Не очень многие уроки Фотошоп показывают, как работать с изображениями 3D средствами этой программы. Но это урок научит вас, как добавлять текстуры к готовому объекту 3D.
Навыки для "прокачки":
- базовые навыки работы с 3D в общем- работа с инструментами 3D в Фотошоп- редактирование текстур- освещение объектов 3DЕдинственно, надо учесть, что для выполнения урока понадобится версия CS4 и выше, где есть палитра 3D. Итак, начнем.
Шаг 1. Откройте это исходное изображение в 3D или найдите изображение на свой вкус и поместите в Фотошоп.
Шаг 2. Чтобы импортировать изображение на слой 3D, зайдите в меню 3D и выберете Новый слой из файла 3D (New Layer from 3D file). Ваша исходная модель загрузится, но безо всех текстур. Поэтому, можно начинать творить и экспериментировать!
Шаг 3. При работе с 3D у вас всегда масса возможностей. Если палитра 3D даже не открывается автоматически, вы всегда можете зайти в Окно - 3D (Windows>3D), и она появится в подменю. Обратите внимание, что в ней есть много дополнительных функций, таких, как Установка Рендеринга (Render Settings), Качество Цвета (Paint Quality) и других, о которых мы поговорим позже.
Шаг 4. Так же, обратите внимание на то, какие есть возможности для трансформации и изменения поверхности и формы объектов. Панель 3D делится на 4 секции: Сцены 3D (3D Scenes), Сетка 3D (3D
Mesh), Материалы 3D (3D Materials) и Освещение 3D (3D Lights). Мы начнем с секции Сцены 3D (3D Scenes). Как правило, уроки дизайна трехмерных изображений с нее всегда и начинают.
Шаг 5. Внизу палитры 3D нажмите на иконку в форме сферы и выберет опцию Загрузить Текстуру (Load Texture). Вы можете скачать его с сайта www.bit.ly/robottexture, выберете любую текстуру, которая вам понравится
Шаг 6. В стандартной панели слоев вы увидите созданный слой 3D. Под опцией Распылить (Diffuse) вы увидите и свою текстуру. Кликните на ней два раза и откройте. Теперь вы можете с ней работать и наносить непосредственно на свой 3D object. Попробуйте добавить, так же, текст и другие формы. Переключитесь на оригинальный документ, для автоматического обновления.
Шаг 7. Итак, вы загрузили текстуру в модель. Теперь добавим цветов. Это делается точно так же, как и обычно в Фотошопе. Выберете опцию Окрасить (Paint On). Из выпадающего меню выберете Распылить (Diffuse). Эта функция позволит вам наносить цвет непосредственно на поверхность текстуры, внутри выбранного вами слоя.
Шаг 8. Кликните на слое с текстурой в палитре 3D. Вы увидите много дополнительный опций. Редактируйте Яркость (Shininess), Отражаемость (Reflectivity) и Прозрачность (Opacity) на свое усмотрение. Это зависит от того, какой эффект вы хотите получить.
Шаг 9. Внизу панели с инструментами вы найдете функции, которые вам помогут переместить, развернуть или изменить размеры вашего робота. Выберете инструмент Орбита (Orbit tool), чтобы полностью видеть всего робота в процессе редактирования. У вас автоматически появится ось 3D возле модели.
Шаг 10. Кликните на нижней правой иконке и выберете Новый Яркий Свет (New Infi nite Light). Выберете наиболее подходящий для вашего 3D объекта тип освещения и его интенсивность. Постарайтесь добиться реалистичности. Можете, так же, добавить фон, чтобы вам было удобней работать.
Шаг 11. Одной из самых значимых черт фотошоп CS4 можно считать панель контроля освещения. Вы можете добавлять, смешивать и перемещать источники освещения, то есть создавать настоящие цветовые картины. Чтобы сделать их как можно более выразительными, в палитре Освещение 3D (3D Light)поставьте уровень смягчения (Softness) больше, чем 0%. Для нашего изображения, идеально будет освещение 65%.
Шаг 12. Итак, добавьте свет, подвигайте и повращайте источники освещения, чтобы найти лучший ракурс. Не бойтесь экспериментировать, объект 3D дожжен выглядеть реалистично, именно этого мы и добиваемся!
Шаг 13. Так же, в Фотошоп Extended есть еще одна интересная опция – Луч (Ray Trace), правда, работает она достаточно медленно, но, если у вас есть время, стоит подождать. Правда, это не обязательно. В целом, наш робот с интересной текстурой готов. Так же, вы можете обработать и любое другое трехмерное изображение.