Эффекты в работе акварелью. Тема 4
Зачем нужна маска?
Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.
Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но!Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).
Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.
Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.
Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось…Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.
Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.
Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.
Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.
Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)
Дополнительные эффекты в акварели | Журнал Ярмарки Мастеров
Болтный домик
поэтапная демонстрация дополнительных эффектов в акварельном рисунке
Давайте пофантазируем натему сказки — нарисуем болотный домик
Для начала мы сделаем эскиз — не важно на какой бумаге, всё равно потом мы перенесём рисунок на акварельный лист.
Мой домик похожна грибок, Ваш может выглядеть иначе.
На рисунке можно чирикать сколько угодно — это черновик
эскиз готов. рисовать акварелью прямо по эскизу не разумно — перенесём его на более подходящую бумагу.
для переноса рисунка, на обратной стороне бумаги наносим жирные штрихи мягким карандашом
после того, как мы замажем всю поверхность, приложим эскиз закрашенной стороной к акварельной бумаге и обведём рисунок слега нажимая на карандаш — все нужные линии легко переведутся как через копирку
у меня была акварельная бумага А4, ГОСЗНАК, плотность 200г/м^2
подготовим акварельные краски, воду, кисти, крупную поваренную соль и немного водки(лучше спирта, но его опять не оказалось в моих запасах)
под лист бумаги я подкладываю кусок органического стекла, можно воспользоваться пластиком или любым другим материалом не впитывающем влагу
необходимо тщательно намочить лист водой, причём с обеих сторон — я просто воспользовалась краном с водой
теперь, слегка стряхнув лист, кладём его на стекло — он сразу чудесно прилипнет….если лист лёг не ровно — слегка пригладте его тыльной стороной ладони
пришло время акварели — большой мягкой кистью круговыми движениями наносим основные цвета фона
мой рисунок выполнен в болотных тонах, у Вас он может быть иным
теперь «посолим» свой рисунок, пока акварель не высохла…..в центр листа соль наносить не будем
смочив большую жёсткую кисть в алкоголе, наносим брызги на «солёную» часть рисунка — это придаст мягкость фону
ещё раз обращаю внимание на то, что соль должна быть непременно крупной
по мере испарения влаги, у нас на рисунке появляются чудесные разводы
если в середину работы попала ненужная краска, её легко убрать влажной отжатой кистью, в моём случае центр рисунка самый светлый и лишняя краска мне не нужна
осталось только детализировать наш рисунок при помощи тонкой кисти и более насыщенных цветов — заметьте, что там , где краска попадает даже на высохший кусочек соли, у Вас получаются красивые линии с разводами
надеюсь, Ваш вариант сказочного рисунка будет радовать Вас и Ваших друзей !
Успехов!
Игры с акварелью (Спецэффекты и «тайные фокусы»)
Ноябрь 24, 2015 Светлана Виноградова
Оставить комментарий
28 ноября ждем вас с нетерпением на нашем базовом акварельном курсе!
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС, УЗНАТЬ ПРОГРАММУ: https://risuy.info/archives/7884
Акварельная техника – одна из самых «богатых» на всевозможные спецэффекты. Акварель очень часто используется в декоративной живописи, например при создании иллюстраций для книг и журналов. Тут фантазия художника не ограничивается наблюдениями из реальной жизни. Четкие, документальные зарисовки могут встречаться с зыбкими размытыми образами, как сон с явью.
Способы создания декоративных работ могут показаться такими же необычными, как и результат. Рисунки посыпают солью, брызгают краской или чистой водой, мнут и царапают бумагу.
Со стороны может показаться, что художник балуется и играет. Но такие игры с акварелью позволяют достичь интересных и даже неожиданных эффектов.
Ставим кляксы
Как известно, рисовать акварелью непросто. Очень уж легко испортить рисунок – случайная капля краски в неудачном месте, и можно начинать работу сначала. А что получится, если ставить кляксы специально? Легкие цветные брызги могут разнообразить фон и даже дополнить композицию картины. Так просто неплохая акварель превращается в неповторимую авторскую работу. Секрет декоративности – в гармонично подобранных цветах.
Впрочем, кляксы можно делать и чистой водой на еще не подсохший рисунок. Останутся характерные размытые следы, которые сделают фактуру предметов интереснее.
Научиться брызгаться несложно. Достаточно набрать краску на кисть, а потом на небольшом расстоянии от бумаги постучать ею по другой кисточке или карандашу.
Полученные капли можно оставить сохнуть, а можно играть с ними дальше. Если приподнять лист с одной стороны, краска начнет стекать, оставляя цветные дорожки. А если сбрызнуть водой из пульверизатора, то расползающиеся пятна будут создавать сложные узоры. Предсказать результат сложно, нужно пробовать.
Сыпем соль
Неожиданно, но факт: если посыпать невысохшую акварель солью, то соль будто бы разгоняет краску в разные стороны. Образуются светлые звездочки и цветные подтеки. Эффект тем заметнее, чем крупнее кристаллики соли. Соль имеет смысл сыпать на влажную бумагу, когда краска еще не впиталась. А после высыхания рисунка кристаллы можно осторожно стряхнуть.
Не обязательно посыпать солью всю работу целиком. Иногда этот прием применяют для отдельных фрагментов картины, чтобы сделать на них акцент.
Натираем воском
Воск используют в разных живописных техниках для того, чтобы оставлять часть рабочей поверхности неокрашенной. Часто применяемый в батике, этот прием неплохо подходит и для акварели. Нужно взять кусочек белого воска и потереть им по листу фактурной бумаги. Следом можно смело делать цветную заливку. После высыхания краски воск легко удаляется тупым ножом.
Воском натирают как чистую бумагу, так и предварительно затонированную. Чем фактурнее ее структура, тем интереснее эффект. Рябь на воде, старые и потертые поверхности, легкие облака – все это можно натуралистично изображать с помощью воска.
Мнем бумагу
В школе за мятые рисунки ругали. Но на самом деле рисование на мятом листе – это декоративный художественный прием.
Работа, выполненная таким образом, оказывается покрытой сеточкой мелких трещин, как старая фреска. ?
Как же правильно «испортить» бумагу?
Для этого берут не очень плотный лист, крепко сминают его в комок и расправляют. Появляются желаемые складочки. Чтобы сделать их четче, лист грунтуется подходящим по колориту светлым оттенком. После полного высыхания бумаги ее нужно хорошо разгладить и наклеить на картон, загнув и проклеив края – натянуть лист на картонную основу. Для этого кусок картона должен быть немного меньше, чем подготовленная бумага. А дальше – рисовать акварелью, как обычно.
Процарапываем рисунок
Лист бумаги можно не только мять, но и царапать. Предварительный рисунок чаще всего делается карандашом. Но можно аккуратно продавливать его шилом или макетным ножом. Плохо заметные вначале, нанесенные линии проявятся после заливки краской.
Кора деревьев, прожилки на листьях, перышки и шерстинки животных, детали зданий – все это выглядит изящнее, когда заранее процарапано, а не прорисовано тонкой кистью.
Техника продавливания часто применяется для небольших иллюстраций.
Все эти художественные хитрости объединяет одно – никогда нельзя в точности предсказать, какой получится результат. Главное – смелее пробовать и экспериментировать. А может быть, Вы придумаете свой собственный декоративный прием?
Об этих и других приемах работы с акварелью можно узнать на курсе «Фрукты акварелью».
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС, УЗНАТЬ ПРОГРАММУ: https://risuy.info/archives/7884
Эта статья завершает серию статей об акварели. Предыдущие публикации:
Волшебная акварель. От древности до наших дней
Волшебная акварель. Все, что нужно для работы
Волшебная акварель. Основные приемы работы
Как создать эффект высвечивания в акварели
Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей
Мне очень нравится воплощать на листе с помощью акварели объекты с так называемой «подсветкой». Высвечивание придает эффект смягчения и смешения оттенков и цветов. Все это замечательно подходит для акварели, и если вы готовы использовать яркие насыщенные краски, то беспокоиться не о чем.
Акварель, как живой человек, — ей нужно позволить выполнять свое назначение, тогда она будет незаменима. Слишком много контроля может поглотить ее, и ваше творение потеряет всяческую спонтанность и перестанет вызывать интерес. То, что изображено на картине ниже – сцена на побережье в Донагади, близ Белфаста, мы смотрим вниз с пристани на город. Мне нравится, как солнечный свет наполняет своими бликами набережную, заполненную тенями. И, конечно же, картина была бы неправдоподобна без фигур случайных прохожих и автомобилей.
Создание эффекта высвечивания – несложный процесс, но для того, чтобы добиться навыка, нужен логический дисциплинированный подход. Важным фактором является то, что «подсветка» должна быть особо заметна на фоне остальных строений. Самый простой способ добиться этого — темнее очертить здания: если вы хотите сделать что-то более светлым, нужно сделать так, чтобы все вокруг стало темнее.
Я использовал профессиональную бумагу Winsor & Newton, произведенную во Франции. Она не только очень подходит для рисования акварелью даже в технике «мокрым по мокрому», но и позволяет после высыхания перекрашивать рисунок, не принося никакого ущерба краскам нижнего слоя. Также при высыхании пигмент не теряет своей яркости.
Материалы для работы:
- АКВАРЕЛИ: Winsor & Newton Artists’ Watercolour: Насыщенный красный (Winsor Red), Хинакридоновый пурпурный (Quinacridone Magenta), Кобальт синий (Cobalt Blue), Жженая сиена (Burnt Sienna), Желтый кадмий (Cadmium Yellow)
- КИСТИ: мягкая плоская 32 мм (похожа на «хейк»), большая кисть из беличьего волоса Jackson, кисти Колински 7 и 10
- БУМАГА: профессиональная акварельная бумага Winsor & Newton, шероховатая
Шаг 1
Первый шаг почти во всех моих работах основывается на том, что великий художник-акварелист Джек Мериотт назвал «контроль над акварелью». Начиная с верхней части листа, повернутого на 45 градусов, я наношу акварель мягкой плоской мокрой кистью сверху вниз, чередуя цвета, как будто стремлюсь передать на картине совсем слабые цвета. Я стараюсь избегать появления грубых переходов и концентрации яркости, хоть и не всегда успешно, как видите.
Шаг 2
С помощью Кобальтового синего (Cobalt Blue) с небольшим количеством Хинакридонового пурпурного (Quinacridone Magenta) я закрашиваю здания и подсвечиваю деревья избегая освещенных мест. Сейчас прорисовать каждый отдельный дом – не главное. А главное наносить акварель подходящей большой кистью – я пользуюсь беличьей кистью и оставляю темные границы вокруг подсвеченных элементов и на месте перехода неба и земли.
Шаг 3
Используя тонкую кисть, я прорисовываю здания, не отделяя одно от другого. Я стараюсь создать мягкие переходы внутри и между зданиями, особенно находящимися в отдалении. Для разнообразия я воспользовался самыми разными цветами. Автомобили, находящиеся на переднем плане, прорисованы просто, но точно, ясно видно отражение солнца от ветровых стекол. Море закрашено повторно, но не для того, чтобы сделать саму воду темнее, а чтобы высветлить край пирса.
Шаг 4
Затем я затемняю дорожки к транспортным средствам, чтобы высветлить стороны, колеса и изобразить тень, брошенную на дорогу, с помощью смеси Кобальта (Cobalt ) с Хинакридоновым пурпурным (Quinacridone Magenta) или Насыщенным красным (Winsor Red). Но следует быть осторожнее на этом этапе, чтобы не выделить из общей массы какой-либо из автомобилей. То же и с людьми – как и в случае с зданиями, мы видим группу, а не конкретных индивидов. Использование темных оттенков также присуще ближайшим зданиям и фигурам, оно помогает обратить внимание скорее на пропорции, а не на детали.
Шаг 5
Я тщательно работаю над фигурами, но стараюсь не сосредотачиваться на деталях. Хочется, чтобы они дополняли картинку, а не привлекали к себе все внимание. Я рисую столбы с помощью Кобальта (Cobalt) и Жженой Сиены (Burnt Sienna), смешанных вместе. Поверхность остается светлее, в то время как стороны нарисованы более темной вариацией того же сочетания красок, а чтобы добиться объемной цилиндрической формы, левая сторона делается чуть светлее. Насыщенный красный (Winsor Red) цвет используется для лестниц пирса.
Шаг 6
Осталась самая забавная часть: несмотря на использование очень маленьких штрихов, эффект может быть довольно драматичным. Я добавляю несколько очень темных штрихов к фигурам прохожих и цепям на столбах. Фонарные столбы добавляются с помощью моей кредитки (см. Выпуск 377) и еще несколько линий появляются на поверхности земли, чтобы подчеркнуть перспективу. В итоге немного гуаши выдавливается прямо из тюбика, чтобы создать световые эффекты на крышах машин и фигурах.
Автор: Grahame Booth
Поделиться статьей:
Эффекты в акварели | Журнал Ярмарки Мастеров
Сегодня я покажу и расскажу о некоторых эффектах в акварели. Точнее, о четырех.
1.Пульверизатор с водой.(Vaporisateur)
При распылении воды из пульверизатора можно получить большие разводы, смешение красок и интересные подтеки.
У меня есть два пульверизатора — побольше (как пробник от духов) и поменьше.
⠀
️2.Соль.
С разными пигментами и на разной бумаге соль будет работать по-разному. Кроме того имеет значение какая это соль, крупная или мелкая. Больше краски -больше эффект.
Важен так же момент нанесения соли. Нужно, чтобы бумага была достаточно влажная, но без лужиц. На полусухой бумаге фокус не получится.
Затем работу нужно оставить до полноно высыхания. Я иногда сушу феном.
⠀
️3.Спирт.
Спирт и акварель активно взаимодействуют на бумаге. Спирт как-бы выталкивает пигмент, от чего получаются фантазийные разводы.
Спирт будет воздействовать не одинаково при разной степени влажности листа. Чем влажнее лист, тем мягче границы размытия. Я использовала обычную водку. ️
4.Набрызг краски.
Краску можно наносить не только непосредственно прикасаясь кистью к бумаге. Ее можно наносить брызгами, что тоже создает интересные переливы, когда разного цвета набрызги смешиваются.
Часто используется для передачи фактуры листвы.
Кроме того есть пигменты, которые сами по себе попадая на бумагу, как бы раздвигают другую краску (например, кадмий желтый)
Дополнительные эффекты в акварели №2
Сомик
создание дополнительных эффектов в акварельном рисунке.
поэтапная демонстрация
Идея этого рисунка возникла у меня тогда, когда на просторах интернета я натолкнулась на фото
это фото я и взяла за основу композиции.
Эскиз сделала на простой офисной бумаге и перенесла его на акварельную.Процесс переноса эскиза подробно описан в моём предыдущем мастер-классе http://www.livemaster.ru/topic/414351-dopolnitelnye-effekty-v-akvareli?vr=1&inside=1
Далее я очень тщательно покрыла всего сомика маскировочной жидкостью.Жидкость окрашена в светло-зелёный цвет и хорошо выделяется на белом фоне
Очень важно!
необходимо набраться терпения и дождаться абсолютно полного высыхания маскировочной жидкости!
Далее работаем над фоном. Расскрашиваем большой круглой кистью камушки на дне. Используем для них жёлтые, оранжевые и коричневатые оттенки — они прекрасно выделяются на синем фоне воды.
сразу прокладываем с нижней стороны камушков тень
Теперь очень быстро покрываем весь фон и пространство между камушков синими оттенками — ещё раз уточняю, очень быстро, большой кистью, нельзя чтобы высохло! Сразу на мокрый фон кладём кусок пищевой плёнки.
плёнка ложится не ровно, складочками — нам это и нужно! Если не нравятся некоторые складки, можно слегка подвигать плёнку.
И опять томительное ожидание!Наберёмся терпения — краска под плёнкой должна хорошо «схватиться»
После высыхания краски осторожно снимаем плёнку.
Вот фокус! Наша плёнка создала замысловатые узоры как по волшебству — это очень похоже на подводные блики.
Теперь настало время «освободить» нашего сомика из маскировочного плена. Осторожно подцепив край маскировочной плёнки удаляем её. Теперь наш сомик абсолютно белый и чистый.
Придадим сомику цвет. Красноватые оттенки прекрасно выделяются на фоне воды. Для световой части нам подойдут оттенки красной охры, железоокислого красного и алого(хотя Ваш герой может быть окрашен иначе).
для теней добавим к основным цветам рыбки синие и фиолетовые оттенки
постепенно прорисовываем детали действуя по схеме «от светлого к тёмному»
параллельно не забудим утемнить пространсво между камушков на дне нашего моря
Ивот наконец! Наш сомик готов! Осталось оформить работу по собственному усмотрению.
6 необычных техник рисования акварелью
Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Сграффито и штампы
Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.
На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.
Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.
Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.
Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.
Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.
Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.
На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.
Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.
Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!
Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!
Вымывание
Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.
Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.
Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.
Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.
Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.
То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.
Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.
Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.
Используем спирт
Вам понадобятся ватные палочки и спирт.
Густо закрасьте ваш лист краской.
Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.
Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.
Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.
Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.
Получается довольно красиво, не так ли?
Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.
Используем соль
Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.
Нарисуем небо и холм.
Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.
Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.
Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.
После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.
Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.
Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.
Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.
Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.
Читайте также: 7 техник рисования акварелью для начинающих
Читайте также: 20 полезнейших ресурсов для художников
Читайте также: 10 секретов успеха в карьере иллюстратора