Иногда дизайнерам приходиться создавать коллаж из нескольких фотографий. В части 2 (из двух) данного урока web дизайна мы рассмотрим технику создания коллажей, создавая готический коллаж в качестве примера.
Навыки для «прокачки»:
- работа коррекцией- работа с режимами смешивания слоевШаг 1. Откроем PSD файл, который был создан в
части 1 этого урока. Создайте новый слой, переместите его вниз и назовите его фоном. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket), черный цвет (# 000000) и залейте новый слой выбранным цветом.
Шаг 2. Так как мы закончили с небом, мы должны немного подкорректировать цвет собора, чтобы он подходил по цвету к небу. На этом изображении много красного цвета, поэтому мы должны сделать корректировки. Перейдите на слой с собором и примените Изображение-> Коррекция-> Цветовой баланс (Image-> Adjustments-> Color Balance) к нему.
Шаг 3. Мы должны сделать акцент на соборе, а точнее паре башен, которые выступают над собором. Скопируйте слой с собором и обесцветьте скопированный слой с помощью Изображение-> Коррекция-> Обесцветить (Image-> Adjustments-> Desaturate).
Шаг 4. Изменим яркость и контрастность с помощью Изображение-> Коррекция-> Яркость/Контрастность (Image-> Adjustments-> Brightness/Contrast) со следующими настройками:
Шаг 5. После этого изменим Режим смешивания (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light) для этого слоя, чтобы получить такой результат:
Шаг 6. Наш собор стал ярче, но мы должны сделать акцент лишь на некоторых его частях, для того, чтобы собор выглядеть более объемным. Поэтому мы выбираем Ластик (Eraser Tool) и мягкую Кисть (Brush), 200 пикселей в диаметре и частично удалим края собора с левой и правой стороны, сотрем немного дерево и оставим нетронутой только центральную часть собора.
Если изменить Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Обычные (Normal), Выше изображение будет выглядеть как изображение ниже (так Вы можете увидеть, где вы должны были применять Ластик (Eraser Tool)). Это изображение показывает, какие части слоя были удалены из черно-белого слоя.
Шаг 7. Теперь добавим эффекты света и тени. Создайте новый слой, измените, его Режим смешивания (Blend Mode) на Умножение (Multiply), выберите инструмент Кисть (Brush) (Непрозрачность (Opacity): 30%) с мягкими краями, цвет черный # 000000 и сделайте темнее края собора слева и справа.
Шаг 8. Затем, измените цвет на белый # FFFFFF и закрасьте выступающие части собора, стальные части, снова немного затемните. Если мы изменим Режим смешивания (Blend Mode) слоя на Обычные (Normal), мы получим такой результат, как на картинке ниже.
Меняем Режим смешивания (Blend Mode) на Умножение (Multiply), и вы получаем такой результат:
Шаг 9. Дублируйте слой с собором и поместите его поверх всех слоев.
Применим Изображение-> Коррекция-> Цветовой баланс (Image-> Adjustments-> Color Balance) со следующими настройками:
Шаг 10. Затем Изображение-> Коррекция-> Уровни (Image-> Adjustments-> Levels).
Шаг 11. Изменим Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 12. Мы должны обратить внимание на тот факт, что, несмотря на темное небо, есть еще источник света,
поэтому там не может быть такой темной крыши над собором, она должна быть ярче. Для этого выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и закрасьте крышу собора на верхнем слое.
Шаг 13. Теперь нам нужно, чтобы кря собора частично сливались с небом. Для этого, вернемся к оригинальному слою с собором и сотрем его края немного с помощью Ластика (Eraser) (Непрозрачность (Opacity) 100%) и мягкая Кисть (Brush), в этом случае края собора зрительно приобретут цвет фона. После этого, установите Непрозрачность (Opacity) Кисти (Brush) до 30%, и выберите небольшой диаметр, затем закрасьте полностью по краю собора на трех оставшихся верхних слоях, чтобы усилить эффект.
Шаг 14. Выберите инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и выбирая цвета с неба закрасим немного собор. Создайте новый слой. Собор не должен быть одного цвета, с небом, поэтому стоит выбрать не все цвета, а только серые, и, используя Кисть (Brush) (Непрозрачность (Opacity) 30%, мягкими краями), закрасим собор.
Шаг 15. Изменим Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Цветность (Color).
Шаг 16. Сейчас собор и небо немного сливаются. Для того чтобы сделать любое изображение ярче, мы должны добавить контраст. Для этой цели используем теплые и холодные цвета, мы уже выполнили этот метод при добавлении контрастности на небе, и теперь мы должны сделать то же самое с собором, давайте выберем менее яркие цвета. Создайте новый слой, измените его Режим смешивания (Blend Mode) на Наложение (Overlay). Выберите инструмент Кисть (Brush) (Непрозрачность (Opacity): 30%) и мягкую кисть, и закрасьте выступающие части собора с использованием холодного цвета (# 8d8fd3), для других частей собора мы выбираем теплые цвета (# 753d3d).
Шаг 17. Если задать Обычный (Normal) Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя, результат должен быть примерно следующим:
Шаг 18. Есть одна деталь слева, если мы посмотрим на краях собора, можно заметить, что основной источник света находится позади собора, так что лучи, которые проходят через облака, должны освещать стены собора частично.
Создайте новый слой, выберите инструмент Кисть (Brush) (Непрозрачность (Opacity): 100%) и мягкую кисть снова и нарисуйте свет в углу собора, выберите цвет с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool).
Общая картина должна выглядеть примерно как на картинке ниже:
Шаг 19. Для того, чтобы картина выглядела лучше, стоит сделать края темнее, тогда внимание будет направленно к центру и это придаст ощущение глубины и объема. Создайте новый слой, выберите инструмент Кисть (Brush) (Непрозрачность (Opacity): 100%) с мягкими краями и снова затемните края черным цветом.
Теперь измените Режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).