Yara | 16.06.2019 | |
Создайте сцену из фильма: урок matte painting |
Профессионалов Фотошопа сложно удивить, но мы попробуем. Навыки, полученные из этого урока, помогут вам шагнуть из фотоиндустрии дальше: в киноиндустрию!
Сложность: для продвинутых
Время: более часа
Навыки для «прокачки»:
- создание фона для кино (matte painting)
- работа со светотенью
- работа с воздушной перспективой и глубиной резкости
- вписывание объектов в окружение
- имитация движения в кадре
- цветокоррекция
О том, что такое matte painting, вы можете прочитать в Википедии. Если говорить кратко, то это направление цифрового искусства, получившее активное развитие в игровой и киноиндустрии. Хотите научится создавать совершенно новые миры со 100% реалистичностью – это ваше направление.
По сути, в сценах matte painting не должно быть потенциально подвижных объектов (ведь они накладываются уже в видео). Но художники часто вписывают их, чтобы продемонстрировать всю масштабность кадра. Этим сегодня и займемся! И помните, что при самостоятельной работе надо подбирать фотографии похожего качества и, по возможности, с одним освещением, чтобы все не перерисовывать.
Шаг 1
Скачайте фотографии каньона и самолетов для повторения урока. Откройте изображение, на котором будет развиваться наше действие. У нас это Большой Каньон.
Шаг 2
Давайте придадим небу еще больше драматизма. Откройте исходное изображение «Закат на озере Повел» (действительно, в штате Аризона, США, есть красивое озеро с таким названием). Обрежьте его по горизонтали.
Теперь, разверните картинку с озером по горизонтали. Зайдите в Изображение – Вращать Изображение – Отразить по горизонтали (Image > Image Rotation > Flip Canvas Horizontally). Сделать это надо для того, чтобы найти точное соотношение между изображением и источником света. Уроки дизайна даже таких сюрреалестических пейзажей все равно учат правильно и реалистично ставить свет, посмотрите, он падает именно с неба на определенный участок озера. Готово?
Активируйте инструмент Клонирование (clone tool) и удалите темные горы.
Шаг 3
Копируйте и вставьте изображение с озером в основной документ с каньоном. Теперь немного измените масштаб изображения с закатом солнца. Ориентируйтесь на линию горизонта. Чтобы результат получился классный, зайдите в Редактировать – Трансформировать – Масштабировать (Edit > Transform > Scale). Удерживайте клавишу Shift, при масштабировании, тогда изображение не будет выглядеть «рваным».
Шаг 4
Теперь сделайте маску слоя. Это необходимо, чтобы хорошо влить слой Закат солнца в фоновый слой. Не забывайте, что уроки Фотошоп подразумевают смешение нескольких изображений вместе, и результат работы всегда должен выглядеть естественно, даже если вы рисуете монстра с Альфа- Центавра.
Итак, выделите слой Закат и зайдите в Слой – Маска слоя – Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All). Возьмите кисть среднего размера, установите цветом переднего плана черный, и прорисуйте область под горами. Не забывайте менять размер кисти, в общем, у вас должно получиться что-то в этом духе:
Шаг 5
Что плохо, это то, что задний план получается какой-то мертвый. Давайте вдохнем в него немного жизни! Откройте изображение истребителя. Красивый самолет, правда?
Извлеките его из фона с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand tool). Копируйте и вставьте истребитель в основной документ. Разверните его по горизонтали (flip horizontally) и измените размер. Лучше всего, разместить истребитель в левой части композиции.
Так же, стоит уменьшить прозрачность до 35%, и развернуть где-то на 20 градусов. Теперь дублируйте слой, таким образом, у вас получится второй истребитель.
Шаг 6
Повторите все, что вы делали в Шаге 5, только вот с истребителем F-15.
Поместите его с правой стороны композиции. Прозрачность слоя – 48%.
Шаг 7
Итак, фон у нас ожил и заиграл, и два истребителя парят вдали. Давайте немного передвинем камеру поближе и добавим еще один истребитель. Знаменитый военный самолет Торнадо, ни больше, ни меньше!
Извлеките его из фона с помощью Волшебной палочки (magic wand tool). Зайдите в Изображение – Коррекция – Цветовой тон/ Насыщенность (Image- Adjustments - Hue/Saturation). Установите параметры: насыщенность (-72), цветовой тон (+148)
Копируйте и вставьте красавец -самолет Торнадо в документ, немного масштабируйте ( он должен быть больше, чем два других самолета), уменьшите прозрачность до 70-80%. Дублируйте полученный слой.
Шаг 8
Это еще не все истребители, которые будут на нашем изображении. Вот такое чудо военной техники мы поместим на передний план:
Откройте изображения с истребителями. Выделите и удалите небо с помощью Волшебной палочки (Magic Wand Tool). Копируйте и вставьте еще один истребитель в основной документ.
Немного поработаем с освещением. Зайдите в Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels).
Уменьшите истребитель до 45%, используя Изображение – Коррекция – Масштабирование (Image > Adjustment > Scale).
Шаг 9
Дублируйте слой с истребителем и примените Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter – Blur – Motion blur).
Немного переместите вправо размытый слой и уменьшите прозрачность до 30%. Используйте для этого инструмент Ластик (eraser) среднего размера. Задача – удалить размытость на фронтальной части самолета.
Сгруппируйте слой Истребитель и его размытый дубликат.
Когда вы делаете дубликаты, постарайтесь создать эффект того, что истребитель на переднем плане частично перекрывает маленькие истребители на заднем плане, так вы добавите ощущение, что между самолетами действительно большое расстояние и изображение будет выглядеть еще более реалистично.
Шаг 10
Теперь, нам понадобится большой самолет.
Откройте изображение Истребитель 6, опять выделите его из фона, используя Волшебную палочку (Magic Wand Tool). Удерживайте Shift, чтобы получилось аккуратно!
Активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygon Lasso Tool), выделите и удалите оставшиеся области изображения. Копируйте и вставьте Истребитель 6 в документ, измените размер, как на этой картинке:
Шаг 11
Что же, все истребители гармонично вписались в фон и прекрасно смотрятся на небе. Давайте используем несколько эффектов освещения, чтобы сделать изображение еще эффектней. Для этого, отлично подойдут Коррекционные слои (Adjustment layers).
Добавьте коррекционный слой Уровни (Levels Adjustment layer). Для этого, кликните на иконку, похожую на луну в нижней части палитры слоев, и выберете из подменю коррекционные слой Уровни (Levels). Можете использовать такие настройки - 28, 1.16, 229.
Теперь добавьте к слою коррекционный слой Кривые (Curves Adjustment Layer). Вы найдете его в том же подменю. В итоге, передний план у вас должен получиться темнее, чем задний.
Добавим также слой, который дополнит цвета заката, Cyan +29, Magenta +13, Yellow +15.
Добавим еще один коррекционный слой – Цветовой Баланс (Color Balance Adjustment Layer). Он поможет смещать цветовую гамму всех слоев. Установите такие настройки: Голубой (Cyan) +48, Пурпурный (Magenta) +37, Желтый (Yellow) +62
Но и это еще не все. Стоит добавить и коррекционный слой Градиент (Gradient Adjustment Layer) с такой палитрой:
Цвет 1 - # 066caa
Цвет 2 - #008fc7
Цвет 3 - #c1dbe8
Поменяйте режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light), поставьте прозрачность 82%.
Посмотрите, что-то на нашем изображении слишком много синих оттенков. Давайте это исправим. Добавьте маску слоя к коррекционному слою Градиент. Установите цветом переднего плана черный, затем кликните на маске и прорисуйте части на переднем плане изображения.
Уменьшите прозрачность до 31%, или до тех пор, пока синий цвет не останется только на заднем плане.
Тщательно удалите синий оттенок с нижней части большого самолета, чтобы создать эффект отражения на его поверхности лучей заходящего солнца (берите то белую, то черную кисть, чтобы получить хороший эффект, что надо – удаляйте, что надо – восстанавливайте). Дело времени и вкуса.
Шаг 12
Осталось добавить еще больше драматизма и немного дьявольского огня. Очень эффектно! Откройте изображение Пылающее солнце и перенесите его в основной документ.
Поставьте ПОД коррекционными слоями. Измените размер и используйте стиль слоя Осветление (Screen).
Возьмите инструмент Ластик (eraser) среднего размера и удалите внешние контуры огня, так изображение «вольется» в общий фон и не будет выделяться. Можете обрезать изображение, если вы хотите получить более кинематографический эффект. Этим вы только подчеркнете драматизм композиции.
Готово! Великолепная получилась картинка. Причем, заметьте, с использованием самых простых техник. Успехов!
Автор: Mark Taylor
Источник: http://www.inspiks.com/
спасибо
На здоровье!
отличный урок