Кисть в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)
Приветствую, уважаемые читатели psforce.ru. В сегодняшнем уроке речь пойдёт про инструмент кисть в фотошопе. Кисть является одним из основных инструментов, а значит, каждый уважающий себя фотошопер должен уметь настраивать кисть в фотошопе под свои нужды. Именно о том, как настроить кисть в фотошопе и пойдёт речь в этом уроке.
Но для начала, небольшое введение для тех, кто только начинает знакомиться с Adobe Photoshop.
Кисть в фотошопе
Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:
Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:
Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.
— Первое, это тип кисти. Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:
Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:
Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:
Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:
Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.
— Далее идёт настройка размера и жёсткости кисти. Это очень важные параметры, так что остановимся на них подробнее:
Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную
[info_box]Внимание! Настоятельно рекомендую в работе использовать для изменения размеров кисти горячие клавиши photoshop [ (уменьшить размер) и ] (увеличить размер) — это сильно сэкономит ваше время![/info_box]Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.
Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:
В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:
Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load вы можете добавить кисти из другого набора (например, скачанного у из нашего раздела кистей для фотошопа) к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор (подробнее читайте урок как создать свою кисть в фотошопе).
— Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:
Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.
Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.
Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size (Нажим пера контролирует размер)
Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете,
Как настроить кисть в фотошопе
По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):
Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти
Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).
По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.
Настройка кончика кисти
Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:
Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.
Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):
Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.
Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.
Далее идёт Roundness, он настраивает округлость кисти. У самой обычной кисти этот параметр 100%, у нашей Aurora как видите 4%, вот что будет если я поставлю 50%:
Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.
Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:
Динамика формы кисти в фотошопе
Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.
Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:
Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.
Off значит без специальных условий.
Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:
Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.
Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.
Идём дальше.
Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.
Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.
Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.
Настройка рассеивания кисти в фотошопе
Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.
Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:
Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).
Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.
Текстурная кисть в фотошопе
Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте режим смешивания.
Далее идёт вкладка Dual Brush (Двойная кисть) — но это бесполезный на мой взгляд параметр, так что на нём мы останавливаться не будем.
Динамика цвета кисти в фотошопе
Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.
Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.
Hue Jitter — колебания цветового тона.
Saturation Jitter — колебания насыщенности.
Brightness Jitter — колебания яркости.
Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.
Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:
Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.
Настройка переходов кистей в фотошопе
Transfer — переходы. В этой вкладке этой вкладки настраиваются колебания непрозрачности (Opacity Jitter) и нажима кисти (Flow Jitter).
Также есть такие параметры, как Noise (если отмечен, создаёт шум на штрихе кисти), Wet Edges (Обветренные края), Airbrush (Аэрокисть) и Smoothing (Сглаживание).
На этом я заканчиваю урок по кистям в фотошопе, надеюсь он оказался для вас полезен. Если в ходе урока вы что-то не поняли — спрашивайте в комментариях. А я прощаюсь с вами до новых встреч, и желаю творческих успехов 😉
Настойка кисти в процессе работы
Инструмент кисть является одним из самых часто употребляемых в фотошопе. Не говоря о том, что и другие рисующие инструменты имеют с кистью практически идентичные настройки. В процессе написания статей для блога я столкнулся с тем, что приходится постоянно описывать одни и те же действия по настройке, это не есть эффективно.
Поэтому решил написать отдельный пост, в котором на примере инструмента Кисть показать большинство настроек характерных для рисующих и ретуширующих (к примеру штамп) инструментов программы Photoshop. К стати клавишу F1 еще никто не отменял и более исчерпывающую справку по параметрам кисти вы можете получить там.
Настройка курсора кисти и рисующих инструментов
Еще в самом начале работы в программе, сейчас тоже не поздно, в настойках фотошопа доступных по пути Редактирование – Настройки – Курсоры (Edit – Preferences – Cursors) желательно установить следующие настройки:
Painting Cursors (Рисующие курсоры) – Normal Brush Tip (Нормальный кончик кисти), установка этого параметра позволит вам видеть реальный размер инструмента и представить область его воздействия. Во время работы при необходимости можно переключится на представление Precise (Точный) нажав клавишу Caps Lock.
Other Cursors (Остальные курсоры) переключаем на Standard, настойка позволяет видеть какой инструмент у вас в руках, из не рисующих например «Лассо» (L), очень удобно при переключении между ними при помощи «горячих» клавиш.
Brash Preview (Предварительный просмотр) – в «обычной» работе не используется наличие его никак не проявляется. Однако при изменении размера и жесткости всех рисующих инструментов дает возможность увидеть размер и растушёвку области воздействия. Именно поэтому в качестве параметра есть только один вариант Color дающий возможность установить цвет, которым будет подсвечиваться область воздействия во время изменения размера. Как правило настройку менять не нужно цвет по умолчанию вполне подходит для этой цели.
Когда настройки в закладке Cursors проведены жмем на ОК переходим к «водным процедурам», работе с кистью.
Для тренировки откроем какую-либо картинку. В палитре инструментов возьмём «Brash» Кисть (горячая клавиша V).
Изменение размеров, жесткости и непрозрачности кисти по ходу работы
Наиболее частая операция по настройке — это изменение размеров, жесткости краёв и непрозрачности инструмента. Причем во время работы изменять эти параметры нужно часто, быстро, и желательно не отвлекаясь. Сделать это можно следующим образом:
Просто нажмите правую кнопку мыши – откроется диалог выбора параметров в котором можно изменить практически всё. Перед вами откроется практически тот же диалог выбора параметров что и при использовании соответствующего пункта на панели инструмента.
Можно изменить форму кисти, выбрать нужную кисть из установленных используя окошко просмотра отпечатков. Загрузить новый набор кистей, уменьшить либо увеличить размеры миниатюр, эти и другие настойки доступны после клика по иконке шестерёнки.
Наиболее часто изменяемые во время работы: Size (Размер) – больше значение параметра больше кисть и наоборот. Hardness (Жёсткость) – аналогично первому параметру, больше значение жёстче кисть, более «грубые» у неё края. Эти два параметра на мой взгляд удобнее изменять следующим образом:
Нажимаем Alt, кисть переключится в режим выбора цвета, курсор примет форму пипетки. Зажимаем правую кнопку мыши (как правило верхнюю кнопку пера планшета), при горизонтальном перемещении вправо-влево размер увеличивается – уменьшается. При перемещении вверх – вниз жесткость меньше – больше. Теперь становится понятен смысл настройки Brash Preview.
Рядом на панели параметров инструмента находится выпадающий список режимов наложения Mode схожий с аналогичным из палитры слоёв. Разница между ними в том, что первый относится непосредственно к выбранному инструменту и позволяет работать им с разными режимами наложения на одном слое. При этом конечно слой должен быть пиксельный. Опробуем в реальных условиях эту возможность. У меня есть картинка с горным пейзажем, сделаю небо более ярким.
Беру кисть с мягкими краями подходящего размера и цвета, в списке Mode режим наложения Soft Light (Мягкий Свет) обрабатываю кистью небо.
Теперь добавлю несколько светлых солнечных пятен на траву, изменяю цвет кисти режим наложения на Overlay (Перекрытие) и вперёд.
Такой способ обработки картинок довольно неплох жаль только после его применения нельзя ничего ослабить как в случае с использованием отдельных слоёв. Зато скорректировать силу воздействия кисти можно до её применения. Этой цели служат два параметра идущие следом за списком режимов наложения:
Opacity (Непрозрачность) – регулирует интенсивность цвета краски. В реальной жизни можно сравнить с работой каской только что из банки100% и постепенно разбавленной до практически полного растворения 1%. Flow (Нажим) – регулирует интенсивность схода краски с кисти за один проход. Действие этих параметров почти одинаково, однако разница всё же есть увидеть её можно невооружённым глазом. Для её выявления самостоятельно проделайте следующий эксперимент:
Кистью с непрозрачностью в 40% любого цвета проведите линию от одного края картинки до другого так чтобы начальная и конечная точка была явно видна. Чтобы получить прямую линию во время работы зажмите клавишу Shift. Верните значение непрозрачности к 100% измените нажим 40% проведите такую же линию, как говорится найдите отличия между ними.
Я продолжу обработку своей картинки, поставлю на пригорок текст, соответствующий случаю.
Конечно нельзя сказать, что он стоит на пригорке, скорее парит над ним, исправлю эту ситуацию при помощи кисти имитирующей пучки травы, а заодно рассмотрим целую палитру настроек инструмента.
Палитра параметров кисти Brash
Вызвать эту палитру можно пройдя по пути Window – Brush (Окно – Кисть) или тиснув на волшебную клавишу F5. Откроется палитра, состоящая из двух вкладок Brush, к ней вернемся чуть позже и Brush Presets (Наборы Кистей), особо интересного в ней ничего нет за исключением того, что превьшки кистей представлены не одним отпечатком, а линией. Выберем кисть для имитации травы 112 «волшебным» образом после этого параметр размера Size изменится на 112 пикс. (это просто фантастика).
Вернемся на вкладку Brush прейдём выберем пункт Brush Tip Shape (Форму отпечатка кисти) здесь вам практически всё знакомо кроме параметра Spacing (Интервалы) задающего расстояние между отпечатками кисти в линии в процентах от размера инструмента. Так как трава не растёт сплошным забором установлю этот параметр в 24%. Контролировать изменения, вызванные той или иной настройкой можно по оконцу предварительного просмотра ниже параметров.
Перейдем на пункт Shape Dynamics (Динамика формы) позволяющая меняться форме отпечатков кисти во время работы. Меня интересуют следующие параметры: Size jitter (Колебание размера), так как в одном пучке трава, которую собираюсь имитировать не бывает одного размера установлю значения для этого параметра в 100% что позволит изменятся размерам от 0 до реально установленного. Параметр имеет пункт установки режима управления (Control) выберу Pen Pressure (нажим кисти) чем сильнее давим на перо планшета, тем быстрее изменяется размер.
Значение минимального диаметра (Minimum Diameter) от которого начнутся колебания размера устанавливаю в 4%. Так как травинки торчат из земли под разным углом изменю параметр Angle jitter (Колебание угла) укажу 8%, процент высчитывается от полной окружности в 360 градусов. Управлять параметром не буду (Control — Off).
Так же по причине неоднородности формы травинок изменю параметр Roundness jitter (Колебание формы). Изменения происходят в процентах от реального диаметра. Так же, как и в предыдущих случаях есть возможность установления управления и задания начального значения изменений.
Перейдём на Scattering (Рассеивание) параметр, позволяющий установить рассеивание отпечатков кисти относительно «центральной линии». Изменю следующие настройки Scatter (Рассеивание) 20%. Значения задаются в процентах от размера отпечатка. Чекбокс Both Axes (Обе оси) говорит сам за себя рассеивание происходит в двух осях (X Y).
Count (Счетчик) устанавливает количество разбрасываемых отпечатков, для травинок думаю 6 будет вполне достаточно. Count jitter (Колебания счетчика) – процентное отношение, позволяющее динамически изменять количество образующихся отпечатков, 93% мне вполне подойдёт. Параметр управления для обоих параметров отключен off.
Настраивая кисть удобно создать пустой временный слой и пройтись ею по нему после изменения каждого параметра. Это даёт возможность протестировать инструмент в «боевых условиях». По завершении настройки временный слой просто удаляется.
Следующая настройка Color Dynamic (Динамика цвета) которая позволит мне изменять цвет во время работы от цвета переднего плана до фонового, установленных на панели инструментов программы. Познакомимся с установками этой настройки: Параметр Foreground/Background Jitter ставлю 100%, почему написал выше. Управление параметром отдам нажиму кисти Pen Pressure.
Колебания Hue (Тон) высчитывается из цвета переднего плана в 9%. Насыщенности (Saturation) считается между цветом переднего плана и белым – 19%. Яркости (Brightness) заботливо высчитанной между черным и цветом переднего плана – 15%. Почему такие настройки я вам не скажу, ставил на глаз может будет хорошо. Параметр Purity (Чистота) влияющий на насыщенность цвета оставил без изменений. Для обеспечения гладкой линии при быстром перемещении инструмента установлю флажок Smoothing (Сглаживание)
Теперь, когда настройка кисти для имитации травы закончена перейду к картинке взяв образцы цвета для переднего плана и фона со светлых и темных участков травы обработаю кистью основание надписи, не забыв при этом установить адекватный размер инструмента. В процессе работы можно (даже нужно) менять размер отпечатка и цвета, в результате получилось вот что:
Коль так споро продвигается работа добавлю еще несколько элементов в композицию, для начала создам новую кисть, о том как это сделать читайте ниже.
Создание собственной кисти в фотошопе
Пользоваться в программе можно не только предустановленными кистями, специально загруженными из интернета наборами, но и кистями собственного изготовления. Делается это следующим образом: Выбираем подходящую картинку, адекватного размера и задачам использования. У меня есть такая.
А дальше начинается «черная магия» — произносим заклинание «Трах – Тибидох — Тибидох», идём по пути Edit – Define Brush Presets (Редактирование – Определить набор кистей) откроется диалог задания имени новой кисти в текущим наборе. Даём имя жмём ОК.
Новая кисть, «хвала кочерге», доступна в текущем наборе.
Настройки параметров я использовал те же что и для травы, правда параметры немного изменил какие? Подумайте, они все показаны в статье. Цвет переднего плана установил #e411ab фон белый. В результате получилась такая картинка:
На этом опус заканчиваю надеюсь он был полезен для вас.
Практическое использование
Познакомиться с практическим использованием инструмента можно в этом материале
Как включить кисть в фотошопе. Рисование мягкой или твердой кистью в фотошоп
Приветствую, уважаемые читатели сайт. В сегодняшнем уроке речь пойдёт про инструмент кисть в фотошопе . Кисть является одним из основных инструментов, а значит, каждый уважающий себя фотошопер должен уметь настраивать кисть в фотошопе под свои нужды. Именно о том, и пойдёт речь в этом уроке.
Но для начала, небольшое введение для тех, кто только начинает знакомиться с Adobe Photoshop.
Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:
Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:
Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.
— Первое, это тип кисти . Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:
Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:
Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:
Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:
Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.
Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную
Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.
Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:
В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:
— Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:
Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.
Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.
Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size (Нажим пера контролирует размер)
Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете, как настроить кисть в фотошопе .
Как настроить кисть в фотошопе
По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):
Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти
Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).
По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.
Настройка кончика кисти
Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:
Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.
Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):
Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.
Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.
Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.
Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:
Динамика формы кисти в фотошопе
Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.
Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:
Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.
Off значит без специальных условий.
Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:
Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.
Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.
Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.
Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.
Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.
Настройка рассеивания кисти в фотошопе
Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.
Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:
Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).
Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.
Текстурная кисть в фотошопе
Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте .
Динамика цвета кисти в фотошопе
Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.
Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.
Hue Jitter — колебания цветового тона.
Saturation Jitter — колебания насыщенности.
Brightness Jitter — колебания яркости.
Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.
Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:
Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе ! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.
Настройка переходов кистей в фотошопе
Урок 8. Инструмент Brush (Кисть).
Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.
Вы узнаете:
- Как настраивать цвет, диаметр и жесткость кисти.
- Как рисовать, используя параметр кисти Spacing (Интервалы).
- Как задать динамические настройки для кисти.
- Как рисовать кистью, используя настройку Scattering (Рассеивание).
- Как установить кисти в библиотеку Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей).
- Как пользоваться библиотекой кистей.
- Как рисовать инструментом Mixer Brush (Микс-кисть) в CS5.
- Как в CS5 устроены новые кисти с настройками для щетины.
Кисть нужна не только художнику
Инструмент Brush (Кисть) — один из старейших инструментов Photoshop. Совсем не обязательно быть художником для того, чтобы освоить этот инструмент. Библиотека отпечатков кисти содержит большое количество разных экземпляров, на любой вкус и для любой задачи. Настройки параметров открывают перед вами безграничные возможности для реализации самых разных творческих мыслей.
Попробуем разобраться с кучей настроек, существующих в программе. Большинство из них понятно интуитивно. Не достаточно просто читать этот раздел, чтобы почувствовать, понять
и запомнить, как они работают, надо попробовать порисовать, включая и выключая данные настройки, меняя положения ползунков и наблюдая за полученным результатом. Уверяю Вас, это занятие может доставить массу положительных эмоций.
И все-таки, рассмотрим настройки все по порядку.
Панель параметров инструмента Brush (Кисть):
CS5
CS4
CS3
Mode (Режим) – метод наложения рисуемого цвета на уже существующий цвет изображения.
Opacity (Непрозрачность) – степень прозрачности наносимого цвета.
Flow(Нажим) – скорость, с которой накладывается цвет при перемещении курсора над областью.
Airbrush(Аэрограф) – Имитирует рисование с помощью аэрографа.
Используется при работе с графическим планшетом в CS5. Если эта кнопка активна, то нажим пера управляет размером.
Нажим пера управляет непрозрачностью (для работы на планшете в CS5).
Щелкнув по стрелке в палитре параметров инструмента Brush(Кисть), откроется окно выбора кисти Brush Preset Picker (Палитра/наборы кистей) с настройками диаметра и жесткости. А нажав на стрелочку в правом верхнем углу палитры, откроется дополнительный список настроек
и команд.
Master Diameter (Главный диаметр) – этим ползунком устанавливается размер кисти. Значения изменяются от 1 до 2500 пикселей.
Hardness (Жесткость) – отвечает за размытость краев кисти. При небольших значениях края размываются больше, если этот параметр увеличивать, то меньше. Но не все кисти можно делать мягкими, а только стандартные.
Ниже расположены варианты загруженных кистей. По умолчанию программа предлагает нам небольшой набор кистей. Чтобы добавить дополнительные наборы нужно нажать кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна. Появится список, внизу которого перечислены дополнительные наборы, которые можно подгрузить, щелкнув по их наименованию. Например, если нужны Square Brush (Квадратные кисти), выберите их в списке и появится окошко:
Нажмите кнопку Add (Добавить), и вы найдете нужный набор в конце списка, после уже загруженных ранее кистей.
Чтобы нарисовать прямую линию, щелкните на изображении начальную точку, затем, удерживая клавишу Shift, щелкните конечную точку линии.
Для выбора цвета щелкните по значку Colorpicker , откроется окно выбора основного цвета.
Чтобы получить доступ к библиотеке кистей необходимо открыть окно Brushes(Кисти/Наборы кистей). Сделать это можно, щелкнув по значку в меню параметров инструмента Кисть (для CS4) или в меню Window(Окно) выбрать Brush (Кисти), или же просто нажать F5. В CS5 для открытия библиотеки кистей можно нажать на значок в панели параметров.
Появится вот такое окно (слева в английском варианте, справа в русском):
В этой библиотеке можно выбрать огромное количество кистей, а так же настроить параметры нанесения краски на бумагу. Здесь можно изменить размер, форму, угол наклона, промежутки между мазками кисти, включить функцию рассеивания, добавить динамику формы, цвета, а также задать много других параметров.
Кстати, все эти настройки актуальны и для других инструментов на основе кисти, таких как: карандаш, ластик, штамп, губка, осветлитель, затемнитель, размытие, резкость и палец.
Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти).
Изменив параметры кисти, результат вы увидите в окошке внизу панели. Это очень удобно. Но кисть в окне просмотра не будет увеличиваться все время. Увеличение в окне просмотра прекращается на 50 пикселей, на самом же деле диаметр кисти продолжает увеличиваться.
Angle (Угол) – угол наклона кисти. Используется только в фигурных кистях, которые нужно наносить под определенным углом. Если Вы используйте круглую кисть, эта настройка не нужна.
Flip X (Отразить Х) – отражает Кисть относительно оси Х. Flip Y (Отразить Y) – отражает Кисть относительно оси Y.
Уменьшая параметр Roundness(Форма), окружность будет сжиматься относительно оси со стрелкой.
Кстати, все эти параметры будут изменяться, если подвигать или сжать окружность .
Ползунок Hardness (Жесткость), как вы уже знаете, отвечает за размытость краев.
Spacing (Интервал). Обычно, если вы проведете кистью по листу, получится сплошная линия. Этот параметр увеличивает интервал между мазками. Это может пригодиться при рисовании листьев, бабочек, цветов и т.д.
Если параметр Spacing (Интервал) вообще отключить, тогда линия может получиться неравномерной.
Посмотрите, как меняется линия при разных значениях.
Bristle Qualities (Качества щетины) в CS5.
В CS5 появились новые кисти с настройками для щетины:
Bristles (Щетина). Изменяет плотность щетины.
Length (Длина). Регулирует длину щетины.
Thickness (Толщина). Изменяет толщину каждой щетинки.
Stiffness (Твердость). Регулирует гибкость щетины. Чем меньше значение, тем гибче кисть.
Angle (Угол). Изменяет наклон кончика кисти.
Настроенные параметры сохраните в палитре Brush Presets (Наборы кистей). Для вызова этой палитры выберите одноименный пункт в меню Window (Окно) или щелкните по кнопке Brush Presets (Наборы кистей) в палитре Brushes (Кисти). Или установите рабочую среду (Рисование) и эта палитра откроется вместе с другими необходимыми для рисования палитрами.
Нажмите кнопку (Предварительный просмотр кисти со щетиной). Она становится доступной только при поддержке OpenGL. Этот стандарт ускоряет обработку видео и объемных изображений. Для его работы требуется графическая карта с поддержкой стандарта OpenGL.
Для подключения OpenGL выберите в меню Edit (Редактирование) – Preference (Установки) – (Производительность). Отметьте галочкой пункт (Включить отрисовку OpenGL). Если изменений не произойдет, повторите вышесказанные действия, нажмите кнопку (Дополнительные параметры)
и выберите пункт (Базовый). При нормальной работе приложения на экране появится отображение выбранной кисти. Это новшество касается только кистей со щетиной. Изменяя значения параметров щетины (длина, толщина…), вы будете наблюдать как меняется сама кисть. Отключите отрисовку OpenGL, если в работе программы возникают проблемы. Видеть кисть – это конечно удобно, но вполне можно обойтись и без этого просмотра.
Shape Dynamics (Динамика формы).
Кисть становится динамической, т. е., изменяющей свои свойства с течением времени.
Size Jitter (Вариации/ колебания размера) – отклонение размера кисти от исходного в % от 0 до 100.
Control (Управление). Будет встречаться часто, поэтому объясню один раз. Он указывает, от чего будет зависеть динамика кисти. В выпадающем списке можно выбрать:
Off(Выкл.) – кисть не изменяется.
Fade(Затухание/Переход) – Станет доступно окошко, в котором можно установить: через сколько отпечатков кисти произойдет полное затухание.
Следующие три пункта понадобятся при работе на планшете, их названия говорят сами за себя:
Penpressure(Нажим пера).
Pentilt(Наклон пера).
Styluswheel(Копировальное колесико).
Minimum Diameter (Минимальный диаметр/кегль) – Можно установить минимальный размер изменения кисти. Максимальный ограничен текущим размером кисти.
TiltScale (Масштаб наклона) – Изменение масштаба скоса. Лучше всего эта функция работает
с кистями продолговатой формы.
AngleJitter (Вариации/Комбинация угла) – устанавливаются пределы поворота кисти вокруг оси.
Roundness Jitter (Вариации округлости/Колебания формы) – Кисть станет сжатой.
Minimum Roundness (Минимальная округлость) –Устанавливается минимальный порог сжатия.
Scattering (Рассеивание)
Снимите галочку с пункта Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы было нагляднее понять, как действует рассеивание.
С помощью этого окошка можно настроить разбрызгивание отпечатков кисти, как из баллончика с краской.
Both Axes (Обе оси) – если установить галочку, рассеивание будет происходить по обе оси, а если галочку снять, тогда только по вертикальной оси.
Scatter (Рассеивание) – задает амплитуду разбрызгивания.
Control (Управление) –см. сноску в рамочке, в разделе Shape Dynamics (Динамика формы).
Count (Количество/Счетчик) – устанавливается количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши.
Cout Jitter (Вариация количества/Колебание счетчика) – задается неравномерное количество разбрызгиваемых элементов. Концентрация отпечатков кисти будет меняться во времени.
Texture (Текстура)
Здесь можно выбрать готовые текстуры и изменить их параметры.
Scale (Масштаб/Шкала) – задается отношение между размером текстуры и размером кисти.
Depth (Глубина) – варьируется от 0 до 100.Этот параметр определяет, насколько четко будет просматриваться текстура. При значении 0 текстура видна не будет. Чтобы получить слегка текстурированную поверхность – выберите небольшое значение.
Texture Each Tip (Другая текстура/Текстурировать каждый отпечаток) – если установить эту галочку, то станут доступными еще два параметра настройки:
MinimumDepth (Минимальная глубина) – этот параметр актуален только для динамических настроек кисти и определяет степень самой слабой видимости текстуры.
DepthJitter (Вибрация/Колебание глубины) – задается предел изменения видимости текстуры.
Mode (Режим наложения) – режим наложения текстуры (умножение, вычитание, перекрытие и т. д.). Чтобы понять их суть необходимо сравнить их на практике.
Dual Brush (Двойная кисть).
Совмещение двух кистей. За основу берется кисть, выбранная в основном окне палитры, а вторая настраивается здесь. Новый отпечаток будет результатом их пересечения.
Diameter (Диаметр) – чем больше диаметр, тем больше основная кисть будет проглядывать.
Spacing (Интервалы) – интервал между отпечатками.
Scatter (Разброс/Рассеивание) – для неравномерного наложения отпечатков увеличьте силу разброса.
Count (Количество/Счетчик) – количество накладываемых элементов кисти.
Посмотрите, как меняется отпечаток кисти при выборе двойной кисти. Количество вариантов безгранично.
Color Dynamics (Динамика Цвета).
В этом окне задается динамика изменения цвета кисти.
Foreground/Backgrouhd Jitter (Вариации/Колебания переднего и заднего плана). Этот параметр отвечает за изменения цветов переднего и заднего плана.
Hue Jitter (Цветовые вариации/комбинации цветового фона) – Диапазон изменения цвета.
Saturation Jitter (Насыщенность/комбинация насыщенности) – Устанавливает предел изменения насыщенности отпечатков кисти.
Brigthness Jitter (Вариации/Колебания яркости) – Диапазон изменения значений яркости.
Purity (Чистота) – Величина отклонения от нейтрального цвета. При значении «-100» вы получите отпечаток кисти в градации серого.
Other Dynamics (Другая динамика) в CS5 эта вкладка называется Transfer (Передача).
Всего две настройки: Opacity Jitter (Непрозрачность) и Flow Jitter (Колебание количества краски) – их действие понятно из названия.
Noise (Шум) –Эта настройка позволяет добавить монохромный шум только на отпечаток кисти.
Wet Edges (Размытые края) – добавляет эффект акварели.
Airbrush (Аэрограф) – Распылитель. Чем дольше вы будете держать кнопку мыши нажатой, тем больше отпечатков кисти будет ложиться на лист.
Smoothing (Сглаживание)
– позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным.
Protect Texture (Защита текстуры)
– при установленной галочке, рисунок текстуры не будет подвергаться изменениям.
В PhotoShop CS4 стало возможно быстро изменять размер кисти, не вызывая меню и не пользуясь квадратными скобками. Выберите любой инструмент, который использует кисть и, удерживая нажатой клавишу ALT, передвиньте мышь, нажимая правую кнопку (влево для уменьшения диаметра, вправо для его увеличения).
Сохранение настроек кисти.
Допустим, вы долго и упорно создавали кисть, подбирая ее параметры. Имейте в виду, если вы не сохраните их, то кисть вернется к настройкам по умолчанию.
Снова открываем окно Brushes (Кисти/наборы кистей), нажав F5. Щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Откроется окно,
в котором можно ввести новое название для кисти.
Создание отпечатка кисти на основе изображения.
Бывают ситуации, когда нужно нарисовать много мелких деталей. Например, цветы на лугу, стая птиц на горизонте, рассыпанные монеты и т.д. Неужели каждый раз придется заново вырисовывать объекты? Конечно, нет. Есть способ лучше, а именно нужно один раз нарисовать или найти подходящую фотографию. Возьмите любой инструмент выделения, выберите часть изображения, предназначенную для создания кисти. Если требуется создать кисть с четким краем, то значение параметра Feather (Растушевка) должно быть = 0.
Цветное изображение все равно преобразуется в Grayscale (Градации серого).
Выберите пункт Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть). Присвойте кисти имя и нажмите ОК. Теперь вы найдете ее в конце списка наборов кистей.
Если вы хотите созданные кисти сохранить как группу, то это тоже делается достаточно легко. Откройте окно Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей). Щелкните на небольшую черную стрелочку в верхнем правом углу, выберите Save Brushes (Сохранить кисти). Всё, ваши кисти будут сохранены в библиотеку. Чтобы загрузить библиотеку кистей, снова откройте Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей), щелкните по стрелке, выберите пункт Load Brushes (Загрузить кисти). Подробно о том, как создать и сохранить свою собственную кисть вы узнаете в уроке «Создание кисти».
Файлы с наборами кистей имеют расширение .abr.
Наладить порядок в библиотеке можно, щелкнув по той же маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей), и выбрать PresetMeneger…(Управлении наборами…). Или в меню Edit (Редактирование) выберите пункт Preset Meneger…(Управлении наборами…).
Установка готовых наборов кистей.
В интернете можно найти много готовых, бесплатных наборов кистей. Допустим, вы скачали один из таких наборов. Простого скачивания не достаточно для того, чтобы начать рисовать новыми кисточками. Скопируйте файл с кистями в папку Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS….\Presets\Brushes. Часто бывает, что этот файл заархивирован. Чтобы разархивировать файл щелкните по нему правой кнопкой мыши и
в контекстном меню выберите Извлечь в ….
Обратите внимание на то, что в эту папку нужно положить файл с расширением .abr.
Затем выберите пункт Load… (Загрузить…) в окне Preset Meneger (Управлении наборами) или Load Brushes (Загрузить кисть) в списке настроек и команд, который появляется при нажатии на стрелочку , в правом верхнем углу палитры кистей (см. картинку в начале урока). В появившемся окне указываете адрес скаченного файла с кистью. И снова нажимаете Load (Загрузить). Теперь новые кисти появятся в конце списка кистей. Можете ими пользоваться.
2-й способ: Скачав кисть, нажмите на файл правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью». В появившемся окне выберите программу для установки Adobe Photoshop…. Новые кисти будут подгружены в конец списка.
Вот одна из таких скаченных кистей:
При переустановке программы (например, вы переустановили Windows и заново поставили Photoshop) все новые кисти, фигуры, текстуры и градиенты пропадут из списка. Чтобы заново не скачивать наборы, храните их в специальных папках или на дисках.
Mixer Brush (Микс-кисть).
В Photoshop CS5 был добавлен инструмент Mixer Brush (Микс-кисть). С помощью этой кисти можно добиваться очень интересных результатов. Например, вы без труда сможете придать любой фотографии художественные эффекты. Найти его можно в панели инструментов в одной связке с обычной кистью . С помощью этой кисти можно смешивать краски на холсте и изменять их влажность почти как у настоящих художников.
Рассмотрим настройки нового инструмента:
Фотография Акимовой Надежды. Фотограф Глазова Надежда
Wet (Влаж.) Влажность кисти. Сравните эти два изображения. Слева локоны дорисованы со значением влажности 0%, справа – 100%. С увеличением значения этого параметра штрих становится более размытым.
Load (Заполн.). Задает количество краски, набираемое на кисть. Чем меньше значение, тем быстрее высохнет кисть.
Mix (Смеш.)Сила, с которой краски смешиваются. При 0% вся краска берется из резервуара кисти. При 100% – с холста. Для сухих кистей этот параметр не активен.Flow (Нажим). Плотность краски, нанесенной на холст.
ALL Layers (Все слои). Собирает цвет холста со всех видимых слоев.
Load the brush after each stroke (Автоматическое нанесение краски на кисть после каждого мазка)
Clean the brush after each stroke (Автоматическое удаление краски с кисти после каждого мазка).
Для того, чтобы взять пробу краски (загрузить в резервуар) нажмите Alt и щелкните мышкой по изображению. Образец загрузится, и в панели параметров цвет переднего плана изменится на тот, который выбрали вы.
Выберите (Заполнить кисть), чтобы
загрузить цвет из резервуара.
Выберите (Очистить кисть), чтобы смыть краску
с кисти.
Для выбора чистых цветов отметьте галочкой пункт (Заполнить только чистые цвета).
В выпадающем меню можно выбрать свойство кисти. У каждой кисти свои предустановленные настройки. Можете убедиться в этом сами.
В этом уроке мы с вами подробно разобрали достаточно большой объем информации по работе с кистями. Этих знаний вам должно вполне хватить для начала работы с этим замечательным инструментом. Начинайте! Почувствуйте себя художником! Не бойтесь экспериментировать!
Вопросы:
(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока):
http://fotiy.com/videouppod/video/8/8_brash.swf
- Что происходит с отпечатком кисти при изменении параметра Hardness (Жесткость)? Выберите верное утверждение.
– маленькое значение – размытые края.
– маленькое значение – жесткие края.
– большое значение – размытые края.
- Что нужно сделать, чтобы добавить дополнительный набор кистей, например, каллиграфический?
– Меню Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).
– Контекстное меню правой кнопки мыши – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).
– Щелчок по маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).
- Какой параметр делает мазок кисти прерывистым?
– Hardness (Жесткость).
– Spacing (Интервал).
– Master Diameter (Главный диаметр).
– Size Jitter (Вариации/ колебания размера)
- Какой параметр настройки Scattering (Рассеивание) отвечает за количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши?
– Control (Управление).
– Both Axes (Обе оси).
– Count (Количество/Счетчик).
– Scatter (Рассеивание).
- Как изменится динамика цвета кисти, если в графе Control (Управление) выбрать Fade (Затухание/Переход) и поставить 3?
– Цвет будет меняться от Foreground to Backgrouhd (от переднего к заднему) за 3 отпечатка кисти.
– Яркость будет полностью гаснуть за 3 отпечатка кисти.
– Количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши будет равно 3.
- Как сделать у отпечатка кисти мокрые края?
– Выбрать маленькое значение параметра Hardness (Жесткость).
– Отметить галочкой Noise (Шум).
– Отметить галочкой Wet Edges (Размытые края).
– Выбрать маленькое значение параметра Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины).
Домашнее задание
Вы должны войти или зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.
Настройки кистей для начинающих. (Photoshop CS4)
Всем привет. Меня зовут Березина Елена.
В этом уроке мы подробно рассмотрим некоторые кисти и их настройки. Урок будет интересен для начинающих художников, потому что здесь предоставлена как раз та информация, в которой нуждалась и я, когда начинала рисовать в фотошопе.
Основная кисть
Начнем с самого простого, открываем вкладку BRUSHES (кисти), здесь выберете Basic brushes (Основные кисти).
Мы создадим простую круглую кисть, которой будет удобно рисовать, не меняя при этом прозрачности. Эта кисть от силы нажима будет увеличивать свою толщину и прозрачность. Следуйте тому, что показано на картинках.
Это основа, от которой лучше всего отталкиваться. Дальше вы можете настроить ее (Hardnees) жесткость. Это можно сделать здесь:
Но лично мне нравиться жесткие кисти, когда видны мазки, в такой работе чувствуется рука художника. Можно проследить, как он лепил форму, это может быть очень полезным для новичков. В этом вся ценность таких работ в том, что они отличаются от фотографий.
Чтобы сохранить кисть нажмите иконку внизу:
Откроется окно, в котором вы можете написать название кисти. Ок – кисть сохранена, в конце списка.
Чтобы сохранить список кистей, сделайте следующее:
Текстурные кисти
Теперь мы сделаем текстурную кисть, которую можно будет применить, в рисовании шероховатых поверхностей, например, земли, каменей, и т.д.
Выберем подходящую группу текстур:
Погоняйте бегунок Scale (масштаб), здесь регулируется масштаб текстуры. Я поставлю 100%.
Для того чтобы границы были более рваные, отрегулируйте по своему усмотрению (Hardnees) жесткость:
Таким образом, методом экспериментов можно добиться совершенно неожиданных результатов, которые ускорят и упростят вашу работу, сделают ее более интересной.
Ниже представлены еще некоторые варианты кистей:
Создание собственных кистей.
Если вам понадобиться быстро нарисовать что либо, например листву дерева, то сделать это очень просто. Достаточно взять подходящее фото. Например вот это:
Удалите фон. Должна получиться картинка на прозрачном фоне.
Чтобы создать кисть, сделайте следующее:
Погоняйте бегунки на свой вкус, и сохраняйте.
Этим способом вы можете создавать все, что душе угодно: горы, облака, растительность, и т.д. Но не увлекайтесь сильно, а то работа рискует превратиться в коллаж, все должно быть в меру.
Эту барышню я нарисовала стандартными кистями со своими настройками.
Так что ищите, пробуйте и экспериментируйте.
Настройка кисти для рисования в фотошопе
[audio:anberlin_-_disappear.mp3|autostart=no|bgcolor=0?000000]Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z (mr. tot) – его подсказка.
Настройки кисти
Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.
ЗаготовкаЧтобы создать кисть:
1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.
2. Откройте эту картинку в фотошопе.
3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).
4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.
Как настроить кисть?
Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.
В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).
В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5, включив галочку ветки “Передача”, в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.
В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже, чтобы штрих выглядел единой фигурой.
При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).
Прорисовка деталей
При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.
Что получилось у меня
Работа с кистью в фотошоп
Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.Вы полагаете, что нарисовать в фотошопе поляну с цветами или звездные россыпи сложно? Ничего подобного! Всего лишь одно-два движения правильно настроенной кистью! Это не сложно, это очень простой урок для начинающих.
Нужно только научиться настраивать инструмент Brush (Кисть) на панели инструментов Adobe Photoshop.
Примеры выполнены в Adobe Photoshop CS4, но практически все настройки есть и в более ранних версиях фотошопа. В поздних версиях программы больше возможностей для работы с графическими планшетами.
Как выбрать кисть?
Инструмент Brush (Кисть) выбираем на панели инструментов Adobe Photoshop.
На панели параметров щелкните по стрелочке списка Кисть (Brush), отскройте список с набором кистей и выберите нужную вам кисть.
В раскрывшейся палитре задайте размер мазка линии (толщину линии, которой будет рисовать кисть) – ползунок Master Diametr (Главный диаметр), а также жесткость кисти — ползунок Hardness (Жесткость).
Если в открытом наборе требуемой кисти нет, нужно нажать на треугольную кнопку и выбрать другой набор кистей из коллекции установленных в фотошопе.
Если и здесь вам не удалость найти ничего подходящего, то есть два пути: скачать в Internet нужную кисть или создать ее самостоятельно.
Как установить скачанную кисть?
Файлы с кистями имеют расширение abr (например, stars.abr). В наборе обычно бывает много разных кистей одной тематики. Установить скачанный набор кистей в фотошопе несложно: Как загрузить кисти в Photoshop
Как создать новую кисть?
Это очень просто. Сначала нужно нарисовать то, что будет отпечатком кисти. Рисовать нужно черным цветом, если мазок кисти должен быть однородным и непрозрачным. Сложная цветная картинка позволит создать кисть с областями разной прозрачности.
Нарисуйте в програме фотошоп, например, вот такой кленовый лист на прозрачном фоне. Затем выполните команду меню Edit (Редактирование) > Preset Manager (Определить настройки кисти) и задайте имя для новой кисти. Кисть появится в коллекции кистей на панели инструментов фотошопа.
Как настроить кисть?
Выберите на панели инструментов фотошоп созданную вами новую кисть. Затем выполните команду меню Window (Окно)> Brushes (Кисти) (или нажмите кнопку на панели быстрого запуска).
Откроется панель опций – дополнительных настроек кисти. Можно использовать эту палитру для изменения размера, формы, угла наклона, промежутков между мазками кисти, прозрачности отдельных мазков, включить функцию рассеивания и изменения других параметров.
Изображения замков напротив каждой настройки «не закрыты», то есть вы можете менять настройки кисти, с которой в данный момент работаете, как вам захочется. Как только вы выберет другую кисть, ваши предыдущие настройки исчезнут, а вернутся настройки по умолчанию. Если закрыть замки – настройки будут сохранены для этой кисти.
В открытой палитре настроек в нижней ее части есть флажок и ползунок Spacing (расстояние, промежутки). Перемещайте его вправо-влево, посмотрите на результат и остановите приблизительно на 100%. Именно так, с такими промежутками ваша кисть будет рисовать, даже если вы будете вести мышкой одну непрерывную линию.
А если нужно чтобы при рисовании одного мазка, происходило изменение формы, размера и угола наклона кисти?
Изменение формы, размера и угола наклона кисти
Для этого в фотошопе есть пункт настроек Shape Dynamics (Динамика формы).
Size Jitter (Колебание размера) будет менять размер каждого листика, который будет появляться во время рисования. В окне предварительного просмотра настроек это хорошо отображается.
Чуть пониже – Control. Здесь задается условие, как именно будет изменяться размер.
Off (отключено) – размер будет меняться в случайном порядке.
Fade – (угасание) – размер кисти будет постепенно и плавно уменьшаться за определённое количество шагов. Это количество указывают в квадратике, который рядом справа.
Minimum Diameter – (минимальный диаметр) до которого кисть будет уменьшаться в размере.
Angle Jitter – колебание угла. Этот ползунок будет изменять угол и ориентацию на плоскости вашей кисти.
Roundness Jitter – колебание закруглённости. Если вы будете рисовать кистью с этим параметром, то увидите, что от мазка к мазку форма её будет меняться так, как если бы мы применяли к ним свободную трансформацию (Distort, Prespective).
Minimum Roundness – задаёт параметр, насколько сильно вы хотите изменить искажение формы кисти.
Расеивание мазков кисти
А если нужно листики не разместить аккуратно вдоль линии, а разбросать по изображению?
Используйте Scattering (Рассеивание)! Ползунок Scatter установите на значение 250-350% и мазки кисти начнут “разбегаться”, “рассыпаться”, отклоняясь в сторону от линии, которую вы будете вести мышкой по холсту. Эту функцию в програме Adobe Photoshop используют для рисования звездочек, снежинок, листьев на деревьях, конфетти, травы и т.п.
Функция Count (Счёт) увеличивает количество отпечатков в 2, 3 и больше раз. Установите 3 и оцените результат.
Texture (текстура) позволяет придать определённую текстуру изображению. Для листиков использовать не будем.
Dual Brush (Двойная кисть)- позволяет создать отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами и ползунками, расположенными ниже, изменить параметры.
Динамическое изменение цвета кисти
Color Dynamic (Динамика цвета) позволяет менять цвет кисти прямо в процессе рисования. Установите в панели инстрментов Photoshop в качестве основного и фонового цвета красный (#FF0000) и желтый (#FFFF00) цвета. В палитре Brush (Кисть) на вкладке Color Dynamic (Динамика цвета) сдвиньте ползунок Foreground/Background Jitter (Разброс цветов переднего и заднего плана) до конца вправо — 100%.
Если мы теперь начнём рисовать кистью, то получим листья всех оттенков, — от желтого до красного.
В настройках Color Dynamic можно регулировать Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность) Brightness (яркость) и Purity (чистоту цвета).
С настройками динамики цвета в фотошопе работать гораздо сложнее, требуется некоторый опыт. Поэкспериментируйте самостоятельно, чтобы приобрести этот опыт. Для тренировки можно использовать урок Блеск танца
Настройки вкладки Other Dynamic позволяют настраивать разброс прозрачности и заливки. Листики кленовые обычно бывают все-таки непрозрачными. Не будем использовать эти настройки, но запомнить следует.
Другие настройки динамики. Возможно, пригодятся..
Noise – шум. Добавляется к серым тонам кисти. Его эффект вы увидите если будете рисовать серой кистью большого диаметра.
Wet Edges — влажные края. Имитация акварели. Краска как бы стекает к краям кисти, получается что-то наподобие эффекта обводки.
Airbrush – аэрограф. Активизирует и выключает опцию аэрографа (эту кнопку можно видеть в верхней части меню) Включив флажок у слова airbrush в настройках кисти вы увидите, что кнопка аэрографа в меню автоматически включается.
Smoothing (сглаживание) — используется при рисовании с помощью планшетов и служит для сглаживания кривых линий. Если ваш рисунок должен иметь острые углы, то не активизируйте эту функцию.
Protect Texture – защита текстуры. Если эта функция включена, и вы рисуете текстурной кистью, то при замене кисти, текстура не изменится.
После всех экспериментов, если вы остались довольны созданной вами кистью для фотошопа, закройте замочки в настройках на палитре Brushes и используйте новую кисть в работе.