горячие клавиши Shift + Ctrl + U (Windows), Shift + Cmd + U (macOS) или: Image — Adjustments — Desaturate.

Для смягчения границ маску, если требуется, можно немного размыть: Filter — Blur — Gaussian Blur…

Осталось получившийся слой преобразовать в полноценную маску для слоя с резкостью. Для этого, не снимая выделения со слоя, переходим в Channels и с зажатой клавишей Ctrl (Windows) или Cmd (macOS) нажимаем на композитный (RGB) канал. На слое появится выделение ярких участков.

Не скидывая выделение, переключаем на слой с резкостью и создаем маску, используя значок под панелью слоев.

После этого слой с заготовкой маски (в нашем примере Background copy) можно удалить, он нам больше не нужен.

В итоге мы получили исходный слой, поверх которого расположен слой с резкостью, применяемой по маске.

Если резкости много, всегда можно у верхнего слоя понизить значение Opacity до тех значений, пока результат не станет удовлетворительным.

Заключение

Используя данный метод, можно значительно сократить время, затраченное на создание ручной маски для резкости. Для автоматизации работы последовательность действий можно записать в Action, ставя пользовательское вмешательство лишь в работу с ползунками в окне Glowing Edges.

Подписывайтесь на ТВОРЧmachine в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *