Стильный эффект Lightroom
Рассматриваемый здесь эффект стал очень популярным за последнее время и теперь считается едва ли не самым затребованным в фотографии. Некоторые называют такой эффект «иммитация под Дэйва Хилла» — фотографа, который использует его довольно часто в своем творчестве. Или — эффект Crisp некоторых плагинов Photoshop. Его можно встретить где угодно: на обложках и страницах иллюстрированных журналов, веб-сайтах, в портретах знаменитостей, на обложках фотоальбомов. Аналогичного эффекта бы можете добиться и в Lightroom. Но прежде чем показывать, как это делается, следует заметить, что данный эффект относится к разряду тех, которые можно либо бесконечно обожать, а значит сильно злоупотреблять ими, либо ненавидеть до глубины души. Третьего, как говорится, не дано.
Прежде чем применять рассматриваемый здесь эффект, следует заметить, что он годится не для всякой фотографии. Лучше всего он подходит для фотографий с темным и мрачным фоном и объектом съемки, хорошо освещенным яркими источниками света с разных сторон. Фотография должна в конечном итоге иметь резко выраженный зернистый, а не прилизанный, сглаженный вид.
Итак, есть изображение в формате RAW, изначально выглядещее невзрачно и недоэкспонированно. Но в нем есть все предпосылки получения данного эффекта.
Первый шаг. Перейдите к модулю Develop, откройте панель Basic и переместите ползунки Recovery, Fill Light, Contrast, Clarity и Vibrance в крайнее правое положение, т.е. к отметке +100, как показано на скриншоте внизу. В итоге фотография приобретет довольно неприглядный вид, но это только начало.
Так как исходный кадр немного недоэкспонирован, то в этом случае нужно немного добавить экспозиции. Ползунок Exposure перемещается на значение +0,7. Для правильно проэкспонированных кадров этот шаг пропускается.
Далее. Главное для получения искомого вида портретной фотографии — сделать ее очень резкой, с яркими, но совершенно ненасыщенными цветами. Для этого перейдите к ползунку Saturation и переместите его почти в крайнее левое положение, как показано на скриншоте внизу, чтобы оставить в фотографии совсем немного цвета. Если на шаге 2 мы сделали цвета перенасыщенными, то на этом шаге они почти полностью исключены.
Далее необходимо добавить виньетку по краям фотографии, чтобы затемнить их и перенести основное внимание на объект съемки. Для этого перейдите к панели
На этом шаге заканчиваются основные установки эффекта, которые теперь можно сохранить как отдельный пресет, чтобы в дальнейшем начинать применять его одним кликом мыши. Для этого в левой боковой панели щелкаем по крестику справа от шапки панели
Из опыта, такое радикальное изменение параметров применимо в редких случаях, и их необходимо корректировать исходя из конкретного снимка. Поэтому следующий шаг — доработка средствами Lightroom данного изображения. В этом случае в панели Basic я немного смягчил эффект и добавил
Все…)) Теперь остается только экспортировать получившееся изображение в вэб-разрешении и представить результат.
Матовый эффект в Lightroom
559
05.10.2015 | Автор: Басманов Максим | Просмотров: 22314 | видео + текстВ этом уроке Lightroom Басманов Максим расскажет как создать красивый
Первым делом открываем фотографию на которую будем применять данный lightroom эффект.
Хочется обратить внимание на то, что для разных фотографий параметры могут различаться. Сдвиг по параметрам может быть как в минус так и в плюс. При коррекции ориентируйтесь на свой взгляд и на результат, который вы хотите получить в конечном итоге. Настройки из урока применимы для конкретной фотографии.
Открываем базовые настройки (Basic) и настраиваем:
— Highlights -2
— Shadow +36
— White +2
— Blacks -2
— Clarity +57
— Vibrance -45
— Saturation +5
При настройке параметров нужно обязательно смотреть на яркость фотографии. Настройки могут немного отличаться от представленных выше.
Вот такая фотография должна получиться на этом шаге:
Теперь будем добавлять легкую дымку. Делается это с помощью Тоновой кривой (Tone Curve). Настраиваем для канал RGB. Изменяем кривую как на скриншоте ниже.
Вот такая фотография должна получиться на этом шаге.
Теперь будем работать в HSL с параметром Saturation:
— Red +11
— Orange +67
— Yellow +11
— Aqua +60
— Purple +27
Сейчас фотография выглядит вот так:
Следующая настройка Детали (Datail):
— Amount 36
— Radius 0,7
— Detail 5
— Color 25
Все остальные настройки оставляем без изменений.
Заходим в настройку Lens Corrections:
— Amount -86
— Midpoint 33
Таким образом мы добавили на фотографию виньетку. Наши эффект полностью готов.
Видеоурок:
Источник: http://www.basmanov.photoshopsecrets.ru
Узнайте как скачать видеоурок с сайта
Что еще посмотреть:
20.04.2015 | Просмотров: 8420 | видео + текст
Из этого урока вы узнаете как убрать блики и жирный блеск на лице
17.03.2015 | Просмотров: 10300 | видео + текст
В этом уроке Басманов Максим расскажет о тонировке зимних фотографий с помощью Lightroom.
21.01.2014 | Просмотров: 6515
Новый видеоурок, в котором вы научитесь интересно обрабатывать мужской портрет с помощью программы Lightroom
16.12.2017 | Просмотров: 2689
В этом уроке будем обрабатывать детскую фотографию с помощью программы Lightroom
29.02.2016 | Просмотров: 7439 | видео + текст
В этом уроке Басманов Максим расскажет про повышение резкости в Lightroom.
Инструменты локальной коррекции в Lightroom ⋆ Vendigo.ru
Усердный в службе не должен бояться своего незнанья;
ибо каждое новое дело он прочтёт.
Козьма Прутков
Привет друзья. От новостей Adobe, снова вернемся к теме обработки в Lightroom. Сегодня, я расскажу об инструментах локальной коррекции Adjustment Brush (корректирующая кисть) и Graduated Filter (градиентный фильтр).
Инструменты локальной коррекции, не относятся собственно к конвертации RAW, это инструменты графического редактора. И их наличие в Lightroom, позволяет решать в нем более сложные задачи по обработке снимков, без необходимости обращаться к Photoshop. Сохраняя при этом принципы неразрушающего редактирования.
В третьей версии Lightroom эти инструменты несколько упростились. Исчез никому не нужный режим кнопок, а так же добавилось несколько пользовательских предустановок. В Lightroom 2, был пресет Soften Skin о котором я как-то рассказывал, теперь нам добавили еще четыре. Но обо всем по порядку.
Graduated Filter
Прямиком из классической фотографии, где он издревле и по сей день с успехом применяется, в Lightroom перекочевал градиентный фильтр. Включается он соответствующей кнопкой под Гистограммой или же клавишей M.
При этом, открывается панель Градиентного фильтра, на которой расположены 6 движков: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color. Эти параметры доступны для настройки в Градиентном фильтре.
Думаю, основные настройки этой панели не требуют объяснения. Остановлюсь лишь на параметрах Sharpness (Резкость) и Color (Цвет).
Движок Sharpness в Градиентном фильтре (так же как в кисточке Adjustment Brush) работает в соответствии с общими настройками резкости в панели Detail для текущего снимка. Т.е. здесь мы регулируем только Силу, а Радиус, Детали, и Маскирование, используются те же, что и для всей фотографии. При этом если движок Sharpness двигать влево, то при значении -50 он полностью уберет резкость добавленную в Lightroom в панели Detail. А если значение Sharpness снижать еще дальше, то изображение будет размываться.
Параметр Color тонирует фотографию в заданный цвет. При этом используемый цвет смешивается с первоначальными цветами, смещая их оттенок к выбранному цвету. Если же первоначальные цвета не насыщены (близки к черно/белому фото) то область тонируется в выбранный оттенок.
Настройте движки в соответствии со своим замыслом. Например, для того что бы подчеркнуть небо на этом снимке, я уменьшил Brightness на 21 и увеличил Clarity на 33.
Затем, что бы применить фильтр щелкните мышкой по фотографии, в месте где вы хотите начать и протяните до того места где вы хотите закончить действие фильтра. При этом у вас на снимке появятся три линии с маркером в центре.
Эффект градиентного фильтра плавно спадает, от первой линии до третей. Границы фильтра легко изменить простым перетаскиванием. Подцепив курсором за среднюю линю, фильтр можно повернуть, вокруг маркера. За сам маркер можно перетащить весь эффект. Если потянуть границу с нажатым Alt то можно сжать/растянуть градиент относительно центра. Если зажать кнопку Shift при рисовании градиента, то он выравнивается по горизонтали или вертикали. В общем, попробуйте, это действительно просто.
При использовании любого из инструментов расположенных под Гистограммой, панель снимка меняется на панель инструмента (скрывается/показывается клавишей T). Теперь на ней отображается режим видимости маркеров. По умолчанию там стоит режим Auto.
Но маркеры легко спрятать, достаточно нажать клавишу H. Иногда эта клавиша нажимается случайно, и тогда у пользователя начинается ПАНИКА!
Где все мои маски (градиенты, заплатки лечащей кисти) я так долго их рисовал!? Все пропало, проклятый АДОБ, АААА!!! Панику следует подавить, перевести взгляд в левый нижний угол, и если там белым по серому написано Show Edit Pins: Never, то нажать клавишу H или выбрать любой другой режим вместо Never 🙂
После того как мы настроили расположение градиента, можно снова подстроить эффект регулируя движки. При этом в панели инструмента будет подсвечено слово Edit показывая нам, что мы редактируем существующий фильтр.
Инструмент можно закрыть, например щелкнув по кнопке Close или же просто нажав Esc, а затем в любой момент вернутся и отредактировать его. Но для этого сначала нужно будет щелкнуть по его маркеру на снимке. Иначе вы будете настраивать новый фильтр, а не редактировать старый, о чем вам скажет подсвеченная надпись New. С этим тоже бывают путаницы. Двигаешь эти ползунки, и думаешь, чего это фотография никак не меняется! Пока наконец не сообразишь, что ты настраиваешь новый эффект а не редактируешь уже примененный.
Как вы уже поняли, градиентов, как и эффектов Adjustment Brush можно создавать множество. Переключатся с одного на другой, нужно щелкая по их маркерам, на снимке. Удалить выбранный можно клавишей Delete. Удалить все можно кнопкой Reset.
Подчеркиваем небо
Традиционно градиентный фильтр применяют для создания выразительного неба. При этом, можно задействовать движки Экспозиция, Яркость, Насыщенность, Clarity и даже Контраст. Обычно используют комбинацию Экспозиция в минус, Clarity в плюс (подчеркивает облака).
Но если у нас гистограмма, не обрезается правым краем, а только прижата к нему, то имеет смысл уменьшать Яркость. Что будет соответствовать такой кривой:
Которая, будет растягивать верхний сжатый диапазон светов. Если же гистограмма выходит за правый край, то можно сначала сдвинуть ее влево понизив экспозицию, а затем дополнительно понизить яркость.
Вот наглядный пример, в обоих случаях я старался сделать облака как можно более выразительными.
В варианте слева была уменьшена экспозиция. В результате облака проявились, но сам снимок получился темным.
В варианте справа, напротив, экспозиция увеличена, а яркость снижена со стандартных +50 до -6. Результат выглядит наилучшим образом, как по яркости, так и по цвету.
Так же для подчеркивания облаков, эффектно выглядит увеличение Clarity, главное не переусердствовать. Обработка должна быть незаметной!
Дополнительные возможности локальных инструментов
Используя несколько движков одновременно, как на примере выше, мы создаем комбинированный эффект. При этом, бывает удобно ослаблять или усиливать действие фильтра в комплексе. Для этого, щелкните маленький треугольник над движками, они свернуться, и на их месте будет движок общего эффекта, которым удобно регулировать силу фильтра в целом.
Еще одной интересной возможностью локальных инструментов является использование пресетов. Поскольку Градиентный фильтр часто используется для подчеркивания неба, то я создал пресет «Небо» настроив фильтр следующим образом:
Что бы сохранить настройки фильтра как свой пресет, щелкните на названии эффекта и в меню выберите пункт Save Current Setting as New Preset… После чего он становится доступным в выпадающем меню предустановок.
Почти всегда, при использовании пресета «Небо» фильтр требует дополнительной настройки, но им удобно пользоваться как некоторой начальной точкой.
Adjustment Brush
Корректирующая кисть, включается соответствующей кнопкой под гистограммой, или же клавишей К (наверное от слова Кисточка) 🙂 Инструмент аналогичен Градиентному Фильтру. Здесь так же можно создавать несколько корректирующих областей, задействуя параметры: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.
Каждая маска так же имеет свой маркер на фотографии, щелкнув по которому, можно изменить ее параметры.
Единственно отличие между Градиентом и Кисточкой, состоит в создании области воздействия. Инструмент Adjustment Brush позволяет задавать маску произвольной формы рисуя ее кисточкой.
В секции Brash, можно настроить две кисти A и B и ластик Erase. Между кисточками А и В можно быстро переключаться с помощью клавиши «/» на цифровой части клавиатуры. Ластик активируется если нажать и удерживать клавишу Alt.
Размеры кисточки удобно регулировать колесом мыши, так же работают клавиши «[» и «]» или же можно использовать движок Size. Мягкость кисти регулируется движком Feather (Размытие), или же Shift+колесо мыши, или Shift+[ или ].
Параметр Flow можно описать как «Нажим», он регулирует непрозрачность мазка кисточки. Мазки накладываются друг на друга, так что можно постепенно усиливать плотность маски проводя кисточкой несколько раз по одному и тому же месту.
В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Поставили, допустим, Density 30 и все что нарисуем такой кисточкой будет прозрачно на 70 процентов, сколько бы мы раз не проводили кисточкой по одному и тому же месту. Flow удобно задавать цифрами с клавиатуры. Работает в точности как в Photoshop. 0 = 100, 1 = 10, 7 = 70, и так далее. Если быстро нажать две цифры подряд, то задаем двузначное число, например, 7 и 5, получаем 75.
Параметрами Flow и Density мы определяем свойства кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект кисточки с помощью движков в секции Effect.
Auto Mask
Отдельных слов заслуживает параметр Auto Mask. При его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их.
Работает это так. В центре кисточки есть перекрестие «прицела». На основе пикселов попадающих под «прицел» Lightroom определяет область которую закрашивает кисть. Закрашиваются области близкие по цвету и яркости с теми на которые нацелен центр кисточки. Это позволяет выделять однородные поверхности сложной формы. Конечно, Auto Mask работает не идеально, поэтому для этого режима лучше включить отображение маски. Для этого поставьте галочку на нижней панели Show Selected Mask Overlay или просто нажмите клавишу O (видимо от слова Overlay «наложение»). Цвет маски можно переключить, нажимая Shift O, при этом он циклически меняется на красный, зеленый, белый, черный.
После того как сложные границы очерчены, как правило, лучше выключить режим Auto Mask и подправить маску, зарисовывая то что не прокрасилось, и стирая ластиком не нужное.
Новые пресеты для Adjustment Brush
В Lightroom 3 появилось четыре новых пресета для кисти Adjustment Brush . Их можно увидеть щелкнув по раскрывающемуся списку Effect:
Добавили пресеты: Burn (Darken), Dodge (Lighten), Iris Enhance и Teeth Whiten.
С Burn (Darken) – затемнение и Dodge (Lighten) — осветление, все понятно.
Iris Enhance призван увеличить яркость и выразительность глаз, Teeth Whiten отбелить зубы. Об этих пресетах писали в блоге Lightroom Journal еще в 2009 году, а теперь включили их в дистрибутив Lightroom.
Интересные пресеты, в Adobe как бы намекают, что в Lightroom можно не только в общих чертах обрабатывать снимки, но и работать с ними более детально. Отбеливание зубов и подчеркивание глаз, это классическая работа ретушера, которая традиционно выполняется в Photoshop. Photoshop это конечно здорово. Когда речь идет о единичных снимках, это наилучшее решение. Но если нужно обрабатывать десятки фотографий? Тут Lightroom уже может потягаться в скорости и удобстве. Имея в своем арсенале Лечащую кисть, Штамп, Корректирующую кисть, и Градиентный фильтр, для многих задач Photoshop уже не обязателен.
Итак рассмотрим Iris Enhance. Параметры Exposure 0.69, Saturation 70, Clarity 66. На мой взгляд слишком агрессивны. Я отредактировал этот пресет как Exposure 0.40, Saturation 40, Clarity 0, и остался им доволен.
Teeth Whiten по умолчанию настроен так: Exposure 0.41 Saturation -63. По моему это тоже слишком. Exposure 0.35 Saturation -15 мне нравятся больше, с такими параметрами я и сохранил пресет Teeth Whiten.
Теперь, вы знаете про инструменты локальной коррекции в Lightroom столько же сколько и я! По крайней мере если внимательно читали 🙂
Шпаргалка по горячим клавишам:
Градиентный фильтр – M
Корректирующая кисть – К
Скрыть/показать маркеры – H
Скрыть/показать маску – O
Изменить цвет маски – Shift+O
Переключение между кисточками А и B – «/» на цифровой клавиатуре
Переключение на ластик – удерживать Alt
Размер кисти – Колесо мыши или [ ]
Мягкость кисти – Shift + колесо мыши или Shift+[]
Flow (непрозрачность кисти) – цифры на клавиатуре
HDR-эффект в Лайтрум
Цель урока — обработка фотографии для достижения HDR-эффекта в Лайтрум. Ни одна современная фотокамера не в состоянии запечатлеть окружающее пространство так, как это видит человеческий глаз. При фотографировании могут теряться детали в тенях или на свету, изменяться оттенки предметов.
Для повышения динамического диапазона на фотографии используют технологию HDR — делают одну фотографию с стандартными настройками, а затем еще две, с уменьшенной и увеличенной экспозицией. Затем эти изображения программно объединяют в одно и получают фотографию с более широким динамическим диапазоном, чем если бы была сделана одна фотография.
В Lightroom 6.0 появилась функция создания HDR-эффекта. Для тех, у кого более ранние версии программы рассмотрим на примере как получить самостоятельно такой эффект.
Как получить HDR-эффект в Лайтрум
Импортируем в Lightroom фотографию в RAW формате.
Исходное изображениеВ настройках Basic ползунок Highlights (светлые области изображения) переведите в крайнее левое положение (-100), а Shadows (темные области изображения) в крайнее правое (+100).
Затем настройте Whites (светлая точка) и Blacks (темная точка) для своего изображения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сделать настройку светлой и темной точки довольно просто. Нажмите на клавишу «J» на клавиатуре.
Примечание по работе с белой и черной точкой.У вас на гистограмме подсветится прямоугольник (1) и могут появится красные (2) и синие (3) пятна на изображении. Красное пятно подсказывает, что у вас в этот месте «дыра» на фотографии, нет никакой информации или попросту жесточайший засвет. Синее пятно — аналог красного для теней. В подсвеченном на гистограмме прямоугольнике могут появляться различного цвета треугольники — белый, потеряна (отсекается) информация о всех цветах на изображении, цветные треугольники — отсекается информация о конкретном цвете. Если в белом прямоугольнике пусто — значит все хорошо.
Соответственно настройка белой точки производится смещением ползунка Whites вправо до появления первых красных точек, а темной точки — влево до появления первых синих точек. Если красные или синие точки есть на исходной фотографии, то все делается наоборот — до пропадания синих и красных точек.
Возвращаемся к нашему изображению. настроив светлые и темные области, светлую и темные точки, увеличиваем четкость изображения Clarity до +100, красочность Vibrance до +50 и насыщение Saturation +20.
В примере, который мы рассматриваем, много неба и оно играет большую роль в восприятии фотографии. Давайте сделаем его более насыщенным. Будем использовать Градиентный фильтр (Graduated Filter), вызывается клавишей «M». Насыщенности будем добиваться изменением экспозиции, выбираем Градиентный фильтр, выбираем эффект «Exposure» и сдвигаем ползунок Exposure до -1. После этого выделяем небо от верхнего края фотографии до крыши здания и не забываем нажать «Done».
Следующим шагом увеличим четкость здания на фотографии. Используем для этого кисть (Adjustment Brush), вызывается клавишей «K» и эффект Clarity (значение +50 или +100). Закрашиваем кистью все здание, закрашенные участки отмечаются красным, и не забываем нажать «Done», чтобы получить эффект. Если вы не видите окрашиваемых кистью в красный поверхностей, поставьте галочку в окошке «Show Selected Mask Overlay» под изображением.
На промежуточном результате уже видны различия с оригиналом. Обратите внимание, на некоторых этапах обработки у вас могут появляться синие и красные точки — не забывайте устранять их ползунками Whites и Blacks.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте использовать профиль коррекции искажений объектива. Иногда можно получить геометрически более качественное изображение, чем на исходнике.
Профиль коррекции искажений объективаДалее немного поработаем с резкостью (Sharpening) и шумами (Noise Reduction) в разделе Detail.
Для резкости значение Amount увеличиваем до +45, для шумоподавления значение Luminance +35, а Colour +10.
Вот, в целом, мы и добились желаемого результата. В качестве дополнения можем создать легкое виньетирование на нашем фото. Для этого в разделе Effects для Post-Crop Vignetting значение Amount ставим -15.
Результат (кликабельно).
Результат обработкиОбратите внимание, что все значения настроек приведенные в этом уроке, кроме абсолютных (+-100), подобраны конкретно для этой фотографии. Для ваших собственных фоторабот, чтобы добиться наилучшего эффекта, вы будете подбирать все цифры самостоятельно, исходя из баланса белого, собственных цветовых предпочтений и пр.
Виньетирование в LightRoom и эффект зернистости на фотографиях
Виньетирование в Лайтрум не всегда зло для снимков, так же как и эффект зернистости. В некоторых случаях оно может стать интересным художественным эффектом, прекрасно дополняющим снимок. Для реализации виньетирования в LightRoom есть специальный инструмент, позволяющий создать данный эффект.
В режиме коррекции изображения в правой панели инструментов есть раздел Эффекты в котором содержатся два пункта Виньетирование обрезанного и Зернистость. Эффект виньетирования в LightRoom применяется к обработанному изображению. Это означает, что все его углы будут равномерно затемнены или осветлены.
Осветленное виньетирование в LightRoom
Затемненное виньетирование в LightRoom
На панели Виньетирование находится ряд регуляторов:
- Величина – управляет степенью виньетирования.
- Средняя точка – задает размеры области виньетки.
- Округлость – управляет формой виньетки.
- Растушевка – управляет степенью размытости виньетки.
- Света – позволяет настроить просвечивание ярких светов сквозь затемненные края виньетки.
Используя данные инструменты можно настроить виньетирование в Лайтрум достаточно в широких пределах и под любые задачи.
Как делать виньетирование в LightRoom
В списке Стиль в верхней части панели можно выбрать один из трех стилей виньеток. Однако следует помнить, что различия между ними минимальны. В любом случае постарайтесь опробовать каждый из стилей и выбрать для себя наиболее подходящий.
Эффект зернистости на фотографии
Эффект зернистости позволит ваши снимки стилизовать под пленочные. Для этой цели существует инструмент Зернистость. Он расположен ниже инструмента Виньетирование и содержит три регулятора настроек:
- Величина – задает количество шумов на снимке.
- Размер – управляет размером отдельных зерен.
- Неровность – задает степень размытия зерен.
При этом следует помнить, что эффект зернистости способен скрыть некоторые огрехи съемки. Например, нерезкость снимка или артефакты, возникающие при сжатии изображения.
Эффект зернистости снимка в LightRoom
Как сделать виньетирование в LightRoom и применить эффект зернистости к изображениям
Вам остается только отработать на практике виньетирование в LightRoom и научиться грамотно применять эффект зернистости.
P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
10 советов по Lightroom для каждого фотографа
Каждый начинающий фотограф, который осваивает Lightroom, замечает, сколько функций и настроек есть в программе, но трудно искать все функции в многочисленных меню, поэтому есть большое количество горячих клавиш для быстрого доступа и автоматических настроек для упрощения работы.
1 Авто тон в Lightroom
Настройка автоматического тона в Lightroom дает вам действительно хорошее начало для редактирования. Вам не нужно оставлять то, что предложит вам программа, но она постарается оптимизировать тоновую составляющую, которую вы потом сможете подстроить под себя.
2 Выравнивание горизонта
В инструменте обрезки есть Angle Tool. По сути, это линия, которую вы можете нарисовать вдоль горизонта или любой прямой линии, и ваше изображение будет выровнено по горизонтали или вертикали.
3 Обрезка по сетке
Когда вы обрезаете снимок, вам может быть не достаточно обычной сетки для ориентира. Вы можете переключаться между несколькими вариантами сеток, используя клавишу «o». Это очень просто. Нажмите Shift + O, и вы можете вращать сетку.
4 Добавьте фокус с помощью радиальной корректирующей кисти
Это довольно удивительно. Просто используйте радиальную маску и уменьшите резкость до -100. Это на самом деле размывает фотографию. Затем нарисуйте маску, чтобы оставить резкость там, де вы хотите. Дублируйте эффект, чтобы сделать его более заметным.
5 Сбросить параметры
Просто дважды щелкните по названию любого слайдера, и он сбрасывает параметры на 0. Это действительно быстрый способ легко сбросить настройки. Вы также можете отключить целые разделы, используя переключатель слева от названия модуля.
6 Быстрая проверка до и после
Просто нажмите обратную косую черту «\», чтобы отключить изменения и увидеть исходный снимок, и нажмите её ещё раз, чтобы включить отображение всех сделанных правок снова. Это не отменяет и не удаляет настройки. Данная команда просто скрывает их и позволяет взглянуть на исходный кадр.
7 Яркость (Luminance)
Одна из самых мощных функций. Она работает на ярких участках и отражениях. С помощью этого инструмента вы можете легко регулировать яркость отдельных цветов изображения, например, небо, деревья и тона кожи.
8 Как рисовать прямые линии в Lightroom Classic
Да, это правда: Lightroom CC Classic позволяет рисовать идеально прямые линии. Просто удерживайте Shift при рисовании любым инструментом. Также вы можете делать прямые линии, обозначив две точки. Зажмите Shift и кликните мышкой в первой точке. Затем с зажатой клавишей Shift клацните во второй точке и между ними будет нарисована ровная линия. Продолжайте удерживать и щелкать, и линии продолжат соединяться.
9 Виртуальные копии изображений
Создайте несколько копий одного и того же изображения, не дублируя его на жестком диске. Это означает, что вы сможете испробовать больше вариаций обработки одной сцены, не занимая пространство на HDD лишними файлами. Клацните по изображению правой кнопкой мыши и выберите пункт «Создать виртуальную копию».
10 Выключите свет в программе
Сосредоточьте внимание на снимке, используя режим затемнения в Lightroom. Просто нажмите «L», и все, кроме фотографий, потемнеет. Это удивительный маленький трюк, который помогает убрать отвлекающие панели в одно мгновение и внимательно рассмотреть снимок.
Об авторе: Эд Грегори — фотограф и основатель Photos in Color. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperComments